Положение по ведению классных журналов 1


Скачать 217.44 Kb.
НазваниеПоложение по ведению классных журналов 1
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Туризм > Методические рекомендации
 

Утверждено на заседании приложение к приказу
Педагогического совета школы от 08 октября 2012г.

№ 37
03 сентября 2012 г

Протокол №1

Положение  по ведению классных журналов
 1. Общие положения

1.1 Классный журнал – это  государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

Ведение классных  журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (все указанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

  • Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. №167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, порядок его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

  • Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. №22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках внутришкольного контроля отслеживать выполнение программ (теоретической и практической части).

  • Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. №2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

  • Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. №03-51/64).

1.2 К ведению журналов допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

1.3 В классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и подлежит оплате.

1.4 В начале учебного года заместитель директора по учебно-воспитательной работе проводит инструктаж по заполнению классных журналов, даёт указания учителям начальных классов и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных  в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год – 2 стр., 70 ч. в год – 4 стр., 105 ч. в год – 5 стр., 140 ч. в год – 6 стр., 175 ч. в год – 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.).

1.5. Журнал  оформляется для каждого класса на учебный год.

1.6. Все записи в журнале должны вестись четко, аккуратно и только синими (фиолетовыми) пастами шариковых ручек. В журнале недопустимы  заклеивания страниц, небрежное ведение записей, использование корректора.

1.7. Запрещается проставлять в журнале какие-либо обозначения, кроме установленных, и делать записи карандашом. Исправления в журнале допускаются путем аккуратного зачеркивания, и рядом (или сверху) написания правильной записи.  Не допускается забеливания корректором ошибочной записи. Внизу на странице, на которой допущена ошибка, делается сноска следующего содержания: «Петров Николай за_____(число, месяц, год) «4» (хорошо). Данная запись подписывается учителем, допустившим исправление, и заверяется печатью ОУ, а в выпускных  классах - подписью директора и заверяется печатью ОУ.

1.8 Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся, допускать учащихся к работе с классным журналом.

2.  Оформление журнала

2.1 Перед оформлением классного журнала необходимо внимательно изучить «Указания к ведению классного журнала», помещенные в начале  каждого классного журнала. Все листы в журнале должны быть пронумерованы, начиная с 3 страницы.

  Классный руководитель заполняет в журнале:

- титульный лист (обложку);

- оглавление;

- списки учащихся на  всех страницах, при этом их фамилии и имена указываются полностью;

-фамилия, имя, отчество учителя-предметника (полностью) на всех страницах журнала;

-название предмета (с маленькой буквы) в соответствии с учебным планом школы;

-общие сведения об обучающихся;

- сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися;

- сводную ведомость учёта посещаемости;

- сводную ведомость учёта успеваемости;

-сведения о занятиях в кружках, факультативах и других дополнительных занятиях;

- листок здоровья;

-фамилия, имя, отчество классного руководителя дублируется на форзаце журнала.

 2.2. На титульном листе (обложке) журнала указываются полное наименование образовательного учреждения в соответствии с его Уставом, класс, адрес, учебный год.

2.3.Списки обучающихся (фамилия, имя) записываются на страницах журнала в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем в канцелярии школы.

2.4. Ежедневно в раздел «Сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися» записывается количество уроков, пропущенных школьниками.

2.5. В случаях проведения с учащимися занятий в санатории (больнице) классный руководитель вкладывает в журнал справку с результатами обучения в санатории (больнице); отметки из этой ведомости в классный журнал не переносятся.

2.6. В случае длительной болезни учащегося с ним проводятся индивидуальные занятия на дому, в этом случае данные о промежуточной и итоговой аттестации учащегося заносятся в специальный журнал, а затем переносятся в классный журнал.

2.7.Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся в журнал на строку с фамилией обучающегося: «выбыл 15.11», а на странице «Сводная ведомость учета успеваемости» в графе «Ф.И.О учащегося» делается запись «выбыл 15.11.2011 г, приказ №_ от «__».

2.8. Ф.И. учащегося, поступившего в школу в течение учебного года, записывается в конце списка на соответствующих страницах по предметам с указанием числа и месяца прибытия, например, «прибыл 10.11», а затем на следующих страницах фамилия и имя прибывшего вписываются строго по алфавиту уже без отметки о прибытии; на странице «Сводная ведомость учета успеваемости» делается запись «прибыл 10.11.2011 г., приказ №__ от «__». Ведомость с результатами текущей успеваемости вновь прибывшего ученика вклеивается в конце журнала, отметки из неё в классный журнал не переносятся.

2.9. В случае перевода учащегося с очной на экстернатную форму обучения  в классном журнале на соответствующей строке делается запись «экстернат с 11.10». В этом случае в журнал выставляются только результаты промежуточной аттестации, периодичность которой отражена в договоре, на странице «Сводная ведомость учета успеваемости». В графе с фамилией экстерна делается запись «Переведен (а) на экстернат с 11.10.02 г. по всем предметам учебного плана (или только по одному предмету), приказ №__от  « » и выставляются отметки за четверти (полугодия) и год или только за год. Если на экстернатную форму обучения принят учащийся, не входящий в списочный состав школы, то данные о нем в классный журнал не заносятся, а вся документация ведется в установленном порядке.

2.10. Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия на занятиях учащихся по тем или иным причинам хранятся в течение года в большом конверте в конце журнала.

2.11.Классный руководитель несет ответственность за состояние журнала закрепленного за ним класса, анализирует успеваемость учащихся, посещаемость ими учебных занятий. После проведения контроля по заполнению журнала, при выполнении замечаний и рекомендаций классный руководитель делает соответствующую запись в журнале.

2.12. В конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

2.13.  По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная  ведомость учета успеваемости» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика  делает    следующие записи:

     - переведен в 7 класс, протокол №____от _____ ;

     - условно переведен в 7 класс, протокол №____от _____ ;

     - переведен   в 7 класс и награжден Похвальным листом, протокол №____от _____ ;

     - оставлен на повторный курс в 6 классе, протокол №____от ____;

     - выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе №___от ___;

     - выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___ №__;

    - выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___ №__;

     - выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___ №__;

     - выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __ №__;

    - выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __ №__;

     - выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __ №__;

     - выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___ №__.

Учитель

2.13. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания  учащихся, ежеурочно отмечать отсутствующих. Обязан планировать опрос обучающихся и фиксировать отметки в журнале на каждом уроке. Наполняемость отметок должна быть высокой или средней, при этом каждый учащийся должен быть опрошен (любым из видов опроса) как минимум 1 раз в 3-4 урока.

В случае оценивания знаний обучающегося неудовлетворительной оценкой обязан опросить его в 2-3-дневный срок и зафиксировать отметку в журнале. Отметки за устные и письменные ответы  выставляются  в колонку за то число, когда проводилась работа. Отметки за письменные виды работ (самостоятельные работы, контрольные работы, практические и лабораторные работы) выставляются всем учащимся (кроме отсутствующих), в графе того дня, когда проходила работа с учетом контрольных нормативов на проверку работ данного вида. Запрещается выставлять отметки задним числом. 

В клетках для  отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2, 3, 4, 5, н, н/а, зач. Выставление точек, отметок со знаком «минус» или «плюс» не допускается.

2.14. На левой стороне журнала учитель проставляет сверху в соответствующей графе месяц (прописью), а ниже – дату проведения занятия арабскими цифрами (не через дробь, например,10.11; 11.09)., отмечает отсутствующих на уроке буквой «н». На правой - записывает тему, изучавшуюся на уроке, задание на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утверждённой администрацией рабочей программе учебного предмета.

2.15. При проведении сдвоенных уроков делается запись темы каждого урока в каждой графе. 

2.16. В конце года (изучения курса) после предыдущей записи делается запись: « По программе __ часов, дано фактически___ часов. Программа пройдена полностью» (подпись учителя) или «Не пройдены следующие темы: «________» (подпись учителя).

Если имеет место отставание в программе, то учитель должен указать его причину при отчете у заместителя директора по УВР

2.17. Государственные программы должны быть выполнены по всем предметам.

 2.18. Классный журнал заполняется учителем в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения. В случае болезни учитель, замещающий коллегу, заполняет   классный журнал в обычном порядке (подпись и все другие сведения заносятся в Журнал учета пропущенных и замещённых уроков).

 2.19. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий и видеоуроков и т.п. Тема уроков формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Не допускаются записи вида: «Контрольная работа №1», «Практическая работа №1 и т.п.

Правильная запись:

-Практическая работа №3 по теме «Размещение топливных баз»;

-Контрольный диктант по теме «Имя существительное»;

-Лабораторная работа по теме №1 «Определение доброкачественности пищи»;

- Экскурсия №1 «Весна» и т.п.

При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д.  обязательно указывается конкретная тема.

2.20. В графе «Домашнее задание» записывается конкретное содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, вопросов с отражением специфики организации домашней работы. (Например, «повторить…, составить план к тексту…, составить или заполнить таблицу, учить наизусть…, ответить на вопросы №… стр…., домашнее сочинение, реферат, сделать рисунок и др.»).

2.21. В 1-ом классе оценки в журнал  ни по одному учебному предмету не ставятся.

2.22. При делении класса на группы записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

3. Выставление отметок.

          3.1. Итоговые оценки обучающихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы, то есть соответствовать успеваемости ученика в зачетный период.

           3.2. Для объективной аттестации обучающихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех оценок (при 2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам.

       3.3.  При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок допускается запись «н/а» при отсутствии трёх текущих отметок и пропуска обучающимися более 50% учебного времени. В случае отсутствия текущих оценок по предмету из-за болезни обучающегося или по иной  причине рекомендуется продлить сроки обучения данного обучающегося  с последующей сдачей  текущего материала в форме зачета, экзамена  или иной другой формы.

3.4. Итоговые оценки за каждую учебную четверть и полугодие выставляются после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки чертой, другим цветом и т.п.

3.5. Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнее полугодие, четверть.

3.6. Экзаменационные итоговые отметки по предмету выставляются в «Сводной ведомости учета успеваемости».

3.7. Не рекомендуется  выставление неудовлетворительных отметок на  первых уроках после длительного отсутствия обучающихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как  это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

4. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам

Начальная школа

1.  В период обучения грамоте в 1-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие  названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» и «русский язык».

2.  Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

в 1-м классе – домашнее задание не задаётся; во 2-3-м классах – до 1,5 часов; в 4-м классе – до 2 часов.

(Основание:  Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» в котором сказано, что «в 1-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-2821-10 от 29.12.2010 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в 1 классе).

3.  По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр.

4. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за I, II, III, учебные четверти и в конце года. 

Русский язык

1.Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке, за диктанты – первая за грамотность, вторая – за выполнение грамматического задания; за сочинения и изложения – первая – за содержание, вторая – за грамотность.

2. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.»

3. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением // сочинением велась два урока, то запись необходимо оформить так:

<первый урок> Р.р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

<второй урок> Р.р. Написание сочинения-размышления.

<первый урок> Р.р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: «…..».

<второй урок> Р.р.  Изложение с элементами сочинения  по теме «...».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

5. В 5-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной  (итоговой) аттестации и ЕГЭ необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Не с именами существительными. Тест.
Литература

1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р.р.», по внеклассному чтению – «Вн. чт.».

2. Сочинения следует записывать так:

Р.р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

  Р.р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

3. Отметки за творческие работы выставляются: первая – за содержание, вторая – за грамотность.

4. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

5. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

6. В старших классах обе оценки за сочинение по литературе, характеризующие знания учащихся по литературе и их грамотность, выставляются в виде дроби в классном журнале на страницах по литературе. Однако оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

7. Отметка за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» делать запись в соответствии с календарно-тематическим планированием, например, «Изображение природы в стихотворении Ф.И.Тютчева».

Иностранный язык

1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, точно в соответствии с содержанием рабочей программы . Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык.

2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач урока по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, говорение, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока, а не формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.). Например:

1 вариант

02.09

Урок 1.Времена года. Формирование лексических навыков говорения.

03.09

Урок 2. Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.

06.09

Урок 3.Развитие навыков монологической речи (название текста)

11.09

Урок 4. Обучение чтению с извлечением основной информации “Времена года”.

13.09

Урок 5.Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.

15.09

Урок 6. Защита проектов по теме.

18.09


Урок 7. Контроль навыков чтения (Контроль навыков аудирования. Контроль навыков монологической речи ).

3. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленной таблице:

Уровень изучения

Классы

Количество контрольных работ

(периодический контроль)

Базовый

2– 11

не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо).

Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке.  Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно.   Длительность проведения периодического контроля – до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа № 1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.

4. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основе  отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.

Математика

1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по математике в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе,  необходимо   в каждом классе (с 5 по 9 кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если они не запланированы на весь урок, могут выставляться  выборочно на усмотрение учителя.

2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1: Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.

История и обществознание

1. При заполнении журналов указываются предметы: «обществознание» «история» в соответствии с БУП. 

2. В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной  (итоговой) аттестации и ЕГЭ необходимо вносить в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.

 

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику. 

3. Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельные предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».

География

По предмету «география»   имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы – неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом планировании. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры и облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
 Физическая культура

1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке» (Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча»).

1.  2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива – бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла», «Бег 30 м».

2.  При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра…, Соревнование… .

3. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

4. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в I четверти вначале записываются все 12 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

5. Оценки по физической культуре могут выставляться на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

6. Итоговая оценка успеваемости за четверть, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «2» и «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).

7. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре:

 

Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

15.02.

Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.

Прыжки со скакалкой за 30 сек.

Приседание на одной ноге

 (с поддержкой).

17.02.

Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

Прыжки вверх из полуприседа.

19.02.

Соревнование с элементами волейбола.

Функциональные пробы на ЧСС.

22.02.

Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.

Карточка самостоятельных заданий №17.

8.Физическая культура. В случае наличия у учащегося справки о медицинской  группе здоровья  на уроках физической культуры оцениваются положительно теоретические знания по предмету. Запись « осв.» в журнале не допускается.

5. Контроль и хранение.

5.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически (в соответствии с планом ВШК) осуществлять контроль за правильностью их ведения. В обязанности заместителя директора по учебно-воспитательной работе входит и контроль за ежедневным хранением классных журналов в отведённом для этого в образовательном учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо учительская).

5.2. Журнал проверяется на предмет правильности и своевременной записи тем урока по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания, работы учителя с неуспевающими учащимися, учащимися, имеющими высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

5.3. В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому освоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

5.4. Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые финансовыми органами.

 5.5. Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы необходимо отражать в аналитической справке либо диагностической карте.

5.6. Невыполнение Положения по ведению журнала может быть основанием для директора ОУ наложения  дисциплинарного взыскания на учителя и лицо, ответственное за осуществление контроля  его ведения.

5.7. В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР, сдаются в архив школы.

5.8. После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

6. Действия классного руководителя при пропаже журнала

6.1. При обнаружении пропажи журнала классный руководитель немедленно должен сообщить об исчезновении заместителю директора по УВР.

6.2. Классный руководитель проводит расследование по факту пропажи журнала, о чем составляется соответствующий акт, собираются объяснительные от всех учителей, работающих в данном классе.

6.3. По истечении 10 дней со дня пропажи журнала классный руководитель сообщает зам. директора о своих действиях и их результатах, что фиксируется в приказе по школе.

 7. Порядок освещения факта утраты (полной или частичной) в документации

7.1. В случае частичной порчи журнала составляется акт обследования степени утраты  конкретных сведений в  документе и выносится решение по данному факту.

7.2. В случае невосполнимости сведений найденного  журнала комиссия составляет соответствующий акт списания  данного журнала и принимает решение о перенесении сохранившихся сведений в новый журнал установленного образца, утраченные сведения восстанавливаются по практическим, контрольным работам и другим  имеющимся в распоряжении учителя документам.

7.3. В случае полной  утраты журнала отметки подлежат восстановлению  по  имеющимся   в распоряжении  учителей документам.

 

Данное Положение вступает в силу со дня его утверждения директором школы.

Похожие:

Положение по ведению классных журналов 1 iconИнструкция по ведению классных журналов Классный журнал это государственный...
В связи с изменением некоторых подходов и требований к ведению классных журналов и с учетом недостатков, которые выявляются в процессе...

Положение по ведению классных журналов 1 iconОб утверждении положения о ведении классных журналов в моу сош №12
В целях установления единых требований к ведению классных журналов, в соответствии с примерным положением о ведении классных журналов...

Положение по ведению классных журналов 1 iconО порядке ведения, оформления, контроля, проверки, хранения классных журналов мбоу сош №8
Настоящее Положение о порядке ведения, контроле и проверке, порядке хранения классных журналов в мбоу сош №8 (далее – "Положение")...

Положение по ведению классных журналов 1 iconУчителям математики, физики и информатики о ведении классных журналов
Однако есть универсальные требования к ведению классных журналов, которые должны быть отражены в соответствующем локальном акте школы,...

Положение по ведению классных журналов 1 iconГ. Б. Бардашева положение по ведению классных журналов
Нормативные документы, регламентирующие работу с классным журналом в общеобразовательном учреждении

Положение по ведению классных журналов 1 iconРегламент составлен в полном соответствии с действующими требованиями...
План действий оо при переходе образовательной организации на ведение журналов успеваемости и дневников обучающихся в электронном...

Положение по ведению классных журналов 1 iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

Положение по ведению классных журналов 1 iconПоложение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся...
Положение о ведении электронных классных журналов и дневников обучающихся мбоу школы №84 (далее – Положение) разработано в целях...

Положение по ведению классных журналов 1 iconСправка по итогам проверки классных журналов 1-11 классов
По плану внутришкольного контроля в период с 24. 09. – 10. 2010 г была проведена административная проверка классных журналов 1-11...

Положение по ведению классных журналов 1 iconПоложение по ведению классных журналов гкоши рм «Кочелаевская школа интернат»
Классный журнал – это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск