Скачать 71.98 Kb.
|
«Центр по оказанию психолого-педагогических услуг «Доверие»» СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ Рекомендации по ведению дневников наблюдений. Тьютор Вострикова Н.И. 2014 г. Рекомендации по ведению дневников наблюдений. Для успешной работы тьютора предусмотрено ведение им следующей документации:
Дневник – форма отчетности, которая позволяет фиксировать наблюдения, отслеживать динамику развития ребенка. Виды дневников: 1. Дневник, в котором тьютор фиксирует значимые проявления поведения подопечного с целью отслеживания динамики учебной и социальной жизни подопечного. Помимо особенностей поведения ребенка тьютор фиксирует и свои действия, и действия учителя; эмоциональные реакции на ту или иную ситуацию. Ежедневные записи дневника помогут проследить, как ребенок включается в задания, в коммуникацию, что меняется, с какими трудностями он сталкивается. 2. Дневник как форма приложения к отчетности перед вышестоящей психолого-педагогической инстанцией. Такая форма отчетности должна вестись в соответствии с требованиями этой инстанции. Логика документа такого рода предполагает наличие даты записей, цели (она может быть общей, в начале дневника), задач, используемых методов и отметки типа «удалось – не удалось». 3. Дневник как способ информирования родителей о жизни, учебе и успехах их ребенка. Благодаря такой форме дневника родители смогут максимально полно представить себе картину жизни их ребенка в школе и понять, как проходит процесс обучения. Нередко чтение записей тьютора бывает очень полезным для родителей, так как позволяет им прийти к осознанию того, что их ребенок успешен в деятельности и может вести активную жизнь без их участия. Тьютор может вести любые другие записи, помогающие объективно оценить возможности ребенка; выявить проблемы, с которыми необходимо работать; сформулировать конкретные задачи в работе с данным учеником; составить индивидуальный план работы. Например, заполнять в начале и в конце полугодия, или учебного года таблицу сформированности основных навыков, предложенную И.В.Карпенковой: Таблица сформированности основных навыков
Согласовано Утверждаю: на МС школы Директор Центра «Доверие» Руководитель МС _____________Гоберкорн А.Я. ______________ Вострикова Н.И. «______» _____________2014 г. «_____» _____________2014 г. Рекомендации по ведению дневников наблюдений
3. В записи следует отразить: -динамику развития воспитанника; -анализ результатов психолого – педагогического мониторинга. 4. Сроки заполнения: ежедневно. Подлежит фиксации:
12. Общие выводы: трудности, возникающие в процессе обучения и воспитания, их преодоление; на преодоление какого недостатка, в первую очередь, должно быть направлено внимание тьютора, на какие положительные качества личности должен опереться тьютор в своей работе, какие коррекционно-педагогические мероприятия должны быть проведены в дальнейшем с этим учеником, динамика развития. |
Цель: своевременность проверки дневников классными руководителями. Выполнение единых требований к ведению дневников | Дневник проверяются регулярно, однако, если на день проверки дневников ученика не было в школе, дневник остаётся не проверенным | ||
Методические рекомендации предназначены для оказания помощи учащимся в заполнении дневников в период прохождения производственной... | Аккуратная и систематическая работа классного руководителя со школьной документацией помогает избежать проблемных и конфликтных ситуаций... | ||
Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений | Тема: Рекомендации по ведению трудовых книжек (материал подготовлен Буряк Н. А., правовым инспектором Саратовской областной организации... | ||
Тема: Рекомендации по ведению трудовых книжек (материал подготовлен Буряк Н. А., правовым инспектором Саратовской областной организации... | Запись в дневнике является основой педагогической характеристики обучающегося (воспитанника) | ||
Настоящее положение составлено в соответствии с требованиями Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения – Хотынецкой... | На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |