Скачать 379.19 Kb.
|
РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ. Борисова Юлия Вадимовна, заместитель директора по учебной работе СОДЕРЖАНИЕ
I. Образование, рассчитанное на перспективу, должно строиться на основе двух неразлучных принципов: умения быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, и умения осмыслить и применить полученную информацию. Трудно представить себе сферу жизни, где способность ясно мыслить была бы не нужна. Однако лишь немногим из нас когда-нибудь объясняли, как именно можно научиться мыслить более продуктивно. В XXI веке изменяются цели и задачи образования. Так как дальнейшее накопление информации ведет к перегрузке учащихся, задача педагога заключается не в суммировании знаний, а в вооружении учащегося инструментом, который можно использовать для получения знаний самостоятельно. Традиционно школы знакомили учеников с «продуктами» мышления (то, что в формализованном знании выражено в книгах и лекциях), но редко демонстрировали процессы, с помощью которых эти «продукты» были получены. Критическое мышление – это точка опоры для мышления человека, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Мы и наши учащиеся стоим перед проблемой выбора информации. Необходимы умения не только овладеть ею, но и критически осмыслить, применить. Получая новую информацию, ученики должны научиться рассматривать ее с различных точек зрения, делать выводы относительно их точности и ценности.
Современные образовательные технологии, такие как метод проектов, педагогические мастерские, «Дебаты», исследовательские и дискуссионные технологии, кейс-метод, технология портфолио, построены на рефлексии, и в полной мере могут быть отнесены к технологиям по «обучению мышлению». Это технологии, основанные на личностных механизмах мышления: осознание, самокритика, самооценка и т.д., формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности технологии, формирующие культуру мышления, его самостоятельность. II. Метакогнитивные образовательные технологии – это технологии, формирующие интеллектуальные умения и усиливающие рефлексивные механизмы в образовательной деятельности; способствующие формированию метапознания и развитию метакогнитивных способностей. То есть, это технологии, направленные на достижение метапредметных, личностных результатов. К метакогнитивным (метапредметным) технологиям относятся следующие технологии: · диалогового взаимодействия; · развития критического мышления; · педагогических мастерских; · кейс-технологии; · проектные; · исследовательские; · развивающего обучения и др. Проиллюстрируем возможность достижения метапредметных результатов на примере метакогнитивной технологии «Развитие критического мышления» (РКМ). Для этого проведем анализ приемов и стратегий технологии РКМ с точки зрения работы с текстовой информацией, развития навыков мыслительной деятельности, а также формирования и развития УУД учащихся. Результаты представлены в таблице. III. Сравнительный анализ приемов и стратегий технологии РКМ
|
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг | Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | ||
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15 | В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | ||
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской... | Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала) | ||
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера | Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145 | ||
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины | Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |