Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень


Скачать 227.29 Kb.
НазваниеЦель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень
страница1/3
ТипДокументы
  1   2   3
Протокол изучения младшего школьника (3-4г)

Ф.И.О. ребенка___________________________________________________

Дата обследования:_______________________________________________

Группа______________________________

Цель: изучение уровня развития восприятия цвета, формы, величины. И наглядно- действенного мышления.

1.Интеллектуальные качества

  1. «Коробка форм» (Детский центр Венгера) (3-5 лет)

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений.

Высокий уровень:

Средний уровень:

Низкий уровень:

Норма:

Низкий уровень:

оценивает форму предмета и ракурс разреза путем зрительного соотнесения.

уровень проб, принимает помощь, возможны сложности с двумя сложными фигурами.

нет осмысления, хаотичное примеривание.


оценивает форму предмета и ракурс разреза путем зрительного соотнесения

выполнение путем проб и ошибок, правильное выполнение задания с помощью взрослого



  1. «Пирамидка» (Детский центр Венгера) (3-5 лет)

Цель: изучение уровней восприятия величины и овладение предметными действиями.

Пирамидка : 3-4 года - 5-6 колец; 4,5-5 лет -10 колец

Интерпретация:

Высокий уровень: выполняет задание путем зрительного соотнесения.

Средний уровень: выполняет задание успешно, но делает много практических проб.

Низкий уровень: самостоятельное выполнение задания отсутствует, допустима помощь: «Выбери самое большое кольцо.»

  1. «Мисочки»

Цель: выявить уровень развития восприятия цвета, предмета по величине; уровень развития предметных действий.

Материал: набор мисочек одинаковой формы, но разных по величине

3-3,5 года - 5-7 штук

4-5 лет - 10 штук (фотография)


Интерпретация


Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Собирает на основе зрительного соотнесения. Для ребенка 3-х лет допустимы 1-2 практические пробы, но ошибки замечает и сам себя исправляет.


Выполняет задания успешно, но много проб. Допустима помощь: «Посмотри, может что не так сделал?». Психолог показывает и проговаривает: «В большую положим меньшую, сделай дальше сам.»

Не может выполнить задание. Можно видоизменить задачу: дать меньшее количество мисочек (3-4 штуки): «Какая самая большая?»

Низкий уровень: выбирает цвет по образцу: «Дай такого же цвета!»



Материал методики используется для оценки восприятия цвета:

Норма 3 года - дает название 4 основных цветов, ошибается в восприятии зеленого и синего цветов.

Норма 4-5 лет - дает название 7 основных цветов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

  1. «Разрезные картинки» (Центр Венгера)

Цель: изучение уровня развития восприятия целостного образа, степени овладения зрительным синтезом.

Машина из двух частей – 3.5 года; Собака из трех частей – 4.5 года;

Мишка из четырех частей – 4 года; Кукла из шести частей – 5-6 лет.


Высокий уровень

Средний уровень:

Низкий уровень

Задание выполняется путем зрительного соотнесения, допустимы одна - две пробы.


Большое количество проб, одна практическая ошибка.(Мишка – не косолапый; собака – отсутствие туловища; кукла – ноги переставлены местами).


Задание не выполнено, многочисленные неадекватные пробы.




  1. «Конструирование по образцу» (Лаврентьева)

Цель: определение уровня развития пространственного восприятия


ВУ

СУ

НУ

Построение конструкции на основе зрительного соотнесения с образцом

Правильное выполнение, только когда экспериментатор повторно строит конструкцию на глазах у ребенка (без ширмы)

Отсутствие самостоятельного решения задания, даже когда экспериментатор строит конструкцию без ширмы.

2. Личностные качества

  1. Рисунок «Кактус» (А.М. Панфилова)

Цель: выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности.

Беседа:

  1. Кактус домашний или дикий? ___________________________

  2. Его можно потрогать? __________________________________

  3. Кактусу нравится, когда за ним ухаживают? _______________

  4. У кактуса есть соседи?__________________________________

  5. Какие растения его соседи?______________________________

  6. Когда кактус вырастет, что в нем изменится?_______________


Интерпритация:


Агрессия:

наличие иголок, иголки длинные, сильно торчат и близко расположены.

Импульсивность:

отрывистые линии, сильный нажим

Эгоцентризм:

крупный рисунок, в центре листа

Зависимость, неуверенность:

маленькие рисунок внизу листа.


Демонстративность, открытость:

наличие выступающих отростков, необычность форм.

Скрытность, осторожность:

расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса

Оптимизм:

использование ярких цветов.

Тревога:

использование темных цветов, внутренней штриховки, прерывистые линии.

Женственность:

наличие украшения, цветов, мягких линий, форм

Экстравертированность:

наличие других кактусов, цветов

Интровертированность:

изображен только один кактус.

Стремление к домашней защите:

наличие цветочного горшка.

Стремление к одиночеству:

изображен дикорастущий кактус



  1. Беседа «Какой Я» (Немов Р.С. )

Цель: изучение самооценки ребёнка-дошкольника.

Оценка результатов

«Да» оцениваются в 1 балл; «Нет» оцениваются в 0 баллов; «Не знаю» и «Иногда» оцениваются в 0,5 балла.

Протокол к методике «Какой Я?»


п/п

Оцениваемые качества
личности


Оценки по вербальной шкале

да

нет

иногда

не знаю



Хороший















Добрый















Умный















Аккуратный















Послушный















Внимательный















Вежливый















Умелый (способный)















Трудолюбивый















Честный














Выводы об уровне самооценки.



10 баллов

8–9 баллов

4–7 баллов

2–3 балла

0–1 балл

Очень высокий

Высокий.

Средний.

Низкий.

Очень низкий

3.Социальные качества

  1. «Цветовой тест отношений. (Эткинда А.)

Целью исследования являлось изучение субъективных коррелятов цветового портрета, под которыми подразумевается специфическое отношение, вкладываемое в определенный цвет.

1.Мама; 2. Папа; 3. Брат; 4. Сестра; 5.Воспитатель; 6. Друзья

«Личностные» характеристики цветов, входящих в ЦТО

1.Синий:




2.Зеленый




3.Красный:




4.Желтый:




5.Фиолетовый:




6.Коричневый:




7.Черный:




8.Серый:




9.«Два дома» (Вандвик И.)

Цель исследования: определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в группе, выявление симпатий к членам группы

Материал и оборудование: лист бумаги, красный и черный карандаши (фломастеры). Здесь, в этом новом доме могут жить все, кого ты захочешь поселить с собой, не важно, живете вы сейчас рядом или нет. Поселяй, кого хочешь!» Другой – поменьше, черного цвета. «Может быть, кого-то ты не захочешь поселить рядом с собой в красный дом. Но надо, чтобы им тоже было где жить».

Обработка и анализ результатов

Учитываются количественные показатели (сколько людей ребенок охотно вселяет в свой дом). Очень важно, куда поселит ребенок родителей.

  1. «Кинетический рисунок семьи» (Кауфман)

Цель – выявить особенности восприятия ребенком семейной ситуации, своего места в семье, а также его отношений к членам семьи.. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик.

Инструкция: «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый занимался каким-нибудь делом».

Беседа:

  1. кто нарисован на рисунке, что делает каждый член семьи,

  2. где работают или учатся члены семьи;

  3. как в семье распределяются домашние обязанности,

  4. каковы взаимоотношения с остальными членами семьи.

Симтомокомплексы Кинетического рисунка семьи

Благоприятная семейная ситуация

Тревожность

Конфликтность в семье

Чувство неполноценности в семейной ситуации

Враждебность в семейной ситуации
  1   2   3

Похожие:

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconМетодические рекомендации по оказанию сотрудниками лицензионно-разрешительной...
Высокий уровень развития общества в мире, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях государства...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconКонтрольная работа проводилась во 2 классе. В классе учатся 5 детей....
Контрольная работа проводилась во 2 классе. В классе учатся 5 детей. Уровень знаний в данном классе можно назвать высоким. Уровень...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconЛекция 1 Значение налогов в экономической системе
Введение же налогов предполагает более высокий уровень развития правосознания и экономики

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconКалендарно-тематический план, педагогические проекты
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconУтвержден
Сведения о профессиональных знаниях служащего (указываются в соответствии с разделом 2 должностного регламента, с характеристикой:...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconВ ведении зам директора по увр находятся следующие вопросы
Гиа выпускников, это неотъемлемая часть учебного процесса, его естественное завершение. Она позволяет выявить общий уровень интеллектуального...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconПрограммы комплекса
Психология в управлении персоналом, можно быстро и точно оценить качество восприятия, внимания, памяти, мышления человека. Это позволит...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Развитие мировой экономики...
«Развитие мировой экономики и международных экономических отношений (продвинутый уровень)»

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconУчебное пособие по английскому языку уровень с1
Учебное пособие по английскому языку. Уровень C1 / [А. А. Тычинский и др.]; под общ ред. А. А. Тычинского. Моск гос ин-т междунар...

Цель: выявить уровень развития восприятия форм и пространственных отношений. Высокий уровень iconМетодические рекомендации Общая характеристика критического мышления
Под критическим мышлением понимают совокупность качеств, умений, обуславливающих высокий уровень исследовательской культуры студента...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск