«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом)


Скачать 462.97 Kb.
Название«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом)
страница1/4
ТипДокументы
  1   2   3   4

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР

«Введение в специальность»

(1 курс, направление подготовки 030900.62 «Юриспруденция»)

« Роль субъекта в создании, толковании и применении права»

Блок 1: Работа с информацией (текстом).
Практическое занятие 5: Подготовка и формулирование выводов по тексту, комментирование текста, подготовка и формулирование аннотации к тексту.
Задания выполняются по каждому тексту письменно с занесением записей в тетрадь:

  1. Внимательно прочитайте тексты Платона, Ксенофонта и Диогена Лаэрция, посвященные суду над Сократом.

  2. Подготовьте проект обвинительного заключения против Сократа на основе данных о пунктах обвинения, предъявленного Сократу.

  3. Подготовьте проект возражений защиты против обвинительного заключения на основе аргументов, высказанных авторами этих трех текстов.

  4. Смоделируйте основные аргументы обвинительного приговора против Сократа и подготовьте проект апелляционной жалобы на этот приговор, приведя основные аргументы Платона, Ксенофонта и Диогена о неправосудности решения судей.



ПЛАТОН

АПОЛОГИЯ СОКРАТА



После обвинительных речей
Как подействовали мои обвинители на вас, о мужи-афиняне, я не знаю; что же меня касается, то от их речей я чуть было и сам себя не забыл так убеди­тельно они говорили. Тем не менее, говоря без обиняков, верного они ничего не сказали. Но сколь­ко они ни лгали, всего больше удивился я одному — тому, что они говорили, будто вам следует остере­гаться, как бы я вас не провел своим ораторским искусством; не смутиться перед тем, что они тотчас же будут опровергнуты мною на деле, как только окажется, что я вовсе не силен в красноречии, это с их стороны показалось мне всего бесстыднее, ко­нечно, если только они не считают сильным в крас­норечии того, кто говорит правду; а если это они разумеют, то я готов согласиться, что я — оратор, только не на их образец. Они, повторяю, не сказали ни слова правды, а от меня вы услышите ее всю. Только уж, клянусь Зевсом, афиняне, вы не услы­шите речи разнаряженной, украшенной, как у этих людей, изысканными выражениями, а услышите речь простую, состоящую из первых попавшихся слов. Ибо я верю, что то, что я буду говорить, — правда, и пусть никто из вас не ждет ничего другого; да и неприлично было бы мне в моем возрасте выступать перед вами, о мужи, наподобие юноши, с придуманною речью.

Так вот, я и прошу вас убедительно и умоляю, о мужи-афиняне: услыхав, что я защищаюсь теми же словами, какими привык говорить и на площади у меняльных лавок, где многие из вас слышали меня, и в других местах, не удивляйтесь и не под­нимайте из-за этого шума. Дело-то вот в чем: в первый раз пришел я теперь в суд, будучи семиде­сяти лет от роду, так ведь здешний-то язык просто оказывается для меня чужим, и как вы извинили бы меня, если бы я, будучи в самом деле чужеземцем, говорил на том языке и тем складом речи, к которым привык с детства, так и теперь я прошу у вас не более, чем справедливости, как мне кажется, — по­зволить мне говорить по моему обычаю, хорош он или нехорош — все равно, и смотреть только на то, буду ли я говорить правду или нет; в этом ведь и заключается долг судьи, долг же оратора — говорить правду.
Два рода обвинителей
И вот правильно будет, о мужи-афиняне, если сначала я буду защищаться против обвинений, ко­торым подвергался раньше, и против первых моих обвинителей, а уж потом против теперешних об­винений и против теперешних обвинителей. Ведь у меня много было обвинителей перед вами и раньше, много уже лет, и все-таки ничего истинного они не сказали; их-то опасаюсь я больше, чем Анита с товарищами. И эти тоже страшны, но те еще страш­нее, о мужи! Большинство из вас они восстановляли против меня, когда вы были детьми, и внушали вам против меня обвинение, в котором не было ни слова правды, говоря, что существует некий Сократ, муд­рый муж, который испытует и исследует все, что над землею, и все, что под землею, и выдает ложь за правду. Вот эти-то люди, о мужи-афиняне, пус­тившие эту молву, и суть страшные мои обвинители, потому что слушающие их думают, что тот, кто исследует подобные вещи, тот и богов не признает. Кроме того, обвинителей этих много и обвиняют они уже давно, да говорили они с вами в том возрасте, когда вы больше всего верили на слово, будучи детьми, некоторые же юношами, словом — обвиняли заочно, в отсутствие обвиняемого. Но все­го нелепее то, что и по имени-то их никак не узнаешь и не назовешь, разве вот только сочини­телей комедий. Ну а все те, которые восстановляли вас против меня по зависти и злобе или потому, что сами были восстановлены другими, те всего неудобнее, потому что никого из них нельзя ни привести сюда, ни опровергнуть, а просто прихо­дится как бы сражаться с тенями, защищаться и опровергать, когда никто не возражает. Так уж и вы тоже согласитесь, что у меня, как я сказал, два рода обвинителей: одни — обвинившие меня теперь, а другие — давнившие, о которых я сейчас говорил, и признайте, что сначала я должен защищаться про­тив давнишних, потому что и они обвиняли меня перед вами раньше и гораздо больше, чем тепереш­ние.

  1   2   3   4

Похожие:

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconОбзор судебной практики в сфере интеллектуальной собственности
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора, общество указывает...

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconКурсовая работа По дисциплине «Гражданское право» Тема: «Правовая охрана изобретений»
Субъекты патентного права при создании служебного объекта патентного права

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconПрактическая работа №1 «Возможности редактора ms word»
Проверьте наличие этой панели Вид/Панели инструментов/Рисование. Используйте кнопку Рисование/Обтекание текстом/За текстом

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) icon1. Вывод суда об отсутствии правовых оснований для удовлетворения...
Обзор судебной практики по трудовым и социальным делам Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ за 2005 г

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconСамостоятельная работа студентов
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний, на основе последовательного изучения отдельных институтов,...

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconСамостоятельная работа студентов
Целью учебной дисциплины является формирование у студентов системы знаний, на основе последовательного изучения отдельных институтов,...

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconЛебедева Наталья Юрьевна Образовательное учреждение : моу сош №4...
Формы и методы обучения: работа в группах, работа с текстом учебника, выполнение экспериментов в группах, демонстрация опытов, использование...

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconВопросы для подготовки к государственному экзамену
Понятие, принципы и система гражданского права. Роль гражданского права в современных условиях

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) iconОбобщение судебно-арбитражной практики по результатам рассмотрения...
Целью обобщения является анализ практики рассмотрения споров, связанных с применением вновь принятого Земельного кодекса РФ и иных...

«Роль субъекта в создании, толковании и применении права» Блок 1: Работа с информацией (текстом) icon«Парадигмы»
I. работа с информацией: развитие теоретико-методологической и информационной компетенций

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск