Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление


НазваниеАдминистрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДУБОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДУБОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___.01.2013г. № с.Дубовское

Об утверждении Положения

о порядке внедрения комплекса мер, направленных

на обеспечение открытости муниципальной службы

и ее доступности общественному контролю на территории муниципального образования «Дубовское сельское

поселение»

В целях реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Развитие муниципальной службы в Дубовском районе (2012-2014 годы)», утвержденной постановлением Администрации Дубовского сельского поселения от 28.10.2011 № 315, на основании методических рекомендаций министерства внутренней и информационной политики Ростовской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю на территории муниципального образования «Дубовское сельское поселение» согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Дубовского

сельского поселения Ю.В.Свинтуховский

Исп.

Сизова Л.В.

5-16-48

Приложение

к проекту постановления Администрации

Дубовского сельского поселения

от ___.01.2013 № ____

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внедрения комплекса мер, направленных на обеспечение открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю на территории муниципального образования «Дубовское сельское поселение»

1. Общие положения
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» доступность информации о деятельности муниципальных служащих и взаимодействие с общественными объединениями и гражданами относятся к основным принципам муниципальной службы.

Действующее законодательство содержит положения, которые способствуют обеспечению открытости муниципальной службы и ее доступности общественному контролю. Однако реализация таких положений и более детальное правовое регулирование соответствующих общественных отношений, как правило, относятся к компетенции органов местного самоуправления. В связи с этим, принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты муниципальной службы, должно осуществляться максимально открыто и под контролем институтов гражданского общества. Гражданам и их объединениям необходимо обеспечить возможность как вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, так и осуществлять контроль за принятием актов, разрабатываемых органами местного самоуправления.

Тексты всех муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы должны быть доступны для изучения, для чего они подлежат официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации Дубовского сельского поселения. В средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и иная информация о муниципальной службе, предусмотренная как федеральным и областным законодательством, так и муниципальными нормативными правовыми актами.

Для доступа к иной информации о муниципальной службе в органах местного самоуправления должно быть организовано ее предоставление по запросам граждан и организаций.

Важное значение в обеспечении публичности муниципальной службы имеет открытое замещение вакантных должностей в органах местного самоуправления, в том числе в порядке должностного роста муниципальных служащих. Наилучшим из имеющихся способов его обеспечения является проведение конкурсными комиссиями с участием представителей общественности конкурсов на замещение должностей муниципальной службы.

Прохождение муниципальной службы и исполнение должностных обязанностей муниципальными служащими также должно быть подконтрольно обществу. С этой целью в составы коллегиальных органов, образуемых для рассмотрения вопросов прохождения муниципальной службы (аттестационные комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов и др.) необходимо включать независимых экспертов.

Гражданам также должна быть обеспечена возможность подать в органы местного самоуправления предложение, заявление или жалобу по вопросам муниципальной службы и вопросам исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, а также организовано объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение таких обращений граждан.

С целью выявления мнения об организации муниципальной службы не только отдельных граждан, но и всего населения муниципального образования «Дубовское сельское поселение» либо его части следует проводить собрания (конференции) граждан, опросы граждан и (или) опросы общественного мнения.
2. Обеспечение участия граждан в разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы
Право жителей Дубовского сельского поселения вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов (правотворческая инициатива), включая проекты актов по вопросам муниципальной службы, предусмотрено статьей 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Для того чтобы стимулировать добросовестное использование гражданами такого права, необходимо:

1. Установить разумную процедуру реализации правотворческой инициативы граждан, не предусматривающую излишних препятствий для его осуществления.

2. Организовать оказание гражданам квалифицированной юридической помощи при разработке и доработке проекта муниципального правового акта.

3. Обеспечить объективное рассмотрение проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, внесенных гражданами.

С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение».

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение» и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования «Дубовское сельское поселение», обладающих избирательным правом.

Рекомендуется устанавливать минимальную численность инициативной группы граждан такой, чтобы она не препятствовала реализации гражданами соответствующего права, например - 30 человек. Большая численность инициативной группы потребует наличия помещений для проведения ее собраний либо повлечет фактическое неучастие членов группы в ее работе – они будут лишь ставить подписи под обращением.

При определении перечня документов и сведений, требующихся для внесения проекта муниципального правового акта в порядке правотворческой инициативы граждан, необходимо исходить из следующего:

1. Не рекомендуется требовать представления инициативной группой сведений и документов, имеющихся у органов местного самоуправления или выдаваемых данными органами.

2. Рекомендуется разработать формы документов, представляемых инициативной группой (например, списка членов инициативной группы), и образцы их заполнения.

В составе инициативной группы, скорее всего, не будет лиц, имеющих опыт разработки проектов нормативных правовых актов. В связи с этим инициативной группе потребуется квалифицированная юридическая помощь. На этапе разработки проекта такая помощь может быть оказана в случае обращения инициативной группы в орган местного самоуправления. В этом случае руководителю органа необходимо будет закрепить за инициативной группой муниципальных служащих, компетентных как в правовых вопросах, так и в вопросах муниципальной службы, которые смогли бы осуществить доработку проекта муниципального правового акта и направить инициативной группе свои предложения.

Более вероятной является ситуация, при которой дорабатывать проект муниципального правового акта потребуется уже после его внесения в орган местного самоуправления инициативной группой граждан.

В этом случае доработка должна осуществляться путем подготовки поправок к проектам решений представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение» или предложений к проектам правовых актов Администрации Дубовского сельского поселения или иных органов и должностных лиц местного самоуправления. Тексты поправок и предложений желательно согласовывать с внесшей проект муниципального правового акта инициативной группой.

Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

Указанный срок является максимальным, возможно рассмотрение проекта муниципального правового акта и в более краткие сроки.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. Для этого их необходимо приглашать на заседания коллегиальных органов (представительного органа муниципального образования, его комиссий или комитетов), проводить совещания с их участием в Администрации Дубовского сельского поселения.

В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

В случае если в проекте выявлены недочеты, не позволяющие принять соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и не поддающиеся устранению в ходе его доработки (например, принятие соответствующего правового акта не относится к компетенции органов местного самоуправления), отказ в принятии акта желательно разъяснить членам инициативной группы не только письменно, но и в ходе личной встречи.

Помимо самостоятельного внесения проекта муниципального правового акта по вопросам муниципальной службы в орган местного самоуправления граждане вправе обратиться в орган местного самоуправления или к должностному лицу, обладающему правом внесения соответствующего проекта, с соответствующим предложением. Порядок рассмотрения обращений граждан более подробно рассмотрен в разделе 7 настоящего положения.

В случае если проект муниципального нормативного правового акта по вопросам муниципальной службы разрабатывается и вносится работниками органов местного самоуправления или депутатами представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение», рекомендуется в обязательном порядке организовать общественное обсуждение соответствующего проекта.

Общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы необходимо для учета мнения членов местного сообщества по вопросам, правовое регулирование которых предполагается осуществлять, выявления неточностей, которые могут содержаться в проекте.

Наиболее распространенным способом общественного обсуждения проектов муниципальных нормативных правовых актов являются публичные слушания, которые проводятся в порядке, установленном уставом муниципального образования «Дубовское сельское поселение» и решениями представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение» в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Обязанность органов местного самоуправления проводить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, регламентирующих прохождение муниципальной службы, частью 3 указанной статьи и другими положениями законодательства Российской Федерации не установлена. Исключение составляет устав муниципального образования «Дубовское сельское поселение» (муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования «Дубовское сельское поселение»), который на основании статьи 42 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит нормы о муниципальной службе, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы.

Вместе с тем, у органов местного самоуправления имеется право по собственной инициативе или по инициативе населения вынести на публичные слушания и иные проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение» или главы Дубовского сельского поселения.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования «Дубовское сельское поселение», назначаются представительным органом муниципального образования «Дубовское сельское поселение», а по инициативе главы Дубовского сельского поселения - главой Дубовского сельского поселения.

Публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов, регламентирующих прохождение муниципальной службы, рекомендуется проводить в следующем порядке.

С инициативой проведения публичных слушаний может выступить инициативная группа в составе не менее 10 жителей муниципального образования «Дубовское сельское поселение», обладающих избирательным правом. В поддержку инициативы проведения публичных слушаний инициативная группа представляет в представительный орган муниципального образования «Дубовское сельское поселение» подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования «Дубовское сельское поселение», обладающих избирательным правом.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства каждого члена инициативной группы, вопрос, выносимый на публичные слушания, обоснование необходимости проведения публичных слушаний, предлагаемый состав выступающих на публичных слушаниях. К ходатайству прилагается проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, информационные и аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.

Вопрос о назначении публичных слушаний должен быть рассмотрен представительным органом муниципального образования «Дубовское сельское поселение» не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления ходатайства инициативной группы.

В случае принятия представительным органом муниципального образования «Дубовское сельское поселение» решения об отказе в назначении публичных слушаний данное решение направляется членам инициативной группы в течение 15 календарных дней со дня его принятия. В решении должны быть указаны причины отказа в проведении публичных слушаний.

Правовой акт о назначении публичных слушаний с указанием времени и места проведения публичных слушаний, а также проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, не позднее, чем за 7 календарных дней до дня проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Орган местного самоуправления, принявший решение о назначении публичных слушаний, определяет выступающих на публичных слушаниях с учетом предложений, поступивших от населения. Участникам публичных слушаний обеспечивается возможность высказать свое мнение по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

На публичных слушаниях председательствует Глава Дубовского сельского поселения либо иное лицо, определяемое органом местного самоуправления, назначившим публичные слушания. Председательствующий подписывает протокол публичных слушаний.

О результатах публичных слушаний составляется заключение, подписываемое главой Дубовского сельского поселения. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 30 календарных дней со дня окончания публичных слушаний.

Помимо публичных слушаний, общественное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы может быть проведено в порядке, аналогичном порядку участия граждан в обсуждении проекта устава муниципального образования, предусмотренному частью 4 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Этот порядок включает в себя опубликование проекта муниципального правового акта вместе с адресом, по которому производится прием письменных предложений по проекту, срока приема предложений. Предложения рассматриваются разработчиками проекта муниципального правового акта и, в случае согласия с ними, включаются в текст проекта.

Кроме того, проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам муниципальной службы подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Одним из видов такой экспертизы является независимая антикоррупционная экспертиза.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится экспертами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Списки аккредитованных независимых экспертов размещаются на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе «Антикоррупционная экспертиза» (http://www.minjust.ru/activity/legislative/anticorrekspert/accredited_persons_as_anticorruption_experts). В них включены, например, Торгово-промышленная палата Ростовской области и Ростовское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России».

Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов, как правило, размещаются на специальном разделе официального сайта Администрации Дубовского сельского поселения. Срок независимой антикоррупционной экспертизы определяется муниципальными правовыми актами. Рекомендуется устанавливать данный срок продолжительностью не менее 10 календарных дней.

Эксперт направляет свое заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления в бумажном или электронном виде.

В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconО внесении изменений в постановление Администрации Дубовского района
ФЗ, на основании Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconРостовской области постановление
Федеральным законом от 27. 07. 2010 года №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconВесёловского района ростовской области постановление
Ростовской области от 17. 07. 2015 №2, руководствуясь Уставом муниципального образования «Краснооктябрьское сельское поселение»,...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconАдминистрация конзаводского сельского поселения постановление
...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconАдминистрация мечетинского сельского поселения постановление
Администрацией Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области муниципальной услуги «Выдача справки об...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconАдминистративный регламент
Дубовского района Ростовской области муниципальной услуги по организации исполнения запросов российских и иностранных граждан, а...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconРостовская область зерноградский район муниципальное образование...
«Муниципальная политика» Мечетинского сельского поселения», на основании методических рекомендаций Министерства внутренней и информационной...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconАдминистрация широко-атамановского сельского поселения постановление
Ростовской области от 17. 07. 2015 №2, руководствуясь Уставом муниципального образования «Широко-Атамановское сельское поселение»,...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconУляшкинского сельского поселения постановление
Федерации (с изменениями и дополнениями), протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных...

Администрация дубовского сельского поселения дубовского района ростовской области постановление iconРегламента по предоставлению
Администрация Сохрановского сельского поселения Чертковского района Ростовской области

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск