Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа


НазваниеУчебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа
страница1/10
ТипУчебно-методический комплекс
filling-form.ru > Туризм > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10





МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


Кафедра стоматологии детского возраста

Учебно-методический комплекс по производственной практике



ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

Основная образовательная программа 060201 (31.05.03) Стоматология
Утверждено на заседании

кафедры:

Протокол № 2

«17» октября 2014 г.

Зав. кафедрой д.м.н. проф. Горбатова Л.Н.
Автор-составитель:

Занимаемая должность

Фамилия, инициалы

доцент

к.м.н. Ушакова Т.В.

ассистент

Пастбин М.Ю.

ассистент

к.м.н. Горбатова М.А,

заведующая кафедрой

д.м.н. Горбатова Л.Н.


СТРУКТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.


  1. Рабочая программа

  2. Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики (Приложение 1)

  3. Методические указания для студентов по производственной практике (Приложение 2)

  4. Фонд оценочных средств (Приложение 3)

  5. Дневник (Приложение 4)






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зав. кафедрой Декан факультета

д.м.н. проф. Горбатова Л.Н. к.м.н., доцент Давыдова Н.Г.



«18» октября 2014 г. «19» октября 2014 г.
Рассмотрено на заседании кафедры

"17"октября 2014 г.

протокол № 2


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Наименование производственной практики

ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТА)

Направление подготовки 060201 ( 31.05.03) стоматология

Курс III Семестр 6

Продолжительность 2 недели

Кафедра стоматологии детского возраста

Трудоемкость 108(час.) 3(зач. ед.)

Архангельск, 2014


  1. Цели и задачи производственной практики


Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний.
Задачами учебной практики являются:

  • приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;

  • приобретение студентами умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

  • формирование студентами умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

  • освоение студентами методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

  • формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

  • усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.



  1. Требования к уровню освоения содержания практики

Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (гигиениста) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Стоматология профилактическая», а также дисциплин циклов: гуманитарный, социальный и экономический, математический, естественно-научный и медико-биологический, профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».

Практика по дисциплине «Стоматология профилактическая» является базовой, предшествующей изучению профессиональных стоматологических дисциплин по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология».
Компетенции, формируемые в результате производственной практики:

Коды формируемых компетенций

Компетенции

ОК-№

Общекультурные компетенции

ОК-1

способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

ОК-5

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности

ОК-8

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну

ПК -№

Профессиональные компетенции

ПК-1

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками

ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного

ПК-6

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК-18

способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур

ПК-19

способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта

ПК-20

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом

ПК-23

способностью и готовностью поставить диагноз, с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

ПК-24

способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов

ПК- 45

способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций

ПК- 46

способностью и готовностью к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы

ПК- 48

способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний

ПК- 49

способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта

ПК- 50

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования

ПК-51

способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине

ПК- 52

способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований



В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен

Уметь:

-проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни;

-записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения;

- определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу, кп зубов и поверхностей;

- определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных;

- определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов;

- осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта;

- выполнять различные методы чистки зубов на фантомах;

- обучать методам чистки зубов детей и взрослых;

- проводить контролируемую чистку зубов;

- проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений;

- проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

- применять реминерализирующие средства;

- использовать фторидсодержащие растворы;

- покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем;

- проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками;

- проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний;

- проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах;

- разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.

Знать:

-этиологию, патогенез, клинику распространенных стоматологических заболеваний у детей (кариес, пульпит, периодонтит, некариозные поражения, заболевания слизистой оболочки и пародонта, травмы зубов и их осложнения, их взаимосвязь с общими заболеваниями организма, принципы их лечения и профилактики.

- знать общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий

-значение стоматологической диспансеризации и роль врача стоматолога общей практики в профилактике заболеваний зубочелюстной системы.

- вопросы организации работы детского врача – стоматолога.

-методы регистрации и критерии оценки состояния твёрдых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта.

- основные пломбировочные материалы, применяемые в детской стоматологии.

- ошибки и осложнений возникающие на различных этапах диагностики и лечения зубов и методы их предотвращения и устранения.

-основные и дополнительные методы лечения поражений твердых тканей зубов у детей, включая современные методы лечения.

- основные и дополнительные методы диагностики патологических состояний твердых тканей зубов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник...
Помощник врача-стоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого педагогических подходах...

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник врача
Способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских...

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс по производственной практике Помощник...
Лечебное дело – 060101 в соответствии с Государственным образовательным стандартом (2000 г.) высшего профессионального образования...

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconСтоматологического факультета
Вопросы к зачету по производственной практике «помощник врача-стоматолога-терапевта»

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс по производственной практике у студентов...
Методические рекомендации для руководителей по проведению производственной практики у студентов 5 курса стоматологического факультета...

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconПрограмма по практике Помощник врача стоматолога (терапевта)
«московский государственный медико-стоматологический университет имени а. И. Евдокимова»

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconСамостоятельная работа студентов составляет приблизительно 1/3 от...
Помощник врача-стоматолога (гигиениста) в современных условиях должна основываться на инновационных психолого педагогических подходах...

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconМетодические указания для прохождения производственной практики Помощник...
Помощник врача-стоматолога (терапевта) студентами 4 курса 8 семестра в 2015-2016 уч году

Учебно-методический комплекс по производственной практике помощник врача-стоматолога (гигиениста) Основная образовательная программа iconУчебно-методический комплекс по производственной практике студентов...
Наименование производственной практики – помощник палатной и процедурной медсестры

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск