Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года


НазваниеИнформационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года
страница1/3
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3



ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Правового отделения Уфимского ЮИ МВД России

(мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года)

  1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ


Федеральный конституционный закон от 31.01.2016 № 1-ФКЗ

«О внесении изменений в статьи 18 и 29 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"»
Административное исковое заявление в защиту прав и свобод, нарушенных действиями госорганов, направляемое Уполномоченным по правам человека в РФ в суд, госпошлиной не облагается.

Соответствующая поправка внесена в пункт 2 статьи 29 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Кроме того, в указанный Федеральный конституционный закон внесены редакционные поправки, в соответствии с которыми жалоба, направляемая Уполномоченному, а также ходатайство, направляемое Уполномоченным в суд или прокуратуру о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи, также госпошлиной не облагаются в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
Федеральный закон от 01.02.2016 № 8-ФЗ

«О внесении изменения в статью 333.36 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»
Освобождение от уплаты госпошлины при обращении Уполномоченного по правам человека в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод, нарушенных органами власти, закреплено в Налоговом кодексе РФ.

Соответствующее уточнение внесено в пп. 16 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Согласно прежней редакции данной нормы госпошлина не уплачивалась только при обращении в суд с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда.

В остальных случаях госпошлина уплачивалась из бюджетных средств, предусмотренных на содержание Уполномоченного по правам человека и его рабочий аппарат. При этом, например, органы прокуратуры в аналогичной ситуации освобождены от уплаты государственной пошлины.

Принятие закона направлено на обеспечение равенства государственных органов при осуществлении их правозащитной деятельности.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 24-ФЗ

«О внесении изменения в статью 12.5 Федерального закона "О противодействии коррупции"»
Для лиц, замещающих должности государственной гражданской службы субъектов РФ, могут устанавливаться запреты, ограничения, обязательства и правила служебного поведения аналогично федеральным государственным гражданским служащим.

Ранее было установлено, что для отдельных категорий лиц федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами могут устанавливаться иные (помимо предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции») ограничения, запреты, обязательства и правила служебного поведения. При этом было указано, что данная норма распространяется, в том числе, на лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы. Таким образом, из сферы действия данной нормы исключались государственные гражданские служащие субъектов РФ.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 29-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 33 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части деятельности наблюдателей»
Установлено ограничение общего количества членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений.

Соответствующие изменения и дополнения внесены в Федеральные законы от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и от 22.02.2014 № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Указано, в частности, что кандидат или избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем 5 раз.

Кроме того, устанавливается ограничение общего числа наблюдателей, назначаемых от политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного кандидата, инициативной группы по проведению референдума (не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение). Одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию. Уточняется порядок назначения наблюдателей. Одновременно с этим, наблюдателям предоставляется право осуществлять фото- и (или) видеосъемку в помещении для голосования (с места, определенного председателем комиссии, и предварительно уведомив об этом председателя, его заместителя или секретаря комиссии), а удаление наблюдателя допускается только на основании судебного решения.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Новые редакции измененных настоящим Федеральным законом законодательных актов применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня его вступления в силу.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 30-ФЗ

«О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»
Усовершенствован механизм привлечения к административной ответственности за нарушение валютного законодательства.

Так, за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в РФ (не полученные в РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, установлено наказание в виде штрафа для должностных и юридических лиц в размере 1/150 ставки рефинансирования Банка России от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и/или в размере от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ.

Расчет административного штрафа при возврате в РФ соответствующих денежных средств с нарушением установленного срока осуществляется исходя из размера ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в период просрочки.

Федеральный закон от 15.02.2016 № 22-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1158 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации»
Норма ГК РФ об отказе наследника от наследства в пользу других лиц приведена в соответствие с постановлением Конституционного Суда РФ.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.12.2013 № 29-П абзац первый пункта 1 статьи 1158 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой данное законоположение в силу неопределенности своего нормативного содержания в части определения круга лиц из числа наследников по закону, в пользу которых наследник вправе отказаться от наследства, допускает возможность неоднозначного толкования и, следовательно, произвольного применения института направленного отказа от наследства в этой части.

В соответствии с внесенными поправками в указанное положение наследник вправе отказаться от наследства в пользу других лиц из числа наследников по завещанию или наследников по закону любой очереди независимо от призвания к наследованию, не лишенных наследства, а также в пользу тех, которые призваны к наследованию по праву представления или в порядке наследственной трансмиссии.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 19-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 333.19 и 333.21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов"»
Установлены размеры госпошлины при оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Согласно Федеральному закону, при подаче административного искового заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 4500 рублей.

При подаче заявления об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, размер государственной пошлины составит: для физических лиц – 300 рублей; для организаций – 2000 рублей.

Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 28-ФЗ

«О внесении изменения в статью 21.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"»
Уточнен порядок возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими государственных и муниципальных платежей.

Установлено, что возврат денежных средств физическим и юридическим лицам в случаях осуществления ими платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, услуг, указанных в части 3 статьи 1 и части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами, за исключением платежей, порядок возврата которых устанавливается федеральными законами, производится получателем денежных средств в соответствии с общими требованиями, устанавливаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 32-ФЗ

«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"»
В действующее законодательство о налогах и сборах внесены изменения в части правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний.

В частности, уточнены:

порядок расчета прибыли контролируемой иностранной компании;

порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

порядок применения договоров об избежании двойного налогообложения;

перечень информации, подлежащей раскрытию в уведомлениях об участии в иностранной организации и о контролируемых иностранных компаниях;

порядок расчета доли доходов для целей определения активной деятельности;

порядок учета прибыли контролируемой иностранной компании для целей налогообложения;

требования к подтверждению того, что иностранная организация имеет постоянное местонахождение в государстве, с которым у Российской Федерации имеется международный договор по вопросам налогообложения;

правила налогообложения доходов контролирующих и иных лиц по отношению к иностранным структурам без образования юридического лица в связи с передачей прав бенефициара между близкими родственниками.

Кроме того, Законом устраняются неточности, выявленные в ходе действия правил налогообложения прибыли контролируемой иностранной компании.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Федеральный конституционный закон от 15.02.2016 № 2-ФКЗ

«О внесении изменений в статью 43.4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статью 2 Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации"»
Дополнены полномочия Суда по интеллектуальным правам и Верховного Суда РФ по рассмотрению отдельных категорий дел.

Установлено, что Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Верховный Суд РФ уполномочен рассматривать в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Федеральный конституционный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 9-ФЗ

«О создании и упразднении некоторых районных, городских судов Свердловской области и образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Свердловской области»
В Свердловской области созданы Верхнесалдинский, Камышловский и Красноуфимский районные суды.

В юрисдикцию созданных судов передаются вопросы осуществления правосудия, относящиеся к ведению упраздняемых Ачитского районного, Красноуфимского городского, Верхнесалдинского городского, Нижнесалдинского городского, Камышловского городского и Пышминского районного судов.

В рабочих поселках Пышма и Ачит образованы постоянные судебные присутствия в составе Камышловского и Красноуфимского районных судов соответственно.

Данная реформа проводится с целью оптимизации штатной численности судей и судебной нагрузки.
Федеральный закон от 15.02.2016 № 18-ФЗ

«О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации в части установления порядка судебного рассмотрения дел об оспаривании отдельных актов»
В АПК РФ и КАС РФ установлена процедура рассмотрения дел об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Изменениями, внесенными в АПК РФ, предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, если рассмотрение таких дел АПК РФ отнесено к компетенции Суда по интеллектуальным правам.

Суд по интеллектуальным правам в качестве суда первой инстанции рассматривает дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти в сфере патентных прав и прав на селекционные достижения, права на топологии интегральных микросхем, права на секреты производства (ноу-хау), права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, права использования результатов интеллектуальной деятельности в составе единой технологии, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Такие дела рассматриваются Судом по интеллектуальным правам по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с определенными особенностями.

Установлен порядок опубликования решения Суда по интеллектуальным правам по делу об оспаривании акта, обладающего нормативными свойствами.

В соответствии с поправками, внесенными в Кодекс административного судопроизводства РФ, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Верховный Суд РФ рассматривает в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании актов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, в том числе ПФ РФ, ФСС РФ, ФФОМС, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Также в КАС РФ установлена процедура производства по административным делам об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.



  1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
  1   2   3

Похожие:

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии...
«О внесении изменений в Федеральный конституционный закон “о конституционном Суде Российской Федерации”»

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень правового отделения уюи мвд россии мониторинг...
...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской...
«О порядке размещения информации о деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» Февраль 2007 Предоставление...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» Февраль 2008 Предоставление...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» №02 (70) Февраль 2014 Тел. 8 (495)
Об учете в доходах ип, применяющим усн, безвозмездно полученного во временное пользование имущества 2

Информационный бюллетень правового отделения Уфимского юи мвд россии мониторинг нового законодательства по состоянию на февраль 2016 года iconИнформационный бюллетень «Обзор законодательства» №02 (58) Февраль 2013 тел. 8 (495)
С 25. 02. 2013 на сайте Минфина размещаются расширенные сведения, содержащиеся в контрольном экземпляре реестра членов сро аудиторов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск