Скачать 491.1 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3 РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЛЕКЦИЙ 13 МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 19 Материалы для организации самостоятельной работы студентов 29 Задания для самостоятельной работы студентов 30 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38 ГЛОССАРИЙ 41 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОФИСНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем Курс -_2_, семестр _3_. Лекции _34_ часа. Практические занятия - _17_ час. Семинарские занятия – ___ час. Лабораторные работы - ___час. Самостоятельная работа –__21__ час. Всего - _72__ час. Реферативные работы не предусмотрены Контрольные работы не предусмотрены Зачет: __3__ семестр Рабочая программа составлена на основании типовой программы ГОС ВПО и авторских разработок Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры от 01.06.09 № 10 Заведующая кафедрой _________________________________ А.А.Кравченко Составитель (ли) _____________________________________И.П. Бабкина Аннотация Целью дисциплины является ознакомление студентов с современным офисным программным обеспечением и развитие навыков применения программных средств в профессиональной деятельности. Задачи:
Дисциплина «Программные средства офисного назначения» охватывает совокупность проблем, связанных с информационными технологиями, направленными на поддержку производственного и финансового менеджмента, организации предпринимательства, маркетинга, финансового и технико-экономического анализа, бухгалтерского учета и других сфер производственной и коммерческой деятельности. В результате изучения данной дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть навыками:
Основными организационными формами обучения являются: лекции, практические занятия. Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 72 часа. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (34 час), практика (17 часа), самостоятельная работа студента (21 часов). Дисциплина реализуется на 2 курсе в 3 семестре. Итоговая аттестация проводится в форме: зачета в 3 семестре.
Тема 1. Программные продукты офисного назначения. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office (4 часа) Тема 2. Средства автоматизации текстовых документов. Создание документов слияния. Поля Word.(4 часа) Тема 3. MS Excel. Система адресации в Excel. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel. (2 часа) Тема 4. Работа с данными в Excel. Использование анализа «что-если». Построение диаграмм и графиков функций.(4 часа) Тема 5. Подведение итогов и создание сводных таблиц в Excel. (4 часа) Тема 6. Инструменты анализа вариантов в Microsoft Excel. Решение оптимизационных задач(4 часа) Тема 7. Макрокоманды. Использование встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA)(2 часа) Тема 8. Работа в Microsoft Access: основы построения баз данных, создание таблиц и связей, ввод и просмотр данных в режиме таблицы(2 часа) Тема 9. Создание запросов выборки и запросов на изменение в MS Access (2 часа) Тема 10. Создание и печать отчетов в MS Access(2 часа) Тема 11. Разработка форм в MS Access (2 часа) Тема 12. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint(2 часа) 3. Содержание практической части курса (17 часов) Тема 1. Программные продукты офисного назначения. Индивидуальные настройки компонентов Microsoft Office (2 часа) Тема 2. Средства автоматизации текстовых документов. Создание документов слияния. Поля Word.(2 часа) Тема 3. MS Excel. Система адресации в Excel. Работа с операторами, ссылками, формулами и функциями Excel. (1 час) Тема 4. Работа с данными в Excel. Использование анализа «что-если». Построение диаграмм и графиков функций.(2 часа) Тема 5. Подведение итогов и создание сводных таблиц в Excel. (2 часа) Тема 6. Инструменты анализа вариантов в Microsoft Excel. Решение оптимизационных задач(2 часа) Тема 7. Макрокоманды. Использование встроенного языка программирования Visual Basic for Applications (VBA)(1 час) Тема 8. Работа в Microsoft Access: основы построения баз данных, создание таблиц и связей, ввод и просмотр данных в режиме таблицы(1 час) Тема 9. Создание запросов выборки и запросов на изменение в MS Access (1 час) Тема 10. Создание и печать отчетов в MS Access(1 час) Тема 11. Разработка форм в MS Access (1 час) Тема 12. Создание презентаций в среде Microsoft PowerPoint(1 час) 4. Контроль достижения целей курса Итоговый контроль проводится в форме зачета в 3 семестре. Вопросы для подготовки к зачету 1. Классификация программных продуктов. 2. Классификация пакетов прикладных программ. 3. Проблемно-ориентированные пакеты прикладных программ. 4. Методо-ориентированные пакеты прикладных программ. 5. Пакеты прикладных программ общего назначения. 6. Пакеты прикладных программ автоматического проектирования. 7. Электронный офис (определение и состав). 8. Программные средства мультимедиа. 9. Настольные издательские системы. 10. Способы обмена данными между приложениями MS Office. 11. Редактор VBA. 12. Статистические функции Excel. Рассмотрите три группы: 1) простейшие статистические функции; 2) функции для дисперсионного и корреляционного анализа; 3) статистические функции для целей прогнозирования. 13. Логические функции Excel и их виды. 14. Основные группы финансовых функций Excel. 15. Создание элементарных приложений для Excel и Word. 16. Понятие макрокоманды. 17. Создание и запуск макрокоманд в приложениях MS Office. 18. Примеры автоматизации работы Word, Excel, PowerPoint с помощью макросов. 19. Коллективная работа с документами. 20. Функции даты и времени для финансовых расчетов в табличном про-цессоре Excel. 21. Функции для вычисления простых и сложных процентов в табличном процессоре Excel. 22. Функции для расчета постоянных рент в табличном процессоре Excel. 23. Финансовые функции для расчета амортизации в табличном процес-соре Excel. 24. Финансовые функции для работы с ценными бумагами в табличном процессоре Excel. 25. Редактор форм InfoPath. 26. Динамический обмен данными. Создание серийных писем в Word. 27. Основные понятия баз данных. 28. Понятие базы данных в Excel. Работа с базами данных в Excel. 29. Работа с несколькими рабочими листами и рабочими книгами в Excel. 30. Деловая графика в Excel. 31. Пакет прикладных программ Microsoft Office. 32. Виды информационных ресурсов и инструменты поиска в сети Ин-тернет. 33. Важнейшие источники экономической информации в Интернете. 34. Работа с почтовой программой Outlook Express. 35. Создание веб-страниц с помощью MS FrontPage. 36. Методы оптимизации решений в Excel: подбор параметра, вариантные расчеты, линейная оптимизация. 37. Диспетчер сценариев в Excel. 38. Понятие сводной таблицы в Excel и ее создание. 39. Примеры создания и выполнения простого макроса в Excel и Word. 40. Outlook как средство планирования и управления передачей сообще-ний. 41. Логическая и физическая организация баз данных. 42. Опишите аппарат быстрого и удобного извлечения и формирования различных обобщающих сводок в Excel. 43. Основные требования к базам данных. 44. Многопользовательская технология обработки данных. 45. Характеристики экспертных систем и их основные функции. 46. Модели данных, поддерживаемые в СУБД (основные понятия). 47. Информационные ресурсы предприятия и информационные техноло-гии. 48. Интранет и информационный портал как средства коллективного доступа к корпоративной информации. 49. Сетевые и иерархические модели данных. 50. Реляционная модель данных (основные понятия и структура). 51. Нормализация данных. 52. Объединение и пересечение отношений. 53. Вычитание и декартово произведение отношений. 54. Выбор и проекция отношений. 55. Соединение и деление отношений. 56. Способы создания базы данных в Access. 57. Объекты объектно-реляционной СУБД Access. 58. Конструктор и мастера Access. 59. Программирование для Интернета. 60. Системы планирования ресурсов предприятия (ERP-СИСТЕМЫ) и составляющие их модули. 5. Рекомендуемая литература Основная литература
Дополнительная литература
Электронные ресурсы
6. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины Материально-техническим обеспечением дисциплины является наличие ПЭВМ типа Pentium II, III, IV и программного обеспечения MS Office 2000, 2003, 2007. Для применения инновационных технологий необходимо наличие проекционного экрана, мультимедийного оборудования, локальной сети и Интернет. Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Филиал ДВГУ в г. Спасске-Дальнем |
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий | |||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» разработан для студентов 1-3 курса по специальности 240902. 65 «Пищевая... | Методические указания и материалы по организации самостоятельной работы студентов по английскому языку разработаны на основе Федерального... | ||
Методическое пособие предназначено для практических занятий и самостоятельной работы студентов специальностей 110400. 65-«Зоотехния»,... | Программа рассчитана на 24 часа аудиторных занятий, в том числе: лекций 12 часов, семинарских занятий – 12 часов и 30 часов выделяется... | ||
Приложение 1 к рабочей учебной программе «Тематический план лекций», «Тематический план практических занятий» | Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3 | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |