Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью,


НазваниеПояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью,
страница1/4
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

Планирование для 7 класса, составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный

план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской

Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в

объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов

третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией

доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича. 2011 г.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится 105 ч в год.




Практика

Вид спорта

1 четверть

27

легкая атлетика, спортигры

2 четверть

21

гимнастика

3 четверть

30

лыжная подготовка, спортигры

4 четверть

27

спортигры, легкая атлетика

Итого

105





Тема и содержание урока, во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на уровень физической подготовленности класса; на материально-техническую базу школы; на климатические условия (Приложение 1) и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы, сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику распределения программного содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ


п/п



Тема беседы

На каком

уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Техника безопасности во время занятий физической культурой

Дыхание во время выполнения физических упражнений

Питание и питьевой режим

Двигательный режим

Влияние занятий физкультурой на вредные привычки

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные требования к одежде и обуви

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Влияние физкультуры на развитие внимания, памяти, мышления

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды спорта

Звезды советского и российского спорта

Первая помощь при травмах

Влияние физических упражнений на развитие телосложения

1,28,49,79

10,20,54,83

12,21,55,84

11,22,56,80

13,23,57,81

24,58,85

29,42,48

14,25,59,86

15,26,60,87

4,27,71,100

5,32,61,88

6,92,101

7,93,102

33,43,51,70

8,34,44,62,89

16,35,45,63,90

50,64,72

52,65,73

17,36,46,74,94

18,37,47,76,95

53,66,77,81

19,38,68,78,96

30,39,69,97

31,40,98

9,41,82,99

67,75

3,34

2,35


ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ




п/п

Виды домашнего задания

На каком уроке

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.
8.
9.

10.

11

12.

13.
14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.


Комплекс утренней гимнастики

Комплекс упражнений на коррекцию осанки

Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия

Комплекс упражнений на профилактику зрения

Упражнения на снятие усталости

Равномерный бег

Прыжки со скакалкой
Приемы саморегуляции связанные с умениями обучающихся напрягать и расслаблять мышцы

Специальные дыхательные упражнения

Способы самоконтроля ( масса, ЧСС )

Прыжки на одной, двух ногах, выпрыгивания, многоскоки

Метания в горизонтальную цель

Прыжки через небольшие вертикальные (до 40см) и горизонтальные (до 100см) препятствия

Броски легких предметов на дальность и цель

Комплекс упражнений на развитие гибкости

Комплекс упражнений на развитие координации

Приседания на одной ноге

Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Танцевальные шаги

Акробатические упражнения

Ступающий шаг без палок и с палками

Скользящий шаг без палок и с палками

Подъемы и спуски с небольших склонов

Передвижение на лыжах до 4 км

Комплекс упражнений на развитие силы

Комплекс упражнений на развитие выносливости

Комплекс упражнений для профилактики обморожений

Ловля и передача мяча на месте

Ведение мяча на месте

Упражнения на развитие реакции

Упражнения на развитие быстроты

Упражнения на развитие ловкости

Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

1,2,21,49

11,22,43,44,68,82

12,23,45,67,83,102

13,24,46,66,84,85

14,25,47,64,65

3,5,10,98,99

4,6,7,26,41,42,48,62,

63,72,73,94
15,27,69,89,101

16,59,60,70,90

17,61,71,91

9,92

96
93,95

8,97

28,29

30,31

32,33

34,35

36,37

38,39

40

52,74

53,75

55,56

57,58

77,78

76

50,51,54

81

79,80

18
19

20,86

87,88





РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА ВИДЫ

ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА





п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

99

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Легкая атлетика

29

1.3

Спортивные игры

37

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

15

1.5

Лыжная подготовка

18

1.6







2

Вариативная часть

6

2.1

Подвижные игры




2.2

Гимнастика с элементами акробатики

3

2.3

Лыжная подготовка

3


ГОДОВОЙ ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 7 КЛАССА


п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний




В процессе урока

2

Легкая атлетика


29

15













14

3

Спортивные игры


37




12

3

9

13




4

Гимнастика с элементами акробатики

18




18







5

Лыжная подготовка

21







21






6

Подвижные игры





















Всего часов:

105

27

21

30


27

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту зна­ний, аргументированность их изложения, умение учащихся использо­вать знания применительно к конкретным случаям и практическим за­нятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения зада­ний. Не рекомендуется использовать данный метод после значитель­ных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позво­ляет осуществлять опрос фронтально.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (задан­ным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность дви­жений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном пра­вильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, при­ведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными дей­ствиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комби­нированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся зна­ют, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблю­дение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонст­рации классу образцов правильного выполнения двигательного дей­ствия.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует прини­мать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физичес­кой подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учи­тель должен принимать во внимание особенности развития двигатель­ных способностей, динамику их изменения у детей определенного воз­раста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При про­гнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать боль­ших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливо­сти в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель дол­жен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невоз­можно. Задания учителя по улучшению показателей физической под­готовленности должны представлять для учащихся определенную труд­ность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выс­тавления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складыва­ется из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкуль­турно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключе­нием тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцени­ваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осу­ществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

(Приложение 1)




п/п

Темы при изменении климатических условий

Кол-во часов

Дата

Примечания

1

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

1







2

Эстафеты с предметами.

1







3

Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток

1







4

Преодоление полосы препятствий.

1







5

Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий

1







6

Работа по карточкам (акробатика)

1







7

Комплексы упражнений для коррекции фигуры с учетом индивидуальных возможностей

1







8

Комплексы упражнений для формирования правильной осанки

1







9

Измерение ЧСС во время занятий.

1







10

Упражнения с гимнастической палкой на осанку

1







11

Игра «Выталкивание из круга»

1







12

Игра «Перетягивание в парах»

1







13

Упражнения с гимнастической палкой на осанку

1







14

Ловля и передача мяча в парах.

1







15

Игра «Мяч капитану», «Перестрелка»

1







16

Передача мяча в движении

1







17

Игра «Борьба за мяч».

1







18

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

1







19

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

1







20

Передача мяча в движении

1







21

Броски мяча одной рукой от плеча с места и в движении

1







22

Передача двумя руками от груди в движении в парах.

1







23

Передачи мяча в тройках с перемещением

1







24

Броски после ведения. Игра «Борьба за мяч»

1






  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconН. Н. Сергеева 2013 г. Положение о порядке посещения уроков физической...
Положение о порядке посещения уроков физической культуры и аттестации учащихся по физической культуре (далее – Положение) устанавливает...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconМинистр по физической культуре и спорту
«гто» отдела физической культуры, студенческого спорта и взаимодействия со спортивными федерациями министерства по физической культуре...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура»
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconПервый заместитель Министра физической культуры и спорта Московской области
Начальник управления по физической культуре, спорту и работе с молодежью Истринского района

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconРаспоряжением комитета по физической культуре, спорту и туризму Ленинградской области
«О физической культуре и спорте в Ленинградской области» и определяет порядок и критерии присвоения комитетом по физической культуре,...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconФизической культуры и спорта» и№325 «О методических рекомендациях...
Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности работников организаций спортивной подготовки,...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconФгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины...
Профильная направленность: Образование в сфере физической культуры в системе профильной подготовки

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconАгентство республики коми по физической культуре и спорту
Рз "О некоторых вопросах в области физической культуры и спорта в Республике Коми" и в связи с требованием пункта 1 Указа Президента...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconПрика з
России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» и письмом Минспорттуризма...

Пояснительная записка особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, iconПриказом департамента по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого автономного округа
Ямало-Ненецкого автономного округа, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск