Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76
(МБОУ СОШ № 76)
|
| Огъядышетонъя 76 – тиномерошоръёзо школ дышетонъяконьдэтэмвозиськись
муниципал ужъюрт
|
|
|
|
| 426068, г. Ижевск, ул. Барышникова, 51, тел/факс 46-22-12, e-mail: 76school@mail.ru
Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка
Протокол № ____ от «____» августа 2017 г.
Руководитель ШМО
Гавшина Н.А.
| Утверждаю:
Приказ №_______ « ___» августа 2017г.
Директор МБОУ СОШ №76
Р. Г. Ямилов
| Принято на заседании Педагогического совета
Протокол № ____ от «____» августа 2017 г.
Зам. директора по НМР
Т. В. Лобанова
|
| Рабочая программа
по английскому языку
по предмету (курсу и т.д.)
М.З. Биболетова“Enjoy English”
учебник уровень среднего общего образования
10а, 10б класс
2017 - 2018 учебный год.
34
количество учебных недель Составители: Бурдалева А.С..
учитель английского языка
I квалификационная категория
Ижевск 2017 г.
Пояснительная записка
Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык»
Иностранныйязык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Изучение предметных областей "Филология" и "Иностранный язык" должно обеспечить:
1) сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности;
2) способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
3) свободное использование словарного запаса;
4) сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
5) сформированность устойчивого интереса к чтению, как способа познания других культур, уважительного отношения к ним.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.2. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа по английскому языку для 10-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Устав МБОУ СОШ № 76.
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказы Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 38, от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. № 581, от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»,
Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями (c изменениями на 2017 год).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;
Примерная федеральная программа основного общего (полного) образования по иностранному языку 8-11 классов (МО и науки РФ. 2004);
Примерная образовательная программа по предмету « иностранный язык»;
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783).
Основная образовательная программа основного (8,9 классы), среднего (10-11 классы) общего образования ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 на 2017- 2018 учебный год;
Положение о Рабочей программе педагога основного (8,9 классы), среднего (10-11 классы) общего образования ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 на 2017- 2018 учебный год.
1.3 Обоснование выбора учебной программы
Для реализации рабочей программы по английскому языку в 10 классе выбран учебно-методический комплекс Биболетовой М.З., так как:
обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в старшей школе обеспечивает преемственность с основной школой, совершенствование и дальнейшее развитие сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций;
расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах старшей школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;
продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом;
авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им;
продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.
1.4. Цели, задачи, принципы, логика построения курса.
В процессе изучения английского языка в 10 классе реализуются следующие цели:
Развитие коммуникативная компетенцияна английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Thresholdlevel (согласно документам Совета Европы) /Intermediatelevel);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "ЕnjоуЕnglish";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:
Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.
Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.
Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.
К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.
Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная.
Кроме того, используются педагогические технологии обучения: коммуникативная, грамматически – ориентированная, проектная технология, личностно – ориентированное обучение, технология проблемного обучения, информационно – коммуникационная технология. 1.5. Содержание тем учебного курса
ЧЕТВЕРТЬ
| КОЛ-ВО УРОКОВ
| ТЕМА
| UNIT
| 1четверть
| 24
| Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи.
Комплексный контроль.
|
I
| 2 четверть
| 24
| Повседневная жизнь семьи. Общение в семье.
Комплексный контроль.
| II
| 3 четверть
| 30
| Научно-технический прогресс.
Комплексный контроль.
|
III
| 4 четверть
| 24
| Путешествие, его планирование и организация, осмотр достопримечательностей.
Комплексный контроль.
Культурные особенности стран изучаемого языка.
| IV
| |