ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ-лицея №13п. Краснообска
Протокол №1 от 29.08. 2014 г.
| УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ-лицея №13
п. Краснообска
__________ Н.Д.Лылова
Приказ 1/22
от 1.09.2014 г.
| Положение о портфолио учащихся специализированных классов МАОУ-лицея № 13 п. Краснообска
2014-2015 год
1. Общие положения
«Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год
2. Цели и задачи портфолио
2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание и самоанализ индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:
развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
формирование установки на исследовательскую и творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего роста;
приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями.
3. Функции портфолио.
3.1.Диагностическая — позволяет учащемуся проследить основные этапы индивидуальной образовательной траектории.
3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности помогает учащемуся осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.
3. Структура, содержание и оформление портфолио
3.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы:
целевой раздел, в котором формулируются образовательные цели;
содержательный раздел, в который могут быть включены грамоты, дипломы, сертификаты, полученные учащимися по итогам участия в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах; исследовательские и проектные работы учащихся; отзывы и рецензии педагогов и внешних экспертов;
рефлексивный раздел, в котором соотносятся цели и достигнутые результаты. Ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.
4. Оформление портфолио
Портфолио оформляется в соответствии с принятой в лицее структурой, самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.
Приложение 1. Образец портфолио учащегося специализированного класса ФИО ____________________________________________________
Ученик класса МАОУ - лицея № 13 п. Краснообска
I. Образовательные цели на 2014-2015 учебный год
1. Изучение предметов на профильном или углубленном уровне (планируемые результаты).
2. Предполагаемое участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах.
3. Развитие общеучебных умений (умения ставить задачи, распределять время, планировать и анализировать собственную деятельность, уметь работать в команде и др.)
II. Достижения в изучении базовых предметов (планируемые результаты)
Оценки по предметам «физика», «математика» за 1 полугодие, 2 полугодие, за год.
Результаты контрольных работ по физике для учащихся специализированных классов.
Средний балл по всем изучаемым предметам по итогам 1 полугодия, 2 полугодия, за год.
III. Перечень достижений в конкурсных мероприятиях.
№п/п
| Название предмета
| Название документа (диплом, грамота, сертификат и др.)
| Уровень участия (муниципальный, региональный, российский)
| Место
| Олимпиады
|
|
|
|
|
| Конференции
|
|
|
|
|
| Конкурсы
|
|
|
|
|
| Соревнования
|
|
|
|
|
| Фестивали
|
|
|
|
|
| Иное (указать, что именно)
|
Посещение кружков, секций, студий и других объединений системы дополнительного образования
№п/п
| Учебный год
| Класс
| Название объединения системы дополнительного образования
| Подтверждающие документы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Творческие, исследовательские, учебные и другие работы
№п/п
| Дата создания
| Предмет
| Вид работы
| Название работы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4. Самоанализ результатов по итогам обучения
Какие цели были поставлены в начале года
| Что из запланированного не удалось выполнить
| По каким причинам?
|
|
| Главная задача в следующем году – Личная подпись учащегося:
Дата заполнения ________ |