Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации)


Скачать 264.64 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации)
страница1/3
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №39


Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений


(методические рекомендации)

Авторы:

Е.Д. Ким – директор МБОУ СОШ №39,

Е.А. Перевозная – заместитель директора МБОУ СОШ №39.

г. Хабаровск

2013 г

1.Актуальность внедрения электронных дневников и журналов успеваемости
Развитие информационных и коммуникационных технологий в условиях информационного общества, государственная политика модернизации открытости системы образования для широкой родительской общественности, переход на оказание услуг в электронном виде с 1 января 2014г.  актуализирует ведение электронных журналов (ЭЖ) в системе общего образования.

Настоящий документ разработан в соответствии с поручением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года по вопросу: «О внедрении электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и мерах по методической и технической поддержке педагогов на местах» по разработке единых требований к системам ведения журналов успеваемости обучающихся в электронном виде в общеобразовательных учреждениях. Письмом Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде".

Ведение ЭЖ обеспечивает оказание услуг в электронном виде.  В соответствие с законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 и распоряжением Правительства  РФ №1993-р от 19.12.2009 и № 1506-р от 07.09.2010 производится перевод услуг в электронный вид, который должен полностью завершиться  к 01.01.2014г. 
2. Общая характеристика .
Интернет-проект «Дневник.ру» позволяет создать информационно-образовательную сеть для основных участников образовательного процесса. Он представляет собой современный и удобный инструмент взаимодействия учителей, родителей и учащихся. С помощью сервисов «Дневник.ру» пользователь, имеющий к нему доступ, может оперативно получить необходимую ему информацию, связанную с процессом обучения.

Интернет-проект «Дневник.ру» реализует следующие возможности:

- ведение электронных дневников;

- ведение электронного журнала;

- создание расписания уроков, административных отчётов;

- сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.

Потенциальные пользователи электронного дневника, электронного журнала успеваемости – это родители, школьники, учителя.
Для родителей электронный дневник дает возможность наладить эффективное взаимодействие с образовательным учреждением, в котором учится их ребенок. Он позволяет оперативно получать свежую и достоверную информацию об успеваемости своего ребёнка. При помощи электронного дневника родители смогут смотреть его оценки, контролировать посещаемость занятий.
Для современных школьников система электронного дневника - это удобная форма просмотра расписания школьных предметов на всю неделю Дневник дает ученику возможность просматривать свою статистику и рейтинги по оценкам за определенные периоды времени. Он создает дополнительную мотивацию учащегося к повышению успеваемости и закреплению достигнутых успехов. Электронный дневник призван вызвать интерес у школьников к самому процессу обучения.
Для учителей электронный дневник - это быстрый и удобный способ общения с родителями учеников, оперативный способ донесения информации ученикам и родителям.

3. Организация работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении
Для успешного внедрения электронных дневников и журналов успеваемости в общеобразовательном учреждении необходимо осуществить определённые организационные мероприятия.


Направление

Мероприятие

Ответственный

Нормативно-правовое обеспечение по внедрению электронных дневников, электронных журналов (приложение 1)


Издание приказа о внедрении электронного дневника и журнала успеваемости (приложение 2).

Руководитель ОУ

Разработка плана работы, содержащий перечень необходимых и достаточных мероприятий по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости с указанием этапов, сроков, предполагаемых результатов и ответственных лиц.

Руководство ОУ

Разработка локального акта: «Положение (инструкции) ведения электронных дневников и электронного журнала» (приложение 5).

Руководство ОУ

Разработка регламентов по предоставлению услуги электронного дневника и электронного журнала (приложение 3,4).

Руководство ОУ

Издание приказа по ОУ о возложении персональной ответственности за защиту персональных данных при ведении электронных дневников и журналов.

Руководитель ОУ

Издание приказа по ОУ о создании рабочей группы.

Руководитель ОУ


Организационные мероприятия по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости

Знакомство с возможностями сервиса «Дневник.ру»

Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители

Проведение педагогического совета на тему: «Переход на ведение журналов успеваемости в электронном виде».


Руководитель ОУ

Проведение разъяснительной работы с педагогическим, ученическим коллективом, родительской общественностью.

Руководство ОУ

Обучение учителей –предметников, классных руководителей (при необходимости).

Заместитель директора школы, ответственный за информатизацию

Обеспечение необходимым количеством рабочих мест педагогов для свободного доступа к Интернет-проекту с качественным и бесперебойным подключением к сети Интернет.

Руководство школы

Оформление соглашения с родителями об обработке персональных данных учащихся (приложение 6).

Руководитель ОУ

Проведение регулярного мониторинга работы по внедрению электронных дневников и журналов успеваемости.

Заместитель директора ответственный за информатизацию ОУ.

Организация работы на сайте проекта «Дневник.ру»

Изучение руководства пользователя.

Руководство школы, учителя-предметники, классные руководители

Актуализация баз данных педагогического персонала и обучающихся, перевод в следующий класс.


Администратор, классные руководители

Настройка ОУ на сайте проекта.

Рекомендуемый порядок настройки

1. Учебные периоды

2. Предметы школы

3. Учебные планы

4. Классы и предметы

5. Планирование уроков

7. Журнал класса

8. Отчёты

Формирование персональных приглашений (логины и пароли на вход) для участников образовательного процесса: учителя, ученики, родители



4. Комментарии:

1. При подготовке проектов документов и плана работ необходимо провести анализ готовности учреждения к внедрению электронного журнала:

    • уровень ИКТ - компетентности учителей;

    • техническое оснащение ОУ и возможность дополнительного оснащения;

    • расположение компьютеров в ОУ и организацию доступа к ним.

  1. Каждое ОУ самостоятельно устанавливает сроки заполнения журналов, выставления оценок, период распечатывания, в соответствии с локальными актами школы и с требованиями Российского законодательства.

  2. Вывод журналов на бумажный носитель осуществляется согласно инструкции. Заместитель директора по УВР предварительно тщательно проверяет качество заполнения всех страниц журнала.

  3. Для более полного и правильного заполнения классного журнала рекомендуется разработать заполняемы формы (приложение 7, 8, 9).

  4. Для хранения журналов на бумажном носителе в течении года заводятся папки, которые хранятся в кабинете заместителя директора.

  5. В конце отчетного периода бумажные формы журналов нумеруются, прошиваются и скрепляются печатью с указанием количества страниц. На последнем листе заместитель директора делает запись «журнал проверен. Программа за _____ выполнена в полном объеме», заверяет своей подписью.

  6. Проблему низкой ИКТ компетенции родителей, отсутствия интернета на домашних компьютерах может решить «Родительская школа» с возможностью консультирования по использованию ЭД учащегося на школьных компьютерах.

  7. Не следует ограничиваться заполнением только ЭЖ и ЭД, сервис «Дневник.ру» дает возможность использовать ресурс в качестве социальной сети. Классный руководитель обязан освещать классные события, школьные мероприятия, публиковать воспитательные планы, отчеты о проделанной работе, вовлекая в данный процесс учащихся.

  8. Заместитель директора по ВР отслеживает воспитательную, патриотическую работу классного руководителя, принимает отчеты через ресурс «Дневник.ру». А также освещает общешкольные мероприятия, поддерживает связь с родителями.

5. Заключение:

Таким образом, введение системы электронных дневников и журналов в деятельность школ создаст альтернативу бумажному классному журналу, облегчит движение информационных потоков в школе, поможет системе образования воспользоваться преимуществами современного мира и сэкономит время основных пользователей.

Имеющийся опыт показывает, что при внедрении системы возможны следующие проблемы и риски:

– неизбежная ломка привычек и стереотипов;

– незамотивированность, как со стороны учителей, так и со стороны родителей;

– высокие требования системы электронных дневников и журналов к ресурсам (скорости и стабильности работы Интернета);

– возможные взломы системы со стороны хакеров;

– отсутствие навыков пользования системой со стороны участников образовательного процесса.

Снизить степень рисков и решить часть проблем на уровне общеобразовательного учреждения может:

– проведение рекламы и PR-акций для продвижения электронных дневников и журналов;

– обеспечение каждого учителя возможностью доступа к необходимым техническим средствам для более удобного и быстрого общения с родителями;

– обеспечение участников образовательного процесса возможностью доступа к высокоскоростному интернету, для повышения оперативности обновления и получения данных;

– проведение обучающих курсов и семинаров по использованию системы электронных дневников и журналов для учителей и родителей;

– разработка надежной защиты системы электронных дневников и журналов от взлома и несанкционированного доступа с помощью конфиденциальности логинов и паролей;

– материальное стимулирование учителей.

  1   2   3

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconПравила приема обучающихся в в муниципальное бюджетное общеобразовательное...
В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87», включая прием на обучение по дополнительным...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мбоу «Верхнесеребрянская средняя общеобразовательная школа» на бумажных и электронных носителях результатов освоения обучающимися...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconОтчет о результатах самообследования образовательного учреждения...
Из-за отсутствия в классификаторе такого типа образовательного учреждения переименована в дальнейшем, в Муниципальное бюджетное общеобразовательное...

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconАпальков В. Г. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений....
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №65

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Уссурийска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconПравила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №84» г. Перми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconПравила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №120» г. Перми

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №39 Внедрение электронных дневников и журналов успеваемости в деятельность общеобразовательных учреждений (методические рекомендации) iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск