Приложение 1 Министерство образования и науки Российской Федерации
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИЭТ»
«УТВЕРЖДАЮ»
Ректор МИЭТ
чл.-корр. РАН
____________________ Ю.А. Чаплыгин
«_____» _____________________ 2011 г. ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «МЕТОДЫ ПРИБОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ НАНОЭЛЕКТРОНИКИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДО 90 НМ»
2011 г.
Рабочая программа профессионального модуля утверждена на заседании учебно-методического совета образовательных программ опережающей профессиональной подготовки (уровень - магистратура) и переподготовки в области проектирования и производства СБИС с топологическими нормами 90 нм, протокол от 16 ноября 2011 г. № 2. Организация-разработчик: Национальный исследовательский университет «МИЭТ»
Авторы:
Балашов А.Г., к.т.н., доцент
Ключников А.С., к.т.н., доцент.
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 12
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ «МЕТОДЫ ПРИБОРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРИБОРОВ И УСТРОЙСТВ НАНОЭЛЕКТРОНИКИ С ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ДО 90 НМ» 1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы переподготовки специалистов по
профессии 210100 - «Электроника и наноэлектроника»
в части освоения вида профессиональной деятельности:
проектно- конструкторская деятельность
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Способность понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения.
Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры).
Способность анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников.
Готовность определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ.
Способность проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований.
Знание основ физики современных полупроводниковых приборов и твердотельной электроники с наноразмерными топологическими нормами.
Знание физических и химических принципов, лежащих в основе базовых технологических операций создания СБИС с топологическими нормами до 90 нм и базовых технологических маршрутов.
Знание основ современных методов и технологий создания и исследования наноструктур интегральной электроники.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- владеть пакетом программ приборно-технологического моделирования Sentaurus TCAD;
- уметь:
правильно определять необходимые модели для проведения приборно-технологического моделирования, производить калибровку и настройку моделей;
- знать:
особенности приборно-технологического моделирования устройств с проектными нормами 90 нм и менее. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 96 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 час, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 60 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - в области проектно- конструкторской деятельности, в том числе профессиональными (ПК):
Код
| Наименование результата обучения
| ПК-3
| Способность понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения.
| ПК-4
| Способность самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности.
| ПК-5
| Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры).
| ПК-7
| Способность анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников.
| ПК-8
| Готовность определять цели, осуществлять постановку задач проектирования электронных приборов, схем и устройств различного функционального назначения, подготавливать технические задания на выполнение проектных работ.
| ПК-9
| Способность проектировать устройства, приборы и системы электронной техники с учетом заданных требований.
| 3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
| Наименования разделов профессионального модуля
| Всего часов
(макс. учебная нагрузка и практики)
| Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
| Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
| Самостоятельная работа обучающегося,
часов
| Учебная,
часов
| Производственная,
часов
(если предусмотрена рассредоточенная практика)
| Всего,
часов
| в т.ч. лабо-раторные работы и практические занятия,
часов
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| ПК-3 - ПК-9
| Раздел 1. Методы приборно-технологического моделирования для разработки приборов и устройств наноэлектроники с технологическими нормами до 90 нм.
| 96
| 36
| 16
| 60
| -
| -
|
| Всего:
| 96
| 36
| 16
| 60
| -
| -
|
|