Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос
страница1/42
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42



Утверждаю

Директор МБОУ ЦО № 5

Е. М. Широкая

« » _____________ 2015 года

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


«ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ № 5»
НА 2015 -2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ



Принята на заседании

педагогического совета

МБОУ ЦО № 5

Протокол № 1 от 16.10.2015 г

Содержание

Общие положения…………………………………………………………..

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка……………………………………………………………………….

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования………..

1.2.1. Общие положения…………………………………………………….

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты…

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ..…………………………………………………………………….

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий………………..

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся……………..

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности….

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом…………..........

1.2.3.5. Русский язык……………….…………………………………………

1.2.3.6. Литература……………………………………………………….......

1.2.3.7. Иностранный язык. ……………………

1.2.3.8. История России. Всеобщая история………….……………….…….

1.2.3.9. Обществознание………………………………………………….......

1.2.3.10. География…………………………………..………………………..

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия……………………….…………

1.2.3.12. Информатика………………………………………………………..

1.2.3.13. Физика……………………………………………………………….

1.2.3.14. Биология………………………………………………….………….

1.2.3.15. Химия…………………………………………………………….…..

1.2.3.16. Изобразительное искусство………………………………………...

1.2.3.17. Музыка……………………………………………………………….

1.2.3.18. Физическая культура…………………………………………….….

1.2.3.19.  Основы безопасности жизнедеятельности………………………..

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

1.3.1. Общие положения………………………………………………………

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов…………………….…

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов………………….

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов……………………….

1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений…………………………………………………………………….

1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию……..……………..
2. Содержательный раздел……………………………………………...…..

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования………………………………………….....

2.2. Программы отдельных учебных предметов………………….…….

2.2.1. Общие положения…………………………………………………….

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования…………………………………….……………………

Русский язык…………………………………….………………………...….

Литература…………………………………………………………………...

Иностранный язык. Второй иностранный язык ………………………….

История России. Всеобщая история………………………………………..

Обществознание…………………………………………………………......

География……………………………………………………………….........

Математика. Алгебра. Геометрия………………………………………..…

Информатика……………………………………………………………...….

Физика……………………………………………………………………..….

Биология…………………………………………………………………...…

Химия…………………………………………………………………..……..

Изобразительное искусство………………………………………...……….

Музыка………………………………………………………………..………

Физическая культура …………………………………………………..……

Основы безопасности жизнедеятельности…………………………….…..

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся…..…….

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся…………

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся…………………………………..………..….

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся………………………….………………..……

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся………………………………………………………………...

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися……………

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами……………………………………………

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся………………………………………………...

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни…………………

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся…….

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации

обучающихся…………………………………………………………………..

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся….....

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся……… ……………………………………...

2.4. Программа коррекционной работы ………………………………...
3. Организационный раздел

3.1. Учебный план основного общего образования…………………….

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы…………………………………………………………………...

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………..

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………..

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования………………………………..

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы…..…………………………………………....

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования……………..

Сетевой график (дорожная карта)……………………………………….

Используемые понятия, обозначения и сокращения………………….

Приложение. Форма договора о предоставлении общего образования муниципальным общеобразовательным учреждением………………...…

Общие положения

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ЦО №5 разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ЦО № 5 в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

— учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, конкретизируются и закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЦО № 5 являются:

 обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

 становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей приразработке и реализации МБОУ ЦО № 5 основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ ЦО № 5 лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

 воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

 формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

 ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

 признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

 учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

 разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   42

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования (в соответствии с фгос ооо)
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 7

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования мбоу сош №57 являются

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основные подходы и принципы реализации образовательного процесса, на которых строится образовательная программа

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования разработана...
Аннотация к основной образовательной программе основного общего образования муниципального общеобразовательного казенного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования фгос...
Основная образовательная программа основного общего образования фгос муниципального бюджетного образовательного учреждения

Основная образовательная программа основного общего образования в соответствии с фгос iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос)...
Основная образовательная программа основного общего образования (фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск