ФГОС ВО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика
(педагогическая составляющая) Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования)
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Информатика. Английский язык
Русский язык. Литература
Иностранный язык. Иностранный язык
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Физика. Математика
Физика. Английский Челябинск, 2014
Лист согласования
Разработчики: доцент кафедры педагогики и психологии _____________ В.Н.Антонов
(подпись)
Программа одобрена на заседании кафедры «27» августа 2014г. Протокол № 1А
Заведующий кафедрой ___________ Е.А.Шумилова
(подпись) Одобрено представителем работодателя ___________
(подпись) Декан факультета ___________ Г.Б.Поднебесова
(подпись) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ») Кафедра педагогики и психологии УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«27» августа 2014 г.
Протокол № 1А
Зав. кафедрой _______.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Педагогическая практика
(педагогическая составляющая)
Направление: 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями образования)
Уровень образования: бакалавриат
Профильная направленность: Информатика. Английский язык
Русский язык. Литература
Иностранный язык. Иностранный язык
Физическая культура. Безопасность жизнедеятельности
Физика. Математика
Физика. Английский Челябинск, 2014 Оглавление
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Общие сведения
В Таблице 1 представлены общие сведения о производственных практиках
Таблица 1
Общие сведения о практике
Общие сведения
| Форма обучения
| очная
| 4 курс
| 5 курс
| 1
| 2
| 3
| Вид практики
| производственная
| производственная
| Название практики
| Педагогическая практика
(педагогическая составляющая)
| Педагогическая практика
(педагогическая составляющая)
| Место проведения практики
| образовательная организация
| образовательная организация
| Курс
| 4
| 5
| Семестр
| 8
| 9
| Способ проведения
| стационарная
| стационарная
| Форма (формы) проведения
| дискретно (концентрированная)
| дискретно (концентрированная)
| Объем практики в зачетных единицах
| 1,8
| 1,8
| Продолжительность в неделях (часах)
| 64,8
| 64,8
| Календарный срок
| Со 2-й недели февраля по 3-ю неделю марта
| Со 2-й недели ноября по 3-ю неделю декабря
| 1.2. Виды профессиональной деятельности, которые реализуются обучающимися в ходе прохождения практики (перечень из ФГОС ВО) В ходе реализации практики в 8-м семестре реализуется педагогическая деятельность, решаются следующие задачи:
изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей;
формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса.
изучить потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
совместно с классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе разрабатывать и реализовывать систему культурно-просветительских мероприятий в школе.
В ходе реализации практики в 9-м семестре реализуется следующие виды деятельности и решаются задачи:
педагогическая деятельность:
изучение возможностей, потребностей, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям учащихся, и отражающих специфику предметной области;
организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с использованием информационных технологий;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
проектная деятельность:
моделирование индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития обучающихся, а также собственного образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
исследовательская деятельность:
постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.
культурно-просветительская деятельность:
изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности.
1.3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственная педагогическая практика относится к профессиональному циклу (Блок 2), вариативная часть образовательной программы.
1.3.1. Необходимый для выхода на практику перечень знаний, умений и владений, сформированных ранее в ходе изучения дисциплин образовательной программы и / или прохождения практик.
Педагогической практике в образовательных учреждениях предшествует изучение дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла («История»), математического и естественнонаучного цикла («Информационные технологии в образовании») и профессионального цикла («Педагогика», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности»), предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Педагогическая практика является логическим продолжением изучения данных дисциплин
Все виды практик как форма организации учебно-воспитательного процесса выполняют расширяющее-непрерывные функции. Для бакалавриата они определены целевым компонентом практик, совокупностью формируемых компетенций. Информация по практикам представлена в Таблице 2. Сведения по дисциплинам представлены в Таблице 3. Таблица 2
Практики, предусмотренные в ООП бакалавриата
№
| Название практики
| Вид практики
| Курс
| Семестр
| Сроки
| Кол-во
недель
| Трудоемкость в ЗЕТ
| Код компетенции
| I
| Практика по английскому языку
| учебная
| 1
| 2
|
| 2
| 3
| ОК-4
| II
| Практика по информатике
| учебная
| 2
| 4
|
| 2
| 3
| ОК-3
| III
| Практика по информационным технологиям
| учебная
| 3
| 5
|
| 1
| 1,5
| ОК-3
| IV
| Педагогическая летняя
|
| 3
| 6
|
| 3
| 4,5
| ОПК-6, ПК-7
| V
| Педагогическая практика
| производственная
| 4
| 8
| с 9.февраля по 22 марта
| 6
| 9
| ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4; ПК-7,
ПК-10
| V
| Педагогическая практика (педагогическая составляющая)
| производственная
| 4
| 8
| Со 2-й недели февраля по 3-ю неделю марта
| 6
| 9
| ОПК-5, ПК-3, ПК-7,
| VI
| Педагогическая практика
| производственная
| 5
| 9
| с 10 ноября по 21 декабря
| 6
| 9
| ОПК-2-ОПК-4; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9
| VI
| Педагогическая практика
(педагогическая составляющая)
| производственная
| 5
| 9
| Со 2-й недели ноября по 3-ю неделю декабря
| 6
| 9
| ОПК-4, ПК-5
|
Таблица 3
Сведения по дисциплинам, предусмотренных в ООП бакалавриата
№
| Название дисциплины
| Курс
| Семестр
| Трудоемкость в ЗЕТ
| Код компетенции
| 1
| Б1.Б.12 Психология
| 1-2
| 1-3
| 10
| ОК-6, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-6, ПК-10
| 2
| Б1.Б.13 Педагогика
| 1-2
| 1-4
| 10
| ОК-5, ОПК-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-5, ПК-7, ПК-8, ПК-10
| 3
| Б1.Б.14 Возрастная анатомия, физиология и гигиена
| 1
| 1
| 2
| ОПК-2, ОПК-6
| 4
| Б1.Б.15 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
| 1
| 2
| 2
| ОК-9, ОПК-6
| 5
| Б1.Б.19 Методика обучения информатике
| 3-4
| 5-7
| 10
| ПК-1, ПК-11, ПК-12
|
1.3.2. Место практики в последующем профессиональном образовании обучающегося.
В период прохождения практики в 8 семестре обучающиеся получают ЗУВ, которые необходимы в последующем профессиональном образовании обучающегося. При прохождении производственной практики в 9-м семестре обучающиеся получат и закрепят ЗУВ, необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности. 1.4. Цель и задачи практики.
|