Муниципальное образование город Новороссийск
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №31
Утверждено
решением педсовета
протокол №1 от 29.08.2014
председатель педсовета
__________ А.А.Калинобродская
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку 5 класс
Ступень обучения: основное общее образование ( 5-9 классы)
Количество часов: 510 ч.
Составители: Бирадян Карине Сааковна
Домиканова Яна Дмитриевна
Программа разработана на основе авторской программы О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Т.Н. Рыжкова, Е.Ю. Шалимова « Программа курса английского языка к УМК « Английский язык нового тысячелетия » для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, Обнинск «Титул», 2010 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Последние десятилетия XX и начало XXI вв. ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы.
Современная тенденция обучения иностранным языкам предусматривает тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения.
Цели и задачи курса
• Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
— речевая компетенция;
— языковая компетенция;
— социокультурная/межкультурная компетенция;
— компенсаторная компетенция;
— учебно-познавательная компетенция;
• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в современном мире;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни.
ТАБЛИЦА ТЕМАТИЧЕСКОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЧАСОВ
№ п/п
| Разделы, темы
| Кол-во часов по авторской программе
| Кол-во часов по
рабочей программе
| Количество часов по рабочей программе
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 1.
| Социально-бытовая сфера.
Внешность. Взаимоотношения в семье, с друзьями. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра/парка аттракционов).
| 165
| 165
| 18
| 39
| 25
| 47
| 36
| 2.
| Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение.
Среда проживания школьника.
| 102
| 102
| 21
| 17
| 19
| 24
| 21
| 3.
| Cоциально-культурная сфера.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности.
Городская/ сельская среда проживания школьников.
| 164
| 164
| 41
| 28
| 42
| 20
| 33
| 4.
| Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
| 79
| 79
| 22
| 18
| 16
| 11
| 12
|
| Итого
| 510
| 510
| 102
| 102
| 102
| 102
| 102
| ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ В связи с адаптацией учащихся при переходе из начальной школы в среднюю, в 1-ой четверти 5-го класса итоговый контроль не проводится, четвертные оценки выставляются по текущим. Далее (5,6,7,8,9-й классы) объектами контроля являются все виды речевой деятельности: аудирование, чтение, письмо, говорение. Общее количество контрольных работ - 76
Объектом контроля являются 4 вида деятельности: аудирование, чтение, говорение, письмо.
№
| Вид контроля
| 5 кл
| 6 кл
| 7 кл
| 8 кл
| 9 кл
| 1
| аудирование
| 3
| 4
| 4
| 4
| 4
| 2
| чтение
| 3
| 4
| 4
| 4
| 4
| 3
| говорение
| 3
| 4
| 4
| 4
| 4
| 4
| письмо
| 3
| 4
| 4
| 4
| 4
|
| итого
| 12
| 16
| 16
| 16
| 16
| Общая характеристика учебного предмета, курса. Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три ступени общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьника, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета.
На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Важным на этом этапе является развитие средствами учебного предмета таких качеств личности, как гражданственность, национальная идентичность, патриотизм, толерантное отношение к проявлениям иной культуры. Место учебного предмета в учебном плане. Согласно учебному плану МБОУ ООШ №31 всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе выделяется 510 часов, из них по 102 часа в 5-6-м, 7-м, 8-м, 9-м классах
(3 часа в неделю, 34 учебных недели), что соответствует ФГОС. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Будучи связанным с культурой, основанный на ней, воспитательный аспект вытекает из сущности коммуникативной технологии, которая основана на системе функционально взаимообусловленных принципов, объединенных единой стратегической идеей: принципов овладения иноязычной культурой через общение, речемыслительной активности, личностной индивидуализации, ситуативности, функциональности и новизны. Все эти принципы несут в атмосфере иноязычного общения воспитательный заряд и поэтому вовлекают учителя и учащихся в глубинное и духовное общение, которое, в сущности, и является воспитательным процессом.
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному (homo moralis).
Содержание основного общего образования по учебному предмету
«Иностранный язык»
Предметное содержание речи 5 класс.
Я, моя семья, мои друзья (30)
Члены моей семьи, дом, помощь по дому, взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений (5)
Любимые занятия и развлечения.
Школьное образование (33)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма, учебные предметы и отношение к ним, каникулы, международные школьные обмены, выбор профессии.
Мир вокруг меня (12).
В городе и за городом, ориентация в городе, будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна (22).
Достопримечательности Лондона и Москвы, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру, некоторые праздники и традиции.
Предметное содержание речи 6 класс.
Я, моя семья, мои друзья (42)
Взаимоотношения в семье. Конфликты. Семейные. Праздники. Дом. Помощь по дому. Еда.
Мир моих увлечений (23)
Любимые занятия и развлечения Телевидение. Животные на воле и в неволе. Домашние питомцы
Школьное образование (10)
Каникулы. Выбор профессии.
Мир вокруг меня. (7)
В городе и за городом. Ориентация в городе. Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (20)
Географические и природные условия. Достопримечательности Лондона и Москвы. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру. Предметное содержание речи 7 класс.
Я, моя семья, мои друзья (29)
Здоровый образ жизни: посещение врача. Спорт. Правильное питание, отказ от вредных привычек. Характер и увлечение друзей. Взаимоотношения с друзьями.
Мир моих увлечений (13)
Спортивные занятия. Чтение. Путешествия.
Школьное образование (17)
Школьная жизнь: взаимоотношения между учителями и учениками, между учащимися, правила поведения в школе, наказания, школьная форма. Школьная жизнь зарубежных сверстников: типы школ, учебные предметы.
Мир вокруг меня. (18)
Транспорт. Средства коммуникации (телефон, компьютер). Будущее нашей планеты: техногенные катастрофы, научно- технический прогресс.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (25)
Географические и природные условия. Столицы. Официальные языки в англоговорящих странах (Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия) и в России. Некоторые праздники и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру.
Предметное содержание речи 8 класс.
Мои друзья и я. (13)
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Взаимоотношения между людьми.
Мир моих увлечений. (33)
Хобби. Средства массовой информации (радио, телевидение, интернет). Пресса. Книга в жизни нынешнего поколения, школьная и домашняя библиотеки.
Школьное образование и выбор профессии. (5)
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений.
Люди, Земля, Вселенная. Космос и человек. (30)
Технический прогресс. Будущее нашей планеты. Природа и проблемы экологии. Защита окружающей среды. Стихийные бедствия.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (21)
Природа, погода, климат в англоговорящих странах ( Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Некоторые праздники и традиции. Вклад России и её народов в мировую культуру. Предметное содержание речи 9 класс.
Мои друзья и я. (41)
Взаимоотношения в семье, с друзьями со сверстниками. Любовь и дружба. Взаимоотношения между людьми. Конфликты и их решения. Личная переписка, письмо в молодёжный журнал.
Мир моих увлечений. (35)
Путешествие как способ познания мира. Хобби. Спорт. Посещение дискотеки, кафе. Искусство в жизни молодёжи (музыка, театр, кино, живопись, мода).
Школьное образование и выбор профессии. (12)
Проблемы выбора профессии. Независимость в принятии решений. Роль английского языка в профессии. Популярные профессии.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. (14)
Природа, погода, климат в англоговорящих странах (Великобритании, США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и России. Достопримечательности. Вклад России и её народов в мировую культуру.
Результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык». Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умения определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку./ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по иностранному языку:
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения) Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорение:
начинать, вести/ поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своём городе/cеле, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свой отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование:
* воспринимать на слух и понимать полностью речь учителя, одноклассников;
* воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи( сообщение/рассказ/ интервью);
* воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста( языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
письменная речь:
*заполнять анкеты и формуляры;
*писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране, странах изучаемого языка;
*составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов(утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное чтение предложений на смысловые группы;
распознание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования( аффиксация, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/ стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора ( скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта,культуры стран изучаемого языка ( всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать, слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом ( грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере :
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.
Материально- техническое обеспечение образовательного процесса.
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Кол-во
| Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
|
| Примерные программы по учебным предметам Иностранный язык 5-9 классы, Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение» 2010
| 1
|
| Программа курса английского языка к УМК «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.
Авторы: О.Л. Гроза, М.Л. Мичурина, Обнинск: Титул, 2010.
| 1
|
| Учебники для 5-9 классов общеобразовательных учреждений «Английский язык нового тысячелетия» – Обнинск: Титул, 2010
| 5
|
| «Английский язык нового тысячелетия», рабочая тетрадь к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск.: Титул, 2010
| 5
|
| «Английский язык нового тысячелетия», книги для учителя к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск.: Титул, 2010
| 5
|
| Английский язык : аудиоприложение (CD МР3) к учебникам для 5-9 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск.: Титул, 2010
| 5
|
| Обучающие компьютерные программы к учебникам «Английский язык нового тысячелетия» для 5-7 классов общеобразовательных учреждений – Обнинск: Титул, 2010
| 3
| Печатные пособия
|
| Таблицы
| 1 компл.
| Технические средства обучения
|
| CD-магнитофон
| 1
|
| Компьютер
| 1
| Экранно-звуковые пособия
|
| Интерактивная доска
| 1
| Оборудование класса
|
| Стенды
| 2
| 14.
| Уголок подготовки к ГИА
| 1
| Обсуждено Согласовано
На заседании МО Заместитель
Протокол № 1 от 28.08.14 директора по УВР
Руководитель МО 29 августа 2014
__________ Н.В.Павловская _________ О.Ю.Квачевская |