сентябрь
| 1. Организация работы «Школы молодого педагога». Обязанности педагога-наставника.
2. Инструктаж по ведению школьной документации
Для воспитателей:
- правила заполнения, сроки сдачи или отчета (еженедельный мониторинг, карты развития и личные дела воспитанников, дневные планы воспитателей, тетрадь выхода в поселок, журнал внеурочной деятельности, дневник поведения и прилежания, тетрадь взаимосвязи учителя и воспитателя, тетрадь учета денежных средств, тетрадь учета пропущенных и отработанных уроков).
Для учителя:
Электронный журнал, план (конспект) урока, рабочие программы педагога, дневник поведения и прилежания, журнал приема-передачи воспитанников, тетрадь взаимосвязи учителя и воспитателя
3. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности (для учителя).
4. Требования к заполнению отчета об эффективности деятельности.
| Зам. директора по УВР
Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.
Зам. директора по УВР
Новикова Ю. Е.
|
Консультации по запросу, рекомендации молодому педагогу.
| Педагог-психолог Подсекина О. В.
|
Работа по программам «Путь в профессию», «Навстречу будущему», «Навыки жизни».
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
Требования к занятию в коррекционной школе-интернате.
Инструктаж по работе с ЗУА, со слуховыми аппаратами.
| Учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.
|
октябрь
| 1. Требования к проведению диагностики личностного роста, диагностики уровня воспитанности (методика Н.П. Капустина).
2. Основные проблемы в организации воспитательной работы начинающего воспитателя (для воспитателей).
3. Структура, содержание и порядок ведения портфолио педагога.
4. Составление отчетной документации за четверть (для учителя)
| Старший воспитатель Хохлова О. В. Зам. дир. по УВР
Новикова Ю. Е.
|
Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей. Расходование денежных средств
с личных счетов воспитанников,
полученных воспитанниками в бухгалтерии школы-интерната.
Составление отчетов расходованию денежных средств.
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
Тест «Оценка готовности и адаптированности личности к педагогической деятельности».
| Педагог-психолог Подсекина О. В.
|
Развитие слухового восприятия обучающихся во внеурочное время. Формирование произносительной стороны речи.
Голосовые зарядки.
| Учитель-дефектолог слухового кабинета
Марченко Е. Н.
|
ноябрь
| Проблемы в организации самоподготовки, занятий воспитателей, уроков.
Организация прогулок.
Современные технологии, используемые при проведении уроков / занятий.
Самообразование как источник индивидуального роста педагога (определение тем по самообразованию в рамках новой ЕМТ школы)
| Зам. директора по УВР Новикова Ю. Е.
Старший воспитатель Хохлова О. В.
|
Дети группы «риска». Работа с детьми группы «риска». Основные документы по работе с такой категорией детей.
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
Взаимодействие педагога-психолога с педагогическим коллективом, классом.
Посещение занятий, рекомендации, консультации по запросу молодых педагогов, по инициативе педагога-психолога.
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
декабрь
| Выявление трудностей в работе молодого педагога (по запросу).
Консультация – буклет «Экстренное вмешательство взрослых при агрессивных проявлениях».
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
Знакомство с Порядком действием педагога в случае самовольного ухода воспитанника из школы-интерната.
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
январь
| Аттестация (изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников) педагога. Требования к квалификации.
Организация работы с родителями.
| Зам. директора по УВР
Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.
|
Памятка «Организация работы с родителями».
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
Буклет «Эмоциональное благополучие ребёнка».
Консультация: «Межличностные отношения между детьми и педагогом».
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
февраль
| Эмоциональная стрессоустойчивость молодого воспитателя. Функция общения на занятии. (Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё». Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) (для воспитателей начальной школы)
| Зам. директора по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В., педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М.
|
Выявление трудностей в работе молодого педагога, консультации (по запросу).
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
Анализ и самоанализ занятия.
Требования к анализу занятия.
| Зам. директора по УВР
Новикова Ю. Е.
|
Планирование индивидуальной работы с воспитанниками.
| Старший воспитатель Хохлова О. В.
|
март
| Посещение занятий, рекомендации по запросу молодых педагогов, по инициативе педагога-психолога.
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
Развитие связной речи обучающихся во внеурочное время.
| Учитель-дефектолог слухового кабинета
Марченко Е. Н.
|
Памятка «Виды педагогического воздействия на воспитанников».
| Соц. педагог
Белых В. М.
|
Собеседование по выявленным в ходе педагогической деятельности проблемам
| Зам. директора по УВР
Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.
|
апрель
| Имидж педагога (материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.)
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель
|
Буклет «Детская агрессивность. Пути решения проблемы».
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
Рассмотрение вопросов для проведения собеседования по вопросам сурдопедагогики и сурдопсихологии
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В., учитель-дефектолог слухового кабинета
Марченко Е. Н., педагог-психолог
Подсекина О.В., руководители МО, педагоги-наставники
|
май
| Анкета «Удовлетворенность работой «Школы молодого педагога»».
| Педагог-психолог
Подсекина О.В.
|
Собеседование по вопросам сурдопедагогики и сурдопсихологии.
Итоги работы «Школы молодого педагога».
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.,
учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.,
педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М., педагоги-наставники
|
сентябрь-май
| Посещение занятий молодых специалистов педагогами «Школы молодого педагога» с целью оказания методической помощи.
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.,
учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.,
педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М., педагоги-наставники
|
Посещение молодыми специалистами уроков, занятий педагогов-наставников, творчески работающих учителей и воспитателей.
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.,
учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.,
педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М., педагоги-наставники
|
Организация индивидуальных консультаций.
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель,
учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.,
педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М., педагоги-наставники
|
Участие молодых специалистов в школьных мероприятиях.
| Зам. дир. по УВР Новикова Ю. Е., старший воспитатель Хохлова О. В.,
учитель-дефектолог слухового кабинета Марченко Е. Н.,
педагог-психолог Подсекина О. В., социальный педагог Белых В. М., педагоги-наставники
|