Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала


НазваниеМетодические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала
страница1/10
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Проект
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ

ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА
I. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по регулированию тарифов организаций, оказывающих услуги по передаче электрической энергии, с применением метода доходности инвестированного капитала (далее - методические указания) разработаны в соответствии Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декбря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504).

2. Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - регулирующие органы), а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики (за исключением деятельности по производству тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) (далее - регулируемые организации) для расчета тарифов методом доходности инвестированного капитала.

3. Методические указания определяют порядок формирования необходимой валовой выручки, принимаемой к расчету при установлении тарифов, и включают в себя правила расчета нормы доходности инвестированного капитала, правила определения стоимости активов и размера инвестированного капитала и ведения их учета и правила определения долгосрочных параметров регулирования с применением метода сравнения аналогов.

4. Расчет тарифов осуществляется исходя из указанной необходимой валовой выручки, установленной согласно методическим указаниям, в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов для соответствующего вида деятельности.

5. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования (далее – долгосрочные тарифы, долгосрочная НВВ), отдельно на каждый расчетный период регулирования в течение этого периода. Долгосрочные тарифы (долгосрочная НВВ) ежегодно корректируются в порядке, предусмотренном настоящими методическими указаниями.

6. Понятия, используемые в настоящих методических указаниях, соответствуют определениям, данным Федеральном законе от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и в Основах ценообразования.
II. Необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов.
7. При расчете тарифов методом доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка, принимаемая к расчету при установлении тарифов, определяется в следующей последовательности.

Расчет необходимой валовой выручки на долгосрочный период регулирования осуществляется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования:

1) базовый уровень операционных расходов;

2) индекс эффективности операционных расходов;

3) размер инвестированного капитала;

4) чистый оборотный капитал

5) норма доходности инвестированного капитала;

6) срок возврата инвестированного капитала;

7) коэффициент эластичности подконтрольных операционных расходов по количеству активов, определяемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями;

8) норматив технологического расхода (потерь) электрической энергии, утверждаемый Министерством энергетики Российской Федерации в соответствии с Основами ценообразования ;

9) уровень надежности и качества реализуемых товаров (услуг), устанавливаемый в соответствии с Основами ценообразования.

Размер инвестированного капитала, устанавливается регулирующими органами при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала с учетом результатов независимой оценки стоимости активов регулируемой организации.

Норма доходности инвестированного капитала, учитывает норму доходности на капитал, инвестированный до перехода к установлению тарифов методом доходности инвестированного капитала.

Перед началом долгосрочного периода регулирования определяются планируемые значения параметров расчета тарифов:

1) индекс потребительских цен, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации; В отсутствие одобренного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, на очередной год долгосрочного периода регулирования применяется значение индекса потребительских цен, соответствующее последнему году периода, на который был одобрен указанный прогноз;

2) количество активов (в отношении услуг по передаче электрической энергии - условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности), определяемое регулирующими органами;

3) расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в фактическом объеме не относящиеся к операционным расходам (неподконтрольные расходы), определяемые регулирующими органами;

4) расходы, предусмотренные утвержденным, в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, планом ввода объектов в эксплуатацию на период, соответствующий периоду установления долгосрочных тарифов;

5) полезный отпуск электрической энергии, определяемый регулирующими органами в соответствии со сводным прогнозным балансом производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской по субъектам Российской Федерации (далее - прогнозный баланс);

6) величина мощности, в пределах которой сетевая организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии потребителям услуг в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №14,ст.1687) и прогнозным балансом;

7) цена (тариф) покупки электрической энергии (мощности) потерь в целях компенсации потерь;

8) величина технологического расхода (потерь) электрической энергии;

9) изменение необходимой валовой выручки, производимое в целях сглаживания роста тарифов, устанавливаемое регулирующими органами.

8. На основе установленных долгосрочных параметров регулирования и планируемых значений параметров расчета тарифов, определяемых на долгосрочный период регулирования, регулирующие органы рассчитывают необходимую валовую выручку регулируемой организации отдельно на каждый год очередного долгосрочного периода регулирования, составляющий не менее пяти лет (не менее трех лет при первом применении метода доходности инвестированного капитала).

Необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:

где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

- необходимая валовая выручка, определяемая при установлении долгосрочных тарифов на год i;

- расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i в соответствии п. 10 настоящих Методических указаний;

- возврат инвестированного капитала, определяемый на год i в соответствии с пунктами 29-33 настоящих Методических указаний;

- доход на инвестированный капитал, определяемый на год i в соответствии с пунктами 34-37 настоящих Методических указаний;

- величина изменения необходимой валовой выручки, определяемого на год i, производимого в целях сглаживания тарифов в соответствии с пунктами 39-40 настоящих Методических указаний.

9. В течение долгосрочного периода регулирования регулирующими органами ежегодно производится корректировка необходимой валовой выручки, устанавливаемой на очередной финансовый год, с учетом отклонения фактических значений параметров расчета тарифов от планировавшихся значений параметров расчета тарифов, а также с учетом корректировки планируемых значений параметров расчета тарифов.

Корректировка может проводиться по итогам текущего года на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года .

Для целей корректировки по итогам истекшего периода текущего года, фактические значения параметров расчета тарифов за текущий год принимаются равными прогнозным годовым значениям, определяемым регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года.

Отклонения фактических значений параметров расчета тарифов за год от прогнозных годовых значений, учтенных регулирующим органом на основании фактических данных за истекший отчетный период текущего года k, учитываются при корректировке необходимой валовой выручки в следующем году долгосрочного периода регулирования.

Скорректированная необходимая валовая выручка, определяемая при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, рассчитывается в соответствии с п. 41 настоящих Методических указаний.

Отклонения стоимости объектов, фактически введенных в эксплуатацию до 01 января 2012 года от объемов фактического финансирования инвестиционных программ учитываются при определении необходимой валовой выручки регулируемых организаций на последующие годы первого долгосрочного периода регулирования в части начисления доходности инвестированного капитала. При этом учитываются результаты ранее проведенных корректировок необходимой валовой выручки, осуществленных в связи с изменением (неисполнением) инвестиционных программ, учтенные при установлении тарифов до 01 января 2012 года. Указанные решения фиксируются в материалах по установлению соответствующих тарифов.
II. Расчет долгосрочной необходимой валовой выручки.
10. Расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, определяются перед началом долгосрочного периода регулирования и рассчитываются по формуле:


где:

i - номер расчетного года периода регулирования, i = 1, 2, 3..

- расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг)

по регулируемым видам деятельности, определяемые на год i;

- операционные расходы (подконтрольные расходы) в году i;

- расходы, включаемые в необходимую валовую выручку в объеме,

определяемом регулирующими органами, не относящиеся к , в году i (неподконтрольные расходы).

11. Уровень операционных расходов (подконтрольные расходы) определяемый при установлении тарифов на очередной долгосрочный период регулирования, рассчитывается по формуле:



Где:



- базовый уровень операционных расходов, установленный на долгосрочный период регулирования в соответствии с пунктами 14-16 настоящих методических указаний.

ИРj - индекс эффективности операционных расходов, установленный в процентах на год j;

- индекс потребительских цен, в соответствии с одобренным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации;

- индекс изменения количества активов, установленный в процентах на год j при расчете долгосрочных тарифов, определяемый в соответствии с пунктом 13 настоящих методических указаний.

- коэффициент эластичности операционных расходов по количеству

активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, устанавливаемый регулирующим органом на долгосрочный период регулирования.

12. Коэффициент эластичности операционных расходов по количеству активов, необходимых для осуществления регулируемой деятельности, в отношении регулируемых организаций, осуществляющих передачу электрической энергии, устанавливается равным 0,75.

13. Индекс изменения количества активов применяется при установлении тарифов с целью учета зависимости операционных расходов от количества активов, необходимых для осуществления регулируемых видов деятельности. В отношении услуг по передаче электрической энергии индекс количества активов рассчитывается по формуле:


где:

- индекс количества активов, установленный на год j при расчете долгосрочных тарифов;

- количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j, определяется регулирующими органами исходя из количества условных единиц, относящихся к активам, включаемым в регулируемую базу инвестированного капитала на последнюю отчетную дату года j-1, и объектам электросетевого хозяйства, использование которых при осуществлении производственной деятельности планируется начать в период с последней отчетной даты j-1 года до окончания года j, в т.ч. вводимым в эксплуатацию в соответствии с долгосрочной инвестиционной программой;

- количество условных единиц, относящихся к активам, необходимым для осуществления регулируемой деятельности в году j-1, учтенное при регулировании на j-1 год.
14. Базовый уровень операционных расходов устанавливается на начало первого года долгосрочного периода регулирования регулирующими органами с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат) и метода сравнения аналогов. При установлении базового уровня операционных расходов учитываются результаты анализа обоснованности расходов регулируемой организации, понесенных в предыдущем долгосрочном периоде регулирования, и результаты осуществления контрольных мероприятий.

15. При расчете базового уровня операционных расходов, связанных с передачей электрической энергии, учитываются следующие статьи затрат:

1) сырье и материалы, определяемые в соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования;

2) ремонт основных средств, определяемый на основе пункта 25 Основ ценообразования;

3) оплата труда, определяемая на основе пункта 26 Основ ценообразования;

4) другие расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу налога на прибыль организаций, в соответствии с Основами ценообразования.

В операционные расходы не включаются амортизация производственного оборудования, расходы на обслуживание заемных средств, расходы на аренду имущества, используемого для осуществления регулируемой деятельности, расходы на оплату услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики, расходы на оплату потерь, лизинговые платежи, налоги и сборы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также расходы по коллективным договорам и другие расходы, осуществляемые из прибыли организаций.

16. Базовый уровень операционных расходов, устанавливаемый на очередной долгосрочный период регулирования, увеличивается на величину экономии операционных расходов, достигнутую в предыдущем долгосрочном периоде регулирования и определяется по следующей формуле:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconПриказ от 30 марта 2012 г. N 228-э об утверждении методических указаний...
Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconПриказ от 30 марта 2012 г. N 228-э об утверждении методических указаний...
Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconЭлектроснабжение: как определить уровень надежности и качества услуг?
Расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения: минимальные нормы доходности инвестированного капитала

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Оао «оэк»; экспертиза экономической обоснованности корректировки необходимой валовой выручки по услугам по передаче электрической...

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по...
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconМетодическая информация Управления по государственному регулированию...
Федеральный закон от 27 июля 2010 года №190-фз «О теплоснабжении» (далее Закон №190-фз)

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconМетодические указания к лабораторным работам Рязань 2013
Цель работы: изучение метода релаксационной спектроскопии глубоких уровней и методов анализа спектров рсгу

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconКто рассматривает разногласия в связи с выбором метода регулирования...
Запрет на закупку для нужд обороны страны иностранных товаров сохранится и в рамках контрактной системы

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconПриказ от 15 августа 2016 г. N 1145/16 об утверждении методических...
Утвердить Методические указания по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков...

Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала iconМетодические указания ен. 01 Математика методические указания и контрольные задания по
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения по специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск