Скачать 249.59 Kb.
|
Администрация города Нижнего Новгорода Департамент образования Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №67
Рабочая программа по итальянскому языку для 5А класса на 2013 – 2014 учебный год Учитель: Короткова И.А. Пояснительная записка Статус программы Рабочая программа по итальянскому языку составлена на основе
Программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) Место предмета в учебном плане гимназии Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обучение второму иностранному языку с 7 класса. Но в 2012-2013 году, учитывая интересы учащихся и их родителей, Совет Учреждения принял решение о раннем введении второго иностранного языка – в 5 классе. Результаты обучения показали эффективность раннего обучения. В соответствии с учебным планом гимназии на обучение второму иностранному языку отводится 34 часа (1 час в неделю) Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ гимназия 67 и рассчитана на 34 часа (из расчёта 1 час в неделю) и предназначена для учащихся 5 класса (1-ый год обучения). Программа составлена на основе авторской учебной программы курса итальянского языка Дорофеевой Н.С. и др. к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 уч. год. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Итальянский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений» (М.: Вентана-Граф, 2011 год). Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Итальянский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений» – М.: Вентана-Граф, 2011 год. В состав УМК входит: Основное назначение данной программы состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Цели обучения В процессе изучения итальянского языка реализуются следующие цели:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения итальянского языка ученик должен знать/понимать:
уметь: в области аудирования:
в области говорения:
в области чтения:
в области письма и письменной речи:
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Первой содержательной линией являются коммуникативный умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и социокультурными знаниями. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (34 часов) Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Предметное содержание речи Знакомство. Школа (расписание уроков, названия школьных предметов). Мой день. Мои увлечения. Моя семья и я (члены семьи, их возраст, их профессии). Мой свободный день. Дни недели. Мои хобби. Иностранные языки. РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ГОВОРЕНИЕ. Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения: диалог этикетного характера (уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться); диалог-расспрос (уметь задавать вопросы: кто? Что?). Диалогическая речь (объем 2-3 реплики с каждой стороны) Монологическая речь (объем высказывания 5-6 фраз) 0ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ. Заполните таблицы по образцу. Составление личного письма. АУДИРОВАНИЕ. Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). ЧТЕНИЕ Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал. Использование двуязычного словаря учебника. Объем текстов - примерно 50-60 слов (без учета артиклей.) СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Знакомство с сюжетами популярных итальянских сказок. Воспроизведение произведений детского фольклора на итальянском языке. Знакомство с формами речевого этикета италоязычных стран. ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ Все буквы итальянского алфавита, буквосочетания cia, cio, ciu; chi, che, chia,chie, chio, chiu, gia, gio, giu, ghia, ghie, ghio, ghiu, gli, qua, que, qui, quo; cqu, sci/sce – scia, scio, sciu, schi/sche – schia, schio, schiu. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов. ФОНЕТИКА Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний итальянского языка. Соблюдение норм произношения: долготы и краткости гласных, двойных согласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными, редукции гласных. Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений. ЛЕКСИКА Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 250 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания (Адрес электронной почты. Дни недели. Цвета. Профессии. Наша школа. Расписание уроков. Названия школьных предметов. Разговор по телефону. Мои друзья. .) ГРАММАТИКА Употребление артикля. Особые случаи образования множественного числа имен существительных. Множественное число прилагательных. Род имен существительных и прилагательных. Употребление molto и poco в роли наречия и прилагательного. Притяжательные местоимения и прилагательные. Безударные личные местоимения . Указательные местоимения. Предлоги (в том числе сочлененные с артиклями). Краткая форма ответа на вопрос Где? Числительные. Название дат. Обозначение времени. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Конструкция essere + сущ. с прил. Безличные выражения. Оборот c’e’, ci sono. Выражения с глаголом essere. КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Развитие умений выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты; при чтении и аудировании – языковую догадку, прогнозирование содержания. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Школьники овладевают следующими умениями и навыками: — сравнивать языковые явления родного и итальянского языков: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Производить элементарный анализ перечисленных явлений языка под руководством учителя; — соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; — опираться на языковую догадку в процессе чтения / восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; — списывать слова / предложения / небольшие тексты на итальянском языке; выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений; — действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний; — пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени; — группировать лексические единицы итальянского языка по тематическому признаку и по частям речи; — применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах; — пользоваться итальяно-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией); — пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради; — комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиокассету и учебник). Формы и средства контроля Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма. Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля будут языковые умения и навыки, не исключается проверка речевых умений в ходе их формирования. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения. Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Формами промежуточного контроля являются контрольные работы, проекты, соответствующие этапу обучения. Общая отметка за проверочную работу складывается из четырёх отметок за выполнение отдельных заданий (на аудирование, чтение, письмо и говорение) и является их средним арифметическим, округляемым по общим правилам.) Итоговый контроль призван выявить конечный уровень обученности за весь курс, и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определения способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. В ходе проверки языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений необходимо использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле продуктивных коммуникативных умений (говорении, письмо) проявляется творчество обучаемых, так как эти коммуникативные умения могут проверяться либо с помощью тестов со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном ,либо с помощью коммуникативно-ориентированных тестовых заданий. Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важным является использование заданий, направленных на контроль способности и готовности, обучаемых к общению на иностранном языке в различных ситуациях. Среди многочисленных типов заданий, которые могут быть использованы для составления тестов и контрольных работ, можно выделить следующие: перекрестный выбор; альтернативный выбор; множественный выбор;упорядочение;завершении/окончание;замена/подстановка;трансформация;ответ на вопрос; перефразирование; перевод; и т.д. В тесты и контрольные работы, используемые для промежуточного и итогового контроля, необходимо включать для проверки продуктивных умений такие задания, при выполнении которых обучаемые становятся участниками иноязычного общения. Это могут быть ролевые игры, интервью, заполнение анкеты, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества. Перечень учебно-методических средств обучения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Итальянский язык, 5 класс
|
Система психолого-педагогической работы по сопровождению адаптации первоклассников к школе | Нижнего Новгорода, расположенного в Канавинском районе города Нижнего Новгорода, в границах улиц Карла Маркса, Волжская набережная... | ||
На основании Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",... | Устава города Нижнего Новгорода, постановлением главы администрации города Нижнего Новгорода от 24. 03. 2011 №1104 "О порядке разработки... | ||
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» | Об утверждении Порядка бесплатного предоставления многодетным семьям в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной... | ||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Апастовский детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Апастовского... | На основании Закона Нижегородской области от 01. 12. 2011 n 168-з "О бесплатном предоставлении многодетным семьям в собственность... | ||
Заместитель председателя по вопросам муниципальной собственности комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами... | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Многопрофильная языковая гимназия №4» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |