Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам


Скачать 98.96 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам
ТипМетодические рекомендации


Приложение 2

к Объявлению о проведении конкурсного отбора

программ развития образования
Методические рекомендации

по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе
по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий
на поддержку реализации мероприятий задачи 2 «Развитие современных механизмов и технологий общего образования» Федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 годы



Заявка оформляется отдельным приложением к общей части заявки субъекта Российской Федерации («Письмо об участии в открытом конкурсе»).

Заявка состоит из 4 основных разделов, в которых субъект Российской Федерации - участник конкурсного отбора последовательно излагает краткий анализ достижений, проблем и перспектив в ходе реализации ключевых направлений развития современных механизмов и технологий общего образования, в том числе, по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, обосновывает цели и задачи участия субъекта Российской Федерации в конкурсе, описывает принимаемые обязательства, условия выполнения требований и представляет сведения для расчета субсидий.
Раздел 1 «Описание направлений работ» включает следующие подразделы:

    1. Указывается мероприятие ФЦПРО 2016-2020. Обосновывается
      её актуальность как для субъекта Российской Федерации, так и в целом
      для Российской Федерации, наличие достаточного опыта и условий
      для их реализации. Описываются опыт и перспективы реализации мероприятий,
      в том числе в рамках государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации.

1.2. Описание комплекса работ по реализации мероприятия 2.4. ФЦПРО:

1.2.1. Раскрываются и обосновываются выбранные и реализуемые
на региональном уровне пути решения проблем развития современных механизмов и технологий общего образования, возможность создания стажировочной площадки, с одной стороны, как варианта решения проблемы, с другой стороны, как формы распространения наработанного в субъекте Российской Федерации положительного опыта. Кроме того, должно быть представлено описание цели, задач и факторов, обеспечивающих достижение требуемых результатов проекта.

1.2.2. Должны перечисляться основные виды работ в рамках реализации мероприятий, каждый из которых далее должен быть конкретизирован
в Плане-графике (п. 1.3).

В том числе, здесь должны быть указаны работы, раскрывающие шаги
по планированию деятельности, мониторингу деятельности и контролю деятельности, механизмы финансирования деятельности при реализации мероприятия в субъекте Российской Федерации, иные механизмы управления реализацией ФЦПРО в субъекте Российской Федерации.

1.2.3. При разработке и описании программы деятельности нужно учесть,
что тематика стажировочной площадки охватывает мероприятие 2.4 и задачи 2 ФЦПРО. Должно быть представлено обоснование выбора организации, предлагаемой субъектом Российской Федерации - участником конкурсного отбора
в качестве стажировочной площадки. При этом обязательно указывается и кратко описывается процедура определения такой организации. Раскрывается тематика стажировочной площадки. Указываются общеобразовательные и иные организации (муниципалитет/дошкольная организация), предлагаемые (-ый) субъектом Российской Федерации в качестве площадок для организации практических занятий (для сетевого взаимодействия со стажировочной площадкой в практической части программы её деятельности).

1.2.4. Описание кадрового потенциала (штатные сотрудники и привлекаемые) организаций, на базе которых создается стажировочная площадка. Кроме стажа работы, квалификационного уровня, возрастных показателей, можно указать количество работников с ученой степенью, количество авторов различных проектов и разработок, общее количество публикаций, методических разработок, связанных
с тематикой стажировочной площадки.

1.2.5. Прописываются ожидаемые результаты, с учетом минимальных требований.

N

Минимальные требования

Предложение субъекта Российской Федерации – участника конкурса




в части создания и деятельности стажировочной площадки

Здесь субъект Российской Федерации указывает свое предложение по количественным показателям слушателей, которые пройдут повышение квалификации (при этом, количественный показатель должен быть не ниже минимального уровня ожидаемых результатов), заявляет
о намерении создать стажировочную площадку по реализации мероприятий по тематике:

«Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках учебных предметов предметной области «География», «Технология», «Искусство», «Обществознание».
и по 3 тематикам из предложенных на выбор:

1. Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции математического образования;
2. Модернизация содержания и технологий по формированию предметных, метапредметных и личностных результатов в рамках реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории (в том числе историко-культурного стандарта);
3. Эффективные практики реализации ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего образования для детей с ОВЗ;

4. Совершенствование содержания и технологий организации внеурочной деятельности, в том числе для детей с ОВЗ, в рамках реализации основной образовательной программы;

5. Модели и технологии объективной оценки учебных и воспитательных достижений;

6. Новые подходы к созданию программы формирования универсальных учебных действий и успешные практики ее реализации

Результатом работы стажировочной площадки должны стать методические рекомендации по выбранным тематикам и предложения по новым технологиям реализации примерных образовательных программ основного общего образования;




в части реализации государственной программы развития образования субъекта Российской Федерации

Здесь субъект Российской Федерации указывает принимаемые на себя обязательства по достижению показателей результативности, равные или превышающие показатели, предусмотренные ФЦПРО
по мероприятию 2.4. Объемы софинансирования со стороны бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетные источники.
В том числе, субъект Российской Федерации, здесь указывает планируемые мероприятия по пополнению фондов школьных библиотек и созданию школьных информационно-библиотечных центров библиотек/медиатек, отвечающих современным требованиям при условии финансирования из федерального бюджета данного направления
в размере 55% от объема субсидии.
Кроме того, 7,5% средств субсидии из федерального бюджета и 7,5% от объема средств региональных бюджетов должно быть направлено на создание современных материально-технических условий в образовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.





в соответствии с наименованием мероприятия, указанного в форме заявки

Субъект Российской Федерации по мероприятию 2.4. указывает принимаемые на себя обязательства по достижению результатов, предусмотренных минимальными требованиями реализации мероприятия.

За превышающие минимальный уровень ожидаемых результатов показатели в ходе конкурса даются дополнительные оценочные баллы заявке субъекта Российской Федерации.


Кроме того субъект Российской Федерации берет на себя обязательства
по информированию широкой общественности о ходе и результатах деятельности
в рамках мероприятий ФЦПРО 2016-2020 (соответствующие действия отражаются
в п. 1.3. «План-график» наименование мероприятия «Обеспечение информационного сопровождения о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятия 2.4. ФЦПРО 2016-2020»).

1.2.6. Должно быть представлено описание действующих моделей в период
с 2011 по 2015 годы на территории субъекта Российской Федерации. Например, (описание моделей и технологий, примеры региональной специфики использования, указание на организацию, описание предлагаемого механизма использования моделей в рамках реализации мероприятия программы):

1.3. План-график выполнения работ1

План-график выполнения работ представляется на 1 год – срок предоставления субсидии.

Здесь субъект Российской Федерации - участник конкурса все планируемые
им виды работ разбивает на отдельные взаимосвязанные действия, которые располагает в хронологическом порядке. Качество планирования (обоснованность, детальность и пр.) будет влиять на конечный балл заявки.

Образец заполнения:

План-график выполнения работ

Год выполнения

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период) выполнения отдельного действия

(здесь указывается дата начала и дата завершения каждого действия)

2016






Разработка и утверждение регионального положения о _______________




Внесение корректировки в государственную программу развития образования субъекта Российской Федерации




Организация конкурсных процедур




Создание стажировочной площадки




Проведение курсов повышения квалификации




Проведение всероссийского семинара-совещания по теме _________ и т.д





В разделе 2 «Планируемые значения целевого показателя эффективности предоставления субсидии» субъект Российской Федерации предлагает 2 показателя, которые конкретизируют целевые показатели эффективности предоставления субсидии:

«Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей и, в %»;

«Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в %» в результате реализации проекта по годам (базовый/отчетный период).

В разделе 3 «Статистические данные» отражаются статистические данные для расчета субсидии согласно приложению 6 к ФЦПРО на 2016-2020 годы.

В качестве дополнительных сведений субъект Российской Федерации должен указать, при наличии, данные в соответствии с подпунктом 3.5.

Приложение № 2.1.

Целевые индикаторы и показатели Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, которые должны быть учтены при оформлении заявки


п/п

Показатели

Единица измерения

Базовое значение (2015 год)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Конечное значение (2020 год)

Целевые индикаторы

1.

«Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей


%

30

34

37

39

41

43

2.

Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы2.

%

5

20

40

60

80

100




1 Должен включать в себя все работы из подпунктов 1.2.2. и 1.2.3 и показывать их взаимосвязь между собой.

2 Методические подходы к расчетам:

  • использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;

  • результаты проектов и экспертных опросов в рамках реализации программы

Похожие:

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
Российской Федерации субсидий на поддержку реализации мероприятий задачи 1 «Модернизация общего и дошкольного образования как института...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconМетодические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом...
...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconПисьмо об участии в открытом конкурсе
Заявка на участие в конкурсном отборе региональных программ развития образования

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconКонкурсная документация по квалификационному отбору участника для...
Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе по квалификационному отбору, инструкция по заполнению заявки на участие в открытом...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе. Подача заявки на участие в конкурсе
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе...
Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Муниципального образования город Нягань "Средняя общеобразовательная школа...

Методические рекомендации по заполнению заявок на участие в открытом конкурсе по отбору региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам  iconИнструкция по заполнению заявки на участие в открытом конкурсе
Е 11 «Требования к содержанию, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе», в письменном виде. Заявка должна включать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск