Содержание
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы 3
Цели освоения дисциплины 3
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3
Рабочая программа учебной дисциплины 5
Образовательные технологии 8
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 9
а) основная литература 9
б) дополнительная литература 9
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы 10
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 10
Методические рекомендации (материалы) для преподавателя 11
Методические указания для студентов 11
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 12
Контрольно-оценочные материалы 40
1. Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Информационная безопасность предприятия» реализуется в рамках вариативной части.
Для освоения дисциплины используются знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Операционные системы», «Системное и прикладное программное обеспечение», «Программирование» «Интернет-технологии», «Администрирование локальных сетей» и дисциплин профессионального цикла. Изучение содержания дисциплины позволяет продемонстрировать межпредметные связи между дисциплинами «Администрирование информационных систем», «Администрирование локальных сетей», «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин», «Компьютерные сети и мультимедиа технологии», «Интернет-технологии». 2. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Информационная безопасность предприятия» является формирование у студентов теоретических знаний и практических умений в области создания и сопровождения локальных компьютерных сетей и систем с использованием различных платформ, а также внедрение сетевых служб и их администрирование, умений поиска документации к программным средствам, оптимального выбора программно-аппаратных средств построения локальных сетей. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Информационная безопасность предприятия».
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
способностью осуществлять подбор, изучение и обобщение научно-технической литературы, нормативных и методических материалов, составлять обзор по вопросам обеспечения информационной безопасности по профилю своей профессиональной деятельности (ПК-9)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- сущность централизованной и распределенной обработки данных,
- обобщенную структуру компьютерной сети;
- классификацию компьютерных сетей;
- режимы и коды передачи данных;
- типы синхронизации данных;
- способы передачи данных;
- основные характеристики коммуникационной среды.
- типы сетевых архитектур;
- типы серверов;
- топологии сетей.
- методы доступа в сетях;
- принцип работы сетей Ethernet, Token Ring, ArcNet;
- особенности реализаций сетей Ethernet.
- виды сетевых сред передачи данных;
- состав и назначение аппаратных компонентов сетей:
- принцип работы сетевого адаптера;
- виды и характеристики модемов;
- понятие протокола;
- принципы взаимодействия протоколов;
- стандартные стеки коммуникационных протоколов;
- структуру протокола TCP/IP;
- характеристику протокола IP;
- принципы адресации в IP-сетях,
- организацию доменов и доменных имен;
- назначение служб DNS, DHCP, WINS;
- диагностические утилиты TCP/IP:
Уметь:
- осуществлять монтаж кабельных систем ЛВС;
- подключать и настраивать сетевые адаптеры;
- подключать и настраивать модемы.
- преобразовывать форматы IP-адресов; настраивать адресацию в IP-сетях.
- настраивать протокол TCP/IP;
- пользоваться диагностическими утилитами протокола TCP/IP.
Владеть:
- владеть навыками администрирования локальных сетей различного типа
СТЕРЛИТАМАКСКИЙ ФИЛИАЛ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
| по дисциплине: «Информационная безопасность предприятия»
| на
| 8
|
|
| семестр
|
|
| Рабочую программу осуществляют:
| лекции
| к.ф.-м.н., доцент Хусаинова Г.Я.
| Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ)
| 2
|
| Учебных часов:
| 72
|
| лекций (в т.ч. в интерактивных формах)
| 22
| семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| практические занятия
| к.ф.-м.н., доцент Хусаинова Г.Я.
| практических (в т.ч. в интерактивных формах)
|
| лабораторных
| 22
| лабораторные занятия
| к.ф.-м.н., доцент Хусаинова Г.Я.
| консультаций
|
| зачет
| 8 сем
|
| экзамен
|
| самостоятельная работа студентов
| 26
|
| КСР
| 2
| 7семестр
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Модуль 1.
| 1
| Основные принципы построения компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей. Характеристика процесса передачи данных
| Лк
| 2
|
коллективная мыслительная деятельность
| «Администрирование информационных систем», «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин», «Компьютерные сети и мультимедиа технологии»
| проблемная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой, тестирование
| осн. [4, 5]
|
| 4
|
| Лб
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| Сетевые архитектуры. Типы сетей. Достоинства и недостатки сетевых топологии.
| Лк
| 2
| осн. [1, 2, 3]
|
| 4
| контрольная работа
| Лб
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| Технологии локальных сетей. Базовые технологии локальных сетей. Ограничения сетей
| Лк
| 2
| осн. [1, 2, 3]
|
| 4
| тест
| Лб
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4
| Аппаратные компоненты компьютерных сетей. Проводные компьютерные сети. Беспроводные технологии. Беспроводные каналы, их характеристика. Сетевые адаптеры Модемы: назначение, виды.
| Лк
| 4
|
|
| 4
|
| Лб
| 4
|
|
|
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов (лекции, практические занятия, семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во
часов
аудитор. работы
| Интерактивные методы обучения
| Межпредметные связи
| Инновационные методы в обучении
| Основная и дополнительная литература, рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач
| Количество часов самостоятельной работы
| Форма контроля самостоятельной работы студентов (коллоквиумы, контрольные работы, компьютерные тесты и т.п.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| Модуль 2.
| 5
| Сетевые модели. Понятие «открытая архитектура». Основные понятия TCP/IP.
| Лк
| 2
|
коллективная мыслительная деятельность
| «Администрирование информационных систем», «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин», «Компьютерные сети и мультимедиа технологии»
| проблемная лекция, лекция с заранее запланированными ошибками, учебная дискуссия; самостоятельная работа с литературой, тестирование
| осн. [4, 5]
|
| 4
|
| Лб
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
| Протоколы. Основные понятия протоколов. Принцип работы протоколов. Протоколы сетевого уровня. Установка протокола
| Лк
| 2
| осн. [1, 2, 3]
|
| 4
| контрольная работа
| Лб
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7
| Адресация в сетях. Адресации в IP сетях. Процесс маршрутизации. Организации доменных имен
| Лк
| 4
| осн. [1, 2, 3]
|
| 6
| тест
| Лб
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
| Межсетевое взаимодействие. Принципы беспроводных сетей. Организация межсетевого взаимодействия
| Лк
| 4
| осн. [1, 2, 3]
|
| 6
|
| Лб
| 4
|
|
|
|