Рабочая программа по окружающему миру Уровень


НазваниеРабочая программа по окружающему миру Уровень
страница1/40
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Туризм > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40
02-19

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № ____от

«____»_________2016 г.

Руководитель МО

________/А.Ю.Янбаева/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

__________/С.А.Юнусова/

«____»___________2016 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/О. А. Аксаева/

«____»_________2016 г.



Приложение № 1

к АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Рабочая программа

по окружающему миру

Уровень базовый
Класс 1-4
Учитель Артемова Лилия Ишбулдовна
Срок реализации 2016 — 2020

Планируемые результаты освоения учебного курса

Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального об­разования, а именно:

1) формирование основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Учащийся получит возможность для формирования:

—интереса к познанию окружающего мира;

— ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

— самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину ;

— ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

— понимания чувств одноклассников, учителей;

— представления о красоте природы России и родного края на основе знакомства с окружающим миром;

—внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения;

—выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

—устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

—адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

—положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

—компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

—морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

—установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

—осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

—эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатовначального образования, таких как:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделей изучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной сре­де начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Регулятивные

Учащийся научится:

— понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

— сохранять учебную задачу в течение всего урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

— ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока;

— выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

— планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение);

— планировать свои действия (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

— фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам;

— оценивать свою деятельность, используя «Странички для самопроверки»;

— самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

— сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем .

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

— использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

— определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

— выдвигать версии и составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, самостоятельно;

— совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;

— воспринимать оценку учителя и адекватно ее аргументировать.

— составлять план действий по решению проблемы (задачи);

— осуществлять действия по реализации плана;

— работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

—контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным (рисунками, картой), словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

— в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

—на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

—самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с наглядно-образным материалом;

— самостоятельно и в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этим критерием

— соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Познавательные

Учащийся научится:

— понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации;

— находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, учебных пособий и пр.;

— осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий;

— выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных);

— понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

— использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

— понимать содержание параграфа, интерпретировать смысл, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.;

— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

— анализировать таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, пословицы и поговорки с выделением отличительных признаков;

— сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

— осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

— осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

— осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, загадок и пр.;

— устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

— строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

— располагать культурные события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

— проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем, составлении рассказов, оформлении Календаря памятных дат, итогов проектных работ и пр.;

— моделировать различные явления природы (смена дня и ночи, смена времён года);

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— владеть общим приёмом решения учебных задач.

Учащийся получит возможность научиться:

—находить необходимую информацию для решения учебной задачи;

—осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках литературы или медиаресурсах, рекомендуемых учителем;

—выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

— осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об окружающем мире;

—проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

—понимать учебную задачу, предъявляемую для индивидуальной и коллективной работы;

—отличать высказывания от других предложений, отличать истинные и ложные высказывания;

—составлять план небольшого текста – повествования;

—строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

—устанавливать причинно-следственные связи;

—понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте ;

—обобщать (самостоятельно выделять класс объектов).

Коммуникативные

Учащийся научится:

— включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;

— формулировать ответы на вопросы;

— слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

— аргументировать свою позицию;

— высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

— понимать различные позиции других людей, отличные от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении;

— признавать свои ошибки, озвучивать их;

— употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

— понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

— строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

— готовить сообщения, выполнять проекты по теме;

— составлять рассказ на заданную тему;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

— продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников;

— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

— использовать речь для регуляции своего действия;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

— достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнёру.

Учащийся получит возможность научиться:

—строить монологическое высказывание;

— ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

—учитывать другое мнение и позицию;

— умению договариваться, приходить к общему решению (при работе, в группе, в паре);

—контролировать действия партнера: оценивать качество, последовательность действий, выполняемых партнером, производить сравнение данных операций с тем, как бы их выполнил я;

—адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;

—навыкам взаимоконтроля.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   40

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по окружающему миру, 2а класс (базовый уровень) Донсковой Стэллы Анатольевны
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе следующих нормативных документов

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по окружающему миру для 1-4 классов ( 2 класс) Шевелёвой Людмилы Владимировны
Рабочая программа разработана на основе требований фгос ноо, примерной программы по окружающему миру,на основе авторской программы...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа учебного курса по окружающему миру ( автор А. А. Плешаков)
Программа разработана на основе Примерных программ по окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 4 класса Составитель:...
Примерной про­ граммы начального общего образования по окружающему миру для образовательных учре­ ждений с русским языком обучения...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРуководство организатору по проведению диагностической работы по...
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса мбоу «Коргузинская сош»
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно – правовых документов

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по окружающему миру (М.: Просвещение,...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconПояснительная записка к рабочей программе по окружающему миру рабочая...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации 2008 «Об утверждении федерального...

Рабочая программа по окружающему миру Уровень iconРабочая программа по окружающему миру для 3-го класса разработана...
Москва, «Просвещение»2011г., примерной программы начального общего образования, на основе Образовательной системы «Перспектива»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск