Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения


Скачать 262.61 Kb.
НазваниеРазъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3

Разъяснения ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контрактов, осуществлению внеплановых проверок


В связи многочисленными вопросами, поступающими от территориальных органов, ФАС России разъясняет порядок применения приказа ФАС России от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее - Приказ).

1. Вопрос: Каков порядок регистрации сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) (далее - сведения о недобросовестных поставщиках), представленных заказчиками в ФАС России (территориальный орган ФАС России) ?
Ответ: Сведения о недобросовестных поставщиках, представленные заказчиками в ФАС России (территориальный орган ФАС России), регистрируются в общем порядке, установленном инструкцией по делопроизводству.
Кроме того, Центральный аппарат ФАС России осуществляет ведение отдельного журнала регистрации сведений о недобросовестных поставщиках (далее - Журнал).
Журнал ведется в электронном виде и содержит следующие строки заголовка:
1) входящий номер;
2) дата поступления в ФАС России;
3) заказчик;
4) поставщик (исполнитель, подрядчик);
5) ответственный исполнитель;
6) № и дата приказа;
7) № и дата решения;
8) существо решения Комиссии;
9) сведения о выдаче предложения (предписания);
10) срок исполнения предложения (предписания);
11) сведения об исполнении решения комиссии об обращении суд;
12) сведения об исполнении решения комиссии о возбуждении дела об административном правонарушении;
13) сведения об исполнении предложения (предписания);
14) сведения о включении в Реестр (№ реестровой записи, дата размещения сведений на официальном сайте).
В целях систематизации сведений о недобросовестных поставщиках ФАС России полагает целесообразным ведение аналогичного журнала в территориальных органах ФАС России.

2. Вопрос: Каким образом разграничена компетенция между ФАС России и территориальным органом ФАС России по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках ?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» и от 15.05.2007 № 292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее - Положение о ведении реестра), ведение реестра недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) осуществляется ФАС России.
Согласно пункту 5.7 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324 (в редакции Приказов ФАС РФ от 27.06.2007 № 194 и от 01.08.2007 № 243) территориальный орган, в пределах компетенции, вправе принимать решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра).
Согласно пункту 11 Приказа, территориальные органы ФАС России наделены функциями по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта при размещении заказов на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России:
- для федеральных нужд территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти, а также уполномоченными ими получателями бюджетных средств;
- для нужд субъектов Российской Федерации;
- для муниципальных нужд.
Под функциями по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, понимаются полномочия территориальных органов ФАС России по включению и исключению сведений о недобросовестных поставщиках в Реестр, а также по возврату таких сведений заказчику.
ФАС России вправе принять к рассмотрению сведения о недобросовестных поставщиках, подлежащие рассмотрению в территориальном органе. При этом территориальному органу после получения соответствующего уведомления ФАС России в течение одного рабочего дня направляет копии документов в ФАС России по факсу и/или на адрес электронной почты, указанные в уведомлении, а оригиналы указанных документов - по почте.
При поступлении в ФАС России (территориальный орган ФАС России) сведений о недобросовестных поставщиках при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу ФАС России (территориальный орган ФАС России) не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, направляет такие сведения по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу.
При поступлении в ФАС России сведений о недобросовестных поставщиках, подлежащих рассмотрению территориальным органом, ФАС России передает такие сведения для рассмотрения по существу в соответствующий территориальный орган.
При поступлении в территориальный орган ФАС России сведений о недобросовестных поставщиках, подлежащих рассмотрению ФАС России или другим территориальным органом, такие сведения необходимо передавать для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган.
При передаче по подведомственности сведений о недобросовестном поставщике ФАС России (территориальный орган ФАС России) направляет копии таких сведений факсимильной связью или электронной почтой не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления, а оригиналы указанных документов - по почте.
В случаях, если сведения имеют гриф секретности, то направление указанных документов должно осуществляться с учетом порядка пересылки секретных документов, установленного в ФАС России.
Сроки, в течение которых следует осуществлять передачу сведений о недобросовестном поставщике по подведомственности, обоснованы необходимостью соблюдения сроков, установленных Законом о размещении заказов для рассмотрения сведений о недобросовестных поставщиках, и признаются ФАС России наиболее разумными.

3. Вопрос: В каких случаях следует проводить проверки фактов уклонений участников размещения заказа от заключения государственных (муниципальных) контрактов?
Ответ: Исходя из статьи 19 Закона о размещении заказов, пункта 12 Положения о ведении реестра и пункта 1 Приказа, проверка фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственных или муниципальных контрактов не проводится при расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) его условий и при представлении заказчиком документов, из которых прямо следует, что участник размещения заказа отказывается заключить государственный (муниципальный) контракт.
Под документами, из которых прямо следует отказ участника размещения заказа заключить государственный (муниципальный) контракт, ФАС России понимает следующие документы:
1) копию решения суда, арбитражного суда о понуждении участника размещения заказа заключить контракт;
2) копию уведомления победителя конкурса (аукциона), победителя в проведении запроса котировок, единственного участника размещения заказа об отказе от заключения контракта.
Под уведомлением об отказе от заключения контракта следует понимать документ, в тексте которого прямо указано, что участник размещения заказа отказывается заключить государственный (муниципальный) контракт.
Наиболее распространенными причинами отказа от заключения контракта, на основании которых сведения об участнике размещения заказа подлежат включению в Реестр, являются причины, указывающие на наступление у участника размещения заказа обстоятельств (за исключением форс-мажорных), влекущих невозможность заключения им контракта, например:
- невозможность заключения контракта в связи с поломкой оборудования, повреждением (обнаружившимся дефектом) поставляемого товара, или его отсутствием;
- повышение рыночной цены товара (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которого должен быть заключен контракт;
- невозможность поставить товары (выполнить работы, оказать услуги) в срок, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе), проекте контракта и в заявке на участие конкурсе (аукционе) участника размещения заказа;
Как правило, в случае наступления у участника размещения заказа обстоятельств, влекущих невозможность заключения им контракта на условиях, указанных в проекте контракта, составленного в соответствии с условиями торгов (запроса котировок), такой участник предлагает заказчику заключить контракт на других условиях. Представление участником размещения заказа предложения о заключении контракта на условиях, отличающихся от тех, которые указаны в проекте контракта, составленного в соответствии с условиями торгов (запроса котировок), также следует расценивать как отказ от заключения контракта и безусловное основание для включения сведений о таком участнике размещения заказа в Реестр.
Также, например, в составе сведений о недобросовестном поставщике может быть представлен протокол разногласий, содержащий предложение участника размещения заказа заключить контракт на условиях, отличных от содержащихся в конкурсной документации (документации об аукционе, извещении о запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (заявке на участие в аукционе, котировочной заявке). В таком случае протокол разногласий следует рассматривать в качестве документа, свидетельствующего об отказе от заключения контракта, если он подписан законным представителем или доверенным лицом участника размещения заказа.
Уведомление об отказе от заключения контракта должно быть представлено в виде письменного документа, или электронного документа, подписанных законным представителем или доверенным лицом участника размещения заказа, отказавшегося от заключения контракта.
При представлении заказчиком в ФАС России уведомления, в тексте которого прямо указано об отказе участника размещения заказа заключить контракт, и подписанного законным представителем или доверенным лицом участника размещения заказа, отказавшегося от заключения контракта, ФАС России принимает решение о включении сведений в Реестр без проведения проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.
Уведомление об отказе от заключения контракта не подписанное, или подписанное лицом, не являющимся законным представителем или доверенным лицом участника размещения заказа, не может являться основанием для включения сведений о таком участнике размещения заказа в Реестр.
Также не может являться основанием для включения сведений в Реестр уведомление, из которого следует, что участник размещения заказа отказался от заключения контракта в связи с неправомерными действиями заказчика, такими как:
- требованием заказчика заключить контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в конкурсной документации (документации об аукционе, запросе котировок), проекте контракта, заявке на участие в конкурсе (заявке на участие в аукционе, котировочной заявке);
- требованием заказчика предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем размер, указанный в конкурсной документации (документации об аукционе);
- допуском к участию в процедурах размещения заказа участника размещения заказа, представившего заявку на участие в торгах (котировочную заявку), в которой содержатся условия исполнения контракта, не соответствующие конкурсной документации, документации об аукционе (извещению о запросе котировок) (например, при проведении конкурса на поставку столов участник представил заявку с предложением на поставку стульев). В данном случае сведения об участнике размещения заказа не подлежат включению в Реестр, а в отношении лиц, нарушивших порядок отбора такого участника размещения заказа, рассматривается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае, если в документах, представленных заказчиком, не содержится уведомление участника размещения заказа об отказе от заключения контракта ФАС России считает целесообразным проведение проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта. Проверку фактов уклонения участника размещения заказа от заключения контракта целесообразно проводить в следующих случаях:
- если в уведомлении об отказе заключить контракт не указана причина такого отказа;
- уведомление подписано лицом не являющимся законным представителем и ли доверенным лицом участника размещения заказа;
- участник размещения заказа указывает о неполучении им проекта контракта от заказчика или получении проекта контракта, составленного не по условиям торгов (запроса котировок), заявке такого участника.
ФАС России считает целесообразным соблюдение территориальными органами ФАС России указанного порядка действий при решении вопроса о необходимости проведения проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

4. Вопрос: В каких случаях следует проводить внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов ?
Ответ: В соответствии с пунктом 4 Приказа и на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановая проверка соблюдения законодательства о размещении заказов осуществляется всегда при проведении проверки фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного (муниципального) контракта.
Внеплановая проверка соблюдения заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в отношении размещения заказа, по которому представлены сведения о недобросовестном поставщике.

5. Вопрос: Каким образом принимается решение руководителя ФАС России о включении сведений о недобросовестных поставщиках в Реестр ?
Ответ: В соответствии с пунктом 6 Приказа, в случаях, когда проверка фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного контракта не проводится, сведения о недобросовестных поставщиках включаются в Реестр на основании приказа руководителя ФАС России.
В ФАС России, в случаях, когда проверка фактов уклонения участников размещения заказа от заключения государственного контракта не проводится, рассмотрение сведений о недобросовестных поставщиках осуществляется следующим образом.
Исполнитель ответственного структурного подразделения ФАС России (далее - ответственный исполнитель) в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления сведений, готовит докладную записку на имя Руководителя ФАС России (далее - докладная записка) и проект приказа Руководителя ФАС России о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр.
Докладная записка содержит:
- данные о составе и существе представленных заказчиком сведений о недобросовестном поставщике;
- выводы о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр.
Докладная записка подписывается руководителем соответствующего подразделения, визируется заместителем руководителя ФАС России и с проектом приказа направляется на утверждение Руководителю ФАС России.
Сведения о недобросовестном поставщике в день принятия приказа Руководителя ФАС России размещаются ответственным исполнителем в части сервера ФАС России по средствам защищенной сети «VipNet» путем формирования заявки АС РНП в портале, расположенном по адресу: http://portal/systems/default.aspx.
Размещение сведений по заявкам на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) осуществляется непосредственно в день ее формирования ответственным исполнителем ФАС России, осуществляющим администрирование поступающих заявок.
  1   2   3

Похожие:

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения iconРазъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков,...
Вопрос: Каков порядок регистрации сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) (далее сведения о недобросовестных...

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon3) Анкета участника размещения заказа (форма №3)
...

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения iconАналитический обзор, связанный с внесением антимонопольными органами...
Федеральной антимонопольной службы Омское уфас россии является ответственным исполнителем (без соисполнителей) в сфере проблемных...

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Разъяснения фас россии по ведению реестра недобросовестных поставщиков, проведению проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения icon2) Анкета участника размещения заказа (форма №2)
Организационно-техническое предложение участника размещения заказа. Сведения о качестве работ (форма №4)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск