«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны»


Название«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6




          


     

Добровольчество – что это?

 

«Не спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны».

Дж. Кеннеди, президент США

 

 

Что же делают добровольцы? Они оказывают услуги тем, кто в них нуждается, кто не может защитить себя самостоятельно, они работают в Комитетах и органах самоуправления по месту жительства, организуют группы само- и взаимопомощи, борются за создание общества, в котором каждый может чувствовать себя защищенным и в безопасности.

Доброволец – залог успешной работы НКО

 

Добровольцы – это колоссальный ресурс для некоммерческой организации. Причем ресурс со следующими принципиальными отличительными характеристиками, позволяющими ему быть даже более ценным по сравнению с материальными и финансовыми ресурсами.

 

Во-первых, добровольцы – это уникальный ресурс организации.

Люди по разным причинам отдают свое личное время, знания, идеи и опыт некоммерческим организациям и неформальным объединениям людей.

Если человек по собственному желанию пытается изменить мир, в котором он живет, то это уже по определению является уникальным, так как никто не вынуждал человека делать это, а он сам по своей свободной воле решил помогать людям, формально или неформально объединенных в некоммерческие организации. Поэтому и уникальность услуг добровольцев состоит в том, что подобных услуг вы нигде больше не получите!

 

Во вторых, добровольцы – незатратный ресурс организации.

Так как люди сами решают бескорыстно и безвозмездно помогать, то, следовательно, организации не нужно дополнительных затрат на заработную плату дополнительных сотрудников. А для некоммерческих организаций России данный аспект является особенно актуальным, учитывая финансово-экономические условия существования некоммерческих организаций. Чаще же бывает так, что добровольцы приносят прибыль организации, выраженную материально или нематериально (например, добровольцы очень часто принимают участие в сборе частных пожертвований).

 

В-третьих, добровольцы – это неисчерпаемый ресурс организации.

Однажды привлеченные вашей организацией добровольцы, естественно, не будут работать в ней вечно. Однако, если они будут довольны работой у вас, они, возможно, привлекут к ней своих друзей, родственников и знакомых, те, в свою очередь, могут поступить так же. Кроме того, сам факт того, что люди соглашаются работать в вашей организации на добровольных началах, должным образом освещенный в СМИ, повлияет на имидж вашей организации и привлечет к ней новых добровольцев.

Таким образом, однажды начав деятельность по привлечению добровольцев и грамотно организовав их дальнейшую работу, вы никогда больше не будете испытывать недостатка в добровольном труде.

 

В-четвертых, добровольцы – ресурс, предоставляющий организации независимость во внешней среде.

Если обратиться к основным источникам ресурсов любой некоммерческой организации, то их можно классифицировать следующим образом: международные благотворительные организации; местный бюджет; спонсорская поддержка (корпоративные пожертвования и пожертвования коммерческих структур); частные пожертвования граждан; людские ресурсы (оплачиваемые работники и добровольцы); материальные ресурсы (помещение, телефон и др.); нематериальные активы (собственные технологии, методики и др.)

Используя все вышеуказанные источники в различном соотношении, некоммерческая организация не попадает в зависимость только при использовании труда добровольцев, в отличие от других источников. Например, получая финансирование от благотворительного фонда, организация все равно ориентируется на приоритеты и порядок работы фонда; из местного бюджета – зависимость от условий, формируемых местными чиновниками (например, условия муниципального грантового конкурса); от коммерческих структур – зависимость, чаще всего, от коммерческих приоритетов той или иной фирмы (например, бизнес-структуры предоставляют финансовую поддержку в обмен на продвижение их имиджа) и так далее. Когда же организация использует труд добровольцев, то она использует добровольный труд, а значит, в зависимость не попадает. Главное – грамотно организовать работу с добровольными помощниками, уметь удерживать их.

 

Организация работы с добровольцами – это не только работа непосредственно с теми людьми, которые хотят помочь вашей организации, это еще работа, связанная с внутренним менеджментом некоммерческой организации, а именно: с одной стороны, организация внутреннего и внешнего благоприятного поля для работы добровольца (см. раздел «Универсальная организация»), а с другой стороны, подготовка персонала для работы с добровольцами (см. раздел «Универсальный менеджер»).

 

Универсальный менеджер

Если вы решили наладить в своей организации работу с добровольцами, то в зависимости от того, какими ресурсами вы обладаете, вы можете:

a)   распределить основные функции менеджмента добровольческих ресурсов среди ваших сотрудников;

b)  принять на работу оплачиваемого дополнительного сотрудника, выполняющего самостоятельно все функции менеджера по добровольческим ресурсам;

c)  привлечь добровольца выполнять работу менеджера по добровольческим ресурсам;

d)  сами отдавать свое личное время для добровольной работы в качестве менеджера по добровольческим ресурсам.

Все вышеуказанные схемы имеют сходство, связанное с определенным набором функций менеджера добровольческих ресурсов. Иными словами, вы или привлеченный сотрудник, или сотрудники вашей организации должны принять во внимание следующие функции менеджмента добровольческих ресурсов:

     Привлечение добровольцев (средства и методы PR).

     Предварительная работа перед набором добровольцев.

     Набор добровольцев.

     Текущая работа с добровольцами.

 

А теперь более подробно о каждой из функций.

 

Привлечение добровольцев (средства и методы PR):

Выбор PR-средств зависит от содержания, целей и масштабов планируемой акции. Если для успешного проведения мероприятия нужно пять-шесть добровольцев, то их вы скорее найдете в кругу, своих друзей, родственников, клиентов, партнеров. Они, как правило, в курсе проблем вашей организации и их стоит только попросить о помощи. Если вы планируете молодежную акцию, то за добровольцами отправляйтесь в близлежащие школы, высшие учебные заведения и, конечно, в молодежные НКО. Добровольцев почтенного возраста легче найти в ветеранских организациях, в НКО социальной ориентации.

Чем масштабнее акция, тем больше PR-средств нужно подключать – от информации в газетах и на радио до широкой рекламной кампании. При выборе средства массовой информации следует учитывать, что молодых людей больше «включают» яркая социальная реклама, шоу-программа, а пожилые люди больше откликаются на передачи местного радио. Если нужны специалисты-добровольцы, то точный адрес поиска укажут члены правления НКО соответствующего профиля.

Выбирая любой из PR-методов, нужно помнить о следующем. Информации никогда не бывает много: если ваш пресс-релиз попал в сводку новостей лишь одной строкой, то завтра следующий попадет двумя-тремя предложениями. Во-вторых, отправляя информацию по факсу или вручая пресс-релизы на пресс-конференциях или непосредственно на мероприятии, не забывайте повторять исходные данные вашей организации, приводите полностью фамилии, имена и отчества организаторов и участников, присутствующих официальных лиц и бизнесменов-спонсоров – чем больше будет в информации объективных, точных данных, тем больше доверия ваша организация будет вызывать у СМИ.

Не отправляйте информацию «в никуда»: если вы еще не знакомы с журналистом, ведущим ваше направление в газете, на TV и радио, тогда просьбу о публикации или об эфире адресуйте главному редактору или его заместителю, узнав предварительно полные имена; если вы знакомы с корреспондентом, пишущем о третьем секторе, обязательно предварите свое сообщение надписью для кого персонально оно предназначено.

 Предварительная работа перед набором:

После процесса привлечения добровольцев можно ожидать посещения потенциальных добровольцев. Почему потенциальных? Потому что, возможно, эти люди не подойдут вашей организации по разным причинам.

Ваша задача на этом этапе:

во-первых, предоставить потенциальным добровольцам полную информацию об организации и о работе, которую должны выполнять добровольцы;

во-вторых, познакомить с процедурами приема и способами поддержки добровольцев;

в-третьих, познакомить с политикой организации по отношению к добровольцам;

в-четвертых, определить для себя подходят эти люди вашей организации или нет.

Для информационного обеспечения мы рекомендуем подготовить информационный пакет для добровольцев, чтобы он всегда был в организации, даже, если в настоящий момент в организации нет добровольцев. Содержание этого пакета отличается в зависимости от типа организации, а также ее потребностей в добровольческом труде. Ниже мы предлагаем несколько идей по поводу содержания такого пакета.

 

Информационный пакет для потенциального добровольца:

     краткое описание миссии, целей, задач, основных направлений деятельности организации (кратко);

     текущие и будущие проекты организации;

     сотрудники и их обязанности;

     ФИО и контактная информация менеджера добровольческих ресурсов или сотрудников, отвечающих за работу с добровольцами;

     описание работы добровольцев (та работа, которую можно предложить для выполнения);

     форма договора с добровольцем, включающая в себя права и обязанности добровольца (договор, естественно, не может носить юридической силы, но он может быть инструментом самоорганизации добровольца);

     образцы документов по работе с добровольцами (первоначальная учетная форма добровольца, формы отчетов о расходах добровольца, о деятельности, формы учета времени деятельности добровольца, форма жалобы добровольца и др. формы);

     политика организации по отношению к добровольцам (личная безопасность и безопасность здоровья при осуществлении добровольческой деятельности, процедуры жалобы и др.);

     формы поддержки добровольцев (то, чем можно заинтересовать добровольца);

     визитная карточка добровольца (бейдж);

     ежегодный отчет организации.

 

Очень важно, чтобы в организации было описание работы с добровольцами, то есть определение того, что должен делать доброволец, где, когда и каким образом, какими навыками и знаниями должен обладать доброволец для выполнения этой работы. Описание работы добровольца может быть включено в неформальный договор с добровольцем и организацией, принимающей добровольца. Когда у добровольца будет такое описание, то это может доказать ему, что организация серьезно относится к его роли, имеет четкую политику относительно его вклада в развитие организации.

 

Набор добровольцев:

После того, как доброволец познакомился с информационным пакетом (необходимо дать ему возможность и время осмыслить полученную информацию). Вы можете предложить ему заполнить регистрационную форму, составленную по вашему усмотрению, но которая может содержать ту информацию, которую вы бы хотели узнать о добровольце (например, ФИО, возраст, социальное положение, место работы, контактная информация и др.).

После этого вы можете объяснить еще раз о процедуре приема добровольцев и той деятельности, которую будет выполнять доброволец.

Затем вы изучаете регистрационную форму и анализируете первую беседу с вашим потенциальным добровольцем. После этого Вы можете принять сразу решение о приеме добровольца и назначить ему время для подписания соглашения или назначить повторное собеседование. Есть еще один вариант – вариант отказа. В этом случае, вы можете порекомендовать обратиться в другую организацию и дать контактную информацию, кто мог бы еще помочь. Вы должны быть немного психологом и запастись терпением, потому что важно не отбить охоту у человека стать добровольцем.

В течение повторной встречи вам также необходимо будет определить, требуется ли дополнительная или предварительная подготовка добровольца, то есть нужно ли вам организовать для него специальное обучение. Если – да, то ваша организация должна заранее предусмотреть и спланировать обучающие семинары для выполнения добровольцем определенной деятельности, а может быть воспользоваться услугами по проведению семинаров другой организации.

Работа, которую выполняют добровольцы, зависит от их способностей (знаний, навыков, опыта). Одними из основных задач менеджмента добровольческих ресурсов являются определение заданий для добровольцев и определение насколько навыки и способности добровольца могут использоваться для потребностей организации. Определение способностей можно проводить с помощью тестирования. В этом случае будут учтены потребности добровольцев, и тем самым у организации появляется возможность использовать новые идеи добровольцев (конечно, если организация намерена быть перспективной и развивающейся) для своих нужд.

Ниже мы предлагаем несколько идей из огромного количества возможных, а также наиболее часто встречающихся, по поводу сфер деятельности добровольцев в организации. Эти сферы, как было сказано выше, зависят от типа деятельности и потребностей организации и др.

     Административная (офисная) работа.

     Консультирование.

     Фандрайзинг.

     Участие в организации и проведение акций.

     Проведение семинаров и тренингов.

     Работа по направлениям деятельности организации в соответствии с интересами добровольцев: работа с детьми, работа с животными, работа с пожилыми людьми, работа с бездомными, работа с молодежью, работа с людьми с ограниченными возможностями.

Важно отметить, что любая работа, оплачиваемая и добровольная, должна заинтересовывать людей, побуждать их к творчеству. Это выгодно для развития и роста организации. Конечно, все в своей работе вынуждены сочетать скучные, рутинные дела и дела действительной заинтересованности. Поэтому добровольцы не должны выполнять только скучную и рутинную работу, которую никто в организации не хочет выполнять.

Никогда не заменяйте оплачиваемого работника добровольцем! К тому же помните, что бесплатной работы не бывает. Доброволец, делая свою работу бесплатно, преследует при этом свои интересы, называемые мотивацией.

Очень важно, чтобы менеджер по добровольчеству и добровольцы предварительно беседовали о мотивах участия в деятельности той или иной организации. Потому что, обладая информацией о мотивации, менеджеру легче определить подходящую работу для добровольцев.

При наборе добровольцев, вы должны решить, будете ли вы принимать добровольцев с ограниченными возможностями. Если да, то вы должны будете позаботиться о благоприятных условиях деятельности.

 

Текущая работа с добровольцами:

Первые недели для добровольца очень важны. Необходимо создать такую атмосферу, чтобы ему хотелось и дальше оставаться в организации.

В первый день вы можете представить нового добровольца каждому сотруднику, еще раз рассказать о том, что он будет делать. Для того, чтобы определить насколько доброволец понимает, что он будет делать, вы можете предложить заполнить анкету. В первые дни нужно чаще беседовать с ним для определения причин дискомфорта или трудностей добровольца.

Вам нужно определиться с графиком работы добровольца, потому что работа добровольца будет осуществляться постоянно или в определенное время.

Работа добровольца делится на две категории в зависимости от того, сколько времени они проводят в организации: регулярная и разовая (нерегулярная).

Постоянные добровольцы (регулярная работа) выполняют свою работу в соответствии с графиком, заранее согласованным с менеджером по добровольчеству.

Непостоянные добровольцы (добровольцы «время от времени») привлекаются в тех случаях, когда проводятся, например, крупные события в организации (акции, конференции и др.) или когда возникают серьезные трудности, для решения которых необходимы новые люди.

Вы можете разработать схему работы не только с постоянными добровольцами, но и с непостоянными. Работа с добровольцами, которых привлекают на разовые мероприятия немного сложнее. Это связано с тем, что необходимо более тщательно продумать процесс включения добровольцев в деятельность организации и процесс признания сотрудниками организации новых добровольцев.

Можно разработать формы отчета для добровольца. На основе этих отчетов и своих наблюдений вы можете производить оценку работы добровольца. Если по окончании своей работы доброволец пожелает уйти из организации или сменить характер деятельности, то вы можете предоставить рекомендации или подготовить специальные сертификаты.

В течение работы с добровольцами вы можете использовать всевозможные формы поддержки (поощрения): обучение, возмещение необходимых расходов, безопасность и др. (см. раздел «Универсальная организация»).

В течение работы добровольца вы должны следить за тем, чтобы контролировать исполнение всех предусмотренных форм поддержки в организации.

 
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconГлавное видеть цель Несколько советов начинающему председателю профкома
Как правильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комитета? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организация стала сильной...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconГлавное видеть цель Несколько советов начинающему председателю профкома
Как пра­вильно расставить приоритеты в работе профсоюзного комите­та? Что необходимо сделать, чтобы профсоюзная организа­ция стала...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconРичард Брэнсон «Теряя невинность. Автобиография»
Они не признавали правил, испытывали отвращение к стабильности. Вы можете не соглашаться с ними, сурово критиковать их, но единственное,...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconЧто представляет собой продукт
Этот бриф поможет нам подготовиться к работе, чтобы сделать её для вас наилучшим образом

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconЧто представляет собой компания, ее услуги/продукт?
Этот бриф поможет мне подготовиться к работе, чтобы сделать её для вас наилучшим образом

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» icon"фгос ключевой элемент системы качества образования"! Предлагаем...
Новые требования к результатам образования,: ожидания родителей и возможности школы; пчто сделать, чтобы соответствовать новым требованиям?...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconЧто нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме?
Этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» icon«наша задача объединить все общество, сделать то, что не может сделать...
«Подписан соответствующий документ о создании нового Министерства по курортам и туризму путем реорганизации Министерства экономики»,...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconЧто сделать, чтобы исправить кбм осаго в базе аис рса?
Осаго. Сделать это очень просто! Для этого Вам не придется ехать в офис страховой компании. Запрос делается в режиме онлайн, а результат...

«Н е спрашивайте страну, что она может сделать для вас, спросите, что вы можете сделать для своей страны» iconВыбор вида деятельности для ип
Фондами, пр. Печать для ип необязательна. Даже если она есть в России принято ставить печати на подпись руководителя, регистрировать...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск