Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году


Скачать 266.35 Kb.
НазваниеМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3
Методические указания для прохождения

производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста)

студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч.году.

Организация проведения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого - педагогических подходах и технологиях, направленных на формирование компетентностного подхода и повышение эффективности преподавания и качества подготовки учащихся.

Проведение производственной практики обеспечивает приобретение и закрепление необходимых умений, формирование профессиональных компетенций,готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции.

Работа с пациентами формирует у студентов не только готовность к самостоятельной и индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной компетенции, но и способность научно - анализировать медицинские и социально-значимые проблемы, готовность к логическому анализу различного рода рассуждений, владение навыкам коммуникативности, аргументации, ведения полемики и дискуссии.

Самостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от общей трудоемкости практики по дисциплине и включает: ведение дневника по практике, заполнение аттестационного листа, работу с литературой, подготовку бесед, лекций, докладов, презентаций по вопросам профилактики стоматологических заболеваний, изготовление материалов по стоматологическому просвещению (памятки, сан бюллетени, анкеты, презентации и др.). Даная форма работы способствует развитию познавательной активности, творческого мышления студентов, прививает навыки самостоятельного поиска информации, а также формирует способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации и творческой адаптации.

Различные виды производственной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления, способностью в письменной и устной речи логически правильно оформить его результаты; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций.

Производственная практика формирует способность и готовность к выполнению профессиональных умений, к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, к кооперации с коллегами и работе в коллективе, к толерантности, уважению и принятию другого мнения, а также к социальной мобильности, что особенно важно на современном этапе социально-экономического развития.

По окончании производственной практики проводится зачет, включающий оценку практических умений,собеседование, тестирование.

Главная задача гигиениста стоматологического – организация и проведение под руководством врача-стоматолога, а также самостоятельно, в рамках своей компетенции, мероприятий, направленных на раннее выявление факторов риска возникновения стоматологических заболеваний у пациентов разных возрастных групп и их профилактику

Инструктаж по технике безопасности

При появлении характерного запаха горящей резины или пластмассы, дыма следует немедленно выключить установку из электросети. По окончании работы необходимо отключить работающие агрегаты установки (свет, вентилятор, слюноотсос), затем обесточить установку. Перед началом работы с использованием бормашины нужно проконтролировать надежность механических соединений, в частности, фиксации ротационной щетки, бора и т. д. в наконечнике: если щетка входит в головку наконечника без натяга или выскакивает при работе, немедленно прекратить работу во избежание аспирации или проглатывания щетки пациентом. В ходе работы необходимо следить за температурой наконечника во избежание перегрева и получения термического ожога. При появлении в работе установки или наконечника нехарактерных звуков, прерывистости или рывков при вращении инструментов следует прекратить работу. При работе на установках с жестким рукавом, передающим вращение при помощи открытых шнуров, существует опасность закрутки волос в машину, поэтому персонал должен работать в медицинских шапочках. При использовании профилактических фармакологических препаратов и биоактивных средств необходимо уберечь пациента от интоксикации, для чего необходимо следить за хранением препаратов в строго отведенных, недоступных пациентам местах, точно подбирать дозы препаратов и их сочетание. При выполнении местных профилактических процедур нельзя оставлять пациентов без внимания: необходимо следить за тем, чтобы пациенты не проглатывали препараты, внесенные в полость рта для аппликаций или полосканий. Известно, что инфекция может передаваться воздушно-капельным, контактным, орально-фекальным и парентеральным путями. В стоматологии возможны все пути передачи инфекции от одного человека к другому: через зараженные инструменты, с воздухом, при личном контакте, через кровь, через зараженную пищу и воду. Для предупреждения инфицирования необходимо держать под контролем все указанные пути распространения инфекции. Следует помнить, что на профилактическом приеме источником инфекции может явиться как пациент, так и персонал. Наиболее неблагоприятным является факт инфицирования патогенной микрофлорой, перечисленной в таблице.

Санитарный режим.

Санитарный режим предполагает противоинфекционную защиту персонала, пациента, окружающей среды при помощи организационных мер, с использованием физических и химических методов и средств дезинфекции и стерилизации. Кожа лица и рук, слизистая оболочка полости рта, ротовая жидкость и зубные отложения пациента, аэрозоль носоглоточного секрета, выбрасываемый им при кашле и чихании, являются потенциальными резервуарами патогенной инфекции. Оберегая себя, медицинские работники должны использовать индивидуальные средства защиты, которые позволяют избежать прямого контакта с ранами и тканью, кровью, секреторными и экскреторными выделениями или предметами, загрязненными этими биологическими субстратами. При выполнении манипуляций на медработнике должны быть халат, шапочка. Для защиты лица и слизистой глаз, носа и рта применяют защитные очки и маски (марлевая четырехслойная маска подлежит замене каждые 3 часа на новую или свежевыстиранную и проутюженную; одноразовая маска используется в течение шести часов) или пластиковые экраны, закрывающие все лицо. Кожа рук защищается перчатками, перед надеванием которых необходимо заклеить пластырем имеющиеся микротравмы и проверить перчатки на целостность. В связи с растущей распространенностью ВИЧ-инфекции любое повреждение кожи, слизистых оболочек, загрязнение их биологическими материалами пациента при оказании медицинской помощи должно рассматриваться как возможный контакт с материалом, содержащим ВИЧ или другой агент инфекционного заболевания. Поэтому в каждом случае контакта биологических жидкостей пациента с поврежденной кожей или со слизистыми оболочками необходимо принимать ряд мер предосторожности. Если биоматериал пациента попал на одежду персонала, ее замачивают в одном из дезинфектантов (кроме 6% раствора перекиси водорода и нейтрального гидрохлорида кальция, которые разъедают ткань). Кожа рук и других участков тела под местом загрязнения обрабатывается 70° спиртом, промывается водой, затем опять спиртом.

Подготовка отчета по практике.

ЦЕЛЬ:

-проверить и оценить подготовленность по производственной практике;

-проверить ведения дневник по производственной практике, заверенный (ежедневно) непосредственным руководителем практики от ЛПУ ;

-получить характеристику с места прохождения практики (в двух экземплярах: первая - характеристика в дневнике, вторая – характеристика, напечатанная на отдельном листе А4), заверенная подписью руководителя от ЛПУ и печатью учреждения;

-заполнить лист мануальных навыков по производственной практике (заверенный куратором, руководителем и главным врачом ЛПУ и печатью учреждения по месту прохождения практики);

- написать реферат объёмом 10-15 страниц ;

- забрать направление

В последний день практики врач-руководитель оценивает работу студента на практике, его отношение к больным, какие методы диагностики и лечения освоены студентом, взаимоотношения с персоналом, его мануальные навыки, прилежность, отмечаются недостатки, и пишется характеристика. Отчет и характеристика заверяются печатью поликлиники.

В день окончания практики у студентов на руках должны быть полностью заполненный и проверенный руководителем лечебного учреждения, дневник с характеристикой; справки о проведении «уроков здоровья».

Дневник и перечисленные выше справки сдаются на кафедру. Зачет по производственной практике принимается заведующим кафедрой, руководителем практики, профессором, доцентами кафедры согласно расписанию. В билете три вопроса: защита дневника, вопрос по современным проблемам в стоматологии детского возраста, защита НИРС. Оценка заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку.
Перечень мануальных навыков по производственной практике

(дисциплина«Кариесология и заболевания твердых тканей зубов»)





Вид деятельности

Уровень

Усвоения

1

Уровень

Усвоения

2

Уровень

Усвоения

3


1

Осмотр







20

2

Обследование стоматологического статуса первичного больного(осмотр, сбор анамнеза, заполнение зубной формулы, определение индексов, состояние прикуса, степень активности кариеса)








20

3

Проведение профессиональной гигиены (всех зубов)




15




4

Проведение профессиональной гигиены одного зуба(снятие над-,поддесневого зубного камня, шлифовка, полировка)




15




5

Проведение профессиональной гигиены одного зуба при заболеваниях пародонта (снятие над-,поддесневого зубного камня, шлифовка, полировка)





15




6

Обучение гигиене полости рта







20

7

Обучение, санитарное просвещение, консультация пациента




15




8

Подбор средств и методов гигиены полости рта




15




9

Местное применение реминерализующих и фторсодержащих препаратов( 1-4 зуба)




15




10

Местная флюоризация (покрытие фторлаком, фторгелем всех зубов)




15




11

Закрытие одной фиссурыгерметиком из светоотверждаемого композита




10




12

Определение индекса




15




13

Оформление эпикриза в карте диспансерного больного(при взятии на Д-учет

и годовой)





5




14

Оформление выписки из медкарты стоматологического больного




5




15

Витальное окрашивание кариозного пятна




10




16

Определение уровня интенсивности кариеса




15




17

Удаление назубных отложений ручным способом полностью (не менее 5 зубов) с обязательным указанием зубной формулы




10




18

Удаление назубных отложений с помощью ультразвуковой аппаратуры полностью (не менее 5 зубов) с обязательным указанием зубной формулы




10




19

Проведение и оценка пробы Федорова-Володкиной




10




20

Полоскание реминерализующими или фторсодержащими препаратами (1 сеанс) – 0,5




5





Примерная тематика рефератов (мультимедийных презентаций) по учебно-исследовательской работе (НИРС)


  1. Современные представления о развитии пародонтальной патологии воспалительного характера.

  2. Современные методы ранней диагностики кариозных повреждений.

  3. Современные методы ранней диагностики воспалительных заболеваний тканей пародонта.

  4. Основные методы профилактики кариозных повреждений твердых тканей зуба.

  5. Современные методы профилактики пародонтальной патологии воспалительного характера.

  6. Распространенность и интенсивность кариеса временных зубов, диагностика, лечение ранних форм кариеса в детском возрасте (по материалам поликлиники, отделения).

  7. Состояние гигиены полости рта у детей, определение гигиенических индексов.

  8. Применяемые методы профилактики кариеса зубов у детей.

  9. Набор индивидуальных средств гигиены и схема его применения для лиц которые используют съемные ортодонтические конструкции.

  10. Выбор средств индивидуальной гигиены и схема их применения для ребенка от рождения до 6 лет.

  11. Набор средств индивидуальной гигиены ротовой полости и схема его применения у лиц страдающих заболеваниями внутренних органов и сахарным диабетом.

  12. Обзор антисептических соединений, применяемых в средствах индивидуальной гигиены ротовой полости.

  13. Неинвазивная и малоинвазивная терапевтическая стоматология, что это?

  14. Профилактика профессиональных вредностей врача-стоматолога.

  15. Будущее профилактической стоматологии с учетом менталитета россиян, как исправить ситуацию?

  16. Историческая справка по средствам гигиены ротовой полости.

  17. Анализ интенсивности и распространенности кариеса и пародонтита в Вашей группе.

  18. Классификация зубных паст по С Б. Улитовскому.

  19. Герметизация ямок и фиссур в профилактике кариеса. Показания, противопоказания, методики проведения.

  20. Индивидуальная профилактика основных стоматологических заболеваний.

  21. Фторлак, состав, свойства, методики применения. Показания, противопоказания к применению фторлака.

  22. Современные средства экзогенной профилактики кариеса зубов.

  23. Современные средства эндогенной профилактики кариеса зубов.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
Для защиты производственной практики необходимы следующие документы:

1. Дневник по производственной практике, заверенный (ежедневно) непосредственным руководителем практики от ЛПУ (приложение № 2);

2. Характеристика с места прохождения практики (в двух экземплярах: первая - характеристика в дневнике, вторая – характеристика, напечатанная на отдельном листе А4), заверенная подписью руководителя от ЛПУ и печатью учреждения;

3. Лист мануальных навыков по производственной практике (заверенный куратором, руководителем и главным врачом ЛПУ и печатью учреждения по месту прохождения практики) (приложение № 3);

4. Реферат (НИРС) объёмом 10-15 страниц (приложение № 1);

5. Зачетную книжку;

6. Направление
При вынесении итоговой экзаменационной оценки по производственной практике учитываются оценки, полученные студентом по месту её прохождения.

Итоговая оценка по производственной практике (удовлетворительно, хорошо, отлично) заносится в отчётный документ и зачётную книжку студента (оценка неудовлетворительно в зачётную книжку не ставится, студенту предлагается пересдать зачет).

Студент, не выполнивший один из разделов производственной практики , к зачету не допускается. Студенты, своевременно не сдавшие отчётную документацию, не явившиеся на зачет или получившие неудовлетворительную оценку при пересдаче зачета по практике, считаются не выполнившими учебную программу и к занятиям в VIII семестре не допускаются.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник...
Помощник врача-стоматолога (терапевта) студентами 4 курса 8 семестра в 2015-2016 уч году

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
«астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
«астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconУчебно-методический комплекс по производственной практике помощник...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические указания для прохождения производственной практики 5...
Тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского)

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconМетодические рекомендации идневник производственной практики "помощник...
«Дневник» по производственной практике для студентов 4-го курса лечебного факультета составлены в соответствии с новой учебной программой...

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconУчебно-методическое пособие (для студентов 3 курса, 6 семестр) астрахань 2016
А. З. Исамулаева, Д. А. Кунин, А. В спицына, А. И. Исамулаева «Помощник врача-стоматолога (гигиениста)». Учебно-методическое пособие...

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconКурс 2018 Цель практики "Помощник врача детской поликлиники" Целью производственной практики
Целью производственной практики является овладение общекультурными и профессиональными компетенциями врача педиатра, подготовка студентов...

Методические указания для прохождения производственной практики Помощник врача-стоматолога (гигиениста) студентами 3 курса 6 семестра в 2015-2016 уч году iconРабочая программа производственной практики: «помощник врача стационара»
Целью практики является изучение работы врача в стационаре терапевтического, хирургического профиля, а также врача-акушера родильного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск