Скачать 1.13 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Урлядинская основная общеобразовательная школа РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо английскому языку Ступень обучения (класс) основное общее образование Класс 5-9 Количество часов 510 (3) Уровень базовый Учитель Губайдуллина Файруза Фаязовна Структура рабочей программы ООО:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы «Английский язык» Кузовлева В.П. Данная рабочая программа направлена на достижение планируемых результатов ФГОС в условиях основного общего образования. Для 8-9 классов рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования на основе авторской программы курса «Английский с удовольствием» Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В 5-7 КЛАССАХ Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в основной школе в рамках данного курса направлены на:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО КУРСУ «АНГЛИЙСКИЙ С УДОВОЛЬСТВИЕМ» В 8-9 КЛАССАХ Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: - речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-intermediate / Waystage); - языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; - социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе; - компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.; - учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными школьникам способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета “иностранный язык”: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 5-7 КЛАССАХ В линии УМК «English 5-7» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д. Обучение межкультурному общению в данном курсе способствует:
Изучение ИЯ вносит заметный вклад в культуру умственного труда. Данный курс готовит учеников к успешной социализации после окончания образовательного учреждения, учит успешно выстраивать отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе. Владение общением на ИЯ стало сегодня одним из условий профессиональной компетенции специалиста, поскольку знание ИЯ может существенно повлиять на его образовательные и самообразовательные возможности, выбор профессии и перспективу карьерного роста. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В 8-9 КЛАССАХ Обучение английскому языку по курсу “Английский с удовольствием” в основной школе обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8-9-х классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, а также жесты и мимику. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой. В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на средней ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации. Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры. Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история и социокультурный портрет англоговорящих стран). Вместе с тем структура второй ступени обучения неоднородна. Это обусловлено тем, что в школьные годы дети динамично развиваются психически и физически. Если в начальной школе более ярко выражены общие возрастные особенности детей, то в 5-9-х классах круг интересов учащихся не только расширяется, но и дифференцируется в зависимости от социальной среды, индивидуальных интересов и склонностей. Причем это разделение становится с возрастом все более ощутимым. К 8-9-м классам большинство учащихся проявляют интерес к самостоятельной поисковой и творческой деятельности, демонстрируют способность к анализу и обобщению накапливаемых знаний, проявляют избирательный интерес к некоторым областям знаний. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю при 35 учебных неделях) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Учебный план МОУ Урлядинской ООШ отводит 510 часов для изучения английского языка с 5 – 9 класс, из расчета 3 часа в неделю при 34 учебных неделях. Таким образом, в каждой параллели основной школы 102 часа выделяется на английский язык.
Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 часов учебного времени. Остальные 115 часов учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется автором рабочей программы. Результаты освоения программы по английскому языку в 5-7 классах Личностные результаты У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:
Изучение ИЯ внесет свой вклад в: |
Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Авторы: Биболетова М. З, Добрынина Н. В., Трубанева Н. Н. Английский с удовольствием | ||
Рабочая программа по немецкому языку предназначена для 6ых классов средней общеобразовательной школы | Программа разработана на основе авторской программы О. Л. Гроза, М. Л. Мичурина, Т. Н. Рыжкова, Е. Ю. Шалимова «Программа курса английского... | ||
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 6 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... | Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т е способности и готовности осуществлять... | ||
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа по английскому языку для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов | ||
Данная программа по английскому языку составлена на основе следующих нормативных документов | Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 9 класса английскому языку в общеобразовательных учреждениях, является продолжением... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |