Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года


НазваниеИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года
страница1/15
ТипИнформационный бюллетень
filling-form.ru > Договоры > Информационный бюллетень
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ТПП РФ ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА ФЕВРАЛЬ 2013 ГОДА

СОДЕРЖАНИЕ стр.
I. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на федеральном уровне 2

II. Роль системы ТПП РФ в вопросах поддержки малого

предпринимательства в Российской Федерации 51
III. Информационный обзор по вопросам малого предпринимательства

на региональном уровне
1. Административные барьеры в сфере малого предпринимательства 57

2. Взаимодействие малого и крупного бизнеса 61


3. Малый бизнес и жилищно-коммунальное хозяйство 61


4. Налогообложение малого предпринимательства 63


5. Общая информация 67


6. Финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства 97

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР ПО ВОПРОСАМ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ

01.02.2013 · К 2015 г. большинство россиян будут иметь доступ к "одному окну"
Подавляющее большинство россиян к 2015 г. смогут получать государственные и муниципальные услуги в режиме «одного окна».
Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на расширенном заседании правительства 31 января. «К 2015 году подавляющее большинство, 90% людей будут иметь доступ к получению этих услуг по принципу «одного окна», над чем мы бьёмся уже лет десять. К 2018 году не менее 70% - получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде», - цитирует пресс-служба кабинета министров.
«Государство существует для людей, и в сфере оказания услуг современное государство должно вести себя по отношению к человеку открыто, дружелюбно, работать оперативно и эффективно», - добавил премьер.
Источник: "Экономика и жизнь"

04.02.2013 · Пеня за неуплату авансов по УСН должна учитывать сумму налога за год
Организация, применяя УСН с налогооблагаемой базой "доходы минус расходы", не уплачивала авансовые платежи по итогам отчетных периодов. Налоговый орган, получив декларацию за год, доначислил авансовые платежи и минимальный налог.
В письме от 29 декабря 2012 г. N 03-02-07/1-323 Минфин ответил на вопрос налогоплательщика относительно исчисления пеней за несвоевременную уплату авансовых платежей, сославшись на постановление пленума ВАС от 26.07.2007 N 47. Если по итогам налогового периода сумма исчисленного налога оказалась меньше сумм авансовых платежей, подлежавших уплате в течение этого налогового периода, пени, начисленные за неуплату авансовых платежей, подлежат соразмерному уменьшению.
Этот принцип касается не только налогового, но и отчетного периода (включающего другие отчетные периоды, авасновые платежи за которые не были уплачены). Минфин высказал мнение, что в рассматриваемом случае пени за неуплату авансовых платежей по УСН должны быть уменьшены соразмерно сумме минимального налога.
Источник: Audit-it.ru

04.02.2013 · Применение патентной системы налогообложения при осуществлении предпринимателем деятельности в области сетевого маркетинга
Индивидуальные предприниматели, осуществляющие развозную и разносную розничную торговлю, при соблюдении положений гл. 26.5 НК РФ вправе перейти на применение патентной системы налогообложения.
Об этом Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 03-11-12/04. В соответствии с пп. 45 и 46 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения может применяться в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Исходя из п. 3 ст. 346.43 Кодекса розничной торговлей признается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли- продажи.
К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях применения гл. 26.5 Кодекса к розничной торговле. Под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, признается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы. Нестационарной торговой сетью признается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети.
К развозной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата. К разносной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем в организациях, на транспорте, на дому или на улице.
К данному виду торговли относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек. Статьей 346.45 Кодекса установлено, что документом, удостоверяющим право на применение патентной системы налогообложения, является патент на осуществление одного из видов предпринимательской деятельности, в отношении которого законом субъекта Российской Федерации введена патентная система налогообложения. Патент действует на территории того субъекта Российской Федерации, который в нем указан.
Источник: Интернет-портал "Субсчет.РУ"
04.02.2013 · Как упрощенцу рассчитать налоговую базу, если денежные средства поступили через систему оплаты
Подлежит ли включению в налоговую базу в целях применения УСН комиссия оператора системы оплаты, удержанная им до перечисления платежей на расчетный счет?
На этот вопрос ответил Минфин России в письме от 24.01.2013 № 03-11-11/28. Чиновники указали, что ст. 251 НК РФ не предусмотрено уменьшение доходов принципалов на сумму вознаграждений, уплачиваемых ими агентам. Поэтому доходом принципала, применяющего УСН с объектом «доходы», признается вся сумма выручки от реализации услуг, поступающая на счет агента. При этом датой получения дохода будет являться день оплаты покупателем приобретенных товаров электронными денежными средствами. В случае если налогоплательщик-принципал применяет УСН с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», то согласно подп. 24 п. 1 ст. 346.16 НК РФ он вправе учесть расходы на выплату агентского вознаграждения при определении налоговой базы.
Источник: "Экономика и жизнь"

04.02.2013 · Законопроект о госрегулировании цен на продовольственные товары может пройти первое чтение весной
Готовящиеся к внесению в Госдуму поправки в закон "О торговле" в части госрегулирования цен на продовольственные товары могут пройти первое чтение в весеннюю сессию. Об этом сегодня заявила журналистам зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам Надежда Школкина /"Единая Россия"/.
Парламентарий отметила, что в связи с вступлением РФ в ВТО поддержку сельхозпроизводителя можно осуществлять несколькими способами. Первое направление - это финансовая поддержка, увеличение дотаций, создание налоговых преференций, второе - это техническое регулирование, фитосанитарный контроль, третье - поддержка отечественного сельхозпроизводителя на рынке. Учитывая это, партийный проект единороссов "Народный контроль", "который вступает в стадию усиленного развития, может очень помочь при подготовке поправок в закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ", считает Школкина.
"С помощью "Народного контроля" можно отследить, что происходит в регионах, какие торговые сети там представлены - их количество с точки зрения антимонопольного законодательства, с какими региональными отечественными сельхозпроизводителями они работают, какие у этих сельхозпроизводителей преференции с точки зрения "попадания" в торговые сети, посмотреть торговые наценки", - пояснила депутат. "Полученные данные очень помогут при работе над поправками, тем более что уже сейчас понятно, что они будут касаться не только корректировки торговых наценок, норм возврата, но и корректировки понятийного аппарата", - добавила она. "Думаю, вся работа будет проделана достаточно оперативно, не исключено, что первое чтение законопроекта состоится уже в весеннюю сессию", - заключила Школкина.
Как сообщалось ранее, в Госдуме готовится законопроект, позволяющий государству регулировать цены на продовольственные товары. В частности, правительству РФ дается право устанавливать предельные размеры торговых надбавок на отдельные виды сельскохозяйственной продукции и социально значимых продовольственных товаров первой необходимости для организаций, осуществляющих торговую деятельность, пояснила Школкина, уточнив, что исключением должны стать сельскохозяйственные потребкооперативы, осуществляющие торгово-закупочную деятельность, и организации потребительской кооперации, работающие в сельской местности. В законопроекте, суть которого зампредседателя думского комитета по аграрным вопросам излагала в ноябре прошлого года, оговаривается, что уровень предельных значений торговых наценок "не может превышать для переработчиков - 15 проц от отпускной цены производителя сырья; для организаций оптовой торговли - 10 проц от отпускной цены производителя продовольственных товаров; для организаций розничной торговли, включая рынки, - 15 проц от отпускной цены производителя или оптовой цены; для организаций общественного питания - 15 проц от отпускной цены производителя или оптовой". Кроме того, сообщила тогда парламентарий, предлагается уточнить правила, регулирующие права и обязанности поставщика и продавца.
Так, в соглашении сторон договора поставки продовольственных товаров, "за исключением отдельных видов сельхозпродукции и социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, устанавливаемых правительством", может "предусматриваться включение в его цену вознаграждения магазину", однако его размер "не может превышать 10 проц от цены приобретенных товаров".
Помимо этого депутаты предлагают запретить торговым сетям "навязывать контрагенту включение в договор поставки или иной договор условия о приобретении /возврате/ нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых истек, а также товаров, не проданных до истечения срока годности".
Источник: Бизнес-ТАСС

04.02.2013 · ФНС обновила электронные форматы представления бухотчетности
ФНС выпустила сразу два приказа от 25.01.2013, касающихся форматов бухгалтерской отчетности в электронном виде:

•N ММВ-7-6/34@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме";

•N ММВ-7-6/35@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".
Новые форматы действуют с отчетности за 2012 год. По форматам бухотчетности для малого бизнеса утрачивает силу одноименный приказ, вышедший в ноябре прошлого года, так же, как и приказ ФНС от 15.02.2012 № ММВ-7-6/87@ "Об утверждении формата представления бухгалтерской отчетности в электронной форме".
Источник: Audit-it.ru

04.02.2013 · Применение ККТ предпринимателями, применяющими патентную систему налогообложения
Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, могут применять контрольно-кассовую технику или осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).
Об этом Письмо Минфина России от 21.01.2013 N 03-11-12/05. Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ ''О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт'' (далее - Закон N 54-ФЗ) установлено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, при ведении предпринимательской деятельности, в отношении которой законами субъектов Российской Федерации предусмотрено применение данной системы налогообложения, и не подпадающие под действие п. п. 2 и 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа), подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения: наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименования и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. В соответствии с пп. 45 и 46 п. 2 ст. 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) патентная система налогообложения применяется в отношении предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей в сфере розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли и через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети. Исходя из п. 3 ст. 346.43 Кодекса под стационарной торговой сетью, имеющей торговые залы, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны.
Под стационарной торговой сетью, не имеющей торговых залов, понимается торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях, строениях и сооружениях (их частях), не имеющих обособленных и специально оснащенных для этих целей помещений, а также в зданиях, строениях и сооружениях (их частях), используемых для заключения договоров розничной купли-продажи, а также для проведения торгов. К данной категории торговых объектов относятся розничные рынки, ярмарки, киоски, палатки, торговые автоматы. Под нестационарной торговой сетью понимается торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети. К развозной торговле относится розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только с транспортным средством. К данному виду торговли относится торговля с использованием автомобиля, автолавки, автомагазина, тонара, автоприцепа, передвижного торгового автомата. Соответственно, предпринимательская деятельность в сфере развозной розничной торговли подлежит переводу на патентную систему налогообложения.
При этом следует отметить, что если индивидуальный предприниматель получил патент на осуществление предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли с использованием объекта стационарной торговой сети, имеющего торговый зал ( пп. 45 п. 2 ст. 346.43 Кодекса), и при этом планирует также осуществлять развозную розничную торговлю ( пп. 46 п. 2 ст. 346.43 Кодекса), то в отношении деятельности в сфере развозной розничной торговли индивидуальному предпринимателю следует подать заявление на получение отдельного патента.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 40

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 40

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 35

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 33

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...
Роль системы тпп РФ в вопросах поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации 36

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Информационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства в российской федерации за февраль 2013 года iconИнформационный бюллетень тпп РФ по вопросам малого предпринимательства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск