Вопросы для экзамена по дисциплине «Технология физкультурно-спортивной деятельности»
4 курс. 2 семестр
Цель и направление курса «Технология физкультурно-спортивной деятельности».
Классификация видов спорта.
Классификация легкоатлетических упражнений.
Системы проведения соревнований по игровым видам спорта.
Составить календарь игр на 4 и 5 команд.
Составить календарь игр и заполнить таблицу розыгрыша на 5 и 6 команд.
Размеры спортивной площадки, высота стоек, сетки в волейболе.
Заполнить протокол соревнований по волейболу.
Заполнить протокол соревнований по баскетболу.
Заполнить протокол соревнований по легкой атлетике и вывести финал (бег на короткие дистанции – 15 человек).
Заполнить протокол соревнований по прыжкам в длину с разбега (12 человек) и вывести финал.
Заполнить протокол соревнований по метанию гранаты (10 человек) и вывести финал.
Состав команды и расстановка в волейболе.
Правила соревнований по волейболу.
Способы развития общей выносливости в игровых видах спорта.
Способы развития скоростно-силовых качеств в легкой атлетике.
Инвентарь и оборудование при проведении соревнований по баскетболу
Инвентарь и оборудование при проведении соревнований по армспорту.
Развитие силовых качеств в армспорте.
Цели и задачи календаря спортивно-массовых мероприятий.
Состав судейской бригады и обязанности судей по игровым видам спорта (волейбол, баскетбол).
Периоды тренировочного процесса. Их цели и задачи.
Цели и задачи подготовительного периода в футболе.
Цели и задачи соревновательного периода в легкой атлетике.
Техническая подготовка спортсмена в игровых видах спорта.
Тактическая подготовка спортсмена в легкой атлетике
Психологическая подготовка в игровых видах спорта и легкой атлетике.
Содержание недельного цикла по легкой атлетике в подготовительный период.
Цели и задачи спортивной тренировки.
Цели и задачи врачебного контроля.
Определение понятий: «спорт» (в узком и широком понимании), «соревновательная деятельность», «спортивная деятельность», «система подготовки спортсмена», «спортивное движение, «спортивные достижения», «спортивная тренировка». Соотношение понятий «спорт», «физическая культура» и «культура».
Социальные функции спорта (эталонно-спортивная, эвристическая, Эстетические и специальные правила спортивного состязания социализирующая, эстетическая, прикладная, экономическая и др.).
Этические и специальные правила спортивного состязания.
Способы объективного выявления победителя и оценки достижений.
Функции спортивных соревнований.
Способы проведения спортивных соревнований.
Соревновательная нагрузка и проблемы ее нормирования.
Спортивная тактика. Ее особенности в различных видах спорта.
Тактическая подготовка спортсмена.
Особенности тактической подготовки в различных видах спорта.
Спортивная техника как способ реализации соревновательных действий.
Показатели, критерии и факторы технического мастерства спортсмена.
Общая характеристика подготовки спортсмена. Основные компоненты в системе подготовки спортсмена.
Спортивная тренировка как основная форма подготовки спортсмена.
Внетренировочные и внесоревновательные факторы, дополняющие и оптимизирующие спортивную тренировку и соревнование.
Средства спортивной тренировки.
Методы спортивной тренировки.
Нагрузка и тренировка как компоненты тренировочного процесса.
Эффекты тренировочных воздействий.
Специальные принципы построения подготовки спортсмена.
Воспитание морально-волевых качеств, специальная психическая и интеллектуальная подготовка спортсмена.
Техническая подготовка.
Тактическая подготовка.
Физическая подготовка (общая и специальная).
Спортивная форма, ее критерии и динамика.
Построение тренировки в микроциклах.
Мезоциклы спортивной тренировки.
Многомесячные циклы спортивной тренировки (полугодичные, годичные и др.).
Спортивная тренировка как многолетний процесс.
Спортивная ориентация и отбор в спорте.
Обличие общедоступного спорта и спорта высших достижений.
Тенденции развития современного спорта.
ЛИТЕРАТУРА
Железняк Ю.Д. Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование / Учебное пособие. – М.: Академия, 2002.
Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Учебник для педагогических вузов по специальности 33100 «Физическая культура». Спортивные игры. – М.: Академия, 2001.
Озолин Н.П. Легкая атлетика / Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1979.
Токарев С., Петровский В. Рождение чемпиона. – М.: Советская Россия, 1975.
Холодов Ш.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры. – М.: Академия, 2001.
Хоменков Л.С. Учебник тренера по легкой атлетике. – М.: ФиС, 1974.
|