Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»


Скачать 93.66 Kb.
НазваниеУрок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей»
ТипУрок

МБОУ «Коньшинская основная общеобразовательная школа»
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ


Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей».

(урок-сказка)



УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

Сидорова Марина

Николаевна




«Сложение и вычитание дробей».

(урок-сказка)
Цель урока: закрепить пройденный материал по теме: «Сложение и вычитание дробей»; развить практические навыки путем решения примеров и задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, на нахождение части от числа и числа по его части, на представление неправильных дробей в виде смешанных чисел и наоборот; пробудить у учащихся интерес к математике.
Оборудование: карточки для устного счёта и самостоятельной работы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- проверка готовности учащихся к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Итак, ребята сегодня, у нас на уроке снова сказка. Цель нашего урока закрепить пройденный материал по теме «Сложение и вычитание дробей» и подготовиться к контрольной работе.

А чтобы попасть в сказку нам нужно немножко потрудиться. Повторить правила и посчитать устно.

III. Работа по теме урока.

1. Устный счёт.

Героем нашего урока будет трудолюбивая девочка.

Имя этой девочки вы назовете, если решите устно примеры и заполните таблицу. (на карточках у каждого ученика.




(о) (з)
(е) (т)
(к) (а)
(у) (л)
(ш) (а)
















З

О

Л

У

Ш

К

А


- Итак, имя нашей героини Золушка , она получила свое сказочное имя от того, что вечером ,окончив работу, а бедную девочку заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она забиралась в уголок возле камина и садилась там на ящик с золой. День за днем наша Золушка чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень, ее дочерей. Золушка была девочка очень трудолюбивая, давайте начнем трудиться и мы с вами.

2. Решение задач и примеров.

Вот однажды, сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение. Они очень обрадовались и стали подбирать себе наряды, чтобы удивить всех гостей. У бедной Золушки работы и забот стало еще больше, ведь ей пришлось шить наряды для сестер.

- Решив задачу мы с вами узнаем, сколько пошло ткани на пошив бальных платьев.

1

На пошив платья для мачехи было израсходовано м ткани, для




одной из ее дочерей на м больше, а для другой на м меньше.
Сколько метров ткани ушло на пошив нарядов для мачехи и ее дочерей?
Решение: (у доски)




- ткани израсходовано на платье первой дочери.




- ткани израсходовано на платье первой дочери




- ткани ушло на пошив нарядов для мачехи и её

дочерей



- И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. Ее крестная мать, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах.

- Что с тобой, дитя мое?- спросила она

-Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли?

- Правда. -сказала Золушка всхлипывая

- Что ж будь, только умницей. Сбегай- ка на огород да принеси мне тыкву. Золушка побежала на огород и принесла самую большую тыкву. Крестная разрезала ее вынула мякоть. А теперь решите задачу

2

Сколько весила тыква, если желтая толстая корка, к которой прикоснулась Фея, чтоб превратить ее в резную карету весила 6 кг, что




составило всей тыквы?

Решение: (устно)

6 : 2 · 3 = 9 (кг) – весила тыква.

Ответ: 9 килограммов.

- И так наша тыква превратилась в позолоченную карету от крыши до колес

Затем Фея превратила живых мышей в великолепную упряжку из статных коней в серебряной сбруе. Решив, задачу ответьте на вопрос. Сколько коней в упряжке?

3

В мышеловке, которую принесла Золушка для Феи было 9 мышей, для

упряжки потребовалось всех мышей. Сколько коней в великолепной упряжке?

Решение: (устно)

9 : 3 · 2 = 6 (к.) – в упряжке

Ответ: 6 коней

Затем выбрав самую крупную и усатую крысу Фея превратила ее в толстого кучера с пышными усами, а ящериц в выездных лакеев.

- Ну вот, - сказала Фея, ты можешь, не теряя времени, ехать во дворец. Она прикоснулась к Золушкиному платью своей волшебной палочкой и оно превратилось в пышный наряд из серебряной и золотой парчи. Последним подарком были туфельки из чистейшего хрусталя, какие не снились ни одной девушки. Когда Золушка была уже совсем готова, Фея усадила ее в карету и строго настрого приказала возвратиться домой во время.

А во сколько часов необходимо было вернуться Золушке мы узнаем, решив примеры по вариантам и сложив все результаты.

4




(I-В)




(II-В)
Решение:




(I-В)




(II-В)

- Складываем ответы и получаем: - Золушка должна вернуться ровно в 12 часов.
- Пока наша Золушка едет во дворец мы с вами отдохнём:

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз, спины и шеи)
- Принц сам выбежал встречать Золушку. Он подал ей руку, помог выйти из кареты и повел в зал. Все сразу стихло. И музыканты и гости невольно загляделись на незнакомую красавицу.
Принц усадил гостью на самое почетное место, а чуть только заиграла музыка, подошел к ней и пригласил на танец. Она танцевала так легко и плавно, что все залюбовались ею еще больше, чем прежде. А сколько времени танцевала на балу Золушка мы узнаем если решим задачу.

5 (комментированное решение)

Бал продолжался 4 часа, Золушка танцевала вальс всего времени, польку, полонез.

Сколько всего времени танцевала Золушка на балу?
Решение:

4 час = 240 мин.




- всего времени танцевала Золушка.
2) 240 : 8·6 = 180(мин.) = 3(ч)- танцевала Золушка

Ответ: 3 часа.
После танцев подали угощенье. Принц не отходил от Золушки ни на минуту. Он был так приветлив, рассказывал интересные истории. Пока наша Золушка беседует с принцем, мы с вами решим еще одну задачу.

6

Для угощения гостей приехавших на бал, были закуплены фрукты. Апельсины составляли всех фруктов, персики всех фруктов. Известно, что апельсинов и персиков было куплено 360кг. Сколько килограммов фруктов было куплено?
Решение:




- всех фруктов составляют апельсины и персики.
2) 360 : 12 · 14 = 420 (кг) – фруктов было всего.

Ответ: 420 кг.
Золушка забыла обо всем на свете, даже о том, что ей надо уехать во время, и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь.

Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но нашел только на лестнице маленькую хрустальную туфельку

Через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, что девушка которой придется впору туфелька, станет его женой

Разумеется, сначала мерили туфельку принцессам, потом герцогиням, потом придворным дамам, но все было напрасно. Пока придворные выполняют приказ принца мы с вами еще порешаем:

IV. Самостоятельная работа.

  1. Решите уравнение:

а) б)

2. Выделите целую часть из дробей:

а) б) .

3. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б) .

4. Вычислите:

а) б)

в) г) .

(взаимопроверка)

- Наконец очередь дошла и до сестер Золушки, ах как они старались натянуть маленький башмачок на свои большие ноги.

Золушка, которая с первого взгляда узнала свою туфельку, только улыбалась смотря на старания своих сестер. Подошла очередь Золушки. Сестры так и залились злым смехом, но дворецкий сказал, что имеет приказ от принца мерить туфельку всем девушкам города. Он усадил Золушку в кресло и надел на ее маленькую ножку хрустальную туфельку и понял, что больше мерить ему не придется: башмачок был точь в точь по ноге. В эту самую минуту дверь отворилась и в комнату вошла фея. Она дотронулась волшебной палочкой до бедного платья Золушки и все сразу поняли кто была та красавица на балу. Ее отвезли во дворец к молодому принцу, а через несколько дней сыграли пышную свадьбу.

- Вот и сказке конец, а кто слушал и на уроке работал МОЛОДЕЦ!
V. Итог урока. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.



(о) (з)
(е) (т)
(к) (а)
(у) (л)
(ш) (а)






































------------------------------------------------------------------------------------------




(о) (з)
(е) (т)
(к) (а)
(у) (л)
(ш) (а)






































------------------------------------------------------------------------------------------




(о) (з)
(е) (т)
(к) (а)
(у) (л)
(ш) (а)






































Самостоятельная работа.

  1. Решите уравнение:

а) б)

2. Выделите целую часть из дробей:

а) б) .

3. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б) .

4. Вычислите:

а) б)

в) г) .


---------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа.

  1. Решите уравнение:

а) б)

2. Выделите целую часть из дробей:

а) б) .

3. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б) .

4. Вычислите:

а) б)

в) г) .

Похожие:

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок алгебры в 7 классе Сложение и вычитание алгебраических дробей
Цель урока: повторить сложение и вычитание алгебраических дробей в игровой форме, сформировать умения работать с формулами в приложении...

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconКонтрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание»
Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» icon«Сложение и вычитание трёхзначных чисел», Контрольный диктант №2...
В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по учебно-воспитательной работе. После проверки журнала...

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconПлан-конспект урока математики в 8-м классе скоши по теме
«Решение примеров и задач на все действия с целыми числами и десятичными дробями»

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconПлан-конспект урока Form: 5
Урок английского языка в 5 классе по теме ‘Holidays in English-speaking Countries’

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок обществознания в 9-м классе по теме «Право. Семья. Ребенок»
Повышение правовой грамотности учащихся, подготовка к самостоятельной жизни в обществе

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок математики в 6-м классе
В строке “Дополнительные баллы” выставляются баллы за ответы на дополнительные вопросы, за помощь учителю в организации проверки...

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок в 7 классе с применением икт по теме «Спорт»
Оснащение урока: компьютер, мультимедиа проектор, обычная доска, наглядность, текст для чтения, бланк теста, кроссворд

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок русского языка в 9 «Б» классе по теме: «Деловые документы. Автобиография. Заявление»
Деловые бумаги – это расписки, заявления, докладные протоколы, договоры, характеристики и т д

Урок математики в 5 классе повторение по теме «Сложение и вычитание дробей» iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск