КРИТЕРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Портфолио (см.приложение 1) подтверждает показатели каждого из критериев конкретными документами. 1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:
Позитивная динамика общей успеваемости (процент учащихся, не имеющих «2» по итогам учебного года и полугодия) за последние три года.
Позитивная динамика «качества знаний» учащихся (процент учащихся, имеющих «4» и «5» по итогам учебного года и полугодия) за последние три года.
Увеличение количества учащихся (в процентах), принимающих участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.
Увеличение количества и повышение качества творческих работ учащихся по данному предмету (проектов, исследований и др.).
Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента учащихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).
2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам:
Ведение кружков, секций, факультативов.
Результаты внеурочной деятельности (творческие работы учащихся, участие в конференциях, конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях).
Достижения (первые и призовые места) учащихся в олимпиадах, конкурсах, спортивных соревнованиях разного уровня (от муниципального до международного).
3.Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя:
Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопомощи, толерантности).
Постоянное взаимодействие классного руководителя с родителями учащихся.
Отсутствие правонарушений у учащихся (или положительная динамика по этому показателю).
Развитие самоуправления в классе.
Активное участие учащихся в жизни образовательного учреждения.
Участие учащихся в решении проблем местного социума.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
Использование ИКТ в процессе обучения предмету.
Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.
Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.
Результативность использования современных образовательных технологий.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.):
проведение мастер-классов, участие (с докладами) в семинарах, совещаниях и конференциях:
-муниципального уровня ;
-регионального;
- федерального уровня.
Наличие профессиональных научно-методических публикаций (статей, брошюр..)
Наличие утвержденного, профессиональным сообществом, плана или программы мероприятий по распространению собственного педагогического опыта на 2008-2009 учебный год.
Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах:
Участие в муниципальных профессиональных конкурсах.
Участие в региональных профессиональных конкурсах.
Участие в федеральных профессиональных конкурсах.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка:
Своевременное (не ранее чем за 5 лет до данного конкурса) прохождение повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
Наличие подтверждающих документов (удостоверение, свидетельство, сертификат, диплом)
8. Общие выводы об общественно-педагогической деятельности Претендента, значимости его вклада в образование, индивидуальном стиле творческой деятельности. Приложение 1 Рекомендации по содержанию портфолио Портфолио подтверждает показатели каждого из критериев конкретными документами.
Перечень документов портфолио по форме (образец заполнения):
№
п/п
| Наименование критерия
| Какой показатель
подтверждает
| Наименование документа
| Кол-во страниц (таблиц)
| 1.
| Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:
| 1.4.
| 1.Таблица динамики роста количества творческих работ за три года.
2. Исследовательская работа учащегося 11 кл. Барышевой Яны на тему: «Психологические факторы формирования позитивного имиджа».
| 3 стр. 12стр.
|
Примерный перечень документов портфолио, подтверждающий показатели по каждому критерию
№
п/п
| Наименование критерия
| Показа
тель
критерия
| Наименование документа
| Кол-во страниц (таблиц)
| 1.
| Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года:
| 1.1. – 1.5.
| 1. Сводная таблица показателей: динамики учебных достижений обучающихся за последние три года; результатов внеурочной деятельности по предмету; участия в предметных олимпиадах; увеличения количества и качества творческих работ (Таблица 1)
|
| 1.4.
| 1.Проекты, исследовательские работы учащихся и (или) их копии не более пяти.
2. Копии дипломов, грамот, свидетельств и др. документов, подтверждающих наличие призовых мест учащихся.
|
| 1.5.
| 1. Аналитическая справка по изучению роста мотивации учащихся к изучению предмета. (методика по выбору школьного психолога).
|
| 2.
| Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
| 2.1.-2.3.
| 1. Сводная таблица показателей: динамики обучающихся в кружках, секциях, факультативах по предмету; результатов внеурочной деятельности; достижений учащихся в олимпиадах, конкурсах и др. (Таблица 2).
2. Тематический план работы кружка, секции, факультатива.
3. Копии дипломов, грамот, свидетельств и др. документов, подтверждающих наличие призовых мест и участия учащихся.
|
| 3.
| Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя
| 3.1.
| 1.Аналитическая справка по результатам опроса учащихся «Благоприятный психологический климат в классе» (по любой из методик).
2. Аналитическая справка по результатам опроса родителей «Благоприятный психологический климат в классе» (по любой из методик).
|
| 3.2.
| 1.Технологическая карта форм работы с родителями (Таблица 3).
|
| 3.3.
| 2. Таблица учета положительной динамики по показателю правонарушений за три года
(Таблица 4).
|
| 3.4.
| 1. Модель самоуправления в классе.
|
| 3.5.
| 1.Таблица форм участия и количества, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения учеников
(Таблица 5).
|
| 3.6.
| 1.Таблица форм участия и количества, задействованных в решении проблем социума (Таблица 6).
|
| 4.
| Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных в процессе обучения предмету и в воспитательной работе:
| 4.1-4.3.
| 1. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям (Таблица 7).
|
| 4.4.
| Аналитическая справка о результативности использования современных образовательных технологий учителем.
|
| 5.
| Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер -классы, семинары, конференции, круглые столы и др.):
| 5.1-5.3.
| 1. Обобщение и распространение педагогического опыта (Таблица 8).
2. Список опубликованных работ (Таблица 9).
3. Статьи, доклады, выступления (по выбору Претендента не более 3-х).
4. Утвержденный план мероприятий по обобщению и распространению собственного педагогического опыта на 2008-2009 учебный год.
|
| 6.
| Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах:
| 6.1.-6.3.
| 1. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах (Таблица 10).
2.Копии дипломов, свидетельств, грамот и др. наград за участие в конкурсах.
|
| 7.
| Повышение квалификации, профессиональная переподготовка
| 7.1. – 7.2.
| 1. Повышение квалификации (Таблица 11).
2.Копии документов, подтверждающих повышение квалификации (удостоверение, свидетельство, сертификат, диплом)
|
|
Приложение 2 Таблицы
К портфолио документов
по показателям критериев
Таблица 1
Позитивная динамика учебных достижений обучающихся
по показателям 1.1. – 1.5.
№
| Показатели
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
| 1.
| Общая успеваемость (%)
|
|
|
| 2.
| Качество обученности (%)
|
|
|
| 3.
| Участие в предметных олимпиадах (кол-во участников/ кол-во призеров):
- школьные
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
|
|
|
| 4.
| Участие в проектно-исследовательской деятельности
(кол-во работ/ кол-во призеров)
|
|
|
| 5.
| Динамика мотивации к изучению предмета
|
|
|
|
Таблица 2
Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам
по показателям 2.1. – 2.3.
№
| Показатели
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
| 1.
| Ведение кружков, секций, факультативов (количество человек)
|
|
|
| 2.
| Результаты внеурочной деятельности
|
| Творческие работы (темы)
|
|
|
|
| Участие в конференциях (тема доклада)
|
|
|
|
| Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях
(кол-во участников)
|
|
|
| 3.
| Достижения (призовые места)
|
| Олимпиады:
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
|
|
|
|
| Конкурсы:
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
|
|
|
|
| Спортивные соревнования
- муниципальные
- окружные
- всероссийские
- международные
|
|
|
|
Таблица 3
Технологическая карта форм работы с родителями (в %)
по показателю 3.2.
№
| Показатели
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
|
| Участие в общеклассных родительских собраниях
|
|
|
|
| Участие в общешкольных родительских лекториях
|
|
|
|
| Участие в днях «открытых дверей»
|
|
|
|
| Участие родителей в общеклассных мероприятиях
|
|
|
|
| Участие родителей в общешкольных мероприятиях
|
|
|
|
| Участие в организации дополнительного образования
|
|
|
|
| Спонсорская помощь родителей (указать виды спонсорской поддержки)
|
|
|
|
| Др. формы участия:
|
|
|
|
Таблица 4
Учет положительной динамики по показателю правонарушений
по показателю 3.3.
ФИО
педагога
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
| Количество правонарушений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Формы участия и количество, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения учеников (в %)
по показателю 3.5.
| Формы участия
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
|
| Учебно-развивающее направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Спортивно-массовое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Экологическое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Другое (указать)
|
|
|
|
Таблица 6
Формы участия и количество учащихся, задействованных в решении проблем социума по показателю 3.6.
| Формы участия
| 2005-2006уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
|
| Здоровьесберегающее направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Патриотическое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Экологическое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Художественно-эстетическое направление:
1.
2.
|
|
|
|
| Другое (указать)
|
|
|
|
Таблица 7
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе по показателям 4.1. – 4.3.
| 2005-2006 уч.г
| 2006-2007уч.г.
| 2007-2008уч.г.
| 1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету
- к общему количеству уроков/
|
|
|
| 2. Использование проектных,
исследовательских технологий,
др.развивающих образователь-ных технологий.
|
|
|
| 3. Использование ИКТ в воспитательной работе (в %):
|
|
|
| 4. Использование в воспитательной работе (в %):
проектных, исследовательских и других педагогических технологий
|
|
|
| 5. Разработка и использование авторской методики:
Указать наименование (методики, ресурса, метода и др.)
|
|
|
|
Таблица 8
Обобщение и распространение педагогического опыта
по показателям 5.1. – 5.3.
Показатели
| 2006
| 2007
| 2008
| Муниципальный уровень
| Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество
|
|
|
| Публикации, статьи в СМИ.
|
|
|
| Участие в конференциях (темы доклада)
|
|
|
| Обобщение и распространение опыта
|
|
|
| Региональный уровень
| Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество
|
|
|
| Публикации, статьи в СМИ.
|
|
|
| Участие в конференциях (темы доклада)
|
|
|
| Обобщение и распространение опыта
|
|
|
| Федеральный уровень
| Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество
|
|
|
| Публикации, статьи в СМИ.
|
|
|
| Участие в конференциях (темы доклада)
|
|
|
| Обобщение и распространение опыта
|
|
|
|
Таблица 9
Список опубликованных работ
(Образец)
№
| Наименование работы, ее вид
| Форма работы
| Выходные данные (с указанием страниц)
| Объем
в п.л.
| Соавторы
| I.
| Научные труды
| 1.1.
| Философско-антропологические аспекты гуманизации развития человека (статья).
| Печатн.
| //Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодежи. – М.: Ун-т РАО, 1995. – С. 53 – 56.
| 0,25
|
| 1.2.
| Сборник рекомен-даций по организации и проведению экспе-римента по совершен-ствованию структуры и содержания общего образования (методи-ческие рекомендации). 1 часть.
| Печатн.
| /Сост. Е.Г.Мазурова, И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, Т.В.Колесова. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. – 460 с.
| 1,0
|
| II.
| Учебно-методические труды
| 2.1.
| По итогам конкурса «Учитель года – 2000» Ханты-Мансийского автономного округа (аналитическая статья).
| Печатн.
| //Образование Югории – 2000. – С. 144 – 167.
| 1,2
|
|
Таблица 10
Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах по показателям 6.1. – 6.3.
Форма участия
| 2006
| 2007
| 2008
| показатели
| показатели
| показатели
| Муниципальный уровень
| В составе жюри
|
|
|
| В составе группы поддержки
|
|
|
| В составе финалистов
|
|
|
| Мастер-классы
|
|
|
| Региональный уровень
| В составе жюри
|
|
|
| В составе группы поддержки
|
|
|
| В составе финалистов
|
|
|
| Мастер-классы
|
|
|
| Федеральный уровень
| В составе жюри
|
|
|
| В составе группы поддержки
|
|
|
| В составе финалистов
|
|
|
| Мастер-классы
|
|
|
|
Таблица 11
Повышение квалификации по показателям 7.1. – 7.2.
Показатели
| 2004
| 2005
| 2006
| 2007
| 2008
| Повышение квалификации
| Тема курсов
|
|
|
|
|
| Место прохождение
|
|
|
|
|
| № удостоверения
|
|
|
|
|
| Обучение в аспирантуре или в докторантуре
| Наименование учебного заведения
|
|
|
|
|
| Наименование и № подтверждающего документа
|
|
|
|
|
|
|