План-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"


Скачать 120.74 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
ТипУрок
filling-form.ru > Бланки > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: "Брейн-ринг по информатике"


ФИО (полностью)

Ашурова Оксана Александровна

Место работы

ГПОУ ТО "ТКСиОТ"

Должность

Преподаватель информатики

Предмет

Информатика








Цель урока:

- закрепить основные понятия предмета информатика
Задачи:

- обучающие: развивать у учащихся умение самостоятельно находить решение в поставленной проблеме, закрепить ранее изученный материал;

- развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать память, внимание

- воспитательные: прививать интерес к предмету, формировать навыки самостоятельности и дисциплинированности.
Тип урока:

урок применения знаний, умений и навыков (урок-игра)
Формы работы учащихся:

групповая
Необходимое техническое оборудование:

персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями


СТРУКТУРА УРОКА




Этап урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащегося

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует обучающихся

Воспринимают информацию

-/-

1

2

Постановка цели занятия перед учащимися. Сообщение темы урока и его задач.

Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Воспринимают информацию, задают вопросы

-/-

4

4

Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений

Анализирует результаты выполнения конкурсных заданий. Контролирует результаты учебной деятельности.

Выполняют конкурсные задания

Презентация с конкурсными заданиями: приложение №1; карточки с заданиями: приложения №2, №3, №4, №5

35

5

Подведение итогов урока

Подводит итоги урока

Воспринимают информацию, задают вопросы

Бланк для заполнения результатов игры: приложение №6

5


ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (2 минуты)

Приветствие учащихся, заполнение журнала


  1. Постановка цели занятия перед учащимися. Сообщение темы урока и его задач (3 минуты)

Объяснение учащимся о проведении урока-игры, правилах и подведении итогов. Распределение на команды. Представление команды и капитана.


  1. Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений (35 минут)

Выполнение командами конкурсных заданий, часть заданий показаны на экране, другая в виде карточек
Конкурс «найди слова»

Раздаются карточки с таблицей букв, нужно в таблице найти слова, связанные с информатикой, выделять слова можно по вертикали, по горизонтали, вверх и вниз, по диагонали. На карточке справа нужно записать найденные слова. Время выполнения 5 минут.

Приложение №2
Конкурс «Где-то в тексте…»

Задание на экране (приложение №1 – презентация)

Нужно найти термины в приведенных текстах. Некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Время выполнения 5 минут.
Конкурс «антивирус»

Раздаются карточки командам. В задание нужно «Вылечить» неправильно написанные слова, за каждое правильное слово дается 1 балл. Время выполнения 5 минуты.

Приложение №3
Конкурс «дальше, дальше, дальше …»

Задание на экране (приложение №1 – презентация)

По данным определениям отгадайте компьютерный термин или понятие информатики, которое является многозначным словом. За каждый правильный ответ 1 балл. Время выполнения 7 минут.
Конкурс «В одной связке»

Командам раздаются карточки с заданием (приложение №4)

В таблице в первом столбце представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике и к устройству и работе компьютера. Необходимо вписать второе слово соответствующего словосочетания. За каждое совпадение 1 балл. Время выполнения 5 минут.
Конкурс «Вопрос-ответ»

На экране предложены вопросы и количество баллов на ответ. Время выполнения 10 минут.

Приложение №1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ
Конкурс «замени одну букву и получи новое слово».

Командам раздаются карточки с заданием (приложение №5)

Необходимо в исходном слове заменить оду букву и получить новое слово, относящееся к информатике. За каждое верное слово дается 1 балл. Время выполнения 2 минуты.
Конкурс «Отгадай стишок»

Задание на экране (приложение №1 – презентация).

Зачитывается стих, командам нужно отгадать последнее слово. За правильный ответ дается 1 балл. Время выполнения 3 минуты.



  1. Подведение итогов урока (5 минут)

Жури подсчитывает баллы, оглашается команда-победитель, выставляются оценки, обсуждение игры.

Приложение №6
Приложение №1
Презентация «Брейн-ринг по информатике»


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд1.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд2.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд3.jpg

h:\предметная нееделя\брейн-ринг\2.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд5.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд6.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд7.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд8.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд9.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд10.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд11.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд12.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд13.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд14.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд15.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд16.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд17.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд18.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд19.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд20.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд21.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд22.jpg


g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд23.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд24.jpg







g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд25.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд26.jpg







g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд27.jpg

g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд28.jpg







g:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд29.jpg

h:\предметная нееделя\брейн-ринг\3.jpg



















h:\предметная нееделя\брейн-ринг\4.jpg

h:\предметная нееделя\брейн-ринг\5.jpg







h:\предметная нееделя\брейн-ринг\слайд30.jpg


Приложение №2
Карточка для конкурса «Найди слова»
Задание: на картинке найти все слова, связанные с информатикой. Зачеркивать слова можно по горизонтали, по вертикали, вверх и вниз. За каждое найденное слово ставиться 1 балл (слова нужно выделить на картинке и вписать во 2-ой столбец). Время выполнения 5 минут.


g:\предметная нееделя\безымянный.jpg

Ответы:


































































Ответы: Алгол; Алгоритм; Архив; Архиватор; Байт; Бит; Вид; Вирус; Вьюер; Вставка; Граф; Диск; Дискета; Директория; Драйвер; Заставка; Интернет; Клавиатура; Код; Коврик; Колонка; Команда; Компьютер; Корзина; Курсор; Микросхема; Модем; Массив; Монитор; Мышка; Окно; Пароль; Принтер; Программа; Провайдер; Процессор; Сервер; Сервис; Сеть; Текст; Файл; Формат; Хаб; Шлюз; Экран; Ярлык; Ячейка.
Приложение №3
Карточка для конкурса «Антивирус»
Задание: «Вылечить» неправильно написанные слова (во второй столбец написать получившееся правильное слово), за каждое правильное слово 1 балл. Время выполнения 3 минуты





Ответ:

красен




трионом




россецорп




таксиед




камыш




перринт




рокурс




фарминоакит            




имнотро                       




янфироамиц              




юткпомьер                    




акивлутаар                 




рпинтре                         




несрка                             




неитртне                       




апргорамм                 





Ответы:




Ответ:

красен

Сканер

трионом

Монитор

россецорп

Процессор

таксиед

Дискета

камыш

Мышка

перринт

Принтер

рокурс

Курсор

фарминоакит            

Информатика

имнотро                       

Монитор

янфироамиц              

Информация

юткпомьер                    

Компьютер

акивлутаар                 

Клавиатура

рпинтре                         

Принтер

несрка                             

Сканер

неитртне                       

Интернет

апргорамм                 

Программа


Приложение №4
Карточка для конкурса «В одной связке»

Задание: ниже представлено одно из слов словосочетания, относящегося к информатике и к устройству и работе компьютера. Необходимо вписать второе слово соответствующего словосочетания. За каждое совпадение 1 балл. Время выполнения 5 минут.
1 вариант:

Варианты ответов: диск, файл или редактор, память, система, данных, сеть, обеспечение, блок, мышь, редактор или файл, технологии или системы, плата


База ...




Графический ...




Жесткий ...




Информационные ...




Локальная ...




Материнская ...




Оперативная ...




Операционная ...




Программное ...




Системный ...




Текстовый ...




Трехкнопочная ...





Ответы: данных, файл или редактор, диск, технологии или системы, сеть, плата, память, система, обеспечение, блок, редактор или файл, мышь.
2 вариант:

Варианты ответов: интеллект, плата, сети, Система, колонка, принтер, компьютер, дискета, клавиша, информации, каталог, Microsoft.


Администратор ...




Загрузочная ...




Звуковая ...




Искусственный ...




Корневой ...




Матричный ...




Носитель ...




Персональный ...




Сетевая ...




... счисления.




Функциональная ...




... Office





Ответы: сети, дискета, колонка, интеллект, каталог, принтер, информации, компьютер, плата, Система, клавиша, Microsoft.

Приложение №5
Карточка для конкурса «Замени букву и получи новое слово»
Задание: заменив одну букву в словах, получить новые, относящиеся к информатике. За каждое слово начисляется 1 балл. Время выполнения 2 минуты.





Ответ:

Бант




Блик и клок




Болонка




Драйзер (фамилия писателя)




Интернат




Кит и бот




Кол, род и ком




Пробег




Профессор




Риск и писк





Ответы:




Ответ:

Бант

Байт

Блик и клок

Блок

Болонка

Колонка (звуковая или в таблице)

Драйзер (фамилия писателя)

Драйвер

Интернат

Интернет

Кит и бот

Бит

Кол, род и ком

Код

Пробег

Пробел

Профессор

Процессор

Риск и писк

Диск


Приложение №6
Карточка для жури


Команда

Конкурс «Найди слова»

Конкурс «Антивирус»

Конкурс «В одной связке»

Конкурс «Замени букву»

Остальные конкурсы (общий балл)

Итог (общее количество балов)























































































































































Похожие:

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconКонспект урока Тема: Задача и загадка
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан-конспект урока тема
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан-конспект урока. Предмет. Иностранный язык (английский)
Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать...

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан-конспект урока Ф. И. О. Юнева Елена Ивановна Место работы моу...
Цель урока: создать условия для формирования умения учащихся различать наклонения

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconУрок по информатике и икт (по направлению гражданско-патриотического...
Тема урока: «Создание открытки средствами текстового редактора Microsoft Word 2010» (продолжительность урока: 45 минут)

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

План-конспект урока тема урока: \" Брейн-ринг по информатике\" iconПлан урока: Тема урока: Безопасность в Интернете
Интернете, определять степень ее опасности, предвидеть последствия информационной угрозы и противостоять им

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск