Управление образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
Рекомендована
методическим объединением учителей
иностранного языка
Протокол № 1 от «28» августа 2015 г.
| Утверждаю Директор МАОУ «СОШ №24»
_________________Л.А.Тетерина
«31» августа 2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)
(наименование учебного предмета/курса) основное общее образование
(уровень образования) 5 лет
(срок реализации программы)
г. Сыктывкар, 2015
Содержание
Содержание 2
Пояснительная записка 3
Общая характеристика учебного предмета 4
Место учебного предмета в учебном плане 5
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка 5
Содержание учебного предмета 9
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 12
Поурочное планирование 5 класс 21
Поурочное планирование 6 класс 24
1 четверть 24
2 четверть 24
3 четверть 25
4 четверть 26
Поурочное планирование 7 класс 27
Поурочное планирование 8класс 29
Поурочное планирование 9 класс 32
Планируемые результаты изучения английского языка 36
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 41
Пояснительная записка Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, с учетом авторской программы (Программа курса «Английский язык». 5–9 классы / авт.-сост. Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014).
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ (ред. от 07 мая 2013 года) "Об образовании в Российской Федерации" (ст.2 п.22., ст.58 п.1).
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа от 29.12.2014 г. №1644).
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 г. №1/15).
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), зарегистрированными в Минюсте РФ от 03.03.2011, регистрационный № 19993.
Для реализации рабочей программы по английскому языку для учащихся 5 – 9 классовиспользуется учебно-методический комплект авторов Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, обеспечивающий развитие УУД на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС. В программе соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, межпредметные связи. Изучение английского языка в направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
|