Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности)


НазваниеРабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности)
страница1/17
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПЕРВЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.П.ПАВЛОВА» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического Совета ПСПбГМУ

«___»________20 __г., протокол №___

проректор по учебной работе,

председатель Методического Совета

профессор _______________А.И. Яременко

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По

Общая хирургия, лучевая диагностика




(наименование дисциплины)

для

специальности


Лечебное дело - 060101


(наименование и код специальности)


Факультет

Лечебный




(наименование факультета)

Кафедра

Общей хиуругии,

рентгенологии и радиационной медицины




(наименование кафедры)

Санкт-Петербург

2013
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) лечебное дело, 060101, утвержденного приказом Минобрнауки России от 08.11.2010 № 1118 и учебным планом


УМК рассмотрен и одобрен на совместном заседании кафедр общей хирургии и рентгенологии и радиационной медицины

«__»_________ 2013 г., протокол заседания № ___
Заведующий кафедрой

общей хирургии, профессор

Д.Ю.Семёнов
Заведующий кафедрой рентгенологии

и радиационной медицины

профессор В.И.Амосов

Рабочая программа одобрена цикловой методической комиссией по

______________________________________________________________

______________________ «____» ___________ 2013_ г., протокол № __.

Председатель цикловой

методической комиссии

д.м.н., профессор С.А.Карпищенко



  1. Цель и задачи дисциплины:


Цель дисциплины – обучить студентов пропедевтике хирургических болезней и основам общей хирургической патологии, общим принципам диагностики и лечения общих хирургических заболеваний (в том числе ургентных) и основам клинического мышления, профессиональным умениям обоснованного, комплексного использования методик лучевой визуализации, необходимых для дальнейшего обучения и профессиональной деятельности по медицинским специальностям.

Задачами дисциплины являются:


  • дать знания по основным этапам развития истории хирургии и лучевой диагностики;

  • вооружить обучающихся вопросами медицинской этики и деонтологии, уметь выяснять жалобы больного;

  • ознакомление студентов с принципами организации и работы отделений лучевой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;

  • ознакомление студентов с мероприятиями по охране труда и технике безопасности, профилактике профессиональных заболеваний, осуществлением контроля за соблюдением и обеспечением экологической безопасности при работе с аппаратами лучевой визуализации;

  • научить студентов алгоритму и навыкам проведения физикального обследования хирургического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) и лучевых исследований, составлению алгоритма лучевого обследования при основных клинических синдромах;

  • алгоритм составления плана обследования хирургического больного;

  • вырабатывать у студентов навыки оказания первой медицинской помощи на месте с определением вида транспортировки больного по назначению;

  • дать знания асептики и антисептики;

  • знать основы анестезиологии и реанимации;

  • обучить студентов методам диагностики повреждений и отдельных хирургических заболеваний, остановки кровотечений, определения группы и резус-принадлежности крови, постановки проб на индивидуальную совместимость крови реципиента и донора, заполнять систему для внутривенных вливаний, выполнять туалет раны, наложить повязку, выполнить транспортную иммобилизацию, обследовать хирургического больного;

  • создание у студента целостного представления о предмете и диагностических возможностях комплекса средств лучевой визуализации;

  • обучение студентов грамотному и обоснованному назначению лучевых исследований, составлению алгоритма лучевого обследования при основных клинических синдромах;

  • обучение студентов назначению профилактических лучевых исследований при диспансеризации здоровых и больных лиц, при беременности и ее осложнениях, при проведении экспертизы трудоспособности больных;

  • обучение студентов проведению диагностики заболеваний и патологических состояний при оказании плановой, неотложной медицинской помощи и при травматических повреждениях;

  • обучение студентов распознаванию основных видов лучевых изображений с указанием объекта исследования и основных анатомических структур;

  • обучение студентов выявлению ведущих лучевых синдромов и осуществлению синдромальной лучевой диагностики заболеваний;

  • обучение студентов проведению описаний рентгенологических картин в форме протокола.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального медицинского образования по специальности 060101 Лечебное дело и изучается в четвертом, пятом семестрах в цикле хирургических дисциплин.
Основные знания, необходимые для изучения дисциплины формируются:

- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык;

- в цикле математических, естественно-научных, медико-биологических дисциплин: математика, физика, химия, биохимия, биология, медицинская информатика, анатомия и топографическая анатомия, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология;

- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, организация здравоохранения, восстановительная медицина, пропедевтика внутренних болезней, факультетская терапия, профессиональные болезни, лучевая диагностика, общая хирургия, лучевая диагностика, медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности, неврология, медицинская генетика.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у выпускника следующих компетенций:

способен и готов анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способен и готов к пониманию и анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);

способен и готов к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

готов и способен использовать методы управления; к организовывать работу исполнителей; находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способен и готов осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; к соблюдению правил врачебной этики, сохранению врачебной тайны; к соблюдению законов и нормативных актов по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, родственниками пациента (ПК -1);

способен и готов выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способен и готов к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способен и готов анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом ответственность дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную (ПК- 4);

способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способен и готов проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики с учетом возрастно-половых групп пациентов (ПК- 6);

способен и готов применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений лечебно-профилактических учреждений, владеть техникой ухода за больными (ПК- 7);

способен и готов к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК- 15);

способен и готов анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК- 16);

способен и готов выявлять основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом МКБ, выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК- 17);

способен и готов выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях, способных вызвать тяжелые осложнения и/или летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови; своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК- 19);

способен и готов осуществлять первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояниях, оказывать медицинскую помощь населению в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК- 21).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

  • современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики больных детей и подростков, взрослого населения хирургического профиля; общие принципы и особенности диагностики наследственных заболеваний и врожденных аномалий;

  • особенности лучевой диагностики при патологии различных систем органов - диагностические возможности, показания и противопоказания к использованию, подготовка пациентов к проведению исследований;

  • обоснование к назначению профилактических лучевых исследований при диспансеризации здоровых и больных, при проведении экспертизы трудоспособности больных;

  • особенности назначения лучевого обследования при беременности и ее осложнениях;

  • правила ведения протоколов лучевых исследований;

  • виды и методы современной анестезии (масочный, эндотрахеальный, внутривенный) у детей и подростков; способы и методы профилактики послеоперационных легочных осложнений; особенности проведения интенсивной терапии у детей и подростков;

  • особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;

  • принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков;

  • общие принципы клинического обследования хирургического больного;

  • диагностические возможности основных методов обследования хирургических больных.

  • основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний;

  • основы деятельности медперсонала;

  • патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся критических состояний (острая дыхательная недостаточность, острая сердечно-сосудистая недостаточность, остановка кровообращения, все виды гипоксии, отек головного мозга, реперфузионный синдром);

  • принципы коррекции критических состояний;

  • принцип получения изображения при лучевых методах диагностики (рентгенологический, ультразвуковой, радионуклидный методы, компьютерная и магнитно-резонансная томография);

  • - диагностические возможности различных методов лучевой диагностики;

  • - возможности метода лучевой терапии;

  • - основные лучевые признаки:

  • 1/травматических повреждений костей и суставов;

  • 2/воспалительных, дегенеративно-дистрофических заболеваний и опухолей костно-суставного аппарата;

  • 3/заболеваний легких и сердца;

  • 4/заболеваний органов пищеварения;

  • 5/неотложных состояний;

  • 6/заболеваний печени и желчевыводящих путей;

  • 7/заболеваний почек и мочевыделительной системы


Уметь

собрать анамнез; провести опрос ребенка и подростка, его родственников, провести физикальное обследование пациента различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.), при необходимости направить детей и подростков на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам;

    • интерпретировать результаты обследования, поставить ребенку и подростку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;

    • разработать больному ребенку или подростку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия;

    • выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

    • проводить диагностику заболеваний и патологических состояний при оказании плановой и неотложной медицинской помощи,

    • самостоятельно распознавать основные виды лучевых изображений с указанием объекта исследования и основных анатомических структур;

    • выявлять ведущий лучевой синдром и осуществлять синдромальную лучевую диагностику заболеваний;

    • проводить описание рентгенологической картины в форме протокола;

    • анализировать результаты лучевой диагностики с помощью протокола лучевого обследования или консультации специалиста лучевой диагностики;

    • определить лучевые признаки « неотложных состояний» (кишечная непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмо- гидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, жёлчнокаменная болезнь, мочекаменная болезнь );

  • составлять алгоритм лучевых исследований пациентов;

  • определять показания и противопоказания к применению методов лучевой диагностики;

  • давать рекомендации по подготовке к лучевому исследованию;

  • узнавать метод лучевого исследования, распознавать изображение анатомических структур;

- распознавать лучевые симтомы основных патологических состояний органов

и систем человека;

  • определить лучевые признаки неотложных состояний (кишечная непроходимость, свободный газ в брюшной полости, пневмогидроторакс, травматические повреждения костей и суставов, желчнокаменная и мочекаменная болезнь);

  • самостоятельно работать с учебной, научной, справочной литературой.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconМетодические указания для студентов по самостоятельной аудиторной...
Тема: «Лучевая диагностика желудочно – кишечного тракта» на основании рабочей программы дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика»,...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconНазвание дисциплины, раздела мдк
Название специальности, группы: в соответствии с классификатором специальностей (060101 – Лечебное дело, 060501 – Сестринское дело,...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconРабочая программа по производственной практике «помощник фельдшера...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconРабочая программа по производственной практике «помощник врача скорой...
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 040100 «Лечебное дело» М., 2000...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconРабочая программа учебной дисциплины фармакология для специальности...
Автор: преподаватель дисциплины «Фармакология» высшей квалификационной категории ооау спо «лмк» Тюменцева Л. В

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconАннотированное содержание программы дисциплины «Поликлиническая терапия»...
Цель дисциплины: знать основные принципы организации лечебно-профилактической помощи населению в условиях поликлиники

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconАннотация рабочей программы дисциплины «Лабораторная диагностика»...
В соответствии с гос впо дисциплина «Лабораторная диагностика» в структуре учебного плана Основной образовательной программы выделена...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной...
Фгос по специальности спо 060101 Лечебное дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Диагностическая деятельность...

Рабочая программа По Общая хирургия, лучевая диагностика (наименование дисциплины) для специальности Лечебное дело 060101 (наименование и код специальности) iconГапоу рб «Туймазинский медицинский колледж» пропедевтика и диагностика...
Рабочая тетрадь к практическим занятиям для студентов, обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело» по пм. 01. Диагностическая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск