Скачать 479.52 Kb.
|
Мастер-класс «Языковой портфолио» Мастер-класс «Языковой портфолио – прообраз профессионального портфеля учителя - предметника» Бабина Елена Ивановна, учитель английского языка МОУ «Гимназия № 6» города Губкина Белгородской области babinael@mail.ru ElenaBabina@it-n.ru Площадка проведения: творческая группа «Портфолио ученика» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71684&tmpl=com Сроки проведения: 11 сентября – 20 октября 2010 г. Задание № 1 «Поиск информации» Предложите участникам мастер-класса познакомиться с источниками информации по теме «Критерии и таблицы оценивания». Задание № 2 «Портфолио и оценка компетенции учащихся» Попытайтесь выбрать возможные способы организации рефлексии на своих занятиях. Задание № 3 «Рефлексивная самооценка и предметы школьной программы» С учетом выбранного в Задании № 2 способа организации рефлексии учащихся на своих уроках предложите свои варианты листов самооценки и т.д. Занятие № 2 «Критерии и таблицы оценивания» / “Assessment Cards” Из работ участников Задание № 1 «Поиск информации» Чадаева Марина Александровна учитель английского языка ГОУ СОШ № 711 г. Москвы chadaevs@mail.ru
Мишаткина Е.Н. МАОУ лицей 6, Тамбов hel25@yandex.ru
Митюгина Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка МОУ «Кокинская СОШ» Брянской области tatyanamityugina@yandex.ru
Полякова Галина Александровна, учитель английского языка МОУ Избердеевская сош c.Петровское, Петровский район Тамбовская область loguna26@yandex.ru
Ровенских Светлана Вивторовна учитель английского языка село Смоленское Алтайский край svetlana.rovensk@mail.ru
Задание № 2 «Портфолио и оценка компетенции учащихся» Чадаева Марина Александровна учитель английского языка ГОУ СОШ № 711 г. Москвы chadaevs@mail.ru Из приведённого списка я иногда использовала опросник (например, для вновь пришедших в 10 класс учеников.) Цель – выяснить их интерес к предмету, видам речевой деятельности, их самооценку знаний английского языка, предпочтений в чтении литературы на английском языке и т.п.) Теперь, изучив материалы Мастер-класса и другие материалы, понимаю, что очень интересно было бы использовать оценочные таблицы, например, закончив работу над уроком по той или иной теме. Учащиеся могут оценить свои знания лексики, умение употреблять её в монологической и диалогической речи; умения выполнять задания к различным видам текста, аудиозаписям; задания по письму. Можно использовать такие таблицы не по итогам работы, а в процессе работы над уроком. График динамики изучения языка – очень интересно, это долгосрочная работа и очень полезная, как для ученика, так и для учителя. Что касается рейтинговой оценки учащихся, мне эта идея не по душе. Мишаткина Е.Н. МАОУ лицей 6, Тамбов hel25@yandex.ru Возможные способы рефлексии на моих уроках: анкеты, листы самооценки. Лист самооценки школьника (Андреев Дима)
Митюгина Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка МОУ «Кокинская СОШ» Брянской области tatyanamityugina@yandex.ru На своих занятиях в старших классах я иногда проверяю, как часто учащиеся пользовались словарем для работы с текстом для внеклассного чтения, как часто они заглядывали в словарь во время чтения. 1 - никогда, 2 - редко, 3 - иногда, 4 - часто, 5 - постоянно. Таким образом, я выявляю степень трудности текстов для данной группы учащихся и для отдельных учеников. Однако, не считаю данный способ объективным – ученики могут лукавить. Понамарева Евгения Юрьевна Учитель английского и немецкого языков МОУ СОШ № 49 г. Шахты Ростовской области eugenie77@rambler.ru При использовании понятия «качество образования» в педагогической парадигме его значения могут разниться в зависимости от контекста употребления: - для педагогов: уровень освоения учебной программы; - для обучающихся: объем полученных знаний, умений и навыков; - для родителей: насколько были учтены особенности их ребенка и т.д. Принципами создания системы оценки качества может служить степень сформированности ключевых компетенций ребенка: социальной, коммуникативной, социально-информационной, когнитивной, специальной. Образовательные стандарты позволяют создать систему мониторинга. Существуют измеряемые величины (например, владение ГС, ЛЕ), устанавливаются критерии, по которым возможно судить о достижении стандартов, ведется сбор данных и оценка результатов, принимаются соответствующие меры. По мнению И.Р. Павловой, в связи с переходом на новые стандарты в образовании назрела необходимость в изменении технологии контролирующей и оценивающей деятельности учителя. При организации учебно-воспитательного процесса в условиях личностно-ориентированного обучения и реализации концепции профильного обучения приоритет отдается рейтинговой системе контроля и оценки, которая благодаря своей гибкости позволяет выстроить индивидуальную траекторию обучения и способствует развитию личности обучающегося. При отборе критериев оценивания И.Р. Павлова посчитала необходимым «распределить их по уровням усвоения (В. Беспалько, В. Конфедератов, В. Симонов). В каждом уровне усвоения выделила знаниевую и личностную составляющую. Под знаниевой составляющей подразумеваются те знания, умения, навыки, которые заложены в образовательных стандартах. Под личностной составляющей понимаются личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах многообразных жизненных и учебных ситуаций, то есть качества личности, которые важны для осуществления деятельности в большой группе разнопрофильных профессий (В.И. Байденко, Б. Оскарсон, А. Шелтон, Э.Ф. Зеер). Баллы за уровень проявление каждого критерия определены экспертами как: 0-не выражен, 1-слабо выражен или выражен недостаточно, 2-выражен в достаточной степени, причем учитывается равнозначность объективных (уровень предметных знаний и умений) и субъективных (уровень развития ключевых компетенций как свойств личности) критериев оценки качества. Для каждого уровня усвоения принят коэффициент сложности: 1 -репродуктивный уровень, 2 - применение знаний по образцу, 3 - применение знаний в новых условиях, 4 - творческое применение знаний. Таким образом, используя таблицу 1, каждый преподаватель может оценить достижения учащихся, учитывая уровень усвоения учебного материала, а так же уровни сформированности знаниевой и личностной составляющей образовательного процесса». [2] Литература:
Таблица 1 УРОВНИ УСВОЕНИЯ. ВИДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ с учётом знаниевой и личностной составляющей в рейтинговой системе
Ровенских Светлана Вивторовна учитель английского языка село Смоленское Алтайский край svetlana.rovensk@mail.ru Предложенные способы организации рефлексии охватывают все виды деятельности ученика на уроке, в течение четверти, учебного года. Заполнение подобных листов позволит повысить мотивацию к изучению предмета, поскольку ученик сам для себя определяет, чего достиг, и что нужно улучшить в дальнейшей работе, чтобы быть более успешным. Зачастую бывает жалко времени на проведение подобных анкет-тестов, но при регулярном использовании, подобные занятия займут не более 2 -3 минут. Тимошевская В.В. МОУ СОШ №7 г. Красноярск valeria-2010@live.ru В свои портфолио мои ученики рефлексию к различным видам своей деятельности в разделе «Досье». Важной составляющей данного раздела является самооценка ученика, его рефлексия на собственную леятельность. В «Досье» представлены вопросы, которые помогут сориентироваться, как написать рефлексию, Также включены дескрипторы типа: “This is a sample of… I included it because…”, “I received this award for…”, “This shows how much I have improved in….””I am proud of this work because..” Таким образом, рефлексия дает учащемуся возможность оценить свой рост, сильные и слабые стороны при работе с помощью представленной формы. Reflection essays Question to prompt reflective thinking could include:
Задание № 3 «Рефлексивная самооценка и предметы школьной программы» Акиншина Ольга Эдуардовна, учитель английского языка МОУ Спасская СОШ №1 города Спасска Рязанской области sprecent@mail.ru Очень внимательно изучила все ссылки и нашла много полезного. Не получается заниматься самооценкой учащихся постоянно, так как не хватает времени. Предпочитаю рефлексивные материалы на русском языке. Для учащихся 5-6 классов предлагаю такие вопросы для самооценки. Ответ не занимает много времени, вопросы понятны школьникам. Обычно подобную самооценку дети выполняют после работы над программированными заданиями. Дети отвечают честно потому, что, осуществляя самопроверку по ключу, они видят свой результат. Оцени свою работу на данном этапе урока баллами от 0 до 4. 0 Я не очень старался, поэтому результат невысокий. 1 Я старался, но не все получилось. 2 Я работал хорошо и результатом доволен. 3 У меня средний результат, но могло бы быть лучше. 4 У меня высокий результат и я им доволен. В младших классах использую смайлики в начале и конце урока, но этот прием скорее говорит о психологическом состоянии ребенка. Существует много таблиц для оценки и самооценки выполненных творческих или проектных заданий. Я использую такой для оценки презентаций и публикаций. Лист оценивания
Чадаева Марина Александровна учитель английского языка ГОУ СОШ № 711 г. Москвы chadaevs@mail.ru Конечно, нужно время, чтобы изучить все возможные приёмы, представлены в «Приложении» http://ipk.68edu.ru/docs/consult/gsed/f_portfolio.doc. и в каком случае, какой из приёмов лучше работает. Но надо с чего-то начинать. Я составила оценочную таблицу (очень простую) для урока домашнего чтения в 4 классе. На таких уроках стараюсь опрашивать всех. Хочется, чтобы все дети приняли участие в обсуждении. Заданий много. Оценку получают все. Чтобы это не была оценка «по моему впечатлению», чтобы она была объективной, обычно заранее составляю список группы и, во время обсуждения делаю пометки об ответах учащихся. Видно, кто сколько раз отвечал и как. Тем не менее, часто ученик говорит: «Я много раз отвечал. Почему у меня «4», а не «5? Я предложила ученикам оценить себя, используя оценочную таблицу. Home Reading Lesson 2 “The Adventures of Six Friends” by Yulia Puchkova. Chapter 2 Birthday present
+ хороший ответ q средний ответ - не отвечал Your mark for the lesson ______ Всё прошло замечательно, не было никакой суеты, лишних вопросов. Практически все оценки совпали с моими. Расхождения были у двух учеников, которым я поставила «5», а они себе –«4». На вопрос, трудно ли было себя оценить, все ученики ответили: «Да. Трудно». На вопрос, что было оценить труднее всего, дети отвечали: «Чтение, вопросы», т.п., то есть вопроса не поняли (это моя вина). В 10 классе мы скоро закончим работу над Модулем 1 в учебнике “Spotlight”. Мне бы хотелось, чтобы учащиеся оценили результаты своей работы по следующей оценочной таблице. Module check-list Spotlight 10 Module 1 Strong ties. Name________________ How well do you know / can you do the following? Choose 1-5 point to assess your knowledge or skills.
При подведении итогов работы над следующим модулем не трудно внести некоторые изменения в таблице, т.е. много времени эта работа не займёт. А по окончании курса при сравнении оценочных листов можно сделать вывод о прогрессе или регрессе в освоении курса, отдельных видов речевой деятельности, подготовки к экзамену. Митюгина Татьяна Геннадьевна, учитель английского языка МОУ «Кокинская СОШ» Брянской области tatyanamityugina@yandex.ru Посмотрела очень внимательно работы участников мастер-класса «Языковой портфолио – 2009» (Работы участников мастер-класса Занятие 2 - http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=71684&lib_no=121295&tmpl=lib) Не могу согласиться с работами, которые представляют собой «кондуит» и отслеживают малейшие шаги повиновение – неповиновение, уважение-неуважение. Портфолио не должно преследовать такую цель, только стратегии обучения и достижения в овладении языком. В файле «Приложения» - http://ipk.68edu.ru/docs/consult/gsed/f_portfolio.doc. очень подробно и интересно разработаны способы организации рефлексии учащихся, настолько подробно, что у меня не хватает фантазии изобрести новые. Я распечатаю этот файл в виде отдельных табличек с картинками (на это у меня хватит фантазии) и постараюсь на своих уроках использовать хотя бы некоторые из предложенных, это будет здорово. Например «Дерево» с помощью программы “Paint” и листики разного цвета – это для малышей. Или «Светофор». Попробовала в 4 классе дать возможность самим поставить себе карандашом оценки в дневник, а на перемене обсудить их со мной: если наше мнение совпадет, я ставлю оценку в журнал, если не совпадет, то не ставлю (выбор оценки остается за мной). Результаты: Из 5 учеников объективно оценили себя – 3 ученика, 1 –завысил себе оценку (поставил 5 с минусом, а я никогда не ставлю минусов, 5 должно блестеть!) 1 –занизил себе оценку – поставил 3. И нужно было объяснить свои оценки
Провела с 8-классниками рефлексию:
|
Показатели, критерии и шкала оценивания компетенций, для оценки сформированности компетенций при защите выпускной квалификационной... | По заданной схеме данных требуется создать компьютерную реализацию базы данных, выполнив следующие этапы работы: создать базовые... | ||
Критерии оценивания по отдельным предметам учебного плана | По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик... | ||
Настоящий Порядок проведения Конкурса определяет перечень представляемых на Конкурс документов и требования к их оформлению, а также... | В окне «Базы данных» выбрать объект «Таблицы», выберите опцию «Создание таблицы в режиме конструктора» | ||
Умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах | Общие критерии – совокупность требований, которым должны удовлетворять все заявители и аккредитованные лица | ||
Умк играет важное значение в организации учебного процесса, так как содержит полную информацию о сроках выполнения и сдачи заданий... | Егэ по обязательным предметам фгу «Федеральный центр тестирования» (далее – фцт) совместно с издательством «Экзамен» предлагает в... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |