Основное содержание.
10 класс-105ч. Предметное содержание речи. Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/ коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. (23 часа)
Социально-культурная сфера. Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Научно-технический прогресс. (77 часов)
Учебно-трудовая сфера. Возможности продолжения образования в высшей школе.(5ч.)
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
участвовать в беседе/ дискуссии на знакомую тему,
осуществлять запрос информации,
обращаться за разъяснениями,
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным/ прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/ проблеме,
кратко передавать содержание полученной информации;
рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;
рассуждать о фактах/ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/ стран изучаемого языка.
Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио-и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты;
определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
просмотрового / поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
Развитие умений:
выделять основные факты;
отделять главную информацию от второстепенной;
предвосхищать возможные события/факты;
понимать аргументацию;
извлекать необходимую /интересующую информацию;
определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений составлять план, тезисы устного /письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику, жесты. Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную / основную информацию из различных источников на английском языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке. Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде, о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний о культурном наследии страны/ стран, говорящих на английском языке, их ценностных ориентирах.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и навыки
В 10 классе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английским языком. Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум 10 класса.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе:
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.
Совершенствование навыков употребления артиклей. Систематизация знаний о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например, наречий (firstly, finally, at last, in the end, however, ect.).
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса. В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные формы глагола, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране / странах изучаемого языка, их науке и культуре, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
уметь говорение
вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/ стран изучаемого языка;
аудирование
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-и видеотекстов: публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран;
ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Календарно-тематическое планирование для 10 класса
№ п/п
| № урока
| Тема урока.
| Цель и основное содержание урока.
| Дата
| (СОЦИАЛЬНО- КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА) Раздел 1. «Новая школа - новый этап». (27ч.)
| план
| факт
| 1
| 1
| Новая школа - новые ожидания и тревоги. Диалог-обмен мнениями
| Грамматика:
Present Simple (повторение)
Лексика:
acquire, general knowledge, train memory, please your parents, learn discipline.
Аудирование:
« Что делать после 9го класса?»
Говорение:
Диалог
- обмен мнениями о причинах выбора 10 го класса.
Чтение:
Дневник Вэнди.
Письмо:
Написать причины выбора 10 го класса.
|
| 2
| 2
| Некоторые особенности школьного
образования в США и Великобритании. Аудирование.
| Грамматика:
Present Perfect
( повторение)
Лексика:
schedule, newcomer, agenda, anthem, semester, affect, save, manage, waste time, bright, extra-curricular, long- term.
Аудирование:
Школы в Англии в США.
Говорение:
Школа Вэнди.
Чтение:
Типы школ. Школьные программы, оценка знаний.
Письмо:
Заполнить таблицу, составить правильные словосочетания.
|
| 3
| 3
| Школа вчера и сегодня. Present perfect.
| Грамматика:present perfect
Видовременные формы (повторение).
Лексика:
boarder, scholarship, to do list, tern out, compulsory, meaningful, elective.
Аудирование:
« Школы в прошлом».
Говорение:
«Школа твоих родителей».
Чтение:
«Школы в прошлом»
Письмо:
Заполнить пропуски правильными формами глагола, составить словосочетания со словом School.
|
| 4
| 4
| Советы школьного психолога. Монолог в Present perfect.
| Грамматика:Present perfect
Лексика:
despair , affect, go ahead, do well, horrible, elective, scarcely, as if, in advance the same way as.
Аудирование:
Беседа подростка с психологом о проблемах в школе.
Чтение:
Школьные проблемы.
Говорение:
Высказывания о своих проблемах.
Письмо:
Письмо с просьбой о помощи.
|
| 5
| 5
| Как эффективно организовать своё время. Условные предложения
I типа.
| Грамматика:
Условные предложения
I типа.
Лексика:
dignity, mood, response, tune, If you want know my opinion.
Аудирование:
«Делу время – потехе час».
Чтение:
«Как готовиться к контрольной».
Говорение:
Согласие или несогласие с советами психолога по организации своего времени.
Письмо:
Заполнение таблицы.
ОУУН
|
| 6
| 6
| Что я думаю о школе. Аудирование.
| Грамматика:
Видовременные формы в активном и пассивном залоге.
Лексика:
most of us think that the main reason for going…
not many, the majority, We all agree with…
Аудирование:
«Школьные правила»
Чтение:
Говорение:
« Мне (не) нравиться в школе».
Письмо:
« Мы- десятиклассники».
|
| 7
| 7
| Является ли форма проявлением дискриминации молодежи. Диалог- запрос информации.
| Грамматика:
Косвенная речь.
Лексика:
suit, dignity, suppress, player, its typical of/ match, meaning full.
Аудирование:
Текст « Школьная форма».
Чтение:
« Подростки за и против школьной формы».
Говорение:
Диалог- запрос информации.
Письмо:
Заполнить таблицу.
|
| 8
| 8
| Мода и индивидуальность. Косвенная речь.
| Грамматика:
Команды, просьбы, инструкции, предложения в косвенной речи.
Лексика:
Фразы:
If you want my opinion…, boys tend to…, If you ask me…, If quite common for girls…
Аудирование:
Разные стили одежды – разные люди…
Чтение:
Диалоги и заполнение пропущенных слов.
Говорение:
Мнение Сэма о моде и индивидуальности.
Письмо:
Грамматические упражнения.
|
| 9
| 9
| Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира. Сложные слова.
| Грамматика:
Сложные слова.
Лексика:
fashion, able, stylish, cool, smart, up-to-date, out of date, look friendly, be popular.
Аудирование:
Текст « Мнение подростков о моде».
Чтение: « Молодежная мода»
(поисковое).
Говорение:
Описание внешнего вида людей с опорой на картинки.
Письмо:
Заполнение таблицы.
|
| 10
| 10
| Мода 70-х годов
прошлого века. Наречия totally, scarcely, at least.
| Грамматика:
Наречия (totally, scarcely, at least)
Лексика:
match, gain evoke, go ahead, original.
Аудирование:
Мода 70-х, особенности.
Чтение:
Мнение Била о моде
70-х.
Говорение:
Стили 70-х, 80-х и современная мода.
Письмо:
Описать картинки:
во что одеты люди,
определить их стиль одежды.
|
| 11
| 11
| Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение с глаголом wish.
| Грамматика:
Сослагательное наклонение с глаголом wish.
Лексика:
hold, matches, competitions, organize, rhythmic, martial.
Аудирование:
« Урок физкультуры».
Чтение:
Тексты о видах спорта.
Говорение:
Каким видом спорта ты бы хотел заняться.
Письмо:
Выполнение упражнений с использованием
глагола wish.
|
| 12
| 12
| Новые виды спортивных соревнований. Выражения с as, as soon/quickly, much… as, as if, the same …as.
| Грамматика:
Выражения с as, as soon/quickly, much… as, as if, same …as
Лексика:
inflatable, as soon as, the same was as, cross- bar
Аудирование:
« Zorb»
Чтение:
«Спорт-польза или вред»
Говорение:
Диалог- обсуждение. « Паркур»
Письмо:
Выполнить упражнение, заполняя пропуски
|
| 13
| 13
| Олимпийские игры. Страдательный залог.
| Грамматика:
Страдательный залог.
Лексика:
to hold matches, organize, competitions, score points, award, prizes, spectator, sport centre
Аудирование: аудиозапись
«Из истории Олимпийских игр».
Чтение:
Текст « Олимпийские игры»
Говорение:
Работа в группе « Виды спорта, которыми занимаются в спортивном центре и на стадионе».
Письмо:мини-
тест (аудирование)
|
| 14
| 14
| Спортивная честь и сила характера. Работа с текстом.
| Грамматика:
Страдательный залог.
Лексика:
recognition, award smb., outstanding, indignant
Аудирование:
« Честная игра».
Чтение:
« Российский олимпийский комитет награждает Алексея Немова».
Говорение:
Обсуждение текстов
Письмо:
« Великие российские спортсмены» ( мини-сочинение).
|
| 15
| 15
| Спортивные занятия в
школе, их организация. Аудирование.
| Грамматика:
Видовременные формы и страдательный залог.
Лексика:
gain, fair, express, unfair, unreasonably, strong
Аудирование:
Любимый предмет учеников – физкультура?
Чтение:
« Игра в шашки».
Говорение:
Я бы хотел… на уроках физкультуры.
Письмо:
Написать, что вы делаете на уроках физкультуры.
|
| 16
| 16
| Молодежь в современном мире. Словообразование.
| Грамматика:
Словообразование.
Лексика:
lyrics, tune, affect, violent, cheer, relax, sweet- sounding, cool, folk
Аудирование:
Предпочтения молодежи в музыке.
Чтение:
Высказывания людей об отношении к музыке.
Говорение:
Высказывания индивидуальные и обсуждение в диалоге значения музыки.
Письмо:
Составление таблицы словосочетаний.
|
| 17
| 17
| Досуг молодежи. Условные предложения 2 типа.
| Грамматика:
Условные предложения 2 типа.
Лексика:
perform, organize, a party, have fun, to mind
Аудирование:
« Музыкальные предпочтения». (популярные солисты и группы). Чтение:
Текст « Что предпочитают слушать подростки».
Говорение:
Обсуждения вопроса о предпочтениях в музыке.
Письмо:
Заметки о предпочтениях
в музыке.
|
| 18
| 18
| Письмо в молодежный журнал. Эмфатические предложения:
It was…who…
| Грамматика:
Эмфатические предложения:
It was…who…
Лексика:
meaningful, fun, mature, complete, lyrics, focus
Аудирование:
Произношение эмфатических предложений за диктором.
Чтение:
Текст « Сочинение американского подростка Даррика».
Говорение:
Диалог- расспрос, обмен мнениями по теме.
Письмо:
Эмфатические предложения. Выполнение грамматического упражнения.
ОУУН
|
| 19
| 19
| Музыка в культуре и жизни разных народов. Работа с текстом.
| Грамматика:
Видовременные формы.
Лексика:
despair, affecting, evoke, response
Аудирование:
Роль музыки в мире.
Чтение:
Текст « Отражение мира в музыке».
Говорение:
Соединить выражения обозначающие цель и функцию музыки в обществе с видами функции.
Письмо:
Заполнение таблицы.
|
| 20
| 20
| Повседневная жизнь подростка. Отношение с друзьями. Диалог- обмен мнениями.
| Грамматика:
повторение видо- временных форм глагола.
Лексика:
time, managerial, skills, to be good at in advance, martial, arts
Аудирование:
« Расписание дня Миши и Ани».
Чтение:
Прочтение заданий опроса.
Говорение:
Диалог- обмен мнениями по распределению времени на выполнение различных видов деятельности.
Письмо:
Написание видов деятельности в порядке их важности.
|
| 21
| 21
| Как управлять своим временем. Слово time в разных сочетаниях.
| Грамматика:
Использование слова time в разных сочетаниях.
Лексика:
spend/ waste/ save/ manage time, in time, just in time, on time
Аудирование:
Письмо Алекса в подростковый журнал: « Что делать, когда очень много дел?»
Чтение:
Текст « Письмо Алекса в подростковый журнал « Как справиться со стрессом в школе».
Говорение:
Монологическое высказывание по предложенным вопросам по тексту.
Письмо:
Выполнение лексического упражнения.
|
| |