Скачать 322.93 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Психолого-педагогическая карта воспитанника ДОУ Методические материалы по учебной и профессиональной практике Специальность 050144 «Дошкольное образование» Канск 2012 Автор-составитель: Л.П. Диденко, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Психолого-педагогическая карта воспитанника ДОУ: методические материалы по учебной и профессиональной практике / автор-сост. Л.П. Диденко; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 20 с. Данное издание содержит образец заполнения психолого-педагогической карты, предназначен для фиксирования и анализа содержания и процесса профессионального становления студента во время психолого-педагогической практики. Методические материалы предназначены для специальности 050144 «Дошкольное образование». © КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Психологическая карта воспитанника ДОУ ФИО _____________________________________ ДОУ № _____ «_______________________________» группа «_____________________» Воспитатели: _____________________________ _____________________________ Руководители практики: _____________________________ _____________________________ Выполнил: ______________________________ Канск 2012 Список группы
Краткая характеристика группы Психологическая характеристика дошкольника (схема составления) I. Общие сведения о ребенке. 1. Анкетные данные
2. Общее физическое развитие Сведения о состоянии здоровья
3. Состав и особенности семьи. II. Особенности общения ребенка с родителями, воспитателями и сверстниками:
III. Особенности личностного развития. 1. Индивидуально-психологические особенности:
2. Самосознание:
3. Воля:
4. Эмоции и чувства:
5. Нравственное развитие:
IV.Особенности развития видов деятельности 1. Игровая деятельность:
2. Бытовая деятельность:
3. Трудовая деятельность:
4. Рисование.
5. Конструирование:
6. Музыкальная деятельность:
V. Особенности познавательного развития 1. Внимание:
2. Речь:
3. Восприятие:
4. Память:
5. Воображение:
6. Мышление:
VI. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребенку Примечание: задача данной карты- схемы - помочь наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ребенка, чтобы в конечном итоге выявить у каждого ребенка те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Приложение 1 II. Особенности общения ребенка с родителями, воспитателями и сверстниками Изучение межличностных отношений в группе Положение детей в группе (степень их популярности или отверженности) в психологии выявляется социометрическими методами, которые позволяют выявить взаимные (либо не взаимные) избирательные предпочтения детей. Уже в старшей группе детского сада существуют достаточно прочные избирательные отношения. Применение данной методики позволяет нам выявить различное статусное положение детей внутри группы, т.к. одни более предпочитаемы для большинства детей, а другие — менее. Степень популярности ребенка в группе ровесников имеет большое значение. В этих методиках ребенок в воображаемых ситуациях осуществляет выбор предпочитаемых и непредпочитаемых членов своей группы. Описание предлагаемых методик соответствуют возрастным особенностям дошкольников 4-7 лет.
Во время индивидуальной беседы ребенку показывают рисунок корабля (или игрушечный кораблик) и задают следующие вопросы:
Как правило, такие вопросы не вызывают у детей особых затруднений. Они уверенно называют два-три имени сверстников, с которыми они предпочли бы «плыть на одном корабле». Дети, получившие наибольшее число положительных выборов у сверстников (1-й и 2-й вопросы), могут считаться популярными в данной группе. Дети, получившие отрицательные выборы (3-й и 4-й вопросы), попадают в группу отверженных (или игнорируемых).
Для проведения методики необходимо приготовить лист бумаги, на котором нарисованы два домика. Один из них — большой красивый, красного цвета, а другой — маленький, невзрачный, черного цвета. Взрослый показывает ребенку обе картинки и говорит: «Посмотри на эти домики. В красном домике много разных игрушек, книжек, а в черном — игрушек нет. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, и ты можешь приглашать к себе всех, кого хочешь. Подумай, кого из ребят своей группы ты бы пригласил к себе, а кого поселил бы в черный домик». После инструкции взрослый отмечает тех детей, которых ребенок берет к себе в красный дом, и тех, кого он хочет поселить в черный домик. После окончания беседы можно спросить у детей, не хотят ли они кого-то поменять местами, не забыли ли они кого-нибудь. Таким образом, применив данную методику на практике, мы видим, что симпатии и антипатии ребенка прямо связаны с размещением сверстников в красном и черном домиках.
Старшие дошкольники (5—7 лет) могут достаточно осознанно ответить на прямой вопрос о том, кого из сверстников они предпочитают, а кто не вызывает у них особой симпатии. В индивидуальной беседе взрослый может задать ребенку следующие вопросы:
Обработка данных и анализ результатов. В результате данных процедур каждый ребенок в группе получает определенное количество положительных и отрицательных выборов со стороны своих сверстников. Ответы детей (их отрицательные и положительные выборы) заносятся в специальный протокол (матрицу) Приложение № 1 Сумма отрицательных и положительных выборов, полученных каждым ребенком, позволяет выявить его положение в группе (социометрический статус). Возможно несколько вариантов социометрического статуса:
|
Автор-составитель: Э. Ю. Радыгина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | Автор-составитель: Н. Х. Файзулина, преподаватель кгаоу спо «Канский педагогический колледж» | ||
Дополнительная профессиональная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее –... | «Педагогическое образование», квалификация – «бакалавр», профиль «Дошкольное образование» | ||
Федерального Государственного образовательного стандарта, с учетом учебного плана по специальности 44. 02. 01 «Дошкольное образование»,... | Ого учреждения. К ней допускаются студенты, успешно выполнившие предшествующие виды учебной и производственной практики. Преддипломная... | ||
Одобрено цикловой учебно-методической комиссией по профессиональному учебному циклу специальности 44. 02. 02 | Методические рекомендации предназначены для всех специальностей, реализуемых в кгаоу спо «Канский педагогический колледж». Разработаны... | ||
Выпускная квалификационная работа. Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы для студентов специальности... | Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |