Скачать 102.07 Kb.
|
МКОУ «Школа № 2» г. Пласта Санаева Наталия Владимировна Выступление Санаевой Н.В. на педсовете «Внутренняя система оценки качества образования» Текущий контроль. Форма контроля и фиксации предметных результатов – оценочный лист Чтобы эффективно управлять обучением учащихся, учитель должен обладать достаточной информацией, которую дают ему новые формы фиксации предметных результатов, они показаны на слайде. Я остановлюсь на оценочном листе. Надо отметить, что оценочный лист — довольно оперативная форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. По отношению к ученику оценочный лист играет еще и мотивирующую роль, так как, глядя в него и используя критерии оценивания, ученик может сделать вывод об уровне своих знаний на уроке, в контрольной работе, по окончании изучения темы. Приведем пример такого оценочного листа для учащихся 5-х классов на одном из этапов урока русского языка: Оценочный лист Тема: «Правописание слов с чередующимися гласными а-о в корне» Фамилия, имя _____________________ Класс _________
Еще пример оценочного листа всего урока в 7 классе по теме «Частица как часть речи»: Оценочный лист Тема: «Частица как часть речи» Фамилия, имя _____________________ Класс _________
Очень важно в 5 классе продолжать работу, начатую учителями начальной школы, по выработке осознанного правильного чтения, тем более, что это метапредметное умение. Пример: урок по сказке «Царевна-лягушка» в 5 классе. Для того чтобы познакомиться со сказкой, ее нужно прочитать. А что значит правильно читать? На уроке знакомимся с критериями выразительного чтения. Оценочный лист лежит на парте у каждого ученика (или оформляется на корочке тетради), и мы заполняем его при такой форме работы Лист оценивания выразительного чтения
Продолжаем отработку умений и навыков по развитию речи и при обучении чтению наизусть: Оценочный лист Чтение наизусть стихотворения ___________ «_______________________» Ученика(цы)____ класса ________________________________________
С 5 класса готовлю учащихся к итоговой аттестации, обучая анализу литературного произведения. Это одна из самых сложных тем литературного образования, но, работая с оценочным листом, учащиеся шаг за шагом преодолевают страх перед таким видом работы, накапливая умения, и видят безусловный рост знаний. Оценочный лист Анализ стихотворения ___________ «_______________________» Ученика(цы)____ класса ________________________________________
Компетентностный подход к обучению предусматривает использование элементов инновационных методик: работа в парах, группах. Какие карточки оценивания можно использовать на таких уроках? Например: урок литературы в 5 классе «Малые жанры фольклора. Детский фольклор: загадки, скороговорки, колыбельные песни». На уроке после объяснения нового материала, учащиеся закрепляют материал, работая в группах, в так называемой «Творческой лаборатории», анализируя тексты разных жанров фольклора. Работу каждого ученика оценивает капитан группы и сам участник. Работа в группах Карточка оценивания Группа №________ Капитан ___________
Еще один пример нестандартной формы урока – работа по командам – тема: «Природа в поэзии А. Майкова, И. Никитина, А. Кольцова, И. Сурикова». Учащиеся готовятся дома к работе в команде. Эффективно такое оценивание: Лист оценки работы команды
Оформление стола подразумевает скатерть, фотографию или изображение поэта, свечи, книги со стихотворениями, репродукции картин, созвучные стихотворениям, рисунки образов, отраженные в стихотворении, музыкальное сопровождение. Домашнее задание может быть иным, зависит от темы урока: словесное рисование, иллюстрация или другое творческое задание. После написания работы, заполнения листа самооценки, взаимо- или самопроверки обучающийся видит свои ошибки и типы орфограмм, с которыми ему предстоит поработать. Через некоторое время, данное на подготовку, работа может быть проведена повторно, результаты проанализированы. Анализ результатов позволяет учителю определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним, а накопленная информация является основанием для рационального планирования процесса повторения учебного материала. Для обучающихся оценочный лист является стимулом самообразования, так как позволяет видеть им изучаемую тему через свои действия и самостоятельно организовывать учебно-познавательную в соответствии со своими возможностями. Если оценочный лист использовать как средство проверки качества знаний за четверть (при выполнении четвертной контрольной работы), учитель сможет сделать вывод о подтверждении или неподтверждении оценок обучающихся, предполагаемых для выставления в журнал, как итоговых. В перспективе моей работы: составление оценочных листов по подготовке к ГИА на основе кодификатора умений. В школьном Положении о системе контроля и оценивания в условиях введения ФГОС ООО, которое мы проработали, готовясь к педсовету, представлен методический инструментарий оценки достижения планируемых результатов обучающихся: карта самостоятельной работы по предмету, карты оценивания доклада, выступления, электронной презентации и единая шкала их критериев. С ними можно ознакомиться самостоятельно. |
Как в старые добрые времена, когда ни одно выступление не было убедительным без ссылки на высказывания государственных лидеров, начну... | Выступление начальника отдела загс исполнительного комитета Атнинского муниципального района рт рахимовой Г. А | ||
Выступление председателя областного комитета профсоюза Охапкиной Е. Н. на VI пленуме 1 ноября 2011 г | Выступление на совещании, проводимом Управлением Федерального казначейства по Республике Коми 17. 12. 2013 | ||
Качественное и разнообразное сотрудничество с учреждениями дополнительного образования | Выступление главы управы района Лефортово С. Г. Толкачёва на заседании Совета депутатов муниципального Округа Лефортово 26 марта... | ||
Цель: Воспитание потребности в здоровом образе жизни, осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека | Выступление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева на первом саммите Организации исламского сотрудничества по науке и... | ||
Выступление с презентациями по теме семинара (темы распределены на занятии 11 октября 2014 г.) | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |