Скачать 0.75 Mb.
|
2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Цель и задачи производственной практики «Помощник врача стоматолога ортопеда» Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций в области профилактики и ортопедического лечения патологических состояний зубочелюстной системы в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача – выпускника по специальности –060201-«Стоматология». 2.2.Задачи производственной практики - ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения (стоматологическая поликлиника, стоматологическое отделение соматической поликлиники); - адаптация студента к работе в поликлинических условиях; - усвоение основных принципов медицинской этики и деонтологии; - освоение навыков работы и правил внутреннего распорядка лечебно- профилактического учреждения; - совершенствование методов диагностики основных стоматологических заболеваний; - формирование клинического мышления студентов; - освоение мануальных навыков по ортопедической стоматологии при лечении больных с дефектами зубов и зубных рядов; - ознакомление с мероприятиями по инфекционному контролю на амбулаторном стоматологическом ортопедическом приеме. Продолжительность производственной практики 12 рабочих дней. 2.2. Место производственной практики в структуре ооп университета Производственная практика «Помощник врача стоматолога ортопеда» проводится по окончании 8 семестра. Раздел С.5 подготовки специалиста «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. 2.2.3.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики «Помощник врача стоматолога ортопеда»: профилактической; диагностической; лечебной; реабилитационной; психолого-педагогической; организационно-управленческой; научно-исследовательской. Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на основе:
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-19, ПК-23, ПК-48 общекультурные компетенции (ОК): способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8). профессиональные компетенции (ПК): способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1); способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3); способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4); способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5); способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7); способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9); способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10); профилактическая деятельность: способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18); способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19); диагностическая деятельность: способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23); реабилитационная деятельность: способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения: К моменту прохождения практики студент должен обладать достаточным уровнем компетентности, обладать целостным представлением о строении органов челюстно-лицевой области, методах обследования, диагностики, профилактики и ортопедического лечения пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов. В период практики студент обязан развивать способность коммуникативности. обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных ортопедических лечебных средств; выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами; оказывать помощь при неотложных соматических патологических состояниях пациента: обмороке, коллапсе, шоке, анафилактической реакции. - заполнять и вести стоматологическую документацию: историю болезни, листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда; - проводить обследование больных с целью диагностики аномалий, деформаций и дефектов зубов и зубных рядов, болезней пародонта, патологий жевательных мышц и ВНЧС; - определять гигиенические индексы, назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта; - препарировать зубы для изготовления штампованных и цельнолитых коронок; - снимать оттиски альгинатными и силиконовыми массами; - изготавливать гипсовые модели; - припасовывать и фиксировать штампованные и цельнолитые коронки и мостовидные протезы; - припасовывать индивидуальные ложки; - снимать слепки индивидуальной ложкой; - изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками; - определять центральное соотношение челюстей и центральную окклюзию; - припасовывать и накладывать съемные протезы при полном и частичном отсутствии зубов; - проводить коррекцию и перебазировку съемных протезов в полости рта; - припасовывать и накладывать бюгельные протезы; - осуществлять избирательное пришлифовывание зубов; - осуществлять временное шинирование зубов; - уметь провести лечение пациента с использованием иммедиат-протезов; - изготавливать провизорные коронки и мостовидные протезы прямым способом; - оказания помощи при неотложных соматических патологических состояниях; - больного: обморок, коллапс, анафилактический шок. 7. Структура и содержание производственной практики Производственная практика проводится по окончании 8 семестра и продолжается в течение 2 недель, по 6 часов в день в течение 6 дней в неделю и составляет в общей сложности 72 часа (3 ЗЕ). Студенты ведут учет проведенных манипуляций в виде дневника стандартного образца. В конце практики отчитываются ответственными ассистентам назначенным ответственной кафедрой. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы
3.2.3. Название тем лекций и количество часов - не предусмотрены ФГОСом по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля) 3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов во время прохождения производственной практики «Помощник врача стоматолога ортопеда» СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Общая трудоемкость производственной практики составляет ___3__ зачетных единиц, ___72_ часа.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ Заполнение дневника производственной практики, тестовый контроль по производственной практике, составление отчета по итогам практики, написание НИРС, итоговое тестирование по производственной практике. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ ООО «Колот», ДДГ, Стоматологическая клиника ТГМУ, ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника», ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника», ООО «Имплантс», ООО «А.С.Б.», ООО «Сона Плюс», ООО «Ортодент-Р», ООО «Стоматология», ООО Стоматологическая клиника «Дарина», ООО «Клиника дентальной имплантации», ООО «Блеск» 3.4.2.Примеры оценочных средств.
|
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во) | Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во) | ||
... | Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся | ||
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания... | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12 | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9 | ||
Авовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения производственной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться... | Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |