2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики


Название2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики
страница1/7
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7




2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи производственной практики

«Помощник врача стоматолога ортопеда» Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций в области профилактики и ортопедического лечения патологических состояний зубочелюстной системы в соответствии с требованиями квалификационной характеристики врача – выпускника по специальности –060201-«Стоматология».
2.2.Задачи производственной практики

- ознакомление с работой лечебно-профилактического учреждения (стоматологическая поликлиника, стоматологическое отделение соматической поликлиники);

- адаптация студента к работе в поликлинических условиях;

- усвоение основных принципов медицинской этики и деонтологии;

- освоение навыков работы и правил внутреннего распорядка лечебно- профилактического учреждения;

- совершенствование методов диагностики основных стоматологических заболеваний;

- формирование клинического мышления студентов;

- освоение мануальных навыков по ортопедической стоматологии при лечении больных с дефектами зубов и зубных рядов;

- ознакомление с мероприятиями по инфекционному контролю на амбулаторном стоматологическом ортопедическом приеме.

Продолжительность производственной практики 12 рабочих дней.
2.2. Место производственной практики в структуре ооп университета

Производственная практика «Помощник врача стоматолога ортопеда» проводится по окончании 8 семестра. Раздел С.5 подготовки специалиста «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
2.2.3.Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики «Помощник врача стоматолога ортопеда»:

профилактической;

диагностической;

лечебной;

реабилитационной;

психолого-педагогической;

организационно-управленческой;

научно-исследовательской.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются на основе:

Дисциплины

Знания, необходимые для проведения учебной практики, полученные при изучении предшествующих частей ООП

Философия, биоэтика, латинский язык

Понятие о врачебной этике и деонтологии, мировоззренческие позиции, философские учения, законы философии, латинская медицинская терминология

Общая химия

Характеристика химических веществ, используемых в качестве антисептиков

Анатомия человека

Строение органов и систем

Нормальная физиология

Функции органов и систем организма, физиологические процессы, особенности их проявления

ПП Помощник врача стоматолога гигиениста

Знания различных хирургических манипуляций и оперативных вмешательствах

ПП Помощник врача стоматолога ортопеда

Знания по профилактике стоматологических заболеваний


2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК-1, ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-18, ПК-19, ПК-23, ПК-48

общекультурные компетенции (ОК):

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

профессиональные компетенции (ПК):

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

способен и готов осуществить уход за больными (ПК-10);

профилактическая деятельность:

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);

диагностическая деятельность:

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

реабилитационная деятельность:

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 48);


п/№

Номер/ индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате прохождения производственной практики обучающиеся должны:

Знать

Уметь

Владеть

Оценочные средства

1

2

3

4

5

6

7



(ОК-1);



способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности


 Знать:

работу врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении; работу врача стоматолога в медицинских организациях стоматологического профиля; порядок выписки, хранения, учета и назначения медикаментов (сильнодействующих, наркотических, дорогостоящих); работу физиотерапевтического отделения, техникой процедур; организацию и проведение противоэпидемической работы.
Уметь:

оказать лечебно-профилактическую помощь населению в условиях поликлиники; клинически мыслить при осуществлении ранней диагностики наиболее часто встречающихся заболеваний с учетом особенностей их течения, лечения, профилактики, диспансеризации, экспертизы трудоспособности; оказывать неотложную помощь на догоспитальном этапе при острых заболеваниях и ургентных состояниях; обследовать больных с заболеваниями терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического и стоматологического профиля; участвовать в приеме физиологических родов.

Владеть:

Планом обследования, оценкой данных осмотра и опроса больного, формулированием предварительного диагноза и прогноза; методами лечения больных под руководством врача; способами правильного оформления медицинской документации;

ситуационные задачи, компьютерное тестирование



(ОК-8).



способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну



(ПК-1);


способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками



(ПК-3);


способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности



(ПК-7);

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными




(ПК-4);

способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность




(ПК-5);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного




(ПК-9);


способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности

современных информационных технологий для решения профессиональных задач



(ПК-10);



способен и готов осуществить уход за больными



(ПК-18);

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур



(ПК-19);


способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта



(МКБ) (ПК-23);


способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем



(ПК- 48);

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения:

К моменту прохождения практики студент должен обладать достаточным уровнем компетентности, обладать целостным представлением о строении органов челюстно-лицевой области, методах обследования, диагностики, профилактики и ортопедического лечения пациентов с дефектами твердых тканей зубов и зубных рядов. В период практики студент обязан развивать способность коммуникативности.

    обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать ортопедическое лечение и проведение клинических этапов изготовления различных конструкций несъемных и съемных ортопедических лечебных средств;

    выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

    оказывать помощь при неотложных соматических патологических состояниях пациента: обмороке, коллапсе, шоке, анафилактической реакции.

- заполнять и вести стоматологическую документацию: историю болезни, листок ежедневного учета работы врача стоматолога-ортопеда;

- проводить обследование больных с целью диагностики аномалий, деформаций и дефектов зубов и зубных рядов, болезней пародонта, патологий жевательных мышц и ВНЧС;

- определять гигиенические индексы, назначать и проводить обучение рациональной гигиене полости рта;

- препарировать зубы для изготовления штампованных и цельнолитых коронок;

- снимать оттиски альгинатными и силиконовыми массами;

- изготавливать гипсовые модели;

- припасовывать и фиксировать штампованные и цельнолитые коронки и мостовидные протезы;

- припасовывать индивидуальные ложки;

- снимать слепки индивидуальной ложкой;

- изготавливать восковые базисы с окклюзионными валиками;

- определять центральное соотношение челюстей и центральную окклюзию;

- припасовывать и накладывать съемные протезы при полном и частичном отсутствии зубов;

- проводить коррекцию и перебазировку съемных протезов в полости рта;

- припасовывать и накладывать бюгельные протезы;

- осуществлять избирательное пришлифовывание зубов;

- осуществлять временное шинирование зубов;

- уметь провести лечение пациента с использованием иммедиат-протезов;

- изготавливать провизорные коронки и мостовидные протезы прямым способом;

- оказания помощи при неотложных соматических патологических состояниях;

- больного: обморок, коллапс, анафилактический шок.




7. Структура и содержание производственной практики

Производственная практика проводится по окончании 8 семестра и продолжается в течение 2 недель, по 6 часов в день в течение 6 дней в неделю и составляет в общей сложности 72 часа (3 ЗЕ). Студенты ведут учет проведенных манипуляций в виде дневника стандартного образца. В конце практики отчитываются ответственными ассистентам назначенным ответственной кафедрой.


ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

8__

__

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

-

-




Лекции (Л)

-

-

-

Практические занятия (ПЗ),

-

-




Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

72

72

-

История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

-

-

-

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

-

-

-

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

-

-

-

Подготовка к промежуточному контролю (ППК))

-

-

-

Вид промежуточной аттестации

зачет (З)




Зачтено




экзамен (Э)










ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

72

72




ЗЕТ

3

3






3.2.3. Название тем лекций и количество часов - не предусмотрены ФГОСом по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)
3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов во время прохождения производственной практики «Помощник врача стоматолога ортопеда»
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость производственной практики составляет ___3__ зачетных единиц, ___72_ часа.





п/п


Разделы (этапы) практики

Виды работы на практике

Трудо емкость

(в часах)

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап, инструктаж по технике безопасности. Изучение структуры и работы стоматологической поликлиники и ее отделений, стоматологического хирургического кабинета, операционной. Знакомство с внутренним режимом. С правилами приема пациентов с соблюдением основных санитарно-гигиенических норм, принципов асептики и антисептики.

Ознакомительная лекция, инструктаж по технике безопасности

6

Опрос, ведение дневника

2

Изучить методы обследования стоматологического больного на ортопедическом приеме. Аномалии и деформации зубов и зубных рядов. Клиника, диагностика, профилактика, метода ортопедического лечения.

Ознакомительная лекция, практическое занятие, самостоятельная работа студентов в отделениях под контролем базового руководителя

15

Опрос, заполнение дневника

3

Частичное отсутствие зубов. Клиника. Диагностика. Методы лечения. Клинико-лабораторные этапы изготовления несъемных и съемных лечебных средств при частичном отсутствии зубов.

самостоятельная работа под контролем базового руководителя

15

Собеседование, заполнение дневника

4

Полное отсутствие зубов. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления съемных лечебных средств при полном отсутствии зубов.

самостоятельная работа под контролем базового руководителя

15



опрос, заполнение дневника

5.

Заболевания пародонта. Клиника. Диагностика. Клинико-лабораторные этапы изготовления бюгельныхлечебных средств. Методы временного шинирования

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

15



опрос, заполнение дневника

6

Научно – исследовательская работа студентов

работа с пациентами и написание НИРС.

Самостоятельная работа под контролем преподавателя

6

НИРС

предоставление отчета, итоговое тестирование







Итого

72 часа




ОРГАНИЗАЦИЯ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Заполнение дневника производственной практики, тестовый контроль по производственной практике, составление отчета по итогам практики, написание НИРС, итоговое тестирование по производственной практике.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ

ООО «Колот», ДДГ, Стоматологическая клиника ТГМУ, ГБУЗ «Детская стоматологическая поликлиника», ГАУЗ «Краевая стоматологическая поликлиника», ООО «Имплантс», ООО «А.С.Б.», ООО «Сона Плюс», ООО «Ортодент-Р», ООО «Стоматология», ООО Стоматологическая клиника «Дарина», ООО «Клиника дентальной имплантации», ООО «Блеск»
3.4.2.Примеры оценочных средств.

для входного контроля (ВК)

тестовый контроль (приложение)

типовые ситуационные задачи (приложение)

вопросы для собеседования (приложение)

для текущего контроля (ТК)

тестовый контроль (приложение)

типовые ситуационные задачи (приложение)

вопросы для собеседования (приложение)

для промежуточного контроля (ПК)

тестовый контроль (приложение)

карта УИРС (приложение)

образец дневника производственной практики (приложение).
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconРабочая программа производственной практики педагогическая практика
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во)

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconРабочая программа производственной практики педагогическая летняя практика
Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из фгос во)

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconФгос впо рабочая программа практики рабочая программа учебной практики...
...

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconАттестационный лист по итогам прохождения учебной/Производственной практики
Виды и качество выполнения работ в период прохождения учебной/производственной практики обучающимся

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconРабочая программа производственной (профессиональной) практики по дисциплине «Микробиология»
Программа содержит материал необходимый для прохождения производственной практики студентами и проведения аттестации после окончания...

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconЗадачи производственной практики. 9 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 12

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconМетодические указания студенту для прохождения производственной практики...
Авовых вопросов. Как при подготовке, так и в период прохождения производственной практики рекомендуется по возникающим вопросам обращаться...

2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения производственной практики iconЗадачи практики 5 Место производственной практики в структуре ооп...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 8

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск