Скачать 0.92 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика (продвинутый уровень) Направление: 38.04.01 «Экономика» Магистерская программа: «Международная экономика и бизнес» Квалификация выпускника: магистр Форма обучения: очная
МОСКВА – 2014 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ Микроэкономика (продвинутый уровень) 1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете. 1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине
1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств: - опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут), - решение ситуационных задач, - решение заданий в тестовой форме с использованием учебного портала ИЭФ, - решение расчетных задач, - учебное исследовательское задание, - экзамен. Опросы Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении экзамена в качестве дополнительного испытания при недостаточности письменного ответа и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях. Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии. Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.). Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения экзамена, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу. При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на методические материалы. Решение ситуационных задач Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению методов микроэкономического анализа при решении реальных проблем, встающих в бизнес-практике, по оценке вариантов решений. Данный вид проверочных средств характеризует способность студента действовать в нестандартных бизнес-ситуациях, взятых из реальной бизнес-практики. Задания выполняются в группах по 3-4 человека самостоятельно и во время практических занятий. Результаты решений представляются в формате медиа-презентаций с 10-15 минутным выступлением команды и ответов на вопросы преподавателя и других студентов. Кроме того, для самостоятельной индивидуальной работы студентов могут быть использованы мини-кейсы, представляющие собой краткие описания ситуаций из реальной практики, требующие краткого обоснованного решения. Такие задания выдаются студенту, после чего ему даётся 10-15 для подготовки решения. Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся. При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов экономической теории, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки проблем. Решение заданий в тестовой форме Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки. Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки. Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы. При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, и иными материалами не разрешено. Решение расчетных задач Расчетные задачи предлагаются студентам по темам курса, в которых предполагается усвоение обучающимися навыков использования микро- и макроэкономических моделей при анализе бизнес-ситуации. Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает письменно. Длительность решения задачи – до 40 минут, в зависимости от сложности задачи. Отдельные задачи, требующие длительных расчетов или анализа, целесообразно выдавать для самоподготовки. При оценке решения задач целесообразно проверять, во-первых, правильность полученного решения, а, во-вторых, логику и последовательность выполнения расчетов (в особенности, в случае, если полученный расчетный ответ не верен). Экзамен Промежуточная аттестация по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый курс)» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие хотя бы одну из двух текущих аттестаций (тестирований). Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших экзамен автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания. До начала экзамена все студенты группы размещаются в аудитории, по одному человеку за столом. Проведение экзамена состоит из двух этапов:
Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях. Независимо от результата первого этапа преподаватель допускает студента до прохождения второго этапа экзамена. Только по итогам всех этапов и результатам текущей успеваемости выставляется итоговая отметка. Итог каждого этапа испытания фиксируется преподавателем. Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и решения задач. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена объявляются всей группе. В случае неудовлетворительного результата испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторного. 1.5. Шкалы оценивания результатов обучения 1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний. Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности. Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы. Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом. 1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос») «Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с теоретическим материалом. «Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов. «Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий. «Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен. 1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле «отлично» - 76-100% правильных ответов; «хорошо» - 51-75% правильных ответов; «удовлетворительно» - 35-50% правильных ответов; «неудовлетворительно» - 34% и меньше правильных ответов. 1.5.4. Оценивание результатов решения ситуационных задач при текущем контроле и проведении экзамена «отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал методически; «хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются искажения методики; «удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но решение обосновал общими логическими рассуждениями; «неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал. При решении ситуационных задач разрешено пользоваться методическими материалами. 1.5.5. Оценивание эссе, курсовых работ, рефератов «отлично» - студент корректно определил объект, предмет и цели написания работы, ясно изложил основные выводы, которые основаны на результатах анализа научно-практического опыта по рассматриваемому вопросу. «хорошо» - объект, предмет и цели написания работы, однако выводы являются недостаточно обоснованными либо свидетельствуют о недостаточно полной проработке научно-практического опыта; «удовлетворительно» - студент изложил суть рассматриваемой проблемы, но решение обосновал общими логическими рассуждениями. Кроме того, оценка «удовлетворительно» выставляется в случае, если работа плохо структурирована либо написана неграмотно; «неудовлетворительно» - студент не уяснил цель работы, выводы и утверждения не обосновал. 1.5.6 Учебное исследовательское задание Выполнение учебного исследовательского задания оценивается по шкале «зачтено» - «не зачтено». Оценка «зачтено» проставляется в случае, если студенты, участвовавшие в выполнении задания, в соответствии со сформулированной темой смогли организовать и провести исследования, ясно сформулировали и проанализировали полученные результаты. Оценка «не зачтено» проставляется, если студенты не смогли выполнить исследование, либо его результаты не соответствуют критериям научности, верифицируемости либо носят поверхностный характер, свидетельствующий о недостаточно глубокой проработке темы. Приложение 1 Тестовые задания для оценки формирования компетенции ОК-1 595 Закон убывающей предельной полезности может быть проиллюстрирован следующим перечнем значений предельной полезности … (1) 1. 200, 350, 450, 600 (150–100–150) 2. 200, 300, 400, 500 (100–100–100) 3. 200, 450, 750, 1100 (250–300–350) 4. 200, 400, 1600, 9600 (100–1200–8000) 5. 200, 250, 270, 280 (50–20–10) (разность между числами) 596 Кардиналистский подход к оценке полезности благ предполагает, что потребитель…
597 Представители ординалистского подхода в теории потребительского поведения предполагали, что полезность… 1. оценивается индивидуально каждым потребителем 2. ввели специальную единицу U 3.можно измерить 4. можно сравнивать в категориях «меньше», «больше», «равно» 598 Если суммарный продукт труда 11-ти рабочих составляет 100 единиц, а 12-ти рабочих – 110 единиц, то предельный продукт труда 12-го работника равен... 1. 110 2. 210 3. 10 110–100=10 4. 100 599 Общая полезность от потребления дополнительных единиц блага… 1. имеет тенденцию к сокращению по мере роста количества потребляемого блага 2. растет до бесконечности по мере роста количества потребляемого блага 3. растет до определенного момента, а затем убывает 4. остается неизменной независимо от количества потребленного блага 600 Заполните пропуск_________ - это множество точек с координатами, соответствующими ассортиментным наборам, которые потребитель может купить при неизменном доходе и неизменных ценах 1. Кривая спроса 2. Кривая производственных возможностей 3. Кривая безразличия 4. Бюджетная линия 601 Рост цены одного из покупаемых потребителем благ приведет к… 1. смещению бюджетной линии вправо 2. смещению кривой безразличия вправо 3. смещению бюджетной линии влево 4. изменению угла наклона бюджетной линии 602 Полезность согласно кардиналистскому подходу можно изменить в .. 1. Юкках 2. процентах 3. ютилях 4. денежных единицах 603 Закон убывающей предельной полезности отражает следующее положение
604 На графике показаны кривые средних постоянных (AFC), средних переменных (AVC), средних общих (ATC) и предельных (MC) издержек. Если тарифы на электроэнергию выросли на 10%, то (М)... 1. кривая AVC сдвинется вверх 2. кривая ATC сдвинется вверх 3. кривая МС сдвинется вверх 4. кривые АFС и МС будут расположены ниже кривой АТС 605 Закон убывающей предельной производительности гласит, что..
606 К характеристикам предельной полезности относится (М)… 1. удовлетворение, которое приносит последняя единица блага 2. дополнительная полезность, которую получает потребитель 3. способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека 4. полезность конкретного блага в конкретной ситуации 607 К характеристикам предельной полезности не относится.. 1. способность блага удовлетворять ту или иную потребность человека 2. полезность конкретного блага в конкретной ситуации 3. дополнительная полезность, которую получает потребитель 4. удовлетворение, которое приносит последняя единица блага 608 При потреблении дополнительных единиц блага потребителем общая полезность… 1. не оценивается 2. не изменяется 3. возрастает 4. уменьшается 609 Кривая безразличия представляет собой.. 1. кривую возрастания потребности 2. ранжирование полезностей по их убыванию 3. совокупность потребительских наборов, которые обеспечивают одинаковый уровень удовлетворения потребностей 4. ранжирование потребностей по их интенсивности 610 При снижении цены на товар эффект замены... 1. ведет к падению реального дохода 2. всегда действует однонаправлено со снижением цены (положителен) 3. всегда действует в противоположную сторону от снижения цены (отрицателен) 4. ведет к увеличению потребления товара, который стал относительно более дешевым 611 Сокращение денежного дохода потребителя вызовет…
612 Предельная норма замещения показывает, от какого количества одного блага покупатель готов отказаться, чтобы … сэкономленные средства потратить на другой товар, с более высокой предельной полезностью
613 Рост доходов потребителей вызовет …и…
614 Кривая предельной полезности… 1) одинакова для всех покупателей 2) показывает снижение предельной полезности с ростом числа товаров 3) иллюстрирует закон убывающей предельной полезности 4) определяется уровнем дохода 615 Когда студент в столовой ест бутерброды, то максимальную предельную полезность будет иметь … 1) последний бутерброд 2) средний из съеденных 3) бутерброд, соответствующий точке насыщения 4) первый бутерброд 616 Предельной полезностью в экономике не является.,. 1. прирост полезности от потребления блага 2. средняя полезность потребляемого блага 3. полезность блага низшего качества 4. полезность дополнительной единицы блага Тестовые задания для оценки формирования компетенции ПК-8 617 Кривая безразличия... 1. представляет собой линию, каждая точка на которой представляет комбинацию товаров, обеспечивающую потребителю одинаковый уровень удовлетворения его потребности 2. изменяет свой наклон, если изменяется доход потребителя 3. представляет собой совокупность набора товаров, для приобретения которой используется весь доход потребителя 4. имеет отрицательный наклон 618 Точка потребительского оптимума (равновесия) – это точка..
619 Взаимодополняющими товарами являются…
620 Пятое съеденное мороженное принесет меньше удовлетворения, чем первое. Это пример? 1. действия закона спроса 2. уменьшение предельной полезности 3. наличие избытка товара 4. наличие дефицита товара 621 Товары Х и У являются взаимозаменяемыми если MRS =0 MRS<0 MRS=1 MRS>0 622 Точка пересечения бюджетной линии с осями координат характеризуется тем, что 1. находясь в них, потребитель тратит не весь свой доход 2. находясь в них, потребитель тратит весь свой доход на один из товаров 3. находясь в них, потребитель вообще ничего не тратит 4. их положение не зависит от цен товаров 623 Кривые безразличия не обладают следующими свойствами 1. кривая безразличия, лежащая выше и правее другой кривой, представляет собой менее предпочтительные для потребителя наборы товаров 2. кривая безразличия имеют отрицательной наклон 3. кривая безразличия никогда не пересекаются 4. кривая безразличия выпуклы к началу координат 624 К товарам низшей категории относятся... 1.картофель 2 одежда 3. подержанные автомобили 4. жилье 625 Согласно модели потребительского поведения каждый индивид выбирает объем спроса всех товаров и услуг так, чтобы…
1113 При снижении цены на товары эффект замены… 1. ведет к увеличению потребления товара, который стал относительно более дешевым 2.всегда действует в противоположную сторону от снижения цены (отрицателен) 3. Всегда действует одновременно со снижением цены (положителен) 4. ведет к падению реального дохода 1134 Предельной полезностью в экономике является…
0> |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «московский государственный... | Устав федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ... | ||
... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |