Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов


Скачать 266.02 Kb.
НазваниеОборотные активы. Учет материально-производственных запасов
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2



ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ


Хозяйственные средства предприятия представлены не только внеоборотными активами (ОС и НМА), но и оборотными средствами. В отличии от внеоборотных активов оборотные средства используются в процессе производства или продажи однократно. Частью оборотных средств являются материально-производственные запасы. В аптеках к ним относятся товары, материалы, некоторые виды тары.

Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасах, находящихся в организации, установлены ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (2001) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина РФ от 28.12.01 № 119н (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.04.02 № 33н). Согласно этим документам в качестве материально-производственных запасов организациями принимаются следующие активы:

  • используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при изготовлении продукции, предназначенной для продажи (выполнении работ, оказании услуг);

  • предназначенные для продажи (товары);

  • используемые для управленческих нужд организации.

С точки зрения учетных единиц материально-производственные запасы включают группы:

    1. материалы

    2. готовая продукция (предприятия – производители).

    3. товары (торговые предприятия).

Материалы – вид запасов, к которому относятся: сырье (например, заготавливаемое аптекой лекарственное растительное сырье); вспомогательные материалы, используемые для воздействия на сырье и основные материалы, для придания продукции определенных потребительских свойств (например, используемые при изготовлении экстемпоральных лекарственных форм укупорочные материалы, этикетки и т.п.); топливо (например, бензин, используемый при эксплуатации служебных автомашин); запасные части; строительные и прочие материалы (канцтовары, хозтовары и т.п.) и др. аналогичные ценности.

Готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством).

Товары – часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенных для продажи.

Необходимыми предпосылками должного учета и действенного контроля за сохранностью МПЗ являются:

  • наличие должным образом оборудованных складских помещений и материальных комнат;

  • размещение запасов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их хранению;

  • установление порядка нормирования расхода отдельных групп запасов;

  • определение круга лиц, ответственных за приемку, хранение и отпуск МПЗ, а также за правильное и своевременное документальное оформление этих операций; заключение с этими лицами в установленном порядке договоров о материальной ответственности;

  • наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указывается должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений)).

Основными хозяйственными процессами, касающимися материально-производственных запасов, являются процессы снабжения и расхода.


Этапы изучения спроса, определения потребности, выбора поставщика и заключения договора важны для процесса снабжения, так как во многом определяют оптимальность запаса товара по величине и структуре. Однако на этих этапах изменений в составе и источниках хозяйственных средств обычно не происходит и в бухгалтерском учете результаты данных этапов не отражаются. Первой операцией, связанной с изменением хозяйственных средств и отражаемой в бухгалтерском учете является операция по приемке МПЗ от поставщиков.
Приходные товарные операции. Порядок и документальное оформление приемки материально-производственных запасов от поставщиков.
К приходным товарным операциям относятся операции, в результате которых увеличивается товарный остаток. Эти операции могут быть различными и имеют разное документальное оформление. В первую очередь (и в наибольшей степени) следует разобрать порядок осуществления и документальное оформление наиболее частой приходной товарной операции – поступление товаров от поставщика. Это первая операция, связанная с изменением хозяйственных средств и отражаемая в бухгалтерском учете (после заключения договора).

Условиями договора, заключаемого аптекой с поставщиком, могут быть предусмотрены различные варианты доставки МПЗ:

  • с привлечением транспортной организации (железнодорожным, водным, аэро- или автомобильным транспортом)

  • без привлечения транспортной организации (доставка транспортом поставщика или самовывоз с его склада)

Учитывая это, местом получения товара от поставщика может быть:

  1. железнодорожная станция, водная станция, аэровокзал

  2. аптека (доставка автомобильным транспортом поставщиком или транспортной организацией)

  3. склад поставщика (самовывоз)

Место получения товара аптекой определяет:

    • объем контроля за поставленной продукцией непосредственно в месте его получения;

    • особенности документального оформления приемки и полномочий представителя покупателя;

При получении товаров вне организации у сотрудников, осуществляющих приемку товара, должна быть доверенность своей организации на право получения груза. Доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.

Приемка груза осуществляется по количеству и качеству. Методы проверки качества определяются ГОСТами на соответствующие товары. Порядок и сроки приемки продукции в настоящее время устанавливаются сторонами договора и обычаями делового оборота. При определении этих условий в договоре покупатель и поставщик могут руководствоваться процедурами приемки товара по количеству и качеству, утвержденными Госарбитражом при Совете Министров СССР, и изложенными в:

  1. Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству № П-6 (от 15.06.65 в редакции от 29.12.73 № 81, от 14.11.74 № 98, от 23.06.75 № 115);

  2. Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству П-7 (от 25.04.66 № в редакции от29.12.73 № 81, от 14.11.74 № 98, от 23.06.75 № 115) и рядом других.

Приемка МПЗ на ж/д станции, водной станции, на аэровокзале производится немедленно после получения уведомления о прибытии груза (несвоевременное получение груза приводит к дополнительным расходам, в том числе штрафам, связанным с хранением груза на станции или аэровокзале). В месте получения товара приемка осуществляется по количеству мест и весу брутто на основании тех документов, оформление которых предусмотрено соответствующим транспортным уставом или Кодексом (грузовой квитанции, железнодорожной накладной, коносамента и т.д.). В этом случае при приемке представитель аптеки обязан осмотреть груз и проверить:

    • исправность тары, наличие на ней пломб отправителя и маркировки;

    • соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

    • соблюдение установленных правил перевозки, обеспечивающих предохранение груза от повреждения и порчи (укладка, температурный режим и т.п.)

При отсутствии сопроводительных документов составляется «Акт о фактическом наличии товаров», в котором указывается на отсутствие сопроводительных документов на груз.

При установлении несоответствий между фактически полученным грузом и данными сопроводительных документов представителем аптеки совместно с представителем транспортной организации должен быть составлен Коммерческий акт, в котором отражаются установленные при приемке расхождения. Коммерческий акт в дальнейшем используется для предъявления претензии транспортной организации.

Груз, принятый по количеству мест и весу брутто у транспортной организации, по качеству и комплектности принимается непосредственно в аптеке.

Приемка МПЗ при его доставке автомобильным транспортом транспортной организацией осуществляется первоначально на основании Товарно-транспортной накладной по количеству мест и весу брутто в порядке, аналогичном приемке на ж/д станции, водной или в аэропорту.

Далее приемка в аптеке осуществляется по качеству и комплектности.

Приемка МПЗ в случае поставки его в аптеку непосредственно поставщиком осуществляется обычно на основании товарной накладной по количеству мест и весу брутто. При наличии документа, подтверждающего количество товара (упаковочного ярлыка и т.п.), он также может быть использован при приемке. При установлении расхождений составляется акт или делается отметка на накладной. Затем также производится приемка по качеству и комплектности в соответствии с условиями договора с поставщиком в оговоренные договором сроки.

Приемка МПЗ при поставке самовывозом (при ранее согласованном условии договора) осуществляется представителем покупателя на складе продавца на основании выписанной ему доверенности. При этом приемка обычно также осуществляется по количеству мест и весу брутто на основании товарной накладной, затем в аптеке – по качеству и комплектности.

Товарными документами, на основании которых производится приемка груза по комплектности и качеству, являются товарные накладные поставщика. Кроме них в соответствии с законодательством о ценообразовании и сертификации, поступающие в аптеку лекарственные средства должны сопровождаться сертификатами качества и протоколами согласования цен. В соответствии с налоговым законодательством дополнительно к вышеперечисленным документам поставщик не позднее 5 дней со дня отгрузки товара обязан оформить поставщику специальный документ - счет-фактуру, составленный по форме, установленной налоговым законодательством.

Количество поступивших материально-производственных запасов при приемке в аптеке должно фиксироваться в тех же единицах, которые были указаны в документах поставщика. В случаях, когда во время фактического поступления груза документы поставщика отсутствуют, созданная приемная комиссия составляет:

    • для поступающих товаров Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика” (форма № ТОРГ-4).

    • для поступающих материалов «Акт о приемке материалов» (формы М-7).

В последующем должны быть меры к получению сопроводительных документов. В случае обнаружения отклонений в количестве и качестве, аптека обязана обеспечить сохранность непринятых грузов и предотвратить смешение их с однородными принадлежащими аптеке. Для продолжения приемки необходимо вызвать представителя поставщика. В адрес поставщика не позднее 24 часов после выявления несоответствия поставленного груза по количеству или качеству направляется уведомление, которое должно содержать следующую информацию:

  • наименование груза, дату и номер счета-фактуры или номер транспортного документа;

  • время, на которое назначена приемка продукции по количеству или качеству и комплектности;

  • при отклонении в количестве - количество недостающего товара, характер недостачи (количество отдельных мест, внутритарная недостача, недостача в поврежденной таре и т.п.) и стоимость недостающего товара;

  • при отклонении по качеству и комплектности – основные обнаруженные недостатки товара, количество товара ненадлежащего качества или некомплектной продукции (с истекшим сроком годности, фальсифицированные лекарственные препараты и т.д.).

По результатам приемки товаров комиссией составляется в 3 экземплярах «Акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приемке товара” (форма № ТОРГ-2). Один экземпляр остается у материально-ответственного лица, другие передаются в бухгалтерию и поставщику вместе с претензией. Если отклонения обнаружены при поставке материалов основанием для предъявления претензии является составленный в аптеке «Акт о приемке материалов» (формы М-7).

Принятый товар, то есть продукция, предназначенная получателем для дальнейшей перепродажи, регистрируется в документах первичного учета:

  • для оптовой фармацевтической организации - “Журнал учета поступающих грузов ” (форма № МХ-4); «Партионная карта» (форма № МХ-10); «Отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения» (форма № МХ-20 или № МХ-20а);

  • для розничной фармацевтической организации -“Товарном отчете” (форма № ТОРГ-29 или форма № А-2.28 - приходная часть).

Товар, подлежащий предметно-количественному учету или имеющий ограниченный срок годности (до двух лет) дополнительно в фармацевтических организациях учитывается в:

  • “Книге учета наркотических и других лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету” (форма № А-2.3);

  • «Стеллажной карточке» (форма № А-1.9)

Поступление товара от поставщика является основной, но не единственной приходной товарной операцией. Так, в розничной фармацевтической организации к этому виду хозяйственных операций также относятся:

  • дооценка по лабораторно-фасовочным работам, а также взимание тарифа за изготовление экстемпоральных лекарственных форм и внутриаптечной заготовки, воды очищенной. Операция документируется «Справкой о дооценке и уценке по лабораторно-фасовочным работам, реализации услуг» (форма А-2.8);

  • покупка аптечной посуды у населения (оформляется «Ведомостью покупки стеклянной посуды, бывшей в употреблении» (форма № А-1.7). Эта операция практически сейчас не встречается;

  • переоценка товаров в сторону увеличения стоимости (оформляется «Актом о переоценке»).

  • и другие.

Перечисленные приходные товарные операции, как и поступление товара от поставщика, отражаются в Товарном отчете материально-ответственного лица (приходная часть).

При приемке материалов при соответствии их количества, качества, ассортимента и комплектности условиям договора аптекой оформляется приходный ордер - форма М-4. Вместо приходного ордера, приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счет, накладная, и т.п.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

Принятые материалы учитываются в натуральных и денежных измерителях в «Карточке учета материалов» (форма М-17) и оборотных ведомостях (форма М-20). При этом необходимым условием учета является оценка МПЗ.
Оценка материально-производственных запасов при приобретении.

При принятии полученных материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету необходимо произвести их оценку. В соответствии с требованиями законодательства материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, порядок определения которой (как и в случае оценки ОС и НМА) зависит от пути (источника) поступления МПЗ в организацию (приобретение за плату, взнос в уставный капитал, получение безвозмездно, оприходование при списании основных средств и т.д.).

Фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость (НДС) и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

К фактическим затратам на приобретение материально-производственных запасов относятся:

  • суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу):

  • суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, вязанные с приобретением МПЗ;

  • таможенные пошлины;

  • невозмещаемые налоги;

  • вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены МПЗ;

  • затраты по заготовке и доставке МПЗ до места их использования, включая расходы по страхованию (затраты по содержанию заготовительно-складского подразделения, начисленные проценты за коммерческий кредит, предоставленный поставщиком, др.);

  • затраты по доведению МПЗ до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (фасовка, сортировка, улучшение технических характеристик, др.);

  • иные затраты, непосредственно связанные с приобретением МПЗ.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.

Фактическая себестоимость МПЗ, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, определяется исходя из их денежной оценки, согласованной учредителями (участниками) организации.

Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

В фактическую себестоимость материально-производственных запасов, полученных в качестве вклада в уставный капитал, по договору дарения, безвозмездно, а также по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, включаются также фактические затраты организации на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Товары, приобретенные организацией для продажи, оцениваются по стоимости их приобретения. Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом надбавок (скидок). Кроме того торговые организации могут затраты по заготовке и доставке товаров, производимые до момента их передачи в продажу, включать в состав расходов на продажу. Способ учета таких расходов (включение в стоимость товаров или учет в составе расходов на продажу) определяется в принятой аптекой учетной политике.

Наряду с материально-производственными запасами, принадлежащими аптеке на праве собственности, у нее могут находиться и МПЗ, ей не принадлежащие, а находящиеся в пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора (к таким запасам относятся, например, товары, реализуемые аптекой по договору комиссии). Такие запасы принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, а в бухгалтерском учете их движение отражается на забалансовых счетах.

Фактическая себестоимость материально-производственных запасов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, которые могут быть предусмотрены законодательством РФ.

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера МПЗ, порядка их приобретения и использования единицей учета может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.
Документальное оформление расхода товаров и материалов

Процесс расхода товаров в аптеке можно разделить на 2 части:

  • реализация (товарооборот);

  • прочий документированный расход (или выбытия).

При этом, формула товарного баланса принимает вид:



где, Р – реализация (оптовая и/или розничная), В - выбытие.


Оптовым товарооборотом является продажа товаров одной организацией другой организации для последующей перепродажи или потребления.

Розничный товарооборот включает продажу потребительских товаров населению для личного, семейного, домашнего использования, а также организациям (больницам, санаториям, детским садам, школам и др.), через которые осуществляется совместное потребление товаров.



Реализация товаров розничными аптечными организациями может быть разделена в соответствии с типом покупателя на два вида:

  • реализация товаров конечным потребителям (населению);

  • реализация товаров институциональным потребителям (организациям).

Тип покупателя влияет на документальное оформление операций по реализации товаров.

Традиционно аптечным предприятием оперативный учет с использованием внутриведомственных форм первичной учетной документации ведется по составным частям каждого вида реализации. При этом используются натуральные (количественные) и денежные измерители. Кроме этого, учет реализации может быть организован в разрезе выделенных организационных единиц (отделов – рецептурно-производственный, готовых лекарственных форм, безрецептурного отпуска и др.); отдельных ассортиментных групп (лекарственные препараты, предметы ухода за больными, лечебная косметика, очковая оптика и др.).

Реализация товаров конечным потребителям делится на три составные части:

  1. Оборот по амбулаторной рецептуре - особый вид продажи, величина которого определяется медицинскими работниками (промежуточными потребителями лекарственных препаратов), выписавшими рецепт на экстемпоральную или готовую лекарственную форму.

При учете экстемпоральных лекарственных форм за единицу принимается 1 рецептурная пропись независимо от числа входящих в нее ингредиентов и их количества.

Данные о количестве и стоимости экстемпоральных лекарственных форм получают на основании записей в «Рецептурном журнале» (форма № А-2.1), который ведется аптечными организациями с небольшим объемом работы, или корешков «Квитанций на заказанные лекарства» (форма № А-2.2), а также данных контрольно-кассовой ленты.

Рекомендуется ежедневно в конце смены или рабочего дня сведения о количестве и стоимости переносить в «Журнал учета рецептуры» (форма № А-2.6), в том числе количество и сумму бесплатных и льготных рецептов.

Сумма отпуска включается в выручку рецептурно-производственного отдела и отражается в «Кассовой книге» и расходной части «Товарного отчета» материально-ответственного лица.

Готовые лекарственные формы (ГЛФ) ежедневно учитываются по стоимости (только бесплатные и льготные учитываются ежедневно и по количеству и по стоимости). В случае автоматизированного учета движения товаров, также появляется возможность ежедневного учета количества всех отпущенных ГЛФ.

За одно готовое лекарственное средство промышленного производства принимают оригинальную единичную упаковку в готовом для отпуска населению виде.

Сумма выручки фиксируется в «Журнале учета рецептуры», «Кассовой книге» и расходной части «Товарного отчета» материально-ответственного лица.

Для количественного учета ГЛФ за любой период времени (чаще квартал) при отсутствии автоматизированных средств попредметного учета каждой реализованной ассортиментной позиции можно использовать условный расчетный метод, который заключается в том, что в течение 5 дней в начале периода и 5 дней в конце периода определяется количество и стоимость готовых лекарственных форм, отпущенных населению. С помощью этих данных рассчитывается средняя стоимость одной ГЛФ в изучаемом периоде. Получив из “Журнала учета рецептуры” стоимость готовых лекарственных средств за весь период, и зная среднюю стоимость 1-ой ГЛФ, рассчитывается количество ГЛФ в этом периоде.

ПРИМЕР: Используя условный расчетный метод (5+5) определено, что за 10 дней квартала отпущено 6 000 ГЛФ на сумму 432 000рублей. Необходимо определить количество готовых лекарственных форм за квартал, если общая стоимость отпущенных готовых лекарственных препаратов составила 3 888 000 рублей.

Расчет: 1) определяем среднюю стоимость одной ГЛФ: руб.

2)рассчитываем общее количество готовых лекарственных форм, отпущенных за квартал:

единиц


При учете бесплатных и льготных рецептов дополнительно к названным первичным документам по экстемпоральным и готовым лекарственным формам, составляется «Сводный реестр», на основе которого аптечная организация, осуществившая отпуск товаров на бесплатных и льготных условиях, выписывает счет для оплаты лекарственных препаратов. К счету прилагается первый экземпляр “Сводного реестра” и первые экземпляры рецептов. Счета регистрируются в «Реестре выписанных покупателям требований- накладных (счетов)» (форма № А-2.22). (Документы (названия) могут меняться!!! в зависимости от установленного порядка расчетов за льготный отпуск).

  1. Оборот по безрецептурному отпуску учитывается в денежном измерителе.

Величина оборота определяется по данным контрольно-кассовой ленты как выручка отдела безрецептурного отпуска и фиксируется в “Кассовой книге”, а также расходной части “Товарного отчета” материально-ответственного лица.

  1. Оборот мелкорозничной сети может учитываться как с использованием только денежного измерителя, так и с использованием денежного и натурального измерителей.

Отпуск товаров в мелкорозничную сеть (аптечные киоски и аптечные пункты I-ой и II-ой категории) проводится по требованиям - накладным, выписываемым заведующим аптечным киоском или пунктом.

Выручка мелкорозничной сети ежедневно сдается в кассу аптеки, что оформляется приходным кассовым ордером и отражается в “Кассовой книге”.

Реализация товаров институциональным потребителям включает 2 составные части:

  1. Оборот по стационарной рецептуре, где, как и в обороте по амбулаторной рецептуре выделяют лекарственные формы, изготавливаемые по требованиям лечебно-профилактических учреждений, и готовые лекарственные формы.

  2. Оборот по мелкооптовому отпуску, который включает весовой отпуск (ангро), то есть отпуск в результате однократного отмеривания или отвешивания товара (без деления на дозы), а также прочий отпуск готовых товаров аптечного ассортимента.

К основным документам оперативного учета реализации товаров институциональным потребителям относятся:

    • «Журнал учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» (форма № А-2.19), в котором каждому покупателю открывается отдельный лицевой счет и отражаются взаиморасчеты с ним;

    • «Накладная-требование» (форма № А-2.20) одновременно выполняет функции - заказа покупателя и накладной на отпуск;

    • «Счет»- документ, предъявляемый покупателю для оплаты отпущенных медикаментов;

    • «Реестр выписанных покупателям требований-накладных (счетов)» (форма № А-2.22) – служит для регистрации выставленных покупателям счетов;

    • «Оборотная ведомость по лицевым счетам покупателей и прочим расчетам” (форма № АП-23) служит для ежемесячной выверки взаиморасчетов между аптекой и потребителями-организациями;

    • «Товарный отчет» материально-ответственного лица.

Приоритетный измеритель этого вида реализации – денежный.

Количество стационарной рецептуры (для определения общего числа лекарственных препаратов, отпущенных по рецептам) рассчитывают, приравнивая стоимость 1 амбулаторного рецепта к стоимости 1стационарного рецепта по экстемпоральным и готовым лекарственным формам соответственно (условный расчетный метод).

ПРИМЕР: Необходимо рассчитать общий количественный показатель рецептуры аптеки за квартал, если известно, что амбулаторным больным отпущено экстемпорально изготовленных лекарств на сумму 92 160 рублей (2 880 единиц), ГЛФ - на сумму 3 888 000 рублей (54 000 единиц). Согласно данным «Журнала учета оптового отпуска и расчетов с покупателями» прикрепленным стационарам (1 больница и 1 клиника) реализовано экстемпоральных лекарственных форм на сумму 32 800 руб., ГЛФ на сумму 1 167 840 руб.

Расчет:

1) Определяем среднюю стоимость 1 экстемпоральной лекарственной формы по амбулаторному отпуску:

92 160 руб. 2 880 ед. = 32 руб.

2) Рассчитываем среднюю стоимость 1 ГЛФ по амбулаторному отпуску:

3 888 000 54 000 = 72 руб.

Условно приравнивают среднюю стоимость амбулаторной рецептуры к средней стоимости стационарной рецептуры.
3) Рассчитываем количество экстемпоральных лекарственных форм по стационарному отпуску:

32 800 руб. 32 руб. = 1 025 единиц

4) Рассчитываем количество ГЛФ по стационарной рецептуре:

1 167 840 руб. 72 руб. = 16 220 единицы

5) Определяем общий количественный показатель рецептуры аптеки за квартал:

единиц


Как указывалось ранее, к расходу товаров кроме реализации относится прочий документированный расход (или выбытия), который включает:

1. расход медицинских товаров на хозяйственные нужды;

2. расход медицинских товаров для оказания первой медицинской помощи;

3. товарные потери:

  • недостача, выявленная при инвентаризации

  • бой, порча лекарственных препаратов, в том числе по истечении срока годности

4. изъятие лекарств на анализ в КАЛ;

5. переоценка товаров в сторону уменьшения цен;

6. уценка по лабораторно-фасовочным работам;

Процедура учета прочего документированного расхода товаров включает:

- Предварительный и текущий контроль расхода.

- Регистрацию текущего расхода во внутриведомственных учетных документах (для расхода по позициям 1,2,6- «Журнал учета расхода медицинских товаров на хозяйственные нужды» - форма № А-2.13, «Журнал учета медицинских товаров, израсходованных для оказания первой медицинской помощи» форма № А-2.15, «Журнал учета лабораторных и фасовочных работ» - форма № А-2.7).
  1   2

Похожие:

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов icon1. Учет материально-производственных запасов, их оценка
Бухгалтерский учет мпз осуществляется в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных...

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconАо «нпп краснознамёнец» Санкт-Петербург 2017 г. Общие положения
Целью услуг, является: Автоматизация оперативного учета материально-производственных запасов и готовой продукции в производстве и...

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconМетодические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных...
Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconМетодические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных...
Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (пбу 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов...

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconПорядок ведения учета материалов определяется положением о бу «Учет...
Порядок ведения учета материалов определяется положением о бу «Учет материально-производственных запасов» пбу-5/98 (утв приказом...

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconМетодические указания по дисциплине Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету
Учёт и документальное оформление поступления материально-производственных запасов в рганизацию

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconМетодические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Порядок выполнения курсовой работы по теме «Учёт материально-производственных запасов»

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconУчет товаров Товары это часть материально-производственных запасов,...
Товары – это часть материально-производственных запасов, приобретенных с целью перепродажи. При бухгалтерском учете товаров следует...

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconСодержание курса обучения «Упрощенная система налогообложения (усн)»
Порядок ведения кассовых операций в РФ и учет денежных средств. Принцип записи хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета....

Оборотные активы. Учет материально-производственных запасов iconМетодические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности...
Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск