Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов


Скачать 178.87 Kb.
НазваниеГ. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов
ТипДокументы

Принято на заседании

Педагогического Совета

Протокол №__________

От _________________








«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №38

_______________

Г.Б. Бардашева

                                                                                                 

                                                                                    

ПОЛОЖЕНИЕ

ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

38 Г. ТВЕРИ

Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении

Недостатки в ведении классных журналов

Раздел "Общие положения"

Раздел "Обязанности учителей-предметников"

Раздел "Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам"

Раздел "Обязанности классного руководителя"

Раздел "Выставление итоговых отметок"

Раздел "Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение"

Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении:

  1. приказ Минобразования России от 29.12.1997 № 2682 "О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений";

в данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала


  1. приказ Министерства просвещения СССР от 08.12.1986 № 241 "Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства просвещения СССР";

этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации его в классном журнале


  1. письмо Минобразования России от 20.04.2001 № 408/13-13 "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период";

  2. письмо Минобразования России от 07.02.2001 № 22-06-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений";

согласно этому письму классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части)


  1. письмо Минобразования России от 25.09.2000 № 2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней школы";

  2. методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64).

  3. П. 13 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»

закрепляет за ОУ право принятия локального акта, регламентирующего веление классного журнала в ОУ

Недостатки в ведении классных журналов

Анализ материалов, полученных Рособрнадзором в ходе инспекционных проверок образовательных учреждений, свидетельствует о наличии ряда недостатков в ведении классных журналов. Наиболее типичные:

  • ведение записей в классных журналах чернилами разных цветов;

  • неправомерное использование корректирующих средств для исправления записей;

  • исправление отметок без соответствующей подписи и заверения печатью ОУ;

  • отсутствие на предметной странице записей о подведении итогов прохождения программ за четверть, полугодие, год;

  • отсутствие записей тем проведенных уроков;

  • исправления дат проведения уроков;

  • недостаточная накопляемость отметок, что позволяет ставить под сомнение объективность итоговых отметок обучающихся;

  • несвоевременное заполнение раздела "Сведения о занятости в кружках", а также раздела "Листок здоровья";

  • исправления полугодовых и годовых отметок по учебным предметам у выпускников, представляемых к награждению золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении";

  • незаполнение классным руководителем разделов "Сведения о количестве пропущенных уроков", "Общие сведения об учащихся".

1. Общие положения. 

1.1. Классный журнал является государственным нормативно-финансовым  документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.

1.2.  К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса или предметов.

1.3.   Классный журнал рассчитан на учебный год.

Учебный год, наименование общеобразовательного учреждения и класс (группа) указываются на титульном листе журнала. Журналы параллельных классов нумеруются литерами, например. 1 «А», 1 «Б»,  5 «В», 5 «Г».

1.4.  Распределение страниц в журнале осуществляется в соответствии с количеством часов в неделю, выделяемых учебным планом общеобразовательного учреждения на изучение конкретного учебного предмета.

Количество страниц на предмет распределяется следующим образом: 1 час – 2 стр., 2 часа – 4 стр., 3 часа – 5 стр., 4 часа – 7 стр., 5 часов – 8 стр., 6 часов – 9 стр. и т.д.

1.5. Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно, с использованием шариковой ручки синего цвета. Не разрешается применение на одной странице ручек с разными цветами чернил. Запрещаются какие-либо записи карандашом.

1.6. Все записи в классном журнале должны вестись без исправлений. В случае выставления учителем ошибочной оценки необходимо ее зачеркнуть, рядом поставить правильную и сделать запись на этой странице следующего содержания: 05.10.2008г. Волкову Дмитрию ошибочно была выставлена оценка «4», верной считать оценку «3» (удовл.). Данная запись фиксируется учителем-предметником  и без подписи директора общеобразовательного учреждения, заверенной печатью, является недействительной. Злоупотребления учителя, допускающего систематические исправления, так называемые «подтирки», вклеивания оценок, словом, факты, фальсифицирующие истинную картину знаний учащегося, являются серьезным нарушением. В случае обнаружения вышеуказанных нарушений директор школы обязан потребовать от учителя письменного объяснения и применить к нему меры дисциплинарного воздействия.

1.7.  Все записи по всем учебным предметам должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков. (Например, Пр.р. №5 «Размещение топливных баз», К.д. № 2 «Сложное предложение», Л.р. №1 «Определение доброкачественной пищи» и т.п.).

1.8.   В клетках для выставления отметок учителю разрешается записать только один из следующих символов «2», «3», «4», «5», «н», «н/а».

1.9.   Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок в первые уроки после длительного отсутствия учащихся (3-х и более уроков), сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебному предмету.

1.10. Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классными журналами. 

2.     Обязанности учителей-предметников.

2.1 Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость, записывать название месяцев. Предметные страницы, за исключением списка класса, заполняются учителем, преподающим предмет в данном классе, или учителем, его заменяющим.

2.2. На левой странице разворота журнала ставится дата проведения урока, которая в свою очередь должна соответствовать указанию даты и темы проведения урока на правой странице. Количество часов, записанное учителем на странице преподавания предмета, должно соответствовать учебному плану школы и рабочей программе педагога, утвержденной директором школы.

2.3. При сдвоенном уроке дата записывается дважды, запись темы делается для каждого урока.

2.4. В 1-х классах  в сентябре-октябре проводится ежедневно по три урока, остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми, поэтому тема 4-ого урока в графе «что пройдено на уроке» записывается в нетрадиционной форме, например, «Поле чудес. Музыка вокруг нас», «Игра-путешествие. Знакомство с мастером изображения» и т.д.;

2.5. Запрещается в графе «что пройдено на уроке» делать запись, не раскрывающую его целей, отличающуюся однообразием формулировок, подменять тему формой или видом работы, например, «Решение уравнений» или «Роман Толстого «Война и мир» на протяжении 7-10 уроков;

2.6. Учитель, проверяя и оценивая знания, руководствуется локальным актом общеобразовательного учреждения «О системе оценки, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся». Оценки выставляются за устные ответы и письменные работы своевременно, в день проведения урока на странице преподавания предмета. Запрещаются случаи выставления текущих оценок на то или иное число, предшествующее дате проведения урока, кроме оценок за письменные работы.

2.7. Сроки выставления оценок за письменные работы:

- контрольные диктанты, контрольные работы, тесты, самостоятельные работы, практические и лабораторные работы во 2-11 классах по всем предметам учебного плана – к следующему уроку, а при большом количестве работ (более 70) – через один урок;

- изложения и сочинения в начальных классах – не позже, чем через 2 дня, в 5-9 классах – через неделю;

- сочинения в 10-11 классах – в течение 10 дней после их проведения.

2.8. В классный журнал всем присутствовавшим  на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.

            Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.

            Итоговые контрольные работы проводятся:

            - после изучения наиболее значительных тем программы;

            - в конце учебной четверти, полугодия, года.

            Проведение уроков контроля по всем предметам учебного плана является обязательным требованием выполнения учителями программного материала и способствует более устойчивому и осознанному усвоению учащимися тем и разделов школьных предметов, дает картину целостного представления о различных явлениях, эпохах, событиях, об изучаемых курсах в целом, развивает аналитические и мыслительные способности обучающихся.

2.9. При выставлении оценок за самостоятельные работы необходимо учитывать следующие подходы:

            если самостоятельная работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель не фиксирует запись о ее проведении в графе «что пройдено на уроке» и имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;

            если самостоятельная работа контролирующего характера, ее проведение фиксируется на правом развороте журнала в строке «что пройдено на уроке» рядом с указанной темой урока, оценки  за данный вид самостоятельной работы оценки выставляются всем без исключения обучающимся.

2.10. Отсутствие обучающегося на контрольной или самостоятельной работе по уважительной причине непосредственно в день ее проведения (при условии присутствия учащегося в школе накануне и на следующий день после проведения письменной работе) не освобождает его от обязанности отчитаться в любой возможной форме за допущенный пропуск на следующем уроке, о чем обучающийся, родители (законные представители) должны быть поставлены в известность заранее (индивидуальное домашнее задание, работа по карточке на этапе опроса учащихся и т.д.).

            В случае длительного отсутствия обучающихся в школе по уважительной причине сроки, в которые необходимо отчитаться за пропущенные уроки контроля, устанавливаются дифференцированно в каждом конкретном случае.

2.11. Запрещается на листе выставления оценок дублировать либо в верхней части страницы, либо в нижней ее части записи о проведенных уроках контроля – типа «контрольная работа», «практическая работа» и т.д.

2.12. После проведения уроков контроля результаты анализируются, т.е. проводится работа над ошибками, данный вид работы также фиксируется в графе «что пройдено на уроке», рядом с указанием темы урока; на данный вид работы выделяется только часть  урока.

2.13. Учитель должен продумывать систему опроса обучающихся, используя принцип дифференциации. Рекомендуется в течение урока в 9-11 классах выставлять в среднем 5 оценок, в остальных классах –  в среднем 7  оценок.  Наличие одной, двух, трех оценок, выставляемых в системе за урок, свидетельствует о том, что учитель не владеет  методикой опроса.

     В случае оценивания знаний обучающегося на «2» (неудовлетворительно), учитель обязан провести коррекцию знаний обучающегося и опросить его в 2-х – 3-х дневный срок.

       2.14. Отсутствующие обучающиеся отмечаются буквой «н». Дата отсутствия обучающегося и количество пропущенных уроков, отмеченные на странице предмета, должны совпадать с информацией на странице «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися». Не допускаются факты выставления оценок в тот день, когда обучающийся отсутствовал в школе.

2.15. Напротив фамилии обучающегося, освобожденного от уроков физкультуры, на странице предмета никаких записей не производится. Освобождение обучающихся от занятий физической культурой не освобождает их от посещения данных уроков, если к тому нет медицинских противопоказаний. Данная категория обучающихся оценивается на основании устных ответов по теоретическому материалу.

            Освобождение обучающихся от занятий физической культурой на целый учебный год закрепляется приказом по школе.

2.16. В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Во втором классе начальной школы оценки должны выставляться со второй учебной четверти. Решение о безотметочном обучении в течение 1-ой четверти второго класса закрепляется в уставе школы.

2.17. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует предусмотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме на основе выявления уровня образовательной подготовки школьников путем устного опроса и проведения проверочных самостоятельных работ.

2.18. В случаях проведения занятий с учащимися на дому учителя-предметники, перед выставлением итоговых отметок в сводную ведомость учета успеваемости обучающихся в заполняют журнал занятий на дому. Текущие и итоговые оценки обучающимся на дому на страницы предметов в классном журнале не выставляются.

2.19. На занятиях по иностранному языку, технологии, информатике, физической культуре (10-11) класс делится на две группы. Записи ведутся  каждым учителем, ведущим подгруппу класса.

2.20. Если урок проведен в порядке замещения, графы «что пройдено на уроке» и «домашнее задание» заполняет учитель, который осуществил замену.

2.21. В графе  «домашнее задания» учитель указывает содержание задания, страницы, номера задач, упражнений, параграфов (в т.ч. из сборников дополнительного материала, если таковой используется с указанием сборника), а также отражает характер выполнения (читать, рассказывать, выучить наизусть и т.д.); домашние задания должны носить дифференцированный характер, включать индивидуальную работу с обучающимися, что также отражается в данной графе, например, подготовка рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, повторение пройденного материала и т.д.

  В первом классе четырехлетней начальной школы рекомендуется не задавать домашних заданий.

3. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальные классы

1. В классном журнале не заводится отдельная страница по ОБЖ, Правилам безопасности на дорогах для записи тем, составляющих части курса "Окружающий мир".

2. Внеклассное чтение является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная отметка за внеклассное чтение не ставится.

3. Перед фиксированием темы урока по литературному чтению в который входит литературное слушание следует записать сокращенно или полностью Литературное слушание.

Русский язык

1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие работы (сочинения, изложения) выставляются дробью в одной колонке (5/4). В диктантах: первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; в сочинениях и изложениях: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка "Р/р".

Запись о проведении классного изложения по развитию речи делается следующим образом:

1 урок Р.р. Изложение с элементами сочинения./Сочинение по….

2 урок. Р.р. Написание изложения /Написание сочинения;

Литература

1. Перед записью темы урока по внеклассному чтению ставится пометка – "Вн. чт.".

2. Сочинения фиксируются следующим образом (пример):

1-й урок. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов Серебряного века.
2-й урок. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов Серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются в одной клетке дробью: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. Оценка за домашнее сочинение выставляется тем днем, когда было дано задание его написать. В графе "Домашнее задание" делается соответствующая запись.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

  1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе в классном журнале в графе "Что пройдено на уроке" делается запись о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по ТБ проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе "Что пройдено на уроке".

  2. Лабораторные работы (Л.р.), практические работы (Пр.р.) проводятся и отмечаются в журнале в зависимости от типа урока и задач, либо:

 - для усвоения учащимися новых знаний и приемов учебной  деятельности (оценивается индивидуально);

- для иллюстрации и систематизации изученного материала (не оцениваются)

- для закрепления и проверки знаний и умений учащихся (оценивается у всех учащихся).

3. Если в начальных классах изучается модуль "Практика работы на компьютере", то в журнале заполняется страница предмета "Технология". При изучении в начальных классах "Информатики и ИКТ" как самостоятельного предмета журнал заполняется на странице предмета "Информатика и ИКТ".

Физическая культура

1. Новая тема (например, "Легкая атлетика", "Баскетбол", "Волейбол", "Гимнастика") начинается с записи инструктажа по ТБ в графе "Что пройдено на уроке".

2. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание).

4.Обязанности классного руководителя 

       4.1. В течение всего учебного года в классном журнале классным    руководителем ведется лист «Движение обучающихся» (страницу определяет зам.директора по УВР).

   В листе «Движение обучающихся» фиксируются сведения о   всевозможных перемещениях обучающихся: переводе в другой класс, выбытии в другое общеобразовательное учреждение, обучении на дому, длительном пребывании в лечебных учреждениях санаторного типа и т.д., кроме того, указываются исходящие данные соответствующего приказа по школе; например, Иванов Александр – обучается на дому с 01.09.2007 года по 30.05.2008 года, приказ по ОУ от ___ №___ или Сергеев Михаил – переведен в 6 «А» класс с ____ (указывается дата), приказ по ОУ____ № ___.

Список обучающихся данного класса (фамилия, имя полностью) заполняется на основании приказов о переводе в следующий класс, о комплектовании 1-х, 10-х классов на начало текущего учебного года.

               Обучающиеся, прибывшие в общеобразовательное учреждение после  5 сентября текущего учебного года, вносятся на страницу «Движение обучающихся» с указанием даты и номера приказа о прибытии.

4.2. Классный руководитель заполняет в журнале:

  1. Титульный лист (обложку);

  2. Списки обучающихся на всех страницах; фамилии обучающихся записываются в алфавитном порядке, имена обучающихся пишутся в полной форме;

  3. Названия предметов. Названия предметов записываются со    строчной буквы, фамилия, имена, отчества учителей указываются полностью.

  4. Общие сведения об учащихся. При заполнении страницы используются данные из личных дел, оперативная и полная информация о месте работы родителей (если графы журнала предусматривают данные сведения), домашнем адресе обучающихся (месте фактического проживания с указанием служебных и домашних телефонов).

  5. Сведения данного раздела обновляются по мере необходимости.

  6. Недопустимо формальное заполнение данной страницы в начале учебного года путем переписывания информации из журналов прошлых лет.

  7. Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сводную ведомость учета посещаемости обучающихся.

  8. Сводную ведомость учета успеваемости обучающихся. На данной странице фиксируются четвертные, полугодовые, годовые, экзаменационные, итоговые оценки.

 В графу «Решение педагогического совета (дата и номер)» классным руководителем вносятся следующие записи:

            - переведен в 8 класс,  протокол от _______ №_______;

            - условно переведен в 8 класс, протокол от _______№_______;

            - оставлен на повторное обучение, протокол от _____ №_____;

            - выбыл в МОУ СОШ № ____ с ____ (указать дату выбытия), приказ от _____ № _____;

            - получил основное общее образование, протокол от _____№______;

            - получил среднее (полное) общее образование, протокол от ______ №_____;

            - выдана справка об обучении в общеобразовательном учреждении, протокол от ______ №_____.

                  Сведения о занятиях во внеурочное время;

4.3. Ежедневно в раздел «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» записывается количество дней и уроков, пропущенных детьми.

4.4. Итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым обучающимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год, заносятся на страницу «Сводная ведомость учета посещаемости обучающихся»

4.5. В случаях проведения  с учащимися занятий в санатории (больнице) справка об обучении в санатории или больнице, а также ведомости текущей успеваемости вкладывается в личное дело обучающегося; на предметных страницах журнала отмечается отсутствие обучающегося буквой «н»; в листе «Движение обучающихся» фиксируются сведения о длительном пребывании в лечебном учреждении санаторного типа; при наличии ведомости текущей успеваемости из лечебного учреждения санаторного типа итоговая (четвертная, полугодовая) отметка выставляется с ее учетом.

 5. Выставление итоговых оценок

5.1. Итоговые оценки учащимся выставляются за четверть (2-9 классы), за полугодие (10-11 классы).

5.2. Итоговые оценки при одночасовой недельной нагрузке по отдельным предметам в 5-9-х классах выставляются по полугодиям.

5.3. Итоговые оценки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

5.4. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-х часовой недельной учебной нагрузки по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным, лабораторным и практическим работам. Это особенно важно соблюдать по таким предметам как русский язык, литература, математика, химия, физика.

5.5. Итоговая оценка за четверть (полугодие) «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих оценок и пропуска учащимся не менее 2/3 учебного времени.

5.6. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом даты последнего урока;

5.7. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть, полугодие.

5.8. Итоговая оценка за год «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия не менее двух оценок «н/а» за учебный период и пропуска учащимся не менее 2/3учебного времени.

5.9. По предметам, вынесенным на переводные экзамены и государственную (итоговую) аттестацию, выставляются итоговые оценки.

При этом надлежит руководствоваться следующим:

а) итоговая оценка определяется на основании годовой  и экзаменационной с учетом четвертных или полугодовых оценок;

б) при неудовлетворительной экзаменационной оценке не может быть выставлена положительная итоговая оценка.

      Если по предметам переводные экзамены или государственная (итоговая) аттестация не проводилась, то годовая оценка считается итоговой и фиксируется в соответствующей графе.

5.10. Итоговые оценки по предметам, завершающимся сдачей экзамена, выставляются в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за экзамен.

5.11. Итоговые оценки в 11 классе выставляются в соответствии с нормативными документами Министерства образования РФ

5.12. В классах, где проводится переводная или итоговая аттестация, экзаменационные и итоговые оценки выставляются на странице предмета, а затем переносятся классным руководителем в сводную ведомость учета успеваемости учащихся так же, как и оценка за учебные четверти, полугодия, год.

6.Осуществление контроля ведения классного журнала и его хранение"

6.1. Директор школы и его заместитель по учебной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль правильности их оформления и ведения. Заместитель директора осуществляет ежедневный контроль хранения классных журналов в отведенном для этого специальном месте.

6.2. Периодичность и виды контроля таковы:

  • качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями – 4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь);

  • выполнение программы – 1 раз в четверть;

  • объем домашних заданий обучающихся – 1 раз в полугодие;

  • работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся – 2 раза в год;

  • своевременность и объективность выставления отметок обучающимся – 1 раз в четверть;

  • посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий – 1 раз в месяц.

6.3. В конце года классный руководитель сдает классный журнал на проверку заместителю директора, но только после того, как учителя-предметники отчитаются перед заместителем директора по итогам года.

6.4. Директор и заместитель директора по учебной работе по итогам проверки делают записи в графе "Замечания по ведению классного журнала" с указанием цели проверки и замечаний. По итогам повторной проверки делается отметка об устранении обнаруженных ранее недочетов. Все записи подкрепляются подписью проверяющего. В случае нарушений, допущенных при ведении классного журнала, учителю-предметнику или классному руководителю, а также заместителю директора по учебной работе может быть объявлено дисциплинарное взыскание за невыполнение должностных обязанностей в соответствии с ТК РФ.

6.5.В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса – с последующим хранением не менее 25 лет.

Похожие:

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный...
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconО порядке ведения, оформления, контроля, проверки, хранения классных журналов мбоу сош №8
Настоящее Положение о порядке ведения, контроле и проверке, порядке хранения классных журналов в мбоу сош №8 (далее – "Положение")...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconУчителям математики, физики и информатики о ведении классных журналов
Однако есть универсальные требования к ведению классных журналов, которые должны быть отражены в соответствующем локальном акте школы,...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconПоложение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся...
Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconПоложение по ведению классных журналов 1
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconСправка по итогам проверки классных журналов 1-11 классов
По плану внутришкольного контроля в период с 24. 09. – 10. 2010 г была проведена административная проверка классных журналов 1-11...

Г. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов iconПоложение по ведению классных журналов гкоши рм «Кочелаевская школа интернат»
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск