Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам


Скачать 118.35 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам
ТипМетодические рекомендации


Приложение 2

к Объявлению о проведении конкурсного отбора

программ развития образования
Методические рекомендации

по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе
по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития» Федеральной целевой программы развития образования 2011-2015 годы



Заявка оформляется отдельным приложением к общей части заявки субъекта Российской Федерации («Письмо об участии в открытом конкурсе»).

Заявка состоит из 4 основных разделов, в которых субъект Российской Федерации - участник конкурсного отбора последовательно излагает краткий анализ достижений, проблем и перспектив в ходе реализации ключевых направлений модернизации системы образования, в том числе, в части распространения моделей государственно-общественного управления образованием и обеспечения обучения и повышения квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по государственно-общественному управлению образованием, обосновывает цели и задачи участия субъекта Российской Федерации в конкурсе, описывает принимаемые обязательства, условия выполнения требований
и представляет сведения для расчета субсидий.
Раздел 1 «Описание направлений работ» включает следующие подразделы:

    1. Указывается выбранная тема, которая должна быть связана
      с реализацией моделей государственно-общественного управления образованием. Обосновывается её актуальность как для субъекта Российской Федерации, так
      и в целом для Российской Федерации, наличие достаточного опыта и условий
      для создания стажировочной площадки. Описываются опыт и перспективы реализации моделей государственно-общественного управления образованием,
      в том числе в рамках государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации.

1.2. Описание комплекса работ по реализации подмероприятий 1.8 и 1.9.ФЦПРО:

1.2.1. Раскрываются и обосновываются выбранные и реализуемые
на региональном уровне пути решения проблем развития государственно-общественного управления образованием, возможность создания стажировочной площадки, с одной стороны, как варианта решения проблемы, с другой стороны, как формы распространения наработанного в субъекте Российской Федерации положительного опыта. Кроме того, должно быть представлено описание цели, задач и факторов, обеспечивающих достижение требуемых результатов проекта.

1.2.2. Должны перечисляться основные виды работ в рамках реализации подмероприятий, каждый из которых далее должен быть конкретизирован
в Плане-графике (п. 1.2.5).

В том числе, здесь должны быть указаны работы, раскрывающие шаги
по планированию деятельности, мониторингу деятельности и контролю деятельности стажировочной площадки, механизмы финансирования деятельности при реализации подмероприятия в субъекте Российской Федерации, иные механизмы управления реализацией ФЦПРО в субъекте Российской Федерации.

1.2.3. Должно быть представлено обоснование выбора организации, предлагаемой субъектом Российской Федерации - участником конкурсного отбора в качестве стажировочной площадки. При этом обязательно указывается и кратко описывается процедура определения такой организации. Раскрывается тематика стажировочной площадки. Указываются общеобразовательные и иные организации (муниципалитет/дошкольная организация), предлагаемые (-ый) субъектом Российской Федерации в качестве площадок для организации практических занятий (для сетевого взаимодействия со стажировочной площадкой в практической части программы её деятельности). При разработке и описании программы деятельности нужно учесть, что тематика стажировочной площадки охватывает подмероприятия 1.8. и 1.9. задачи 1 ФЦПРО.

Необходимо представить описание имеющихся помещений и их технической оснащенности в организациях, предлагаемых субъектом Российской Федерации
в качестве базы реализации подмероприятий ФЦПРО в субъекте Российской Федерации.

1.2.4.Описание кадрового потенциала (штатные сотрудники и привлекаемые) организации, на базе которой создается стажировочная площадка. Кроме стажа работы, квалификационного уровня, возрастных показателей, можно указать количество работников с ученой степенью, количество авторов различных проектов и разработок, общее количество публикаций, методических разработок, связанных
с тематикой стажировочной площадки.

1.2.5.

N

Минимальные требования

Предложение субъекта Российской Федерации – участника конкурса




в части создания и деятельности стажировочной площадки

Здесь субъект Российской Федерации указывает свое предложение по количественным показателям слушателей, которые пройдут повышение квалификации (при этом, количественный показатель должен быть не ниже минимального уровня ожидаемых результатов), заявляет
о намерении создать стажировочную площадку по данному направлению




в части реализации государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации

Здесь субъект Российской Федерации указывает принимаемые на себя обязательства по достижению показателей результативности, равные или превышающие показатели, предусмотренные ФЦПРО
по подмероприятиям 1.8., 1.9.




в соответствии с наименованием подмероприятия, указанного в форме заявки

Субъект Российской Федерации по каждому подмероприятию 1.8., 1.9. указывает принимаемые на себя обязательства по достижению конкретных показателей результативности.

За превышающие минимальный уровень ожидаемых результатов показатели по подмероприятию 1.9.
в ходе конкурса даются дополнительные оценочные баллы заявке субъекта Российской Федерации.


Кроме того субъект Российской Федерации берет на себя обязательства
по информированию широкой общественности о ходе и результатах деятельности стажировочной площадки (соответствующие действия отражаются в п. 1.3. «План-график»).

1.2.6. Должно быть представлено описание применяемых (действующих)
в период с 2011 по 2013 годы на территории субъекта Российской Федерации
не менее 3-х моделей (обязательно), а также технологий (желательно) государственно-общественного управления образованием (в дошкольных, общеобразовательных и других образовательных организациях (в форме семейного образования и самообразования; по уровню и направленности образовательных программ, интеграции различных видов образовательных программ, содержанию образовательной программы, специальных условий их реализации и (или) наличие особых образовательных потребностей обучающихся; направленных на содержание, лечение, реабилитацию, коррекцию, психолого-педагогическую поддержку, на выполнение иных функций)).

Например, (описание моделей и технологий, примеры региональной специфики использования, указание на организацию, описание предлагаемого механизма использования моделей на стажировочной площадке в 2014-2015 годах):

Примеры:

1. Концепция управленческого коучинга__________,

2. Интегральная модель____________________,

3. Концепция открытого образования, информационно-образовательных сред,

4. Модель «сообщества практики»______________.

1.3. План-график (сетевой график) выполнения работ1

План-график выполнения работ представляется на 2 года – срок предоставления субсидии.

Здесь субъект Российской Федерации - участник конкурса все планируемые
им виды работ разбивает на отдельные взаимосвязанные действия, которые располагает в хронологическом порядке. Качество планирования (обоснованность, детальность и пр.) будет влиять на конечный балл заявки.

Образец заполнения:



План-график выполнения работ

Год выполнения

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения отдельного действия

(здесь указывается дата начала и дата завершения каждого действия)

2014






Разработка и утверждение регионального положения о стажировочной площадке

10.03.2014 – 14.03.2014

Внесение корректировки в государственную программу развития образования субъекта Российской Федерации

16.05.2014 - 31.05.2014

Организация конкурсных процедур по закупке товаров, работ, услуг (конкретизация предмета закупки)




2015








В разделе 2 «Ожидаемые индикаторы и показатели реализации направления» указываются фактические и планируемые показатели результативности, превышающие показатели, предусмотренные ФЦПРО, в предложенной таблице.
В разделе 3 «Планируемые значения целевого показателя эффективности предоставления субсидии» субъект Российской Федерации предлагает 1-2 показателя, которые конкретизируют целевой показатель эффективности предоставления субсидии «доля образовательных учреждений общего образования, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в общем количестве образовательных учреждений общего образования в субъекте Российской Федерации»2 и их планируемые значения (в %) в результате реализации проекта по годам.
В разделе 4 «Статистические данные» отражаются статистические данные для расчета субсидии согласно приложению 8 к ФЦПРО на 2011-2015 годы.

Необходимо приложить к заявке копии документов, подтверждающих проведение и практическое применение результатов проекта (мероприятия).

В качестве дополнительных сведений субъект Российской Федерации должен указать, при наличии, данные в соответствии с подпунктом 4.5.

Приложение № 2.1.

Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы, которые должны быть учтены при оформлении заявки


п/п

Показатели

Единица измерения

Базовое значение (2010 год)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Конечное значение (2015 год)

Целевые индикаторы

1.

Уровень доступности образования, в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья.


%


62


64,5



68


71,5


74


78

2.

Уровень соответствия образования современным стандартам3.

%

88

91

92

93

95

97




Целевые показатели по задаче 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития»



2. Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями4, от общей численности школьников

%

48

60

70

80

88

93



7. Доля специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования, обеспечивающих распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования

%

15

20

28

38

49

60



8. Доля образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации, охваченных процессами переподготовки и повышения квалификации преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования на базе площадок, созданных для распространение современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, от общего числа образовательных систем субъектов и муниципалитетов Российской Федерации

%

0

7

26

38

76

100



10. Доля учителей, участвующих в деятельности профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых организаций, и регулярно получающих в них профессиональную помощь и поддержку, от общей численности учителей

%

5

10

20

32

45

60




1 Должен включать в себя все работы из подпунктов 1.2.2. и 1.2.3 и показывать их взаимосвязь между собой.

2 Выполнение данного показателя – обязательное требование ФЦПРО (п. 10 Приложения № 8)

3 Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей с соответствующими весами, учитывающими:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

  • соответствие требованиям к:

    • структуре основных образовательных программ;

    • условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др;

    • результатам освоения основных образовательных программ.

4 Перечень основных современных требований установлен в соответствии с СанПиНами, ФГОС и др. регламентирующими документами


Похожие:

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconПисьмо об участии в открытом конкурсе
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconКонкурсная документация по квалификационному отбору участника для...
Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе по квалификационному отбору, инструкция по заполнению заявки на участие в открытом...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе. Подача заявки на участие в конкурсе
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Муниципального образования город Нягань "Средняя общеобразовательная школа...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе
Е 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», в письменном виде. Заявка должна включать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск