Третьякова Анна Владимировна
казённое образовательное учреждение Омской области
«Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида»
План-конспект
урока математики в 8-м классе СКОШИ по теме
«Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями»
Учитель математики:
Анна Владимировна
Третьякова ,
высшая кв. категория
Тема. Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями.
Цель: закрепить решение примеров и задач на все арифметические действия.
Задачи:
Образовательные: формировать вычислительные умения при решении примеров и задач практического характера.
Коррекционно- развивающие: развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия; развивать умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы; коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза);коррекция мелкой моторики.
Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.
Оборудование: В. В. Эк учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оценочные листы, раздаточный материал (индивидуальные тестовые задания, разрезная карта- пазлы, памятки, карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point
Тип урока: урок применения знаний на практике.
Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
Технологии: проблемное обучение, ИКТ.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Технические средства: мобильное место учителя
Ход урока:
Орг. момент
- [Сл. 1]
- [Сл. 2]
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.
- Садитесь.
- Дежурный, кто отсутствует в классе?
- Проверьте готовность к уроку. На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, памятка, карточки для с/р, черновики
Эмоциональный настрой
- [Сл. 3]
- А сейчас настроимся на работу на уроке
Игра "Да - нет"
Вопросы:
- На улице осень?
- Математика изучает жизнь животных и растений?
- При сложении число увеличивается?
- Сумма это ответ при сложении?
- При умножении число увеличивается в несколько раз?
- Частное это ответ при вычитании?
- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?
- [Сл. 4]
- Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на этом уроке.
- Какие виды работ обычно выполняем на уроке математике? (решаем примеры, задачи, работаем устно, с комментированием, самостоятельно)
Критерии оценивания
- Работать будем как всегда у доски, в парах, самостоятельно и индивидуально.
- Вы будете сами себя оценивать, для этого на столах у вас лежат оценочные листы. Заполните лист.
Оценочный лист
«5»- 13б. «4»-10- 12б. «3»- 7-9б.
| Начало урока
| Конец урока
|
| 0-2 БАЛЛА
| Фамилия, имя
| №1
| №2
| №3
| №4
| №5
| №6
| №7
| Всего баллов
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Исилькульский район образовался ______
В Исилькульском районе _______ сельских поселений
В Исилькульском районе ________ городское поселение
В Исилькуле проживает ___________
Исилькульский район вошел в состав Омской области ________________
Одной из достопримечательности района озеро __________________________
|
- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание? Если допущена одна, две ошибки?, а если три и более ошибок?
«5»- получает, если набрал 13баллов.
«4»- если 10- 12баллов.
«3»- если 7-9баллов.
- Что еще записано в оценочных листах?
- Ответы на которые вы узнаете в течение урока.
-[Сл. 5]
Оформление тетрадей
-Открыли тетради.
-Записали число и классная работа.
Целевая установка
- Сегодня на уроке математики мы вместе с числами отправимся в путешествие.
- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем ребус:
[Сл. 6]
- Р1А ( Родина)
- [Сл. 7]
- Как вы понимаете слово Родина?
- Куда именно- мы отправимся в путешествие вы узнаете посмотрев видео- ролик.
- [Сл. 8]
- (Просмотр видеоролика)
Мотивация урока
- Так куда мы сегодня отправимся в путешествие?
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
- [Сл. 9]
- Сегодня на уроке мы проведем путешествие по истории Исилькульского района, того места, где родились и растете вы, где родилась и выросла я. Думаю, что этот уголок земли вам также дорог как и мне, и где бы вы не жили, когда будете взрослыми, вы должны помнить и любить то место, которое называется словом
- В сегодняшнем путешествии нам поможет наука Математика и умения, которые мы приобрели на предыдущих уроках.
Актуализация опорных знаний
1. Определение темы и целей урока
- [Сл. 10]
- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?
- Чему мы научились, изучая десятичные дроби и целые числа? (сравненивать, преобразовывать, складывать, вычитать, умножать и делить дес. дроби)
- Как можно назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)
- Что можно решать с разными математическими действиями?
- Какой вид задач мы решали на прошлом уроке?
- На основании всего выше сказанного если объединить задачи и математические действия, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?
- Верно. Тема сегодняшнего урока «Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями»
- [Сл. 10]
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Исходя из темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока, используя опорные слова:
- [Сл. 11]
- ВСПОМНИМ – основные правила математических действий
- УЗНАЕМ – некоторые факты и события из истории Исилькульского района
- НАУЧИМСЯ - решать задач практического содержания.
- [Сл. 12]
Цели сегодняшнего урока:
отрабатывать умения решать примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями;
познакомимся с некоторыми основными датами и событиями из истории Исилькульского района.
- [Сл. 13]
2. Проверка д/з
- Что было задано на дом
- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку д/ з в соответствии с ключом на слайде.
- Поставьте баллы в оценочный лист за домашнюю работу?
- [Сл. 14]
Повторение
- Решите примеры:
«Умножение и деление дес. дробей на 10,100,1000» (по цепочке)
- Давайте вспомним куда переносим запятую при умножении на 10,100,1000.
- При делении на 10,100,1000.
1,02×10 1,19×10 45:100 1,897×1000 15,2:100 102,5:1000 1,35×10
17,2:10 53,2:100 0,9×10
- [Сл. 15]
- Среди полученных ответов найдите целое число (90)
- Какое событие Исилькульского района связано с числом 90?
- В каком месяце Исилькульский район праздновал свой юбилей?
-Если в этом году Исилькульскому району исполнилось 90 лет, посчитайте в каком году он образовался. (1924г.)
Запишите дату образования в оценочный лист
- [Сл. 16]
- Прочитайте числа:
(Читая числа, открывается участок на карте)
24 086, 1258, 2473 , 590 , 2129 , 2413 ,1127 ,1767,730 ,2668 , 2448
- Назовите вид чисел, которые прочитали?
- Что могут обозначать целые числа по отношению к карте Исилькульского района? (Численность населения)
- Исилькуль – это сельское или городское поселение?
- А остальные поселения?
- Какое поселение имеет самую большую численность?
- Какое сельское поселение имеет самую наименьшую численность?
- [Сл. 17]
- Прочитайте числа:
10,0 1,897 8,598 5,98 4,87 2,002 3,708 1,0
- Назовите вид чисел, которые прочитали?
- Назовите самое большое и самое маленькое число (10; 1)
- [Сл. 18]
- Как связаны числа 10 и 1 с картой Исилькульского района?
- Поставьте баллы в свой оценочный лист за решение примеров и чтение чисел
- Мы живём в Исилькульском районе. Какое самое старое поселение в нашем районе?
- Узнать это нам поможет задание - Тест (табл. умн.) – инд- диф.
Карточка№ 1 (II-в)
| №
| Задание
| Ответ
| 1.
| 25: 5
| 5
пе
| 10
к
| 3
е
| 2.
| 8:4
| 32
е
| 2
р
| 4
м
| 3.
| 15:5
| 3
во
| 5
к
| 10
е
| 4.
| 48:6
| 8
та
| 6
п
| 14
р
| 5.
| 10:5
| 5
з
| 2
ро
| 50
ь
| 6.
| 2×6
| 18
е
| 12
в
| 8
м
| 7.
| 9×5
| 25
м
| 36
о
| 45
с
| 8.
| 6×7
| 42
ко
| 48
к
| 52
н
| 9.
| 5×5
| 15
р
| 25
е
| 30
д
|
|
Карточка№ 1 (I- в)
| №
| Задание
| Ответ
| 1.
| 25: 5
| 5
п
| 10
к
| 3
е
| 2.
| 8:4
| 32
е
| 2
е
| 4
м
| 3.
| 15:5
| 3
р
| 5
к
| 10
е
| 4.
| 48:6
| 8
в
| 6
п
| 14
р
| 5.
| 10:5
| 5
з
| 2
о
| 50
ь
| 6.
| 32:4
| 12
к
| 4
у
| 8
т
| 7.
| 81:9
| 9
а
| 10
ш
| 8
щ
| 8.
| 2×6
| 18
е
| 12
р
| 8
м
| 9.
| 9×5
| 25
м
| 36
о
| 45
в
| 10.
| 6×7
| 42
в
| 48
к
| 52
н
| 11.
| 5×5
| 15
р
| 25
с
| 30
д
| 12.
| 4×4
| 12
г
| 8
м
| 16
к
| 13.
| 4×9
| 36
о
| 45
а
| 24
т
| 14.
| 8×3
| 14
и
| 24
е
| 16
ь
|
|
- Решая тест, вы увидите, что каждому ответу соответствует буква, из букв вы должны получить слово.
- [Сл. 19]
- Проверьте тест в соответствии с ключом на слайде?
- Какое сельское поселение у вас получилось? (Первотаровское)
- Поставьте баллы в свой оценочный лист за тест
Вывод
- [Сл. 20]
- Мы повторили умножение и деления дес. дробей на 10,100,1000, табл. умножения, эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы на уроке.
Повторим:
- [Сл. 21]
- В каком году образовался Исилькульский район?
- Сколько всего поселений имеет район?
- Сколько городских? Сколько сельских?
- Какое самое старое сельское поселение?
Динамическая пауза
- [Сл. 22]
- Встали из- за парты.
- Присели те, кто проживает в сельских поселениях.
- Встали.
- А теперь присели те, кто проживает в городском поселении.
- Встали.
- Подняли руки те, кто проживает в сельских поселениях.
- Развели в стороны.
- Опустили.
- Подняли руки те, кто проживает городских поселениях.
- Развели в стороны.
- Опустили.
- Сели те, кто проживает в сельских поселениях.
- Сели те, кто проживает в городских поселениях.
- Закрыли глаза, посчитали до 5.
- А теперь поморгали, как моргает «солнышко» на слайде.
Закрепление изученного материала
Задача1
- [Сл. 23]
В Исилькульском районе проживает 48000 человек, а в городе Исилькуле проживает 0,5 от всей численности населения района. На сколько больше человек проживает Исилькульском районе, чем в городе Исилькуле?
- О чем говорится в задаче?
- Сколько всего человек проживает в Исилькульском районе?
- Как запишем кратко?
- Что известно о населении города Исилькуля?
- Как запишем кратко?
- Какой вопрос в задаче?
- Как узнать, сколько человек проживает в городе Исилькуле?
- Как найти 0,5 от числа?
- Как узнать, на сколько одно число, больше или меньше другого?
- Прочитайте вопрос в задаче?
- Как запишем кратко?
- [Сл. 24]
Исилькульский р-он 48000 человек
г. Исилькуль- ? 0,5
На ск. больше- ?
- Во сколько действий задача?
- Что будем находить первым действием?
- Назовите вопрос.
- Как будем находить 0,5 от 48000?
(0,5 заменить об. дробью 0,5 и найти от 48000)
- Что будем находить вторым действием?
- Как будем решать?
- Работаем самостоятельно.
(Слабые учащиеся решают с опорой на карточки)
Проверка:
- Сколько человек проживают в городе? (24000)
- Запишите в оценочный лист численность города Исилькуля
- На сколько больше человек проживают в районе, чем в городе?
- Почему получились равные числа?
- Поставьте баллы в оценочный лист
Задача2
- [Сл. 25]
В районе проживает более 20 национальностей: русские, немцы, казахи, украинцы, татары и др. другие национальности . Русских проживает 0,7 от всего количества населения. Давайте составим и реши задачу.
- Назовите сколько человек проживает в Исилькульском районе?
- Что известно о русском населении?
- Как узнаем, сколько русских проживает в Исилькульском районе?
- Во сколько действий задача?
- Как найдем 0,7 от 48000?
- Решаете дома в тетради
- Можно ли Исилькульский район назвать многонациональным?
- Почему?
- [Сл. 26]
- Замените дес. дробь в виде обыкновенной и соберите карту Исилькульского района. (Учащимся предлагается карта, разрезанная на 6 частей, на обратной стороне которой написаны обыкновенные дроби, и «рабочее поле» на котором написаны десятичные дроби. Необходимо выполнить соотнесение обыкновенных и десятичных дробей. В итоге должна сложиться карта Исилькульского района.)
- В какой области мы с вами проживаем? (в Омской)
- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области ?
- работа по учебнику
- [Сл. 27]
Мы узнаем если решим примеры из учебника с. 45 № 140 (4 пример) – работаем у доски
- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области? ( декабрь 1934г.)
- Запишите в оценочный лист численность города Исилькуля
- [Сл. 28]
- Также у Исилькульского района есть достопримечательности.
- [Сл. 29]
- Дома вам нужно было найти что обозначает слово достопримечательность?
- Это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания.
- Одной из достопримечательности района озеро Эбейты
- [Сл. 30, 31]
Эбейты —расположено на юго-западе региона на стыке границ трёх районов — Москаленского, Полтавского и Исилькульского. Обладает огромными запасами лечебных грязей. Самое большое солёное озеро Омской области,
Дома:
1в- Поисковое задание
- [Сл. 32]
Вы должны узнать длину, ширину и глубину озера Эбейты. Заполнить пропуски и получить исторические сведения.
- [Сл. 33]
Длина озера, по данным разных исследователей, составляет _______ км,
ширина - _________км. Глубина озера колеблется в разные годы от _______ до _________ метров.
2в- Поисковое задание
- [Сл. 34]
- В каком году Озеро Эбейты объявлено водным памятником.
- Поставьте баллы в оценочный лист и запишите название озера.
Вывод
- [Сл. 35]
- Назовите численность Исилькульского района?
- Сколько человек проживает в городе Исилькуле?
- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области?
- Назовите одну из достопримечательностей Исилькульского района?
Итог
- Чему был посвящен сегодняшний урок?
- Какие факты, события вы запомнили?
- Над какой темой работали
- Что закрепляли сегодня на уроке?
- Что на уроке было самым сложным, простым?
- Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?
Д/з 1. Поисковое задание:
2. Решить задачу о численности русской национальности Исилькульского района.
- [Сл. 36]
Оценивание учебной деятельности
- самооценка уч-ся (подсчет баллов + комментирование учителем)
- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.
- Поднимите руку кто набрал ….
кто набрал…
кто набрал…
- выставление оценок
Рефлексия
- [Сл. 37]
- Где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?
- Следует отметить работу всех ребят за активность, наблюдательность, точные ответы, быстрое решение и т.д.
- Урок мне бы хотелось закончить словами исилькульского поэта Г. Р. Гензеля
- Где степь с перелесками встретилась,
Где нашей Сибири исток,
Тебя повстречает приветливо
Наш тихий, простой городок.
Он сердцем на все откликается,
И кто побывал здесь, поймет-
Отсюда Сибирь начинается,
Отсюда и дружба идет.
- Урок окончен. Всем спасибо.
|