Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык»


НазваниеПояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык»
страница1/10
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №76

(МБОУ СОШ № 76)

76

Огъядышетонъя 76 – тиномерошоръёзо школ дышетонъяконьдэтэмвозиськись

муниципал ужъюрт













426068, г. Ижевск, ул. Барышникова, 51, тел/факс 46-22-12, e-mail: 76school@mail.ru

Рассмотрено на заседании методического объединения учителей иностранного языка

Протокол № ____ от «____» августа 2017 г.

Руководитель ШМО

Гавшина Н.А.


Утверждаю:

Приказ №_______ « ___» августа 2017г.

Директор МБОУ СОШ №76

Р. Г. Ямилов

Принято на заседании Педагогического совета

Протокол № ____ от «____» августа 2017 г.

Зам. директора по НМР

Т. В. Лобанова






Рабочая программа

по английскому языку

по предмету (курсу и т.д.)

М.З. Биболетова“Enjoy English”

учебник
уровень среднего общего образования

10а, 10б класс

2017 - 2018 учебный год.

34

количество учебных недель
Составители: Бурдалева А.С..

учитель английского языка

I квалификационная категория

Ижевск 2017 г.


  1. Пояснительная записка

    1. Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык»

Иностранныйязык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Изучение предметных областей "Филология" и "Иностранный язык" должно обеспечить:

1) сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности;

2) способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;

3) свободное использование словарного запаса;

4) сформированность умений написания текстов по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;

5) сформированность устойчивого интереса к чтению, как способа познания других культур, уважительного отношения к ним.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранный язык" должны отражать:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство межличностного и межкультурного общения;

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

1.2. Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

Рабочая программа по английскому языку для 10-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  2. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  3. Устав МБОУ СОШ № 76.

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;

  5. Приказы Минобрнауки России от 26.01.2016 г. № 38, от 08.06.2017 г. № 535, от 20.06.2017 г. № 581, от 05.07.2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»,

  6. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  7. Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями (c изменениями на 2017 год).

  8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»;

  9. Примерная федеральная программа основного общего (полного) образования по иностранному языку 8-11 классов (МО и науки РФ. 2004);

  10. Примерная образовательная программа по предмету « иностранный язык»;

  11. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783).

  12. Основная образовательная программа основного (8,9 классы), среднего (10-11 классы) общего образования ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 на 2017- 2018 учебный год;

  13. Положение о Рабочей программе педагога основного (8,9 классы), среднего (10-11 классы) общего образования ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 76 на 2017- 2018 учебный год.

1.3 Обоснование выбора учебной программы

Для реализации рабочей программы по английскому языку в 10 классе выбран учебно-методический комплекс Биболетовой М.З., так как:

  1. обучение английскому языку по курсу «EnjoyEnglish» в старшей школе обеспечивает преемственность с основной школой, совершенствование и дальнейшее развитие сформированной к этому времени коммуникативной компетенции в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций;

  2. расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 10 классов с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей на разных этапах старшей школы. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения;

  3. продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.

Расширяется спектр общеучебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, Интернетом;

  1. авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на осознании роли английского языка как универсального средства межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формировании положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского в современном мире и потребности пользоваться им;

  2. продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке.

1.4. Цели, задачи, принципы, логика построения курса.

В процессе изучения английского языка в 10 классе реализуются следующие цели:

Развитие коммуникативная компетенцияна английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (В1 / Thresholdlevel (согласно документам Совета Европы) /Intermediatelevel);

  • языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;

  • социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям.

Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "ЕnjоуЕnglish";

  • компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;

  • учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т.п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

  • развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.

Задачи рабочей программы определяются федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по иностранному языку, а именно:

  1. Дальнейшее развитие коммуникативной компетенции учащихся старших классов, последовательное совершенствование общеучебных умений и навыков, включая умения взаимоконтроля и самоконтроля, умения поиска, выбора и переработки информации, умения вести дискуссию на английском языке, писать эссе, а также формирование критического мышления старшеклассников.

  2. Систематизация лингвистических и социокультурных знаний, приобретенных учащимися за время изучения английского языка в начальной и основной школе, и дальнейшее их обогащение.

  3. Формирование позитивных жизненных установок, воспитание качеств гражданина, патриота, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; развитие общего культурного кругозора учащихся.

К завершению обучения в полной средней школе планируется достижение учащимися общеевропейского порогового уровня подготовки по английскому языку (уровень В-1). Этот уровень дает возможность выпускникам средней школы использовать английский язык для продолжения образования в вузах России и в специальных средних учебных заведениях, а также для дальнейшего самообразования по английскому языку в избранной профессиональной сфере.

Для реализации целей и задач применяются разнообразные формы организации рабочего процесса: фронтальная, коллективная, групповая, парная, индивидуальная.

Кроме того, используются педагогические технологии обучения: коммуникативная, грамматически – ориентированная, проектная технология, личностно – ориентированное обучение, технология проблемного обучения, информационно – коммуникационная технология.
1.5. Содержание тем учебного курса

ЧЕТВЕРТЬ

КОЛ-ВО УРОКОВ

ТЕМА

UNIT

1четверть

24

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Молодежь в современном обществе.

Досуг молодежи.

Комплексный контроль.


I

2 четверть

24

Повседневная жизнь семьи. Общение в семье.

Комплексный контроль.

II

3 четверть

30

Научно-технический прогресс.

Комплексный контроль.


III

4 четверть

24

Путешествие, его планирование и организация, осмотр достопримечательностей.

Комплексный контроль.

Культурные особенности стран изучаемого языка.

IV
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы...

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconУчебному предмету «Английский язык как второй иностранный» 5 класс...
Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год)

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта по иностранному языку (2004 год)

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconРабочая программа по предмету «Английский язык»
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного приказом Минобразования России от 05. 03. 2004...

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconПрограмма по английскому язык у пояснительная записка
Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Примерной программы по английскому...

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Авторской рабочей программы «Английский язык». Авторы Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Москва «Просвещение», 2013 год

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconРабочие программы по учебному предмету «Английский язык» 2 -11 класс
Программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в основной общеобразовательной школе на основе линии умк...

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconМ. Г. Попова Учебно-методический комплекс «Английский язык» составлен...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины «Иностранный...

Пояснительная записка Требования государственного образовательного стандарта, предъявляемые к предмету «английский язык» iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Английский...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск