План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме


Скачать 151.3 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме
ТипПлан-конспект

Третьякова Анна Владимировна

казённое образовательное учреждение Омской области

«Исилькульская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида»

План-конспект

урока математики в 8-м классе СКОШИ по теме

«Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями»

Учитель математики:

Анна Владимировна

Третьякова ,

высшая кв. категория

Тема. Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями.

Цель: закрепить решение примеров и задач на все арифметические действия.

Задачи:

Образовательные: формировать вычислительные умения при решении примеров и задач практического характера.

Коррекционно- развивающие: развивать целенаправленное внимание, умение комментировать свои действия; развивать умение давать словесный отчет при решении примеров и задач, анализировать полученные данные и делать выводы; коррекция мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза);коррекция мелкой моторики.

Воспитательные: воспитывать чувства гражданственности и патриотизма, повышать мотивацию к изучаемому предмету.

Оборудование: В. В. Эк учебник «Математика» для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, оценочные листы, раздаточный материал (индивидуальные тестовые задания, разрезная карта- пазлы, памятки, карточки), тематическая презентация к уроку в формате Power Point

Тип   урока: урок применения знаний на практике.

Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

Технологии: проблемное обучение, ИКТ.

Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технические средства: мобильное место учителя

Ход урока:

  1. Орг. момент

- [Сл. 1]

- [Сл. 2]

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

- Садитесь.

- Дежурный, кто отсутствует в классе?

- Проверьте готовность к уроку. На столах лежат учебники, рабочие тетради, ручка, карандаш, памятка, карточки для с/р, черновики

Эмоциональный настрой

- [Сл. 3]

- А сейчас настроимся на работу на уроке

Игра "Да - нет"

Вопросы:

- На улице осень?

- Математика изучает жизнь животных и растений?

- При сложении число увеличивается?

- Сумма это ответ при сложении?

- При умножении число увеличивается в несколько раз?

- Частное это ответ при вычитании?

- Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?

- [Сл. 4]

- Надеюсь, что сегодня вы покажете свои знания, свою смекалку, своё трудолюбие, аккуратность и всем нам будет интересно на этом уроке.

- Какие виды работ обычно выполняем на уроке математике? (решаем примеры, задачи, работаем устно, с комментированием, самостоятельно)

Критерии оценивания

- Работать будем как всегда у доски, в парах, самостоятельно и индивидуально.

- Вы будете сами себя оценивать, для этого на столах у вас лежат оценочные листы. Заполните лист.

Оценочный лист

«5»- 13б. «4»-10- 12б. «3»- 7-9б.



Начало урока


Конец урока




0-2 БАЛЛА

Фамилия, имя

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Всего баллов




























Исилькульский район образовался ______

В Исилькульском районе _______ сельских поселений

В Исилькульском районе ________ городское поселение

В Исилькуле проживает ___________

Исилькульский район вошел в состав Омской области ________________

Одной из достопримечательности района озеро __________________________


- Не забываем: Сколько баллов ставим за правильное выполненное задание? Если допущена одна, две ошибки?, а если три и более ошибок?

«5»- получает, если набрал 13баллов.

«4»- если 10- 12баллов.

«3»- если 7-9баллов.

- Что еще записано в оценочных листах?

- Ответы на которые вы узнаете в течение урока.

-[Сл. 5]

Оформление тетрадей

-Открыли тетради.

-Записали число и классная работа.

Целевая установка

- Сегодня на уроке математики мы вместе с числами отправимся в путешествие.

- Прежде чем отправиться в путешествие, давайте отгадаем ребус:

[Сл. 6]

- Р1А ( Родина)

- [Сл. 7]

- Как вы понимаете слово Родина?

- Куда именно- мы отправимся в путешествие вы узнаете посмотрев видео- ролик.

- [Сл. 8]

- (Просмотр видеоролика)

Мотивация урока

- Так куда мы сегодня отправимся в путешествие?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

- [Сл. 9]

- Сегодня на уроке мы проведем путешествие по истории Исилькульского района, того места, где родились и растете вы, где родилась и выросла я. Думаю, что этот уголок земли вам также дорог как и мне, и где бы вы не жили, когда будете взрослыми, вы должны помнить и любить то место, которое называется словом

- В сегодняшнем путешествии нам поможет наука Математика и умения, которые мы приобрели на предыдущих уроках.


  1. Актуализация опорных знаний

1. Определение темы и целей урока

- [Сл. 10]

- Какую тему мы изучали на прошлых уроках?

- Чему мы научились, изучая десятичные дроби и целые числа? (сравненивать, преобразовывать, складывать, вычитать, умножать и делить дес. дроби)

- Как можно назвать сложение, вычитание, умножение, деление? (Действия)

- Что можно решать с разными математическими действиями?

- Какой вид задач мы решали на прошлом уроке?

- На основании всего выше сказанного если объединить задачи и математические действия, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

- Верно. Тема сегодняшнего урока «Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями»

- [Сл. 10]

- Запишите тему урока в тетрадь.

- Исходя из темы урока, давайте определим задачи сегодняшнего урока, используя опорные слова:

- [Сл. 11]

- ВСПОМНИМ – основные правила математических действий

- УЗНАЕМ – некоторые факты и события из истории Исилькульского района

- НАУЧИМСЯ - решать задач практического содержания.

- [Сл. 12]

Цели сегодняшнего урока:

  • отрабатывать умения решать примеры и задачи с целыми числами и десятичными дробями;

  • познакомимся с некоторыми основными датами и событиями из истории Исилькульского района.

- [Сл. 13]

2. Проверка д/з

- Что было задано на дом

- Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку д/ з в соответствии с ключом на слайде.

- Поставьте баллы в оценочный лист за домашнюю работу?

- [Сл. 14]

  1. Повторение

- Решите примеры:

«Умножение и деление дес. дробей на 10,100,1000» (по цепочке)

- Давайте вспомним куда переносим запятую при умножении на 10,100,1000.

- При делении на 10,100,1000.

1,02×10 1,19×10 45:100 1,897×1000 15,2:100 102,5:1000 1,35×10

17,2:10 53,2:100 0,9×10

- [Сл. 15]

- Среди полученных ответов найдите целое число (90)

- Какое событие Исилькульского района связано с числом 90?

- В каком месяце Исилькульский район праздновал свой юбилей?

-Если в этом году Исилькульскому району исполнилось 90 лет, посчитайте в каком году он образовался. (1924г.)

Запишите дату образования в оценочный лист

- [Сл. 16]

- Прочитайте числа:

(Читая числа, открывается участок на карте)

24 086, 1258, 2473 , 590 , 2129 , 2413 ,1127 ,1767,730 ,2668 , 2448

- Назовите вид чисел, которые прочитали?

- Что могут обозначать целые числа по отношению к карте Исилькульского района? (Численность населения)

- Исилькуль – это сельское или городское поселение?

- А остальные поселения?

- Какое поселение имеет самую большую численность?

- Какое сельское поселение имеет самую наименьшую численность?

- [Сл. 17]

- Прочитайте числа:

10,0 1,897 8,598 5,98 4,87 2,002 3,708 1,0

- Назовите вид чисел, которые прочитали?

- Назовите самое большое и самое маленькое число (10; 1)

- [Сл. 18]

- Как связаны числа 10 и 1 с картой Исилькульского района?

- Поставьте баллы в свой оценочный лист за решение примеров и чтение чисел

- Мы живём в Исилькульском районе. Какое самое старое поселение в нашем районе?

- Узнать это нам поможет задание - Тест (табл. умн.) – инд- диф.



Карточка№ 1 (II-в)



Задание

Ответ

1.

25: 5

5

пе

10

к

3

е

2.

8:4

32

е

2

р

4

м

3.

15:5

3

во

5

к

10

е

4.

48:6

8

та

6

п

14

р

5.

10:5

5

з

2

ро

50

ь

6.

2×6

18

е

12

в

8

м

7.

9×5

25

м

36

о

45

с

8.

6×7


42

ко

48

к

52

н

9.

5×5

15

р

25

е

30

д








Карточка№ 1 (I- в)



Задание

Ответ

1.

25: 5

5

п

10

к

3

е

2.

8:4

32

е

2

е

4

м

3.

15:5

3

р

5

к

10

е

4.

48:6

8

в

6

п

14

р

5.

10:5

5

з

2

о

50

ь

6.

32:4

12

к

4

у

8

т

7.

81:9

9

а

10

ш

8

щ

8.

2×6

18

е

12

р

8

м

9.

9×5

25

м

36

о

45

в

10.

6×7


42

в

48

к

52

н

11.

5×5

15

р

25

с

30

д


12.

4×4

12

г

8

м

16

к

13.

4×9

36

о

45

а

24

т

14.

8×3

14

и

24

е

16

ь





- Решая тест, вы увидите, что каждому ответу соответствует буква, из букв вы должны получить слово.

- [Сл. 19]

- Проверьте тест в соответствии с ключом на слайде?

- Какое сельское поселение у вас получилось? (Первотаровское)

- Поставьте баллы в свой оценочный лист за тест

Вывод

- [Сл. 20]

- Мы повторили умножение и деления дес. дробей на 10,100,1000, табл. умножения, эти знания нам пригодятся для дальнейшей работы на уроке.

Повторим:

- [Сл. 21]

- В каком году образовался Исилькульский район?

- Сколько всего поселений имеет район?

- Сколько городских? Сколько сельских?

- Какое самое старое сельское поселение?

Динамическая пауза

- [Сл. 22]

- Встали из- за парты.

- Присели те, кто проживает в сельских поселениях.

- Встали.

- А теперь присели те, кто проживает в городском поселении.

- Встали.

- Подняли руки те, кто проживает в сельских поселениях.

- Развели в стороны.

- Опустили.

- Подняли руки те, кто проживает городских поселениях.

- Развели в стороны.

- Опустили.

- Сели те, кто проживает в сельских поселениях.

- Сели те, кто проживает в городских поселениях.

- Закрыли глаза, посчитали до 5.

- А теперь поморгали, как моргает «солнышко» на слайде.


  1. Закрепление изученного материала

Задача1

- [Сл. 23]

В Исилькульском районе проживает 48000 человек, а в городе Исилькуле проживает 0,5 от всей численности населения района. На сколько больше человек проживает Исилькульском районе, чем в городе Исилькуле?

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего человек проживает в Исилькульском районе?

- Как запишем кратко?

- Что известно о населении города Исилькуля?

- Как запишем кратко?

- Какой вопрос в задаче?

- Как узнать, сколько человек проживает в городе Исилькуле?

- Как найти 0,5 от числа?

- Как узнать, на сколько одно число, больше или меньше другого?

- Прочитайте вопрос в задаче?

- Как запишем кратко?

- [Сл. 24]

Исилькульский р-он 48000 человек

г. Исилькуль- ? 0,5

На ск. больше- ?

- Во сколько действий задача?

- Что будем находить первым действием?

- Назовите вопрос.

- Как будем находить 0,5 от 48000?

(0,5 заменить об. дробью 0,5 и найти от 48000)

- Что будем находить вторым действием?

- Как будем решать?

- Работаем самостоятельно.

(Слабые учащиеся решают с опорой на карточки)

Проверка:

- Сколько человек проживают в городе? (24000)

- Запишите в оценочный лист численность города Исилькуля

- На сколько больше человек проживают в районе, чем в городе?

- Почему получились равные числа?

- Поставьте баллы в оценочный лист

Задача2

- [Сл. 25]

В районе проживает более 20 национальностей: русские, немцы, казахи, украинцы, татары и др. другие национальности . Русских проживает 0,7 от всего количества населения. Давайте составим и реши задачу.

- Назовите сколько человек проживает в Исилькульском районе?

- Что известно о русском населении?

- Как узнаем, сколько русских проживает в Исилькульском районе?

- Во сколько действий задача?

- Как найдем 0,7 от 48000?

- Решаете дома в тетради

- Можно ли Исилькульский район назвать многонациональным?

- Почему?

- [Сл. 26]

- Замените дес. дробь в виде обыкновенной и соберите карту Исилькульского района. (Учащимся предлагается карта, разрезанная на 6 частей, на обратной стороне которой написаны обыкновенные дроби, и «рабочее поле» на котором написаны десятичные дроби. Необходимо выполнить соотнесение обыкновенных и десятичных дробей. В итоге должна сложиться карта Исилькульского района.)

c:\users\1\desktop\458px-территория_исилькульского_района - копия.jpg


- В какой области мы с вами проживаем? (в Омской)

- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области ?

- работа по учебнику

- [Сл. 27]

Мы узнаем если решим примеры из учебника с. 45 № 140 (4 пример) – работаем у доски

- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области? ( декабрь 1934г.)

- Запишите в оценочный лист численность города Исилькуля

- [Сл. 28]

- Также у Исилькульского района есть достопримечательности.

- [Сл. 29]

- Дома вам нужно было найти что обозначает слово достопримечательность?

- Это место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания.

- Одной из достопримечательности района озеро Эбейты

- [Сл. 30, 31]

Эбейты —расположено на юго-западе региона на стыке границ трёх районов — Москаленского, Полтавского и Исилькульского. Обладает огромными запасами лечебных грязей. Самое большое солёное озеро Омской области,

Дома:

1в- Поисковое задание

- [Сл. 32]

Вы должны узнать длину, ширину и глубину озера Эбейты. Заполнить пропуски и получить исторические сведения.

- [Сл. 33]

Длина озера, по данным разных исследователей, составляет _______ км,

ширина - _________км. Глубина озера колеблется в разные годы от _______ до _________ метров.

2в- Поисковое задание

- [Сл. 34]

- В каком году Озеро Эбейты объявлено водным памятником.

- Поставьте баллы в оценочный лист и запишите название озера.

Вывод

- [Сл. 35]

- Назовите численность Исилькульского района?

- Сколько человек проживает в городе Исилькуле?

- В каком году Исилькульский район вошел в состав Омской области?

- Назовите одну из достопримечательностей Исилькульского района?

  1. Итог

- Чему был посвящен сегодняшний урок?

- Какие факты, события вы запомнили?

- Над какой темой работали

- Что закрепляли сегодня на уроке?

- Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что вам больше всего понравилось на уроке; что не понравилось?

Д/з 1. Поисковое задание:

2. Решить задачу о численности русской национальности Исилькульского района.

- [Сл. 36]

Оценивание учебной деятельности

- самооценка уч-ся (подсчет баллов + комментирование учителем)

- Посчитайте баллы в ваших оценочных листах.

- Поднимите руку кто набрал ….

кто набрал…

кто набрал…

- выставление оценок

Рефлексия

- [Сл. 37]

- Где пригодятся знания полученные на сегодняшнем уроке?

- Следует отметить работу всех ребят за активность, наблюдательность, точные ответы, быстрое решение и т.д.

- Урок мне бы хотелось закончить словами исилькульского поэта Г. Р. Гензеля

- Где степь с перелесками встретилась,

Где нашей Сибири исток,

Тебя повстречает приветливо

Наш тихий, простой городок.

Он сердцем на все откликается,

И кто побывал здесь, поймет-

Отсюда Сибирь начинается,

Отсюда и дружба идет.

- Урок окончен. Всем спасибо.


Похожие:

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconПлан-конспект урока Form: 5
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconУрок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»
Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание...

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо"
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconУрока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований...

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconУрока: «Горизонты гибридизации» Имя урока
Конспект урока по общей биологии в 11 классе по программе Сонина Н. И. «Горизонты гибридизации»

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconКонспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Как путешествует письмо?"
Ребята, сегодня на уроке окружающего мира мы с вами отправимся в гости, а вот к кому, вы отгадаете сами, если соберете пазл (в конверте...

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconПлан-конспект урока. Предмет. Иностранный язык (английский)
Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать...

План-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме iconКонспект урока по обществознанию по теме Название работы «Методическая...
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск