Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах


НазваниеРассказывать о себе, своем окружении, своих планах
страница1/4
ТипРассказ
  1   2   3   4
Основное содержание.

10 класс-105ч.
Предметное содержание речи.
Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/ коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. (23 часа)

Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Научно-технический прогресс. (77 часов)

Учебно-трудовая сфера. Возможности продолжения образования в высшей школе.(5ч.)

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

  • участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему,

  • осуществлять запрос информации,

  • обращаться за разъяснениями,

  • выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,

  • кратко передавать содержание полученной информации;

  • рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

  • рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/ стран изучаемого языка.

Объем монологического высказывания 12-15 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио-и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

  • понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

  • относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты;

  • определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

  • ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

  • просмотрового / поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

  • выделять основные факты;

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • предвосхищать возможные события/факты;

  • понимать аргументацию;

  • извлекать необходимую /интересующую информацию;

  • определять свое отношение к прочитанному.



Письменная речь

Развитие умений составлять план, тезисы устного /письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Компенсаторные умения

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты.
Учебно-познавательные умения

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
Социокультурные знания и умения

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:

  • социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде, о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

  • межпредметных знаний о культурном наследии страны/ стран, говорящих на английском языке, их ценностных ориентирах.


Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

  • необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

  • необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

  • формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.


Языковые знания и навыки

В 10 классе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком.
Орфография

Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум 10 класса.

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

Совершенствование навыков употребления артиклей. Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, ect.).

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные формы глагола, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;



уметь
говорение


  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка;


аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-и видеотекстов: публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение


  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


письменная речь

  • делать выписки из иноязычного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;

  • ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Календарно-тематическое планирование для 10 класса


п/п

урока

Тема урока.

Цель и основное содержание урока.

Дата

(СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА)
Раздел 1. «Новая школа - новый этап». (27ч.)

план

факт

1

1

Новая школа - новые ожидания и тревоги. Диалог-обмен мнениями



Грамматика:

Present Simple (повторение)

Лексика:

acquire, general knowledge, train memory, please your parents, learn discipline.

Аудирование:

« Что делать после 9го класса?»

Говорение:

Диалог

- обмен мнениями о причинах выбора 10 го класса.

Чтение:

Дневник Вэнди.

Письмо:

Написать причины выбора 10 го класса.





2

2

Некоторые особенности школьного

образования в США и Великобритании. Аудирование.


Грамматика:

Present Perfect

( повторение)

Лексика:

schedule, newcomer, agenda, anthem, semester, affect, save, manage, waste time, bright, extra-curricular, long- term.

Аудирование:

Школы в Англии в США.

Говорение:

Школа Вэнди.

Чтение:

Типы школ. Школьные программы, оценка знаний.

Письмо:

Заполнить таблицу, составить правильные словосочетания.





3

3

Школа вчера и сегодня. Present perfect.

Грамматика:present perfect

Видовременные формы (повторение).

Лексика:

boarder, scholarship, to do list, tern out, compulsory, meaningful, elective.

Аудирование:

« Школы в прошлом».

Говорение:

«Школа твоих родителей».

Чтение:

«Школы в прошлом»

Письмо:

Заполнить пропуски правильными формами глагола, составить словосочетания со словом School.




4

4

Советы школьного психолога. Монолог в Present perfect.


Грамматика:Present perfect

Лексика:

despair , affect, go ahead, do well, horrible, elective, scarcely, as if, in advance the same way as.

Аудирование:

Беседа подростка с психологом о проблемах в школе.

Чтение:

Школьные проблемы.

Говорение:

Высказывания о своих проблемах.

Письмо:

Письмо с просьбой о помощи.





5

5

Как эффективно организовать своё время. Условные предложения

I типа.



Грамматика:

Условные предложения

I типа.

Лексика:

dignity, mood, response, tune, If you want know my opinion.

Аудирование:

«Делу время – потехе час».

Чтение:

«Как готовиться к контрольной».

Говорение:

Согласие или несогласие с советами психолога по организации своего времени.

Письмо:

Заполнение таблицы.

ОУУН




6

6

Что я думаю о школе. Аудирование.


Грамматика:

Видовременные формы в активном и пассивном залоге.

Лексика:

most of us think that the main reason for going…

not many, the majority, We all agree with…

Аудирование:

«Школьные правила»

Чтение:

Говорение:

« Мне (не) нравиться в школе».

Письмо:

« Мы- десятиклассники».





7

7

Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Диалог- запрос информации.


Грамматика:

Косвенная речь.

Лексика:

suit, dignity, suppress, player, its typical of/ match, meaning full.

Аудирование:

Текст « Школьная форма».

Чтение:

« Подростки за и против школьной формы».

Говорение:

Диалог- запрос информации.

Письмо:

Заполнить таблицу.





8

8

Мода и индивидуальность. Косвенная речь.

Грамматика:

Команды, просьбы, инструкции, предложения в косвенной речи.

Лексика:

Фразы:

If you want my opinion…, boys tend to…, If you ask me…, If quite common for girls…

Аудирование:

Разные стили одежды – разные люди…

Чтение:

Диалоги и заполнение пропущенных слов.

Говорение:

Мнение Сэма о моде и индивидуальности.

Письмо:

Грамматические упражнения.





9

9

Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Сложные слова.


Грамматика:

Сложные слова.

Лексика:

fashion, able, stylish, cool, smart, up-to-date, out of date, look friendly, be popular.

Аудирование:

Текст « Мнение подростков о моде».

Чтение: « Молодежная мода»

(поисковое).

Говорение:

Описание внешнего вида людей с опорой на картинки.

Письмо:

Заполнение таблицы.





10

10

Мода 70-х годов

прошлого века. Наречия totally, scarcely, at least.



Грамматика:

Наречия (totally, scarcely, at least)

Лексика:

match, gain evoke, go ahead, original.

Аудирование:

Мода 70-х, особенности.

Чтение:

Мнение Била о моде

70-х.

Говорение:

Стили 70-х, 80-х и современная мода.

Письмо:

Описать картинки:

во что одеты люди,

определить их стиль одежды.





11

11

Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение с глаголом wish.



Грамматика:

Сослагательное наклонение с глаголом wish.

Лексика:

hold, matches, competitions, organize, rhythmic, martial.

Аудирование:

« Урок физкультуры».

Чтение:

Тексты о видах спорта.

Говорение:

Каким видом спорта ты бы хотел заняться.

Письмо:

Выполнение упражнений с использованием

глагола wish.




12

12

Новые виды спортивных соревнований. Выражения с as, as soon/quickly, much… as, as if, the same …as.


Грамматика:

Выражения с as, as soon/quickly, much… as, as if, same …as

Лексика:

inflatable, as soon as, the same was as, cross- bar

Аудирование:

« Zorb»

Чтение:

«Спорт-польза или вред»

Говорение:

Диалог- обсуждение. « Паркур»

Письмо:

Выполнить упражнение, заполняя пропуски




13

13

Олимпийские игры. Страдательный залог.

Грамматика:

Страдательный залог.

Лексика:

to hold matches, organize, competitions, score points, award, prizes, spectator, sport centre

Аудирование: аудиозапись

«Из истории Олимпийских игр».

Чтение:

Текст « Олимпийские игры»

Говорение:

Работа в группе « Виды спорта, которыми занимаются в спортивном центре и на стадионе».

Письмо:мини-

тест (аудирование)





14

14

Спортивная честь и сила характера. Работа с текстом.


Грамматика:

Страдательный залог.

Лексика:

recognition, award smb., outstanding, indignant

Аудирование:

« Честная игра».

Чтение:

« Российский олимпийский комитет награждает Алексея Немова».

Говорение:

Обсуждение текстов

Письмо:

« Великие российские спортсмены» ( мини-сочинение).





15

15

Спортивные занятия в

школе, их организация. Аудирование.


Грамматика:

Видовременные формы и страдательный залог.

Лексика:

gain, fair, express, unfair, unreasonably, strong

Аудирование:

Любимый предмет учеников – физкультура?

Чтение:

« Игра в шашки».

Говорение:

Я бы хотел… на уроках физкультуры.

Письмо:

Написать, что вы делаете на уроках физкультуры.






16

16

Молодежь в современном мире. Словообразование.


Грамматика:

Словообразование.

Лексика:

lyrics, tune, affect, violent, cheer, relax, sweet- sounding, cool, folk

Аудирование:

Предпочтения молодежи в музыке.

Чтение:

Высказывания людей об отношении к музыке.

Говорение:

Высказывания индивидуальные и обсуждение в диалоге значения музыки.

Письмо:

Составление таблицы словосочетаний.




17

17

Досуг молодежи. Условные предложения 2 типа.


Грамматика:

Условные предложения 2 типа.

Лексика:

perform, organize, a party, have fun, to mind

Аудирование:

« Музыкальные предпочтения». (популярные солисты и группы).
Чтение:

Текст « Что предпочитают слушать подростки».

Говорение:

Обсуждения вопроса о предпочтениях в музыке.

Письмо:

Заметки о предпочтениях

в музыке.





18

18

Письмо в молодежный журнал. Эмфатические предложения:

It was…who…


Грамматика:

Эмфатические предложения:

It was…who…

Лексика:

meaningful, fun, mature, complete, lyrics, focus

Аудирование:

Произношение эмфатических предложений за диктором.

Чтение:

Текст « Сочинение американского подростка Даррика».

Говорение:

Диалог- расспрос, обмен мнениями по теме.

Письмо:

Эмфатические предложения. Выполнение грамматического упражнения.

ОУУН





19

19

Музыка в культуре и жизни разных народов. Работа с текстом.


Грамматика:

Видовременные формы.

Лексика:

despair, affecting, evoke, response

Аудирование:

Роль музыки в мире.

Чтение:

Текст « Отражение мира в музыке».

Говорение:

Соединить выражения обозначающие цель и функцию музыки в обществе с видами функции.

Письмо:

Заполнение таблицы.





20

20

Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями. Диалог- обмен мнениями.


Грамматика:

повторение видо- временных форм глагола.

Лексика:

time, managerial, skills, to be good at in advance, martial, arts

Аудирование:

« Расписание дня Миши и Ани».

Чтение:

Прочтение заданий опроса.

Говорение:

Диалог- обмен мнениями по распределению времени на выполнение различных видов деятельности.

Письмо:

Написание видов деятельности в порядке их важности.



21

21

Как управлять своим временем. Слово time в разных сочетаниях.


Грамматика:

Использование слова time в разных сочетаниях.

Лексика:

spend/ waste/ save/ manage time, in time, just in time, on time

Аудирование:

Письмо Алекса в подростковый журнал: « Что делать, когда очень много дел?»

Чтение:

Текст « Письмо Алекса в подростковый журнал « Как справиться со стрессом в школе».

Говорение:

Монологическое высказывание по предложенным вопросам по тексту.

Письмо:

Выполнение лексического упражнения.




  1   2   3   4

Похожие:

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
Количество контрольных работ комплексных всего 16 по всем видам речевой

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconРассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее
...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconРассказ о своих интересах и планах
Портфолио это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично и реально показывает его уровень подготовленности и...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconДжош Кауфман Сам себе mba самообразование на 100 %
Посвящается миллионам предпринимателей во всем мире, которые в меру своих сил и возможностей делают жизнь лучше

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconПервая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconПервая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconПервая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconПервая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...

Рассказывать о себе, своем окружении, своих планах iconРеспублики узбекистан часть первая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск