МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Институт _________________________________________________________
Факультет ________________________________________________________
Кафедра __________________________________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета (директор института)
__________________________________
(подпись, ФИО)
«____»___________________20____г.
ПРОГРАММА ____________________________ ПРАКТИКИ
(вид практики в соответствии с учебным планом)
для направления подготовки (специальности) ___________________________
__________________________________________________________________
код и наименование направления подготовки (специальности) составлена в соответствии с ФГОС ВО, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от
«___» ________ 20____ г. №_________ Направленность ОП ________________________________________________
СОГЛАСОВАНО:
с выпускающей кафедрой
____________________________
Зав. кафедрой________________
(подпись, ФИО)
«____»____________20____г.
| РАССМОТРЕНО:
На заседании кафедры___________
Протокол от «_»____20___г. №___
Зав. кафедрой_________________
(подпись, ФИО)
«____»____________20____г.
|
|
|
Организационно-методический раздел
Цель и задачи ________________________ практики
(вид практики) Цель проведения практики … .
(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями образовательной программы, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение им практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности). Задачами практики являются … .
(Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).
Место практики в структуре образовательной программы
(Указываются циклы, дисциплины (модули), практики, на освоении которых базируется данная практика. Дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи данной практики с другими частями образовательной программы. Указываются требования к знаниям и умениям, приобретенным в результате освоения предшествующих частей образовательной программы и необходимым при освоении данной практики.
Указываются те дисциплины (модули), практики, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее).
Формы и способы организации практики
(Практики могут быть реализованы в формах:
практика по получению первичных профессиональных умений и навыков;
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
педагогическая практика;
научно- исследовательская работа;
технологическая практика;
и других формах.
В зависимости от способа организации практики делятся на выездные и стационарные.
Выездные практики связаны с необходимостью направления обучающихся и преподавателей к местам проведения практик, расположенным вне территории населенного пункта, в котором расположен университет.
Стационарные практики проводятся в структурных подразделениях вуза или на предприятиях (в учреждениях, организациях), расположенных на территории населенного пункта, в котором расположен университет.
Перечень видов, форм проведения и способов организации практик определяется ОПОП в соответствии с ФГОС.)
Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики, соотнесенных
с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Процесс прохождения практики направлен на формирование следующих компетенций:
Индекс компетенции
| Содержание компетенции
| ОК 1
|
| ОК 2
|
|
|
| ОПК 1
|
|
|
| ПК 1
|
|
В результате прохождения практики студент должен:
Содержание практики
Общая трудоемкость практики составляет ___ зачетных единиц, _____часов (недель). Данный раздел можно оформить в виде одной из таблиц, приведенных ниже. Таблица 1
№ п/п
| Разделы (этапы) практики*
| Виды учебной работы** на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
|
|
|
|
*Например: подготовительный этап, производственный (экспериментальный, исследовательский) этап, этап обработки и анализа полученной информации, подготовка отчета по практике.
**К видам учебной деятельности можно отнести ознакомительные лекции, инструктаж по технике безопасности, мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и др.
Таблица 2
№ п/п
| Виды деятельности студента
| Содержание деятельности студента
| Формируемые компетенции
| 1
| 2
| 3
| 4
|
|
|
|
|
* Виды деятельности студента:
участие в конференции по практике;
разработка и согласование с руководителем технологической карты практики;
разработка индивидуального календарного плана прохождения практики;
изучение действующих в подразделении нормативно-правовых актов по его функциональному предназначению, режиму работы, делопроизводству, структуре данной организации;
участие в подготовке и осуществлении плановых мероприятий, предусмотренных программой практики;
выполнение отдельные служебных заданий (поручений) руководителя практики, в ходе которых стремиться приобрести навыки установления деловых контактов с сотрудниками учреждения;
сбор и обобщение материала, необходимого для подготовки ВКР;
соблюдение распорядка дня и режима работы, установленные в подразделении;
и другие виды деятельности.
Оценка деятельности студента
при проведении промежуточной аттестации по практике
Формы отчетности по практике
По итогам практики студентом предоставляется следующая документация: … .
Например:
- дневник практики, в котором отражен алгоритм деятельности студента в период практики, диагностический инструментарий для организаций, психолого-педагогических, методических и других видов исследований.
- индивидуальная технологическая карта с оценкой руководителя практики (Приложение 1).
- отчет по практике, который является документом студента, отражающим, выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Примерная форма отчета дана в Приложении 2.
- портфолио, представляющий коллекцию работ студента за период прохождения учебной практики в соответствии с индивидуальной технологической картой. Портфолио фиксирует личные и профессиональные достижения студента в исследовательской и профессиональной деятельности.
- творческая мультимедиа презентация по итогам практики.
Шаблоны, формы представления документации должны быть представлены в методических рекомендациях для обеспечения самостоятельной работы студентов.
Критерии оценок промежуточной аттестации по практике
Промежуточная аттестация по практике проводится в виде _________________________ .
(зачета, дифференцированного зачета, экзамена)
Формирование оценки промежуточной аттестации определяется кафедрой и осуществляется, например, с использованием бально-рейтинговой оценки работы студента или другими системами оценки (указать какие) в соответствии с Уставом ЗабГУ пункты 3.13, 3.14.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике
Фонд оценочных средств по практике, например, может включать:
- контрольные вопросы и задания по разделам (этапам) практики, осваиваемые студентами самостоятельно;
- примерный перечень тем исследования;
- индивидуальные задания в соответствии с темой исследования;
- темы расчетно-графических работ, выполняемых в ходе прохождения практики;
- другое.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
(К программе практики прилагаются учебно-методические рекомендации для обеспечения самостоятельной работы студентов. Например: рекомендации по сбору материала, их обработке и анализу, форме представления.)
Информационные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии
Перечень технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения (при необходимости).
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
Дополнительная литература
Собственные учебные пособия
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы*
*Указываются базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, необходимые для проведения практики.
Материально-техническое обеспечение практики
(Например: производственное, научно-исследовательское оборудование, измерительные и вычислительные комплексы, специально оборудованные кабинеты и лаборатории, полигоны, транспортные средства и др.
Указанное материально-техническое обеспечение должно удовлетворять действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ).
Составитель:
_____________________________________________________________
(должность, кафедра, подпись, ФИО) Приложение 1
Технологическая карта учебной практики
Направление подготовки (специальность) _______________________________________________________________________________
(код и наименование)
Направленность программы ___________________________________________________________________________________________
(профиль / специализация / магистерская программа)
Место проведения практики ___________________________________________________________________________________________ ФИО руководителя ___________________________________________________________________________________________________
№п/п
| Виды
деятельности студента
| Содержание
деятельности
студента
| Формируемые
компетенции
| Оцениваемый «продукт» деятельности
| Количество баллов
| min
| max
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1. Подготовительный или информационно-проектировочный этап учебной практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Основной или организационно-деятельностный этап учебной практики
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3. Заключительный или обобщающе-результативный этап учебной практики
|
|
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
Приложение 3
Примерная форма отчета по практике
Пример оформления титульного листа отчета по ___________________ практике МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Забайкальский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)
Факультет ___________________________________
Кафедра ____________________________________
ОТЧЕТ по _________________________________ практике
в ____________________________________________________
(полное наименование организации) студента ____________________________________________
(фамилия имя отчество)
Курс___ Группа _________
Направления подготовки (специальности) _________________________________________ (шифр, наименование)
Руководитель практики от вуза ____________________________________
(Ученая степень, должность, фамилия, И.О.)
Руководитель практики от предприятия _____________________________
(должность, фамилия, И.О.)
подпись, печать
г. Чита 20_
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ
| 1. АНАЛИЗ И ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Описание бизнес – процессов, протекающих на предприятии
Построение модели предприятия «как есть».
Выявление процессов, требующих автоматизации
| 2. Обоснование необходимости разработки информационной системы
Формирование требований к системе автоматизации
Обзор аналогов и прототипов систем и проведение сравнительного анализа с использованием системы формализованных критериев.
Обоснование необходимости разработки системы автоматизации.
Экономическое обоснование разработки системы
| 3. Формирование технического задания.
Проектирование концептуальной модели информационной системы
Формализация целей и назначения автоматизированной системы.
Описание объектов автоматизации
Описание подсистем и функций системы
Описание требований к видам обеспечения;
Построение концептуальной и логической модели данных.
4. ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Описание программных модулей должно включать блок- схемы и описание блок-схем алгоритмов основных рабочих и дополнительных вспомогательных модулей или настройки программных модулей (при внедрении типовых информационных систем).
5. ОПИСАНИЕ КОНТРОЛЬНОГО ПРИМЕРА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Описание контрольного примера включает:
Описание тестовых данных, которые необходимы для проверки работоспособности основных функций реализованного проекта (данные для заполнения справочников, данные для заполнения файлов оперативной информации). Приведенные тестовые данные должны быть введены в соответствующие поля форм ввода и показаны в приложениях (экранные формы с тестовыми данными).
Процесс обработки тестовых данных (различные сообщения и другие элементы диалога, который возникает в процессе обработки). Данное описание также показываются в приложениях.
Результатов обработки тестовых данных (рассчитанные показатели, сформированные ведомости, отчеты и т.п.). Результаты так же должны быть отображены в соответствующих приложениях.
Особое внимание следует обратить на правильность полученных результатов обработки тестовых данных, а именно – полученные данные должны быть проверены на правильность расчета по приведенным формулам в разделе формализации расчетов.
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| |