Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация»


Скачать 376.44 Kb.
НазваниеПрограмма разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация»
страница1/3
ТипПрограмма
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Т.И. Гуляева

«___» ___________20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
МЕТРОЛОГИЯ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ
на основе модульной технологии обучения

Направление подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения
Профиль подготовки Технология молока и молочных продуктов
Степень - БАКАЛАВР
Форма обучения ОЧНАЯ

Орел 2013 год

Составители: Степанова Светлана Сергеевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель кафедры технологии производства и переработки молока

____________________ «__» __________20__г.

Рецензент: Сенькина Татьяна Анатольевна, кандидат технических наук, доцент кафедры технология мяса и мясных продуктов

___________________ «__» __________20__г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация»

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №_________ от «__»_____________20__г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии

___________________ «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании кафедры технологии производства и переработки молока протокол №___ от «___» ___________20__г.

Зав. кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор

_________________ «__» __________20__г.


Лист согласования рабочей программы

Декан факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

Масалов Владимир Николаевич, доктор биологических наук, профессор

_________________ «__» __________20__г.

Программа обсуждена на заседании Ученого совета факультета биотехнологии и ветеринарной медицины

протокол №___ от «___»___________20__г.
Секретарь Ученого совета факультета: Попкова Татьяна Владимировна, кандидат биологических наук, доцент
_________________ «__» __________20__г.

Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 260200.62 Продукты питания животного происхождения, протокол №___ от «___»___________20__г.
Председатель учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 260200.62 Горькова Ирина Вячеславовна, кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры биотехнологии

___________________ «__» __________20__г.

Заведующий выпускающей кафедрой: Мамаев Андрей Валентинович, доктор биологических наук, профессор

____________________ «__» __________20__г.

Директор научной библиотеки Е.В. Ишханова

________________________________ «__» __________20__г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………5

1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………7

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины………………………………………………………………………9

4. Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….……….…12

5.Содержание дисциплины……………………………………………………...12

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………12

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий………………………….……...14

5.3. Лабораторный практикум……………………………………………..14

5.4. Самостоятельная работа студентов………………………………..…15

5.5. Активные формы обучения…………………………………………...15

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов………………………….….17

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины модуля)………………………………………………………….………………..23

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)……….…..25


Введение
Назначение любой продукции, включая продаваемые услуги, - удовлетворить определенную потребность людей. Для этого эта продукция должна иметь определенный набор свойств, соответствующих этим потребностям. В связи с этим изучение метрологии и стандартизации в молочной промышленности является актуальным.

Её особенность состоит не только в соблюдении соответствия требованиям государственных образовательных стандартов по указанному направлению, но и в более фундаментальном характере её изложения, в формировании у студентов общих понятий и подходов к организации работ в области метрологии, стандартизации и сертификации с целью организации производства продуктов питания со стабильными показателями безопасности и качества.

Учебный курс «Метрология и стандартизация» относится к циклу профессиональных дисциплин (базовая часть) и направлен на формирование профессиональных компетенций в производственно-технологической, научно-исследовательской и проектной деятельности, способствующих освоению классических и новейших технологий в молочной отрасли.

Образовательный процесс по данной дисциплине предусматривает модульно-рейтинговую технологию.

Одним из существенных элементов процесса обучения является проверка соответствия достижений учащегося государственному стандарту. Разработка оперативной системы контроля, позволяющей объективно оценивать знания учащихся, выявляя имеющиеся пробелы и определяя способы их ликвидации, - одно из условий совершенствования процесса обучения.

Модульно-рейтинговая технология обучения дает возможность активно влиять на процесс обучения, улучшать его функциональные характеристики, что позволяет поднять интерес студентов к учебному процессу и, следовательно, повысить их успеваемость. Модульная система имеет целью поставить студента перед необходимостью регулярной учебной работы в течение всего семестра, требует четких правил ее выполнения, которые должны быть хорошо известны и студентам, и преподавателям. Эта система складывается из двух взаимосвязанных и дополняющих одна другую частей: рейтинговой и модульной.

В основу этой технологии положены следующие основные принципы:

  • изучение учебного материала модулями;

  • оптимальная передача информационного и методического материала;

  • обоснованность и гласность оценивания;

  • открытость и наглядность оценок;

  • объективность оценки и самооценки знаний;

  • индивидуализация обучения.


1. Цели освоения дисциплины.
Курс «Метрология и стандартизация» является дисциплиной базовой части цикла Б.3.8. подготовки бакалавров по направлению 260200.62 Продукты питания животного происхождения профилю Технология молока и молочных продуктов.

Основной целью преподавания дисциплины «Метрология и стандартизация» является приобретение студентом знаний, необходимых для производственно-технологической, проектной и исследовательской деятельности, работ по управлению безопасностью и качеством выпускаемой молочной продукции.

Задачами дисциплины является изучение контрольно-измерительной техники на предприятии, научно-технической документации, технических условий, регламентов, стандартов в пищевой промышленности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Изучению дисциплины «Метрология и стандартизация» должно предшествовать освоение студентами следующих дисциплин и разделов (таблица 1)

Предшествующая

дисциплина

Разделы

дисциплины

Последующая

дисциплина

наименование

разделы

наименование

разделы

1

2

3

4

5

Физика

Физические основы механики: уравнения движения, законы сохранения

Основные

законы науки о процессах и аппаратах пищевых производств

Общая технология

Дифференциация сырья по способу его обработки

Моделирование технологических схем

Математика

Математический анализ

Методы исследования процессов и аппаратов

Технология молока и молочных продуктов

Изменение свойств сырья при переработке

Техническая

механика

Кинематика и динамика точки и материального тела;

классификация транспортирующих устройств


Процессы

формования

пищевых

продуктов и

полуфабрикатов давлением

Технология молока и молочных продуктов

Изменение форм связи влаги в материале

Общая технология

Производство животного масла, творожных изделий и сыра

Физическая и коллоидная химия

Начала термодинамики и термодинамические функции;

фазовые равновесия и свойства одно- и многокомпонентных систем




Технология молока и молочных продуктов

Производство молочных смесей, баночных консервов, размораживание

Методы исследования свойств сырья

Изменение структурно-механических и физико-химических свойств в температурном поле

Теплотехника

Основы термодинамики, законы теплообмена

Основные

теории

массопередачи

Технологическое оборудование молочной отрасли

Оборудование диффузионной обработки молокопродуктов

Гидравлика

Гидродинамика

Технологическое оборудование молочной отрасли

Оборудование термодиффузиионной обработки молокопродуктов

Техническая механика

Кинематика и динамика точки и материального тела; механизмы и передачи вращательного движения

Формообразование при перемешивании продуктов

Технологическое оборудование молочной отрасли

Оборудование для производства гомогенизированных масс

Физика

Кинематика и динамика жидкостей

Общая технология молочной отрасли

Изучение режимов фильтрования, сепарирования и гомогенизации, очистка сточных вод и воздушных выбросов

Гидравлика

Гидродинамика и истечения жидкостей, типы течений

Гидравлика

Гидростатика и гидродинамика

Разделение

неоднородных систем осаждением

Технологическое оборудование мясной отрасли

Санитарно-техническое оборудование

Физика

Кинетика жидких сред, их свойства

Аналитическая химия

Методы разделения и концентрации веществ

Общая технология молочной отрасли

Изучение режимов сепарирования и гомогенизации


3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные компетенции (ОК):

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);
способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

готовностью уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-17);

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-18).

б) профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

способностью использовать нормативную и техническую документацию, регламенты, ветеринарные нормы и правила в производственном процессе (ПК-1);

способностью осуществлять элементарные меры безопасности при возникновении экстренных ситуаций на тепло-, энергооборудовании и других объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-2);

способностью изучать научно-техническую информацию отечественного и зарубежного опыта по тематике исследования (ПК-3);

способностью применять метрологические принципы инструментальных измерений, характерных для конкретной предметной области (ПК-4);
  1   2   3

Похожие:

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconРабочая программа на основе модульной технологии обучения физика...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconУчреждение высшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 280700 «Техносферная безопасность» и примерной учебной программы представленной...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconРабочая программа дисциплины Инженерная графика на основе модульной...
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 270800 «Строительство» и примерной учебной программы представленной...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconРабочая программа учебной дисциплины «Метрология, Стандартизация и технические измерения»
Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями по дисциплинам «Математика», «Информатика», «Физика», «Теоретические основы...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconПрограмма по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация»
Учебная программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» разработана в соответствии с требованиями Государственного...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconРабочая программа Учебной (юридическое консультирование) практики...
Фгос впо по направлению подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция» по направлению подготовки 40. 04. 01. 07 «Уголовное право, криминология,...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconМетодические указания к выполнению практических и лабораторных работ...
Стандартом начального профессионального образования по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания», утвержденным...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconРабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии...
Рабочая программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки Бакалавр, утвержденным приказом Минобрнауки России...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconМетодические указания к выполнению срс по дисциплине «Автоматизированное...
Методические указания предназначены для выполнения самостоятельной работы студентов (срс) по дисциплине «Автоматизированное проектирование...

Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению 260200. 62 Продукты питания животного происхождения и примерной учебной программы «Метрология и стандартизация» iconНоу впо «Росноу» утверждаю
Программа практики разработана в соответствии с требованиями фгос впо по указанному направлению подготовки, с учетом рекомендаций...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск