Скачать 5.57 Mb.
|
02-19 Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
Приложение № 1 к АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1) Рабочая программа по окружающему миру Уровень базовый Класс 1-4 Учитель Артемова Лилия Ишбулдовна Срок реализации 2016 — 2020 Планируемые результаты освоения учебного курса Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Учащийся получит возможность для формирования: —интереса к познанию окружающего мира; — ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; — самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; — чувства сопричастности и гордости за свою Родину ; — ориентации в поведении на принятые моральные нормы; — понимания чувств одноклассников, учителей; — представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром; —внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; —выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; —устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; —адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; —положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; —компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; —морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; —установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; —осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; —эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; 14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Регулятивные Учащийся научится: — понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем; — сохранять учебную задачу в течение всего урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); — ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; — выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; — планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); — планировать свои действия (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); — фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; — оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»; — самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; — сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем . — осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; — контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; — в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; — использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности. Учащийся получит возможность научиться: — определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; — выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, самостоятельно; — совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса; — воспринимать оценку учителя и адекватно ее аргументировать. — составлять план действий по решению проблемы (задачи); — осуществлять действия по реализации плана; — работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; —контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; — в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; —на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; —самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом; — самостоятельно и в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием — соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. Познавательные Учащийся научится: — понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; — находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.; — осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; — выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); — понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; — использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; — понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; — осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; — анализировать таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков; — сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); — осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; — осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями; — осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.; — устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами; — строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; — строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; — располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь». — проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр.; — моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года); — ориентироваться на разнообразие способов решения задач; — владеть общим приёмом решения учебных задач. Учащийся получит возможность научиться: —находить необходимую информацию для решения учебной задачи; —осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем; —выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей; — осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире; —проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп; —понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы; —отличать высказывания от других предложений, отличать истинные и ложные высказывания; —составлять план небольшого текста – повествования; —строить небольшие сообщения в устной и письменной форме; —устанавливать причинно-следственные связи; —понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте ; —обобщать (самостоятельно выделять класс объектов). Коммуникативные Учащийся научится: — включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы; — формулировать ответы на вопросы; — слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; — договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; — формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; — аргументировать свою позицию; — высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); — понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении; — признавать свои ошибки, озвучивать их; — употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; — понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; — строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); — готовить сообщения, выполнять проекты по теме; — составлять рассказ на заданную тему; — осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; — продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников; — строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; — использовать речь для регуляции своего действия; — адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; — достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру. Учащийся получит возможность научиться: —строить монологическое высказывание; — ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; —учитывать другое мнение и позицию; — умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре); —контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил я; —адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач; —навыкам взаимоконтроля. |
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы... | ||
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального... | Примерной про граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре ждений с русским языком обучения... | ||
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть... | Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов | Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение,... | ||
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального... | Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |