Скачать 155.76 Kb.
|
Лабораторная работа № 6.Тема: Разработка и демонстрация презентаций в программе Microsoft PowerPoint. Цель проведения: В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь создавать презентацию с помощью шаблона оформления в PowerPoint. Т.е. создавать слайды, добавлять в них таблицы, диаграммы, рисунки и демонстрировать презентацию. Архивирование информации. Продолжительность работы – 4 часа. Список литературы Обязательная литература
Дополнительная литература
Содержание теоретического минимума.Создание презентаций в программе Power Point.
Краткие теоретические сведения.Создание презентаций в программе Power Point.Программа Power Point необходима для создания презентаций, для автоматического показа видеоматериалов на стенде фирмы во время выставки-ярмарки или конференции. Основные компоненты презентации, создаваемой в программе PowerPoint:
Запуск PowerPoint.Для запуска PowerPoint нажмите кнопку Пуск (Start) и выберите в главном меню команду Программы Microsoft Office Microsoft PowerPoint. Тот, кто часто работает с этой программой, может создать к ней ярлык, поместить его на рабочий стол и запускать PowerPoint двойным щелчком мыши ярлыка. Окно PowerPoint.Окно PowerPoint используется для создания и просмотра презентации. Вверху окна PowerPoint расположена строка заголовка, ниже строка меню и панели инструментов. Строка меню содержит дополнительно пункт «Показ слайдов» (Slide Show). Отличительная особенность линеек, расположенных над и слева от рабочего поля, состоит в том, что, для облегчения разметки слайдов, после выделения графического объекта, нули располагаются в середине линеек. Команда Направляющие в меню «Вид» позволяет фиксировать расстояние от центра слайда до указателя мыши. Рис. 57. В строке состояния (в нижней части окна) показывается номер текущего слайда и их общее число. Здесь также указывается имя шаблона или фонового рисунка, использованного для создания презентации. В левой части окна размещается область, содержащая две вкладки: структура (Outline) и слайды (Slides). С помощью вкладки «Структура» можно изменять порядок слайдов, вводить и обрабатывать текст презентации. На вкладке «Слайды» отображаются все слайды презентации. В центре находится область слайда, где представляется содержимое каждого слайда. Для перемещения между слайдами можно использовать полосу прокрутки, расположенную справа от окна PowerPoint. В правой части окна отображается область задач «Создание презентации» («New Presentation») PowerPoint, которая предоставляет несколько способов создания новой презентации:
Мастер автосодержания включает до 30 шаблонов, помогающих создавать самые различные презентации, например, презентацию своего университета для дня открытых дверей или маркетингового исследования, плана, отчета и т.п.
Панели инструментов.Для отображения на экране панелей инструментов выберите в меню «Вид» команду «Панели инструментов» и требуемую панель. Основные панели инструментов PowerPoint:
Создание презентаций.Каждая презентация PowerPoint состоит из набора слайдов. Создание презентации заключается в первую очередь в размещении текста и объектов на слайдах. При создании каждой презентации в PowerPoint выполняется одна и та же последовательность действий:
В Microsoft PowerPoint реализованы также эффекты анимации, обогащающие презентации неожиданными и впечатляющими вариантами воспроизведения отдельных элементов каждого слайда. Текст можно заставить появляться “наплывом” издалека, сбоку или др. Предусмотрен и механизм проверки орфографии презентации. Вставка рисунка в слайд.Для того чтобы вставить рисунок или картинку в слайд необходимо выбрать Меню Вставка Рисунок Картинки в правом нижнем углу появится подсказка «Коллекция картинок». Из открывшейся «Коллекции Microsoft Office» выбрать понравившееся изображение и щёлкнуть правой кнопкой мыши на пункт «Копировать» затем перейти на слайд и вставить картинку в слайд. Создание нового слайда.Для создания нового слайда необходимо войти в Меню Вставка Новый слайд ( или «Создать слайд»). Ещё можно на панели инструментов выбрать кнопку «Создать слайд». Слайды с таблицами и диаграммами.Для того чтобы вставить в слайд таблицу или диаграмму достаточно зайти Меню Вставка Таблица или Диаграмма. Другой способ вставки таблицы или диаграммы в слайд выбрать кнопки таблицы или диаграммы на панели инструментов. Если создаётся презентация с помощью шаблонов оформления, то необходимо выбрать соответствующие макеты содержащие таблицу или диаграмму и после их применения два раза щёлкаем мышкой по появившейся иконке таблицы или диаграммы. Далее требуется только откорректировать их в соответствии с создаваемой презентацией. (Выставить необходимое число строк и столбцов. Или добавить/удалить строки/столбцы.) Режимы просмотра слайдов.PowerPoint предоставляет возможность работать и просматривать информацию на экране в различных режимах. Режим выбирается с учётом вида выполняемых операций (ввод текста, просмотр его структуры, создание заметки, вставка в слайд графического объекта). В PowerPoint существуют три режима просмотра: обычный, режим сортировщика слайдов и режим показа слайдов. Для их установки предназначены кнопки, расположенные в левом нижнем углу главного окна программы, а также команды, находящиеся в меню «Вид». «Обычный» («Normal») режим позволяет упростить выполнение многих операций, в том числе добавление новых слайдов, редактирование текста и ввод примечаний, а также перемещение по презентации при её редактировании. В «режиме сортировщика слайдов» («Slide Sorter») отображаются миниатюры всех слайдов презентации с текстом и графикой. В этом режиме можно просмотреть все слайды в установленной последовательности, добавить, удалить и переместить слайды с помощью кнопок панели инструментов. Сортировщик слайдов можно установить интервалы показа слайдов в ходе демонстрации и задать анимационные переходы при смене слайдов. Однако в этом режиме нельзя редактировать текст или встраивать объекты. Режим «Показ слайдов» («Slide Show») разработан для того, чтобы пользователь мог увидеть результаты своей работы. В этом режиме слайды, начиная с текущего или выделенного, отображаются по очереди, занимая при этом весь экран. Нажмите клавишу Enter, чтобы вернуться в предыдущий режим. Замечание! В PowerPoint 2002, входящий в комплект Microsoft Office XP, в отличие от более ранних версий, отсутствуют режимы «Режим слайдов» (Slide) и «Режим структуры» (Outline). Вместо них используется режим «Обычный». В этом режиме слева от слайда расположена панель структуры, состоящая из двух вкладок: «Структура» и «Слайды», выполняющие те же функции, что и используемые ранее режимы. Демонстрация презентации.Самый простейший способ просмотра созданных слайдов: Меню ® Показ слайдов ® Начать показ. Однако в PowerPoint существует три режима проведения презентации:
Форматирование слайдов и презентаций.Оформление презентации можно изменить одним из следующих способов:
Изменение шаблона оформления презентации.Вызовите команду Меню ® Формат ® Применить шаблон оформления. Появится меню, из которого можно выбрать понравившийся шаблон оформления. Применить этот шаблон можно как ко всей презентации, так и к отдельным слайдам. Создание слайда, содержащего итоговую информацию.Итоговый слайд в PowerPoint можно создать автоматически. Он представляет собой перечень заголовков всех слайдов. Чтобы его создать, выделите все слайды, заголовки которых нужно в него включить. Затем щёлкните на панели инструментов «Структура» по кнопке «Итоговый слайд» (Summary Slide). PowerPoint поместит новый слайд перед выделенным. Потом возможно переместить его куда угодно, например в конец или начало презентации. Помните! PowerPoint автоматически присваивает новому слайду имя «Итоговый слайд». Не забудьте сменить его на другое, нужное Вам. Добавление комментариев в слайд.Комментарии к слайду или часть тезисов доклада можно создать с помощью средств PowerPoint в виде страниц заметок. На странице заметок отображается уменьшенная копия слайда и предусмотрено место для заметок докладчика. Добавление комментариев производиться одним из следующих способов:
Печать раздаточных материалов.Раздаточные материалы – это печатные варианты изображений слайдов презентации. Они размещаются на страницах (по три или шесть слайдов на каждой), которые получает аудитория. Для печати презентации необходимо выполнить следующие действия:
Для печати раздаточных материалов и отчётов презентации PowerPoint можно использовать и текстовый редактор Word. Для этого выберите Меню ® Файл Отправить Microsoft Word. Далее указать способ размещения и вставки заметок и слайдов презентации в документ Word. Другие возможности создания слайдов документа.При создании слайдов можно использовать документы, выполненные в других программах, например, с помощью текстового процессора Word. Для открытия файла, созданного в этом или другом приложении, выберите в меню «Файл» (File) команду «Открыть» (Open). В диалоговом окне «Открыть» (Open) из списка «Тип файла» (Files of Type) выберите пункт «Все структуры» (All Outlines). Найдите нужный файл и щёлкните по нему дважды. PowerPoint автоматически создаст презентацию. После этого нужно будет присвоить ей определённый шаблон оформления и добавить в случае необходимости другие элементы, например графику, таблицы и другое. PowerPoint имеет развитые средства глобального поиска. Команда «Слайды» из файлов (Slides from Files) в меню «Вставка» (Insert) используется для поиска слайдов не только на вашем компьютере, но и в сети или в Internet. Окно диалога команды позволяет предварительно просмотреть слайды и вставить только необходимые. Полный путь к файлу вводится в поле «Файл» (File) Если трудно задать полный путь, можно воспользоваться кнопкой «Обзор» (Browse). Кнопка «Показать» (Display) позволяет просмотреть отобранный слайд. Предусмотрена возможность с помощью команды Презентация PowerPoint Central (PowerPoint Central) в меню Сервис (Tools) загрузить видеоклипы и картинки из Clip Gallery Live с Web-сервера для демонстрации слайдов, если на компьютере установлена Clip Gallery. Подробную справку о возможностях использования Web в Power Point можно получить в меню ? (Help). Задание к лабораторной работе.Часть I.
Или «Заголовок слайда»: Занятия людей (или др. название презентации). В раздел «Подзаголовок слайда» ввести свои ФИО и группу. Эти разделы можно передвигать по полю слайда и изменять их размеры, шрифт, его цвет и заливку поля раздела.
Или «Заголовок слайда»: Виды занятий людей (или др. заголовок).
Или в «Текст слайда» ввести занятия людей. (Например: работа, спорт, развлечения и др.).
Или «Заголовок слайда»: Мои любимые занятия (или др. заголовок).
Или «Заголовок слайда»: Мои занятия на день (или др. название таблицы, в зависимости от того, что Вы будете в неё заносить).
Или создать другую таблицу.
Или «Заголовок слайда»: Диаграмма распределения времени занятий в день. ( Или др. название диаграммы).
Или «Заголовок слайда»: Чем бы мне хотелось заняться сейчас (или др. название диаграммы). В раздел «Текст слайда» ввести необходимый текст.
Или ввести в 5-ый слад заголовок: «Мои занятия в выходные дни», внести исправления в таблицу без изменения количества строк и столбцов. И изменить заголовок 4-ого на «Мои занятия в будний день».
Лабораторная работа № 6 Студента (ки) гр._________ ФИО Тема: Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint.
Часть II.
Имя файла, какой занимал объём до архивации, какой после, на сколько процентов произошло сжатие.
Контрольные вопросы.
|
Цель проведения. В результате выполнения лабораторной работы студент должен иметь представление о понятии и технологии баз банных,... | Добавление анимации и звука. Вставка слайдов из других презентаций, рисунков и видеоклипов. Добавление в презентацию листов Excel... | ||
Создание презентации с помощью установленного шаблона1 Перемещение по слайдам презентации 12 | Лабораторный практикум содержит задания для лабораторных работ, вспомогательную информацию (инструкцию) по их выполнению при изучении... | ||
В powerPoint вы можете создать презентацию несколькими методами; с помощью “Мастер” создателя презентаций (AutoContent Wizard), с... | Цель занятия. Изучение информационной технологии редактирования и модификации таблиц в субд microsoft Access | ||
Цель. Приобрести практические навыки по созданию и оформлению эт, вводу данных, использованию функции Автосумма | |||
Цель: Освоить методику получения и обозначения топографических карт с учетом заданных масштабов | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |