Официальный информационный пакет


НазваниеОфициальный информационный пакет
страница1/15
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

ОЦП «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 годы)»


ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАКЕТ

Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников,

проживающих за рубежом (2009-2012 годы)»

( утверждена постановлением правительства Воронежской области

от 21.09.2009 №798)

2009 год

СОДЕРЖАНИЕ

1.КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Общая характеристика, географическое положение, климатические условия, политико-административное устройство Воронежской области

1.2. Основные показатели социально-экономического развития области

1.3. Общая обеспеченность жильём (возможности жилищного обустройства)

2. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

2.1 Проект переселения «Город Воронеж»

2.2 Проект переселения «Семилукский район»

2.3 Проект переселения «Новоусманский район»

2.4 Проект переселения «Рамонский район»

2.5 Проект переселения «Грибановский район»

2.6 Проект переселения «Верхнемамонский район»

2.7 Проект переселения «Хохольский район»

2.8 Проект переселения «Павловский район»

3. РЕГЛАМЕНТ ПРИЁМА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ

1.1.Общая характеристика, географическое положение, климатические условия, политико-административное устройство Воронежской области

Воронежская область – наиболее крупный субъект Российской Федерации после г. Москвы и Московской области по территории, численности населения, а также экономическому потенциалу в составе Центрального федерального округа. Область расположена в центре Европейской части России, в бассейне среднего течения реки Дон в центральной полосе Восточно-Европейской (Русской) равнины, на стыке лесостепной и степной зон.

Среднегодовая температура воздуха соответствует +5 0С. Средняя температура января -8,5 0С, июля +19 0С. Продолжительность вегетационного периода в среднем составляет 190 дней. Годовое количество осадков колеблется от 435 до 560 мм.

Территория составляет 52,2 тыс. км2, протяженность 277,5 км с севера на юг и 353 км - с запада на восток.

Карта Воронежской области

vor_obl
Административно-территориальное устройство области: муниципальных районов – 31, городских округов – 3, поселений – 500 – из них городских 29 (в т.ч. 15 городов), сельских 471. На территории области расположены 1753 населенных пункта.

В Воронежской области на 01.01.2009 г. проживало 2280,4 тыс. человек (1,6% населения России), из них 60,7% в трудоспособном возрасте. По плотности населения (43,7 чел./км2) область входит в число наиболее густонаселенных регионов России. Наиболее крупные города: Воронеж – 920,4 тыс. человек, Борисоглебск – 65,4 тыс. человек, Россошь – 62,1 тыс. человек, Лиски – 54,8 тыс. человек. Административным центром области является городской округ город Воронеж.

1.2. Основные показатели социально-экономического развития области

Социально-экономическая ситуация в Воронежской области по итогам 2008 года в целом характеризовалась сохранением положительной динамики важнейших макроэкономических показателей. Были достигнуты более высокие темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, чем в среднем по Российской Федерации (индекс промышленного производства области – 103,7%, РФ – 102,1%; рост объема продукции сельского хозяйства области – 126,2%, РФ – 110,8%). Отдельные негативные тенденции, свидетельствующие о распространении последствий экономического кризиса на уровень региона, начали проявляться в экономике области, как и в целом в Российской Федерации, с августа-сентября 2008 года. Неуклонный рост демонстрировали только рынки производства и переработки сельскохозяйственной продукции, розничной торговли и платных услуг (таблица 1).

Таблица 1 – Основные социально-экономические показатели Воронежской области по итогам 2008 года в сравнении с Российской Федерацией

Показатели

2008 год в % к соответствующему периоду

2007 года

6 мес.

9 мес.

Год

Область

РФ

Индекс промышленного производства, в том числе:

106,2

106,5

103,7

102,1

добыча полезных ископаемых

99,9

103,3

100,1

100,2

обрабатывающие производства

105,5

104,2

100,9

103,2

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

108,4

115,4

114,2

101,4

Грузооборот транспорта

105,7

101,4

95,0

102,2

Инвестиции в основной капитал

128,6

122,7

117,7

109,8

Продукция сельского хозяйства

104,4

124,6

126,2

110,8

Оборот розничной торговли

107,1

108,0

112,7

113,0

Объем платных услуг

104,9

107,3

108,1

104,9

Объем услуг связи

118,5

114,6

111,2

112,8

Объем выполненных работ по виду деятельности «Строительство»

109,1

108,5

114,1

112,8

Ввод в действие жилых домов

104,7

116,1

114,8

104,5

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата

133,6

133,7

131,6

127,2

Реальная начисленная заработная плата

115,3

115,4

113,7

111,5

Реальные денежные доходы населения

108,1

107,5

104,7

105,0

Численность официально зарегистрированных безработных

85,0

85,9

102,9

104,3

В I полугодии 2009 года влияние кризисных явлений сохранилось, продолжилось падение темпов роста в основных сферах экономики, обусловленное, прежде всего, снижением инвестиционной активности и сокращением спроса, как внешнего, так и внутреннего.

По итогам первого полугодия т.г. инвестиции в основной капитал по предприятиям и организациям Воронежской области в сопоставимых ценах соответствовали уровню предыдущего года, в то же время объемы привлеченных в экономику инвестиционных ресурсов по кругу крупных и средних организаций сократились на 18,3 процента. Почти в 2 раза сократился внешнеторговый оборот. Объем продукции, экспортируемой предприятиями региона, сократился на 35,9% против 30-ти процентного роста по итогам соответствующего периода прошлого года.

Из-за спада инвестиционной активности существенным образом сократились возможности области по приёму и обустройству соотечественников, проживающих за рубежом. Из 14 инвестиционных проектов, включённых в областную целевую программу «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы), в полной мере реализуется только один («Строительство логистического парка» проект переселения «Рамонский район»). Сроки начала реализации целого ряда других программных проектов перенесены на более поздний период. В связи с этим значительное количество рабочих мест для добровольных переселенцев из-за рубежа не были или не будут созданы своевременно.

И, тем не менее, Воронежская область готова принимать соотечественников с учётом имеющихся возможностей и потребностей работодателей по замещению вакантных рабочих мест.

Важнейшие аспекты региональной антикризисной политики

С целью стабилизации социально-экономической ситуации правительством Воронежской области проведен комплекс организационных антикризисных мер:

  • создан Координационный совет по разработке механизмов государственного регулирования, направленных на предупреждение и минимизацию возможных негативных последствий мирового финансового кризиса (образован в ноябре 2008 года указом губернатора Воронежской области от 13.11.2008 г. № 149-у) и аналогичные антикризисные структуры во всех муниципальных образованиях области;

  • организован мониторинг социально-экономической ситуации в области;

  • разработана (утверждена Программа антикризисных мер правительства Воронежской области на 2009 год и постановление правительства Воронежской области от 29.06.2009 г. № 544 ).

Целью антикризисных мероприятий правительства Воронежской области является не просто реагирование на сложившуюся ситуацию, но и создание институциональных основ для развития экономики в посткризисный период, оказание содействия ведущим предприятиям области по включению в федеральные программы, крупномасштабные проекты, решение задач поддержания на территории региона благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и формирования конкурентной бизнес-среды.

Пакет антикризисных мер образуют мероприятия с общим объемом финансирования за счет средств областного бюджета 9543,1 млн. рублей, в том числе на поддержку реального сектора экономики в текущем году будет направлено 4553,9 млн. рублей, малого и среднего предпринимательства – 102 млн. рублей, бюджетной системы – 3245 млн. рублей, сферы занятости – 24,9 млн. рублей, обеспечения прав граждан на получение качественных государственных и муниципальных услуг – 1617,3 млн. рублей.

Антикризисная программа включает как самостоятельно реализуемые областью мероприятия, так и софинансируемые из федерального бюджета. Предусматривается совместная реализация программ содействия занятости населения, поддержки малого и среднего предпринимательства.

С приростом к уровню 2008 года прогнозируются обороты организаций связи – на 2,6%, розничной торговли – на 3,2%. Оптимистический вариант оценки развития малого и среднего предпринимательства, учитывающий объемы господдержки этой сферы экономики, предполагает, что в течение 2009 года число субъектов малого и среднего предпринимательства увеличится на 7%.

На содействие занятости работников, находящихся под риском увольнения, направлена региональная программа «Дополнительные мероприятия по снижению напряженности на рынке труда Воронежской области на 2009 год» (общий объем финансирования – 300,9 млн. рублей, в том числе субсидии из федерального бюджета – 277,5 млн. рублей). Реализация мер государственной поддержки сферы занятости позволит поддержать граждан, оказавшихся в сложной ситуации и обеспечить среднегодовой уровень безработицы в 2009 году не выше 2,7.

Региональная программа антикризисных мер предполагает сохранение и реализацию всех предусмотренных социальных обязательств перед населением. В числе приоритетных – программы госгарантий бесплатной помощи населению в системе обязательного медицинского страхования, формирования здорового жизни, формирования сети дошкольных образовательных учреждений, демографического развития области.
Перспективы преодоления последствий кризиса и перехода к экономическому росту

Промежуточные итоги реализации антикризисных мер свидетельствуют о наметившихся положительных тенденциях в сфере регулирования рынка труда и занятости населения

По состоянию на 01.09.2009 г. существенно – на 125,3 млн. рублей (в 3,5 раза, по РФ – в 1,6 раза) – снизился уровень просроченной заработной платы, накопленной в регионе по состоянию на 01.04.2009 года.

После системного роста численности безработных, отмеченного в конце 2008 - начале 2009 гг., с апреля т.г. наблюдается стабилизация и некоторое снижение числа зарегистрированных безработных. Так, на начало сентября 2009 года общая численность официально зарегистрированных безработных снизилась на 1,7 тыс. человек по сравнению с мартом текущего года и составила 30,7 тыс. человек. Снижение безработицы было связано с началом сезонных работ и реализацией региональной программы по снижению напряженности на рынке труда, в рамках которой работники, находящиеся под угрозой увольнения, направляются на общественные работы или опережающее обучение.

По ряду показателей (индексов), имеющих негативную динамику по итогам I полугодия текущего года, было достигнуто превышение их средних значений по России (таблица 3): промышленного производства – на 3,2%, обрабатывающих производств – на 7,7%, строительства – на 9,7%; инвестиционная активность – на уровне прошлого года (100%, по России – 81,8%). Продолжается рост рынков сельскохозяйственного производства, пищевой промышленности, торговли, услуг, жилищного строительства. Региональные показатели их развития превышают средние значения по России, соответственно, на 12,3%, 43,8%, 8,1%, 6,2% и 19,2 процентов.

Одним из приоритетных направлений государственной политики области по преодолению негативных последствий кризиса определено создание дополнительных условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Воронежской области. В 2009 году основной акцент в этой сфере сделан на привлечение дополнительных ресурсов федерального бюджета, государственных корпораций, банков на реализацию крупных инвестиционных проектов. Дальнейшая активизация инвестиционных процессов будет происходить на фоне общего восстановления экономики, сопровождаясь увеличением доли кредитных ресурсов и бюджетных средств в источниках финансирования капитальных вложений.

В целом Восстановление положительной динамики экономического роста возможно, начиная с 2010 года, что во многом будет связано с проявлением эффекта принятых антикризисных мер. При сохранении умеренно низкого спроса и цен на региональную продукцию рост валового регионального продукта в 2010 году прогнозируется на уровне 0,3%, в 2011 году – 3,1%, в 2012 году – 4 процента.

1.3. Общая обеспеченность жильём (возможности жилищного обустройства)

Региональный рынок жилья развивается. В 2008 году введено 1120,5 тыс.кв. метров общей площади жилья, что составляет 114,8% к уровню 2007 года. В среднем на одного жителя области приходится 25 кв. метров общей площади. Это выше, чем в среднем по России и по ЦФО

В очереди на улучшение жилищных условий состоит более 47 тыс. семей, из них 7 % проживают в коммунальных квартирах, 6687 13,3% – в общежитиях. Из общего числа нуждающихся в улучшении жилищных условий свыше34тыс. семей состоит на учете 10 и более лет. Все эти семьи были поставлены на учет до 1 марта 2005 года и в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» сохранили свое право на улучшение жилищных условий.

В целях обеспечения доступности приобретения жилья для отдельных категорий граждан, установленных действующим законодательством, и повышения комфортности проживания для населения область участвует в ряде подпрограмм федеральной целевой программы «Жилище».

Доступность жилья обеспечивается снижением стоимости одного квадратного метра общей площади жилья за счет участия бюджетных средств в строительстве объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, бесплатного предоставления гражданам-застройщикам земельных участков, применения проектов быстровозводимого жилья, отсутствия градостроительных обременений для застройщиков.

Кроме того, проблемы жилищного обустройства переселенцев-участников Программы могут быть решены в рамках областных целевых программ «Свой дом» и «Жилье для молодых семей», реализации проекта строительства малоэтажного доступного и комфортного жилья около поселка Нечаевка Новоусманского района, осуществляемого в рамках приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также ряда других проектов и программ.

2. Краткое описание проектов переселения

2.1.Проект переселения «город ВОРОНЕЖ»

Город Воронеж основан в 1586 году как один из крупнейших оборонительных пунктов на юго-восточной границе Московского государства. Сегодня город – крупный административный, индустриальный, научный, культурный, политический и финансово-экономический центр России.

Доминирующее положение в экономике города занимают промышленные виды деятельности. Основными видами выпускаемой продукции являются: синтетический каучук, автомобильные шины, самолеты, горно-обогатительное оборудование, кузнечнопрессовые машины, железобетонные конструкции, керамическая плитка, хлебобулочные и кондитерские изделия, мука, цельномолочная продукция и др.

Численность трудовых ресурсов в городском округе г. Воронеж по состоянию на 1.01.2009 года составила 625,7 тыс. человек, занятых в экономике - 427,7 тыс. человек. Уровень зарегистрированной безработицы в 2008 году фактически составил 1,4 %.

Прожиточный минимум трудоспособного населения во II кв. 2009 года в Воронежской области и г. Воронеже составил 5295 руб.

Воронеж - один из крупнейших образовательных центров России. В нем расположено более 70% всех ВУЗов Центрального Черноземья. В городе находятся классический университет, аграрный, педагогический, технический и архитектурно-строительный университеты, технологическая, лесотехническая, медицинская академии, академия искусств, экономико-правовой институт, институт экономики и социального управления, институт инновационных систем, институт МВД, два высших военных учебных заведения и другие высшие учебные заведения, а также несколько филиалов Московских ВУЗов.

Для проведения государственного тестирования переселенцев по русскому языку с целью получения гражданства Российской Федерации определены Воронежская государственная технологическая академия и Воронежский государственный университет.

На конец 2008 года в городе действовали 132 общеобразовательная школа и 173 детских дошкольных учреждений. Их посещали соответственно 76,3 и 25,4 тыс. детей.

В городе Воронеже функционирует развитая система здравоохранения, которая включала в себя в 2008 году 33 больничных учреждений на 11,8 тыс. коек и 145 амбулаторно-поликлинических учреждений на 20,2 тыс. посещений в смену. В областном центре расположены крупные областные больницы и центры, которые оказывают специализированные виды помощи городским жителям.

Медицинскую помощь горожанам оказывают 8,6 тыс. врачей всех специальностей и 13,4 тыс. среднего медицинского персонала.

В городе Воронеже в числе муниципальных учреждений культуры: 26 учреждений культурно-досугового типа, 58 библиотек, 25 детских школ дополнительного образования, 5 профессиональных театров, 4 музея, зоосад, 2 концертные организации, 4 средних специальных учебных заведения.

Транспортная система городского округа, включающая железнодорожный, автомобильный, электротранспорт и трубопроводы, является составной частью его производственной и социальной инфраструктуры.

Система пассажирского автомобильного транспорта представлена двумя муниципальным предприятием МТК «Воронежпассажиртранс», государственным предприятием ГУП ВО «ВПАТП №3» и частным транспортным сектором.

Ежедневно для обеспечения потребности населения городского округа в перевозках на маршруты по расписанию в 2008 году выходили около 1500 автобусов, трамваев и троллейбусов, которые перевозят более семисот тысяч пассажиров. Маршрутная сеть по городскому округу город Воронеж насчитывает 191 маршрут, из них 25 обслуживаются муниципальным предприятием.

На рынке транспортных услуг преимущественное положение занимает частный транспорт – свыше 90 %. Основу парка частных перевозчиков составляют автобусы малой и особо малой вместимости типа ПАЗ, Ford и ГАЗель. Их удельный вес составляет около 70 %.

Рынок телекоммуникационных услуг в городском округе город Воронеж сформирован из следующих сегментов: местная телефонная связь, междугородная, международная телеграфная связь, мобильная связь, телевидение и радиовещание, сети кабельного телевидения и системы широкополосного доступа, почтовая связь.

Крупнейшим оператором связи на территории городского округа является Воронежский филиал ОАО «ЦентрТелеком».

Интенсивно развиваются мобильная сотовая связь, пейджинговая система связи, системы беспроводного доступа к АТС, системы спутниковой связи. Основными операторами сотовой связи являются: филиал «МТС в Воронежской области», ЗАО «Кодотел», Южный филиал ЗАО «Мобиком-Центр», ЗАО «Теле2-Воронеж», Воронежский филиал ОАО «Вымпелком-Коммуникации».

Все городское население городского округа имеет возможность смотреть многопрограммное телевидение. Основное телевизионное вещание осуществляет Воронежский ОРТПЦ, который является структурным подразделением ФГУП «РТРС».

Услуги почтовой связи в городском округе в полном объеме осущест- вляет Управление федеральной почтовой связи – филиал ФГУП

В городском округе город Воронеж действуют: 1 воронежский банк, 44 филиала инорегиональных банков, в том числе отделения Центрально-Черноземного Банка Сбербанка России. Условия предоставления кредитов изложены в типовом Регламенте приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения (раздел «Условия участия участника Программы в ипотечном кредитовании»).

Городская торговая сеть насчитывает около 5 тысяч предприятий. Это 2632 магазинов, 749 павильонов, 1756 киосков, 42 рынка.

Условия обустройства по постоянному и временному месту жительства участников Программы и членов их семей изложены в Регламенте.

2.2. Проект переселения «Семилукский район»

Семилукский муниципальный район относится к числу средних по территории, общая площадь района 1582 кв.км. Расположен на северо-западе Воронежской области. На юго-востоке район граничит с г. Воронежем, на востоке - с Рамонским районом, на западе – с Курской, на севере – с Липецкой областями, на юге с Нижнедевицким и Хохольским районами.

Административный центр района – город Семилуки с численностью постоянного населения 23,9 тыс. человек. Расстояние от него до областного центра 11 км. Семилукское муниципальное образование Семилукский район объединяет 23 муниципальных образования второго вида, на территории которых расположены 76 сельских населенных пункта, два поселка городского типа и город Семилуки. Численность постоянного населения района на 1.01.2009 г. составила 62,9 тыс. человек. Средняя плотность населения района – 39,8 чел. на кв. км. Район газифицирован на 86,4%.

Среднемесячная заработная плата в среднем по району в 2008 году составила 9305 руб. Отношение номинальной начисленной заработной платы к прожиточному минимуму для трудоспособного населения в 2008 году 214,2%.

Реальные денежные доходы в 2008 году возросли против соответствующего периода прошлого года на 5,1%.

В промышленном секторе (14 предприятий) занято 5,5 тыс. человек, что составляет 8,6 процента от всего населения района.

Основные отрасли промышленного производства района – добыча и переработка огнеупорных глин, добыча песков. К числу наиболее крупных предприятий относятся ОАО «Семилукский огнеупорный завод» (алюмосиликатные изделия), ОАО «Воронежское рудоуправление».

Сельскохозяйственным производством занято 21 предприятие, которые специализируются на производстве зерновых культур, сахарной свеклы, подсолнечника, а также молока и мяса. Площадь сельскохозяйственных угодий в сельхозпредприятиях района составляет 96,3 тыс. га, из них 81,9 тыс. га – пашня.

На территории района находится 238 крестьянско-фермерских хозяйств. Площадь пашни, занимаемая ими, составляет 10,9 тыс.га.

Медицинская помощь населению района оказывается в 8 амбулаторно-поликлинических учреждениях, 30 фельдшерско-акушерских пунктах. В районе имеется 2 сельские больницы, Воронежская специализированная онкологическая больница.

Функционирует 33 школы (вместе с вечерней), Средний показатель наполняемости школ 69,9%. Действует Семилукский государственный технико-экономический колледж, детские музыкальные школы, школа-интернат.

Строительство муниципального жилья не ведется, основную роль играют частные и индивидуальные застройщики.

На территории района осуществляют свою деятельность 337 малых предприятий, 1292 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о развитии его преимущественно в сфере торговли и общественного питания – 73,1 % (промышленность – 5%, строительство – 3,2%).

2.3 Проект переселения «Новоусманский район»

Новоусманский муниципальный район основан в 1928 году, расположен в пригородной зоне города Воронежа и имеет выгодное экономико-географическое положение. Районным центром является с. Новая Усмань, которое находится в 22 км от областного центра и связано с ним дорогой общего назначения.

Сельскохозяйственное производство на территории муниципального района осуществляют 19 предприятий. Основное сельскохозяйственное направление – производство зерна, сахарной свеклы, подсолнечника, плодово-ягодной продукции, молока, говядины и свинины.

Промышленные предприятия: ООО «Блеск», ООО «Формопласт», ООО «Простор - 1», ООО «Кооператор +».Основными видами продукции указанных предприятий являются: зеркала, стеклоизделия и витражи для мебельных фабрик, тепопласт, подошва, крупа, мука, безалкогольные напитки.

Протяженность автодорог с твердым покрытием по району составляет 333,2 км.

В районе газифицирован 21 населенный пункт. Газификацию района планируется закончить к 2012 году.

Медицинскую помощь населению на территории района оказывает МУЗ «Новоусманская центральная районная больница» с коечным фондом 330 мест, 2 участковые больницы по 25 коек, 8 врачебных амбулаторий, 18 фельдшерско-акушерских пунктов и развитая аптечная сеть.

В Новоусманском муниципальном районе функционируют 12 дошкольных учреждений, 27 общеобразовательных школ, 1 профессионально-техническое училище, спортивная школа, детская музыкальная школа, 2 летних лагеря по оздоровлению детей в летнее время.

Стационарная торговая сеть муниципального района представлена 369 торговыми точками, в том числе: 245 магазинами, 124 предприятиями мелкорозничной сети, 1 рынком и 1 мини-рынком.

В Новоусманском муниципальном районе осуществляют деятельность Воронежские филиалы ОАО «ЦентрТелеком» и ОАО «Ростелеком».

2.4 Проект переселения «Рамонский район»

Рамонский район с административным центром р.п. Рамонь расположен в северной лесостепной части Воронежской области в 37 км от областного центра. Его южная часть прилегает к городской черте г. Воронежа, на севере граничит с Липецкой областью, на западе и востоке – с Семилукским и Новоусманским районами. Через всю его территорию с севера на юг проходит федеральная автомагистраль М-4 «Дон». Имеется железнодорожная станция и железнодорожные пути к аэропорту.

Территория Рамонского района составляет 1,28 тыс. кв. км, в районе 68 населенных пунктов. В состав района входят 15 сельских и одно городское поселение.

Полезные ископаемые района представлены песками для изготовления бетона и известняками, а также распространены различные, в том числе гончарные глины. Кроме того, имеются глины для строительной керамики.

Население района на 1.01.2009 г. составляет 28,9 тыс. чел., в том числе в городских условиях проживают около 7,5 тыс. человек. Численность экономически активного населения – 14,3 тыс. человек или 49,4% от всей численности населения. В экономике района занято 13 тыс. человек.

Среднемесячная номинальная заработная плата работников крупных и средних организаций за 2008 год составила 9236 рублей.

Район располагает 9 дошкольными учреждениями на 600 воспитанников, 16 общеобразовательными школами на 3 тыс. школьников. Имеется школа-интернат.

.

В системе профессионального образования действует учреждение среднего профессионального образования ФГОУ СПО Березовский сельскохозяйственный колледж (Воронежская область, Рамонский район, с. Березово), где ведется подготовка кадров по следующим направлениям: правоведение, экономика и бухгалтерский учет по отраслям, агрономия, механизация сельского хозяйства. Имеется общежитие.

В районе функционируют 55 учреждений культуры, в том числе 26 библиотек, районный центр досуга и культуры, 24 клубных учреждения, 3 детских школы искусств и 1 музей.

В районе 179 предприятие розничной торговли, 3 рынка и 1 мини-рынок, 51 стационарных объектов службы быта, из них 31 специализированных.

В Рамонском муниципальном районе осуществляют деятельность Воронежские филиалы ОАО «ЦентрТелеком» и ОАО «Ростелеком

2.5 Проект переселения «Грибановский район»

Грибановский муниципальный район относится к числу средних по территории, общая площадь района составляет чуть больше 2 тыс. кв.км. Район расположен на востоке Воронежской области, на севере он граничит с Терновским районом, на севере и северо-востоке с Тамбовской областью, на юге и юго-западе с Новохоперским и Аннинским районами, а на юго-востоке – с Борисоглебским районом.

В промышленном секторе (8 предприятий) занято около одной тысячи человек, что составляет 3 % от всего населения района.

Основные отрасли промышленного производства района – производство пищевых продуктов, обработка древесины и производство изделий из дерева, производство машин и оборудования.

К числу наиболее крупных предприятий относятся ООО «Воронежсахар», ООО «Грибановский хлебозавод», ООО «Грибановский машиностроительный завод» и ООО «Грибановский мебельный комбинат».

Сельскохозяйственный комплекс района представлен сегодня 12 коллективными предприятиями и 104 крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Из общей площади пашни 110,7 тыс. га на долю сельскохозяйственных предприятий приходится 80,0 тыс. га или 72,3 %. Площадь пашни крестьянских (фермерских) хозяйств - 23,3 тыс. га или 21,0 %. Личные подсобные хозяйства занимают 7,4 тыс. га - 6,7 %.

Банковские услуги на территории вселения предоставляет структурное подразделение Сбербанка РФ – Борисоглебское ОСБ № 193.

Медицинскую помощь населению района оказывают: центральная районная больница, 2 участковых больницы, 4 врачебных амбулатории и 22 фельдшерско-акушерских пункта. В районе также имеется стоматологическая поликлиника.

Функционирует 32 школы (вместе с вечерней), количество учащихся составляет 3013 человек. Средний показатель наполняемости школ 44,2% (6810 мест).

Строительство муниципального жилья не ведется, основную роль играют частные и индивидуальные застройщики.

На территории района осуществляют свою деятельность 135 малых предприятий, 450 индивидуальных предпринимателей. Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о развитии его преимущественно в сфере торговли и общественного питания – 71 % (сельское хозяйство – 17 %, предоставление прочих коммунальных и социальных услуг – 6 %, транспорт – 5 % и прочие – 1 %. В рамках проекта планируется принять и оказать содействие в трудоустройстве и обустройстве на территории Грибановского муниципального района 100 семьям из расчета по 4 человека в семье или 400 человек.

В районе функционирует 29 Домов культуры, районный Дворец культуры, 31 библиотека, детская школа искусств, детско-юношеский центр, детско-юношеская спортивная школа.

Ежедневно для обеспечения потребности населения района в перевозках на маршруты по расписанию выходят 14 автобусов. Маршрутная сеть по Грибановскому району насчитывает 32 маршрута, включая междугородные.

В районе 141 магазин, 4 павильона, 45 киосков, универсальный рынок на 133 торговых места.

Бытовые услуги оказывают 37 предприятий (в т.ч. 6 специализированных) и 40 индивидуальных предпринимателей, из них 25 в городском поселении и 15 в сельских.

2.6 Проект переселения «Верхнемамонский район»

Верхнемамонский муниципальный район расположен на юге Воронежской области. Площадь района 1345 кв.м. Расстояние от райцентра Верхний Мамон до областного центра г. Воронеж составляет 220 км. Климат района характеризуется жарким и сухим летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.

В состав муниципального района входят 12 сельских поселений, на территории которых расположены 16 населенных пунктов.

Ведущей отраслью экономики Верхнемамонского муниципального района является сельское хозяйство. Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 108 тыс. га земли, из них 93 тыс. га – сельхозугодия. Пашни, включая личные подсобные хозяйства, – 71 тыс.га. Сельскохозяйственную деятельность осуществляют 107 субъектов, из них 95 крестьянско-фермерских хозяйств.

На территории района расположены 5 предприятий перерабатывающей промышленности, птицефабрика, хлебоприемное предприятие, рыбколхоз, лесхоз, 4 строительные организации, 2 автотранспортных предприятия, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки.

На территории района действуют 176 стационарных торговых предприятий, 138 нестационарных торговых точек (лотки, корзины), 1 рынок и 12 торговых площадок для проведения ярмарок.

Успешно реализуется программа газификации района. Общий уровень газификации составляет 83,2%. На сегодняшний день газ подведен во все села.

Сеть учреждений образования района представляет: инновационное муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей В-Мамон, 14 общеобразовательных школ, 13 детских садов, коррекционная школа-интернат, 3 учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, дворец детей и юношества, районная станция юннатов), ПУ-37 и МОУ кадетская школа-интернат «Верхнемамонский Матвея Платова кадетский корпус».

Сеть учреждений культуры Верхнемамонского муниципального района представляют: районный Дом культуры, 11 сельских Домов культуры, 2 сельских клуба, Центр народного творчества (с. В-Мамон), детская школа искусств с 11-ю сельскими филиалами, Музей крестьянского быта, централизованная библиотечная система, включающая 13 сельских филиалов.

Стационарная медицинская помощь оказывается в МУЗ «Верхнемамонская ЦРБ», стационар рассчитан на 115 круглосуточных коек. В поликлинике имеются все вспомогательные службы (рентгенкабинет, физиотерапевтический, кабинет УЗИ, иммунологическая, бактериологическая, клиническая, биохимическая лаборатории, кабинет функциональной диагностики).

В каждом сельском поселении Верхнемамонского муниципального района функционирует детский сад, всего 13 учреждений дошкольного образования. Проектная мощность всех детских садов позволяет принять 826 дошкольников, фактическая наполняемость составляет 526 человек.

Школы обеспечены квалифицированными педагогическими кадрами. Материально-техническое состояние общеобразовательных учреждений обеспечивает получение качественного образования.

Обслуживание населения Верхнемамонского муниципального района осуществляется через 189 стационарных торговых предприятий, 520 нестационарных торговых точек и 1 рынок.

2.7 Проект переселения «Хохольский район»

Хохольский муниципальный район относится к числу средних по территории, общая площадь района 1451 кв. м., состоит из 35 населенных пунктов, объединенных в одно городское и 15 сельских поселений. Расположен в северо-западной части Воронежской области

Минерально-сырьевая база обладает значительным потенциалом: самые богатые в России залежи огнеупорных глин, строительного песка, гравия¸ каолина, кварцевого песка, песчаника, мела.

Район на 80 % газифицирован.

Центром района является рабочий поселок Хохольский, численность населения составляет 7,9 тыс. чел.

Наиболее крупные промышленные предприятия района: ОАО «Хохольский сахарный комбинат» - переработка сахарной свеклы и производство сахара, ЗАО «Хохольский песчаный карьер» - производство сухих бетонных смесей, грунтов, мелкоштучных изделий из бетона.

Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 21 сельскохозяйственное предприятие и 27 крестьянско-фермерских хозяйств. По объемам производства сельскохозяйственной продукции Хохольский район традиционно находится на одном из ведущих мест в Воронежской области (по производству зерна, сахарной свеклы, подсолнечника). Животноводство представлено производством мяса КРС, птицы, молока, яиц.

В Хохольском муниципальном районе зарегистрировано 180 малых предприятий. Оптовой, розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, бытовых изделий занимаются 53 предприятия, обрабатывающими производствами - 41 предприятие, строительством - 25 малых предприятий, сельским хозяйством - 39, транспортными услугами - 5.

Медицинские услуги населению оказываются Центральной районной больницей (140 коек), участковой больницей в с. Гремячье (20 коек), 4 амбулаториями в с. Староникольское, с. Устье, с. Гремячье, с. Костенки и 18 ФАП..

В системе дошкольного образования в районе функционируют 11 учреждений. Количество мест в них составляет 420, фактическое число воспитанников - 399 человек.

Сеть учреждений общего образования составляют 20 общеобразовательных школ. В поселке Хохольский действует ПУ-50 на 620 мест – готовит выпускников по специальностям: водитель, тракторист-машинист, газоэлектросварщик, повар-кондитер, бухгалтер-кассир. Имеется общежитие.

Сеть учреждений культуры представляют: 16 клубов, районный центр культуры и досуга, 19 библиотек, музей «Мастера» и Дом Ремесел в с. Хохол, 2 детские школы искусств в р.п. Хохольский и с. Гремячье.

Торговое обслуживание района осуществляют 194 объекта розничной торговли, из них: 161 магазин, 3 павильона, 30 киосков.

2.8 Проект переселения «Павловский район»

Павловский муниципальный район расположен в центре южной части Воронежской области, относится к числу средних по территории, общая площадь района 1885,7 кв.км.

Часть границы, 106 км, проходит по фарватеру реки Дон: на левом берегу расположен Павловский муниципальный район, на правом – Подгоренский, Россошанский районы.

Район расположен на крайнем западе Калачеевской возвышенности и характеризуется невысоким уровнем плодородия. В то же время район богат такими полезными ископаемыми, как глина, легкоплавкие суглинки, используемые в производстве кирпича; в южной части ведётся промышленная добыча гранита.

В состав Павловского муниципального района включены 1 городское поселение и 14 сельских поселений. Административный центр района - город Павловск с численностью населения 25,6 тыс. чел. Расстояние от него до областного центра 180 км.

На территории района расположены 54 сельских населенных пунктов, наиболее крупные из них села: Воронцовка, Лосево, Русская Буйловка, Петровка.

Сельскохозяйственным производством на территории Павловского муниципального района в 2008 году занимались 26 сельскохозяйственных предприятий. В районе производятся зерновые культуры, сахарная свекла, подсолнечник, молоко и мясо.

Сферу здравоохранения района представляют следующие учреждения: МУЗ «Павловская центральная районная больница» со стационаром в 295 коек, поликлиникой на 700 посещений и дневным стационаром на 48 коек, 1-ой сельской больницей, 6 врачебными амбулаториями, 24 ФАПами; ГУЗ «Павловский детский санаторий для психоневрологических больных с родителями»; МУЗ «Павловская районная стоматологическая поликлиника»; ГУЗ «Павловский противотуберкулезный диспансер».

В районе функционируют 28 школ (вместе с вечерней), количество учащихся составляет 5305 чел. Средний показатель наполняемости школ 63 %.

Кроме муниципальных образовательных учреждений, в районе имеются учреждения областного и федерального значения: ГООУ СПО «Павловское педагогическое училище», ФГОУ СПО «Павловский сельскохозяйственный техникум», которые готовят специалистов среднего звена. ОГОУ НПО «Павловский лицей № 52 г. Павловска» готовит специалистов сельскохозяйственного профиля.

В районе функционирует спортивная детско-юношеская школа, 90 учреждений культуры, в том числе 23 Дома культуры, 5 сельских клубов, районный Дом культуры, МП «Павловская киносеть», 4 школы дополнительного образования детей, 9 народных творческих коллективов. В краеведческом музее возможно ознакомление переселенцев с особенностями культуры, национальными традициями населения.

В районе 312 магазинов, 40 павильонов, 88 киоск, 6 рынков, на территории которых расположены 754 палатка и 778 лотков.

3. Регламент приёма участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения.

Населенные пункты для прибытия переселенцев на территорию вселения:

г. Воронеж:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги;

автомобильным транспортом – Центральный автовокзал города Воронежа.

г. Семилуки:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги, далее – автобусом с центрального автовокзала г. Воронежа 15 км до г. Семилуки;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги, далее грузовым автотранспортом 15 км до г. Семилуки;

автомобильным транспортом – через российско-украинские автомобильные пункты пропуска до Воронежа, далее по трассе Воронеж – Москва 15 км до г. Семилуки.

с. Новая Усмань:

станция прибытия железнодорожным путем – до ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги, далее – автобусом с центрального автовокзала г. Воронежа 14 км до с. Новая Усмань;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги;

автомобильным транспортом – через российско-украинские автомобильные пункты пропуска до г. Воронежа, далее по трассе Воронеж – Москва 14 км до с. Новая Усмань.

р.п. Рамонь:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги;

авиационным транспортом – аэропорт «Воронеж»;

автомобильным транспортом – автовокзал «Центральный» г. Воронежа, далее автобусом до р.п. Рамонь, расстояние 37 км.

п.г.т. Грибановский, села Верхний Карачан, Кирсановка, 2-е Малые Алабухи:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Грибановка Юго-Восточной железной дороги, далее – 15 км до с. Верхний Карачан, 22 км до с. Кирсановка, 18 км до с. 2-е Малые Алабухи;

станция прибытия для контейнеров – ст. Борисоглебск Юго-Восточной железной дороги, далее – 20 км до п.г.т. Грибановский;

автомобильным транспортом – с автовокзала «Центральный» г. Воронежа до п.г.т. Грибановский, расстояние 220 км, далее с автовокзала «Грибановский» - 15 км до с. Верхний Карачан, 22 км до с. Кирсановка, 18 км до с. 2-е Малые Алабухи.

с. Верхний Мамон:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги; ст. Кантемировка Юго-Восточной железной дороги - далее автобусом до с. Верхний Мамон – 120 км;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги; ст. Кантемировка Юго-Восточной железной дороги;

автомобильным транспортом – автовокзал «Центральный» г. Воронежа, далее автобусом до с. Верхний Мамон, расстояние 200 км.

р.п. Хохольский:

станция прибытия железнодорожным путем – ст. Воронеж Юго-Восточной железной дороги;

станция прибытия для контейнеров – ст. Придача Юго-Восточной железной дороги;

автомобильным транспортом - через российско-украинские автомобильные пункты пропуска до Воронежа, от г. Воронежа по Курской трассе, поворот на р.п. Хохольский – 10 км;

автобусом - с Юго-западной автостанции г. Воронежа до р.п. Хохольский - 35 км.

г. Павловск:

станция прибытия железнодорожным путем - станция Воронеж Юго-Восточной железной дороги, далее - автобусом с центрального автовокзала г. Воронежа до г. Павловска -180 км, станция прибытия для контейнеров - станция Россошь Юго-Восточной железной дороги;

автомобильным транспортом - через российско-украинские автомобильные пункты пропуска до г. Воронежа, далее по трассе Воронеж–Ростов - 180 км до г. Павловска.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Официальный информационный пакет iconИнформационный бюллетень 21-25 июня 201
Официальный визит Министра иностранных дел Российской Федерации С. В. Лаврова в Республику Армения

Официальный информационный пакет iconДокументация о закупке
Пакеты могут быть вложенными, признаком вложенности является свойство пакета: ссылка на пакет верхнего уровня. Пакет может быть вложен...

Официальный информационный пакет iconИнформационный бюллетень Официальный вестник Выпуск №5 (152) 24 марта 2017 года
«Об ограничении движения автотранспорта по дорогам и улицам населенных пунктов Мишкинского района в весенний период 2017 года»

Официальный информационный пакет iconИнформационный пакет такси Содержание Выдача разрешений на деятельность такси
Инструкция по аннулированию бсо и кассовых чеков подробные объяснения по использованию чекопечатающих устройств для такси

Официальный информационный пакет iconОфициальный информационный бюллетень омсу красносельского муниципального района
От 27 апреля 2017 г. №245 «Об итогах социально-экономического развития Красносельского муниципального района за 2016 год и задачах...

Официальный информационный пакет iconОфициальный сайт Росздравнадзора инструкция по заполнению электронной...
...

Официальный информационный пакет iconОфициальный информационный портал единого государственного экзамена
Для подготовки к егэ советуем Вам потренироваться в заполнении бланков егэ. Ведь правильно решенное задание нужно правильно оформить,...

Официальный информационный пакет iconИсточник: егэ. Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена
Государственную аккредитацию, были обязаны разместить информацию о правилах приема на 2011 год. Это необходимо было сделать для того,...

Официальный информационный пакет iconАнкета клиента выбранный Вами Пакет услуг*:  «Эконом»
В случае если ни один из указанных Пакетов услуг не выбран, прошу оформить Пакет услуг «Эконом» и выпустить расчетную карту MasterCard...

Официальный информационный пакет iconОсновные правила заполнения бланков гиа-9 Экзаменационный пакет
Экзаменационный пакет участника гиа-9 индивидуальный (именной). Бланки ответов №1 и №2 для проведения гиа-9 в 2013 году по всем предметам...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск