Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов


НазваниеМетодическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов
страница1/6
ТипЗакон
filling-form.ru > бланк заявлений > Закон
  1   2   3   4   5   6
Методическая информация

Управления по государственному регулированию

цен (тарифов) Ненецкого автономного округа

об основных требованиях законодательства

в сферах тарифного регулирования, методологии

расчета тарифов и формированию предложений

организаций по установлению тарифов


г. Нарьян-Мар

май 2015

  1. Регулируемые цены (тарифы)


1. В сфере теплоснабжения


1.

Нормативно-правовые

акты, в соответствии с

которыми

осуществляется

государственное

регулирование

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ);

2) Постановление Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (вместе с «Основами ценообразования в сфере теплоснабжения», «Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», «Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении») (далее - постановление Правительства РФ № 1075);

3) Методические указания по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания № 760-э);

4) Приказ ФСТ России от 07.06.2013 № 163 «Об утверждении Регламента открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения»

2.

Иные нормативно-правовые

акты, которыми должны руководствоваться регулируемые организации

1) Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ);

2) Постановление Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (далее – постановление Правительства РФ № 83);

3) Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

4) Постановление Правительства РФ № 570 от 05.07.2013 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

5) Приказ ФСТ России от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов»

3.

Сроки, требования к оформлению расчетных документов, предоставляемых в УГРЦТ НАО

  1. Сроки подачи предложения об установлении цен (тарифов) и заявления о выборе метода регулирования тарифов:

  1. для организаций, обращающихся впервые, срок не предусмотрен;

  2. для организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) – до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования (п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, далее - Правила).

2. Требования к оформлению расчетных документов:

1) предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов подаются в орган регулирования в виде двух различных заявлений;

2) предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) (далее - заявление об установлении цен (тарифов)) и необходимых материалов;

3) заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов;

4) копии официальной бухгалтерской и статистической отчетности должны иметь отметку соответствующих государственных органов;

5) обоснования расчетов должны формироваться по принципам минимизации объемов и достаточности информации, при этом содержать всю необходимую информацию, относящуюся к существу вопроса.

4.

Перечень расчетных документов, предоставляемых в УГРЦТ НАО для установления тарифов

1. В соответствии с пп. 16, 16(1) Правил к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) копии правоустанавливающих документов;

б) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

в) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;

г) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

д) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с Методическими указаниями;

е) расчет цен (тарифов);

ж) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (в случае ее наличия);

з) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

и) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

к) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);

л) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы документы и материалы, представленные в соответствии с пп. «а», «б», «и», «к» п. 16 Правил в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций).

Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой организации на дату ее государственной регистрации.

По инициативе регулируемой организации помимо указанных в пункте 16 Правил документов и материалов могут быть представлены иные документы и материалы, которые, по ее мнению, имеют существенное значение для рассмотрения дела об установлении цен (тарифов), в том числе экспертное заключение.

2. В соответствии с Методическими указаниями № 760-э расчетные таблицы формируются в зависимости от применяемого в отношении регулируемой организации метода регулирования тарифов для расчета цен (тарифов)

5.

Индексы роста расходов

Источник информации:

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разработанный Минэкономразвития Российской Федерации и одобренный Правительством Российской Федерации (далее - Прогноз). Актуальная версия Прогноза публикуется на официальном сайте Минэкономразвития Российской Федерации: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/macro/prognoz/

В случае изменения Минэкономразвития Российской Федерации прогнозируемых индексов УГРЦТ НАО вносит в расчеты соответствующие корректировки самостоятельно

6.

Методы регулирования

В соответствии с Основами ценообразования в сфере теплоснабжения при регулировании тарифов в сфере теплоснабжения используются следующие методы:

1. Метод экономически обоснованных расходов (затрат), который применяется в одном из следующих случаев:

а) в случае если в отношении организации ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);

б) в случае установления цен (тарифов) на осуществляемые организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов;

в) в случае если у регулируемой организации отсутствуют договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключенные с 01 января 2014 года, и оставшийся срок действия всех договоров аренды, заключенных регулируемой организацией до 01 января 2014 года, иных договоров, подтверждающих право временного владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, за исключением концессионных соглашений, на день подачи заявления об утверждении тарифов составляет менее 3 лет.

Срок действия тарифов, установленных методом экономически обоснованных расходов (затрат), составляет не более 1 финансового года.

2Метод обеспечения доходности инвестированного капитала, который используется при установлении долгосрочных тарифов для регулируемой организации при соблюдении следующих условий:

а) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;

б) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

в) регулируемая организация соответствует критериям, установленным в соответствии с подпунктом «в» п.54 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения.

3. Метод долгосрочной индексации установленных тарифов, при расчете тарифов с применением которого необходимая валовая выручка регулируемой организации включает в себя текущие расходы, амортизацию основных средств и нематериальных активов и прибыль регулируемой организации.

При регулировании тарифов с применением указанного метода тарифы устанавливаются на срок не менее 5 расчетных периодов регулирования или при первом применении - на срок не менее 3 расчетных периодов регулирования.

4. Метод сравнения аналогов, который применяется в целях установления долгосрочных тарифов для регулируемой организации, соответствующей критериям, установленным в п.77 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, на основе анализа зависимости величины расходов прочих регулируемых организаций, осуществляющих аналогичный регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения

7.

Инвестиционные

программы

в сфере теплоснабжения

Согласование и утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, производится в соответствии с:

  • Законом № 190-ФЗ;

  • Законом № 261-ФЗ;

  • постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)».

В соответствии с постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 № 474-п утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Ненецкого автономного округа, а также контроль за их исполнением, осуществляется Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, с применением установленных Департаментом целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг такими организациями

8.

Подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения

  1. Законодательство

Установление платы за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения осуществляется в соответствии с:

  • Законом № 190-ФЗ;

- постановлением Правительства РФ № 1075;

- постановлением Правительства РФ № 83;

- постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

  • Методическими указаниями № 760-э.

  1. Сроки

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения устанавливается УГРЦТ НАО до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования.

  1. Утверждение

УГРЦТ НАО устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в соответствии с Методическими указаниями № 760-э.

УГРЦТ НАО установлена плата за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения регулируемых организаций на территории Ненецкого автономного округа в отношении объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/час, в размере 550 рублей (с НДС).

УГРЦТ НАО устанавливает на расчетный период регулирования плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя более 0,1 Гкал/час и не превышает 1,5 Гкал/час, а также в случае, если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при наличии технической возможности подключения, на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы.

УГРЦТ НАО устанавливает плату за подключение (технологическое присоединение) к системам теплоснабжения в индивидуальном порядке, в случае если подключаемая тепловая нагрузка объекта заявителя превышает 1,5 Гкал/час при отсутствии технической возможности подключения, без привязки к сроку предоставления материалов.

4. Особенности расчета

Плата за подключение дифференцируется:

- по диапазонам диаметров тепловых сетей: 50 - 250 мм, 251 - 400 мм, 401 - 550 мм, 551 - 700 мм, 701 мм и выше;

- по типу прокладки тепловых сетей: подземная (канальная и бесканальная) или надземная (наземная).

На основании пункта 174 Методических указаний № 760-э теплоснабжающая (теплосетевая) организация в соответствии с приложением 7.9 к Методическим указаниям № 760-э рассчитывает объемы средств для компенсации расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению в ходе подключения объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, и не включаемых в состав платы за подключение.

Указанные расчеты представляются в УГРЦТ НАО, которое в решении об утверждении тарифов отражает размер экономически обоснованной платы за подключение и соответствующие выпадающие доходы теплоснабжающей (теплосетевой) организации от подключения указанных объектов заявителей, размер которых включается в тарифы на тепловую энергию (мощность) и (или) тарифы на передачу тепловой энергии в том же расчетном периоде регулирования, на который устанавливается плата за подключение. При этом расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точек подключения объектов заявителей, не включаемые в состав платы за подключение объектов заявителей, подключаемая тепловая нагрузка которых не превышает 0,1 Гкал/ч, определяются с учетом положений пункта 173 Методических указаний № 760-э
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconАналитический отчет Исследование электронных обращений граждан по...
Главное Управление по государственному регулированию тарифов Воронежской области 6

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов icon15. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления...
Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов icon15. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления...
Российской Федерации на основании решения суда или по предписанию федерального органа исполнительной власти в области государственного...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconМетодические указания по регулированию тарифов с применением метода...
Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconГлавное управление экономики и инвестиций
Руководство предназначено для специалистов теплоснабжающих предприятий коммунальной энергетики и для специалистов органов государственного...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconКалининградской области
Ент предоставления Службой по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области государственной услуги по установлению...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconПриказ от 30 марта 2012 г. N 228-э об утверждении методических указаний...
Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconПриказ от 30 марта 2012 г. N 228-э об утверждении методических указаний...
Утвердить прилагаемые Методические указания по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconМониторинг нормативных правовых актов по государственному регулированию...
О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров...

Методическая информация Управления по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа об основных требованиях законодательства в сферах тарифного регулирования, методологии расчета тарифов и формированию предложений организаций по установлению тарифов iconОб установлении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и...
Методическими указаниями по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск