Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год


НазваниеАнализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год
страница1/11
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
«УТВЕРЖДАЮ» план работы.jpg


Раздел 1. Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год
План работы педагогического коллектива лицея выполнен в соответствии с целью лицея и поставленными задачами на 2014-2015 учебный год.

Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим навыки самообразования и самовоспитания.

Лицей обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.

В Лицее действует комплексная служба сопровождения УВП, цель которой - создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся в Лицее.

В соответствие с выявленным социальным запросом родителей:

  • образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного и воспитательного процессов, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;

  • в рамках образовательного процесса реализуются предметные и дополнительные образовательные программы;

  • класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей в соответствии со структурой Лицейского самоуправления;

  • основным объектом педагогической оценки является достигнутый лицеистами результат, выражающийся в учебном, предметном и общественном рейтингах;

  • элементами учебного процесса являются учебные занятия;

  • домашняя работа учащихся представляет собой не только закрепление полученных знаний на уроке, но и рассматривается как самостоятельный вид образовательной деятельности;

  • тип отношений между учителем и учащимся можно определить как педагогику сотрудничества;

  • доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности;

  • В Лицее осуществляется личностно-ориентированный подход к каждому ученику, этому способствует численность классов до 14 человек;

  • в Лицее создана психологически-комфортная среда, осознание учащимися Лицея как «одной семьи».

  • в Лицее созданы условия для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей каждого ученика при максимальном вовлечении лицеистов в интеллектуальную, олимпиадную, творческую деятельность;

  • каждый учащийся участвует во всех проектах Лицея;

  • Лицей осуществляет постоянное сотрудничество с научными учреждениями, КФУ, Национальным музеем РТ и другими учреждениями города и Республики.


В работе с учащимися Лицей руководствовался Законами РФ и РТ «Об образовании в РФ», Уставом Лицея, методическими письмами и рекомендациями МОиН РФ и МОиН РТ, Управления образования ИКМО г. Казани, внутренними приказами, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Согласно программе развития Лицея приоритетными направлениями работы остаются:

  1. Работа над содержанием образования согласно Федеральным государственным стандартам.

  2. Формирование системы качества знаний учащихся.

  3. Освоение новых образовательных технологий.

  4. Работа над формированием общеучебных трудовых навыков, ключевых компетенций.

  5. Формирование духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения.

  6. Совершенствование системы работы лицея, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие навыков здорового образа жизни.

  7. Укрепление кадрового потенциала Лицея, совершенствования системы повышения квалификации педагогов Лицея.

  8. Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

  9. Развитие материально-технической базы Лицея, пополнение библиотечного фонда Лицея справочной, программной, методической литературой, периодическими изданиями.


Работа Лицея в 2014-2015 учебном году была ориентирована на повышение результатов итоговой аттестации и реализацию приоритетных задач.

Для реализации поставленных задач в Лицее на начало года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения и методические объединения: учителей гуманитарного и естественно-математического циклов.

Организация учебного процесса регламентировалась учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, где нашли отражение 6-ти дневная учебная неделя и сдвоенные уроки по системе модели довузовской подготовки. Учебный план Лицея разработан на основе Базисных примерных планов и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, приказа Министерства образования и науки РТ.

  • Каждый учитель работал в соответствии с утвержденной рабочей программой и учебно-тематическим планированием;

  • Все учебные программы были обеспечены УМК, учебно-методическими материалами, учебниками и учебными пособиями согласно федеральному перечню учебных изданий.


В 2014-2015 учебном году в Лицее работало 32 преподавателя. Укомплектованность педагогами -100%, из них, с высшим образованием 100%.
Их них:

высшую квалификационную категорию – 6 человек;

первой квалификационной категории - 4 человек;

В лицее работало 3 молодых специалистов.
Имеют почетные звания:

«Заслуженный учитель РФ» - 1 человек;

Почетный знак «Заслуженный работник образования РТ» - 1 человек.

Награждены:

Нагрудный знак «За заслуги в образовании» - 1 человек;

Медаль «1000-летие Казани» - 6 человек;

Почетной грамотой МО и Н РТ – 4 человека;

Почетной грамотой ИКМО г. Казани – 2 человека.

Победитель в конкурсе «Учитель года» - 1 человек.
Кандидаты наук – 5 человек.
Согласно штатному расписанию в Лицее работают врач и медсестра.
Аттестация
В 2014-2015 учебном году на Соответствие занимаемой должности аттестацию прошли 8 преподавателей: Леонова Е.В., Файзрахманов Р.Г., Сафиуллина Т.А., Левицкая О.А, Шаумян С.А., Мифтахутдинова Р.Г., Шарова З.И., Гордиенко С.Г.

На первую квалификационную категорию аттестована: учитель английского языка Моржина А.В.
На следующий учебный год необходимо активизировать работу по прохождению курсов ПК, повысить участие преподавателей Лицея во Всероссийских семинарах, образовательных фестивалях, конференциях.

Лицей тесно взаимодействует с КФУ, КНИТУ им. П.А. Кирпичникова, ИЭУП. На базе КНИТУ была проведена практическая часть, проведение лабораторных работ по химии. Лицей участвовал в проведении Дней Открытых дверей факультетов и институтов.

В 2014-2015 учебном году в Лицее работало 6 преподавателей высших учебных заведений, из них 3 человек имеют степень кандидата наук.

Преподавательский состав Лицея состоит из опытных преподавателей нацеленных на достижение высоких учебных результатов. Продолжается освоение ИКТ в учебном образовательном процессе и знакомство с новыми педагогическими технологиями. Необходимо организовать более четкую работу по внедрению новых технологий в учебный процесс и воспитательную деятельность.

В 2014-2015 году по плану работы Лицея были проведены педагогические советы, на которых обсуждались следующие темы:

  • Развитие образовательных интересов у школьников. Школа адаптивного развития.

  • Новые аспекты и направления развития олимпиадного движения и научно-исследовательской работы со школьниками.

  • Педагогический мониторинг как инструмент развития Лицея.

  • Особенности психологического развития личности ребенка в основной и средней образовательной школе.

На следующий учебный год в деятельности педагогического совета необходимо больше уделить внимание личной информационной коммуникационной среде педагога, больше делать публикаций в педагогических изданиях и интернет Педсоветах, организовывать работу по дистанционному образованию и участию в вебинарах на сайтах «Электронное образование России», МАН «Интеллект будущего».
Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся. Результаты

успеваемости в основной и старшей школе за 2014/2015 учебный год.
На начало 2014/2015 учебного года в Лицее обучалось 85 учащихся, были скомплектованы 9 классов-комплектов, на конец 2014/2015 учебного года - 99 человек. На «4» и «5» закончили учебный год 49 учеников. Таким образом, качество успеваемости по Лицею на конец 2014/2015 учебного года составило 49,4 %, успеваемость – 100%.

В течение 2014/2015 учебного года в ходе мониторинга в Лицее осуществлялось отслеживание результатов и проводился анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления пробелов в знаниях обучающихся.

По математике и по русскому языку осуществлялась система работы, которая заключалась в проведении внутришкольного контроля по следующим этапам:

  • Стартовый контроль, цель которого –определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

  • Промежуточный (полугодовой контроль), целью которого являлось отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества.

  • Итоговый (годовой контроль), цель которого состояла в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.


Особое внимание при подведении итогов по учебной деятельности уделялось результатам промежуточной аттестации в виде тестов, контрольных работ по физике, химии, биологии, истории, обществознанию, английскому языку.

Результаты анализировались на итоговых заседаниях методических объединений и на совещании при директоре.

Учащиеся выпускных классов в ходе подготовки к сдаче ЕГЭ и ОГЭ выполняли работы Центра «Статград», идентичные экзаменационным, а также для них были проведены пробные тестирования в формате ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и математике по материалам ФИПИ.
Итоги административных работ по русскому языку


Класс

Стартовый контроль

Полугодовой контроль

Итоговый контроль

Количество

Успеваемость

Качество

Количество

Успеваемость

Качество

Количество

Успеваемость

Качество

5 А

5

100%

83%

9

100%

50%

9

100%

75%

6 А

11

100%

57%

14

100%

65%

15

100%

66%

7 А

5

100%

77%

8

100%

22%

8

100%

30%

8 А

11

100%

100%

11

100%

80%

11

100%

85%

8 Б

5

100%

66%

6

100%

40%

6

100%

37%

9 А

15

100%

77%

15

100%

78%

15

100%

86,6%

10 А

10

100%

57%

10

100%

75%

10

100%

60%

10 Б

11

100%

61%

11

100%

67%

11

100%

54%

11 А

12

100%

71%

15

100%

73%

15

100%

73%
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconАнализ Государственной итоговой аттестации 2014-2015 учебного год
I. Анализ работы лицея по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в за 2014-2015 учебный год

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Цель анализа: получение целостного представления о состоянии образовательного и воспитательного процесса в школе, определение цели...

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconПриказ №107 План работы спортивного лицея №82 на 2014 2015 учебный год
Освоение учащимися учебно – программного материала. Итоги промежуточной и итоговой аттестации

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconАнализ учебно-методической за 2014-2015 учебный год
Приоритетными направлениями учебно-воспитательной работы школы в 2014-2015 учебном году были

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconТема: "Что нужно знать родителям, если их ребёнок пошёл в 3 класс"
Анализ воспитательный работы класса за 2015-2016 учебный год. План работы на новый учебный год

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconАнализ работы школы за 2014-2015 учебный год
Мкоу «Вешковская основная школа» в 2014-2015 учебном году ставила следующие цели и решала следующие задачи

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconПлан работы на 2014 2015 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2014-2015 учебный год

Анализ работы Лицея за 2014-2015 учебный год iconАнализ учебной работы за 2015-2016 учебный год
На 2015-2016 учебный год составлен план работы образовательного учреждения, включающий в себя все направления деятельности. В соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск